Методическая разработка "Кружок технического творчества "Железный дровосек"
методическая разработка на тему
Большую роль в формировании личности подростков, адаптации их в современных социальных условиях играют занятия в кружках технического творчества. Все блага цивилизации – это результат технического творчества, умения и навыков, приобретенных в процессе обучения. Начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. В последние годы, с оживлением экономики, требуется все больше и больше грамотных инженеров, особенно в области высоких технологий, однако среди молодежи престиж инженерных профессий падает.
Объединения технического и гуманитарного творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь на современном оборудовании, таком как симулятор лесозаготовительной машины», подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Создавая модель близкой к реальной работе студент превращается в талантливого конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственно верное решение на пути к успеху.
Развитие технических способностей и практических навыков студентов является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. Умения работать руками, инструментом, на станках, достигать требуемого качества сопутствуют всей жизни каждого «кружковца» и обеспечивают устойчивый интерес к технике, стремление изобретать и совершенствовать всевозможные устройства. Обучение в кружке «Железный дровосек» дает еще один важный эффект – это сокращение времени становления специалиста, и, следовательно, продление времени продуктивной работы.
Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия в кружке дают студентам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социальную и организаторскую компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЫКТЫВКАРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
( ГПОУ «САТ»)
«Утверждаю»______________
Зам. директора ______
_______________Ф.И.О
«___»________20___ г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«Железный дровосек»
Сыктывкар, 2016 г
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель и задачи программы кружка технического творчеств «Железный дровосек»
- Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
- Тематический план работы кружка
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Пояснительная записка
Большую роль в формировании личности подростков, адаптации их в современных социальных условиях играют занятия в кружках технического творчества. Все блага цивилизации – это результат технического творчества, умения и навыков, приобретенных в процессе обучения. Начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека. В последние годы, с оживлением экономики, требуется все больше и больше грамотных инженеров, особенно в области высоких технологий, однако среди молодежи престиж инженерных профессий падает.
Объединения технического и гуманитарного творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь на современном оборудовании, таком как симулятор лесозаготовительной машины», подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Создавая модель близкой к реальной работе студент превращается в талантливого конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственно верное решение на пути к успеху.
Развитие технических способностей и практических навыков студентов является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими знаниями, но и способами их добывания. Умения работать руками, инструментом, на станках, достигать требуемого качества сопутствуют всей жизни каждого «кружковца» и обеспечивают устойчивый интерес к технике, стремление изобретать и совершенствовать всевозможные устройства. Обучение в кружке «Железный дровосек» дает еще один важный эффект – это сокращение времени становления специалиста, и, следовательно, продление времени продуктивной работы.
Кроме формирования специальных компетентностей в области деятельности, занятия в кружке дают студентам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социальную и организаторскую компетентность.
Цель и задачи программы кружка технического творчеств
«Железный дровосек»
Цель программы:
формирование научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных способностей студентов техникума через приобщение к техническому творчеству.
Задачи:
Обучающие:
● формировать специальные компетентности обучающихся в области лесозаготовок;
● формировать профессиональную компетентность;
● развивать познавательную компетентность;
● формировать информационную компетентность;
● совершенствовать коммуникативную компетентность;
● развивать социальную и гражданскую компетентность;
● развивать организаторскую компетентность;
Воспитательные:
● воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;
● воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
● формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
● развивать логическое и техническое мышление обучающихся;
● развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд, распределять время для упражнений и отработки трудовых навыков;
● развивать умения осуществлять планирование своих действий, своевременно распознавать неполадки в работе оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса;
● развивать умения предвидеть возможные виды брака; научить применять теоретические знания на практике; формировать поисковый стиль мышления и работы.
Участниками программы кружка технического творчества являются студенты второго и третьего курса специальности «Технология лесозаготовок» и профессии «Машинист ЛЗМ». Уровень программы кружка технического творчества «Железный дровосек» определяется на основании соответствия содержания основной профессиональной образовательной программе, требованиям к результату дополнительных образовательных программ.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Продолжительность образовательного процесса составляет 150 часов:
● 1 год обучения 70 часов (первая ступень сложности);
● 2 год обучения 80 часов (вторая ступень сложности).
Формы и режим занятий.
Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности, обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.
● 1 год обучения 1 занятие в неделю по 2 часа;
● 2 год обучения 1 занятие в неделю по 2 часа.
Формы занятий:
● теоретические учебные занятия;
● практические учебные занятия;
● творческие учебные занятия;
● экскурсии;
● выставки;
● презентации;
● рационализаторская;
● проектная деятельность;
● учебно-исследовательская конференция;
● изучение специальной литературы;
● ознакомление с новинками техники, лесозаготовительным и лесоперерабатывающим оборудованием;
● проведение соревнований «Сибирский цирюльник»;
● консультации специалистов.
При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, экспертиза. Программа кружка технического творчества «Железный дровосек» создаёт условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании.
Программа кружка технического творчества «Железный дровосек» направлена на становление следующих ключевых и профессиональных компетентностей:
● познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);
● информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение работать со специальными программами и приложениями;
● социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях);
● организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).
● специальные компетентности в области образовательной деятельности технического направления дополнительного образования студентов.
Ожидаемые результаты:
● умение студентов выбирать необходимое оборудование для выполнения нужных операций;
● умение студентов внедрять рациональные предложения в жизнь;
● умение учащихся использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;
● формирование навыков безопасной работы с машинами и оборудованием в процессе лесозаготовки и лесопереработки;
● формирование интереса к техническим видам творчества;
● воспитание гражданских качеств личности, патриотизма;
● воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
● формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
● развитие логического и технического мышления обучающихся;
● повышение уровня значимости выбранной профессии;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА «ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК»
№ |
Наименование темы |
Всего часов | Кол – во часов | |
т/о | п/о | |||
Первая ступень сложности | ||||
1 | Вводное (организационное) занятие. Задачи и содержание занятий по техническому творчеству на первом году обучения с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, знакомство с правилами поведения в объединении, техники безопасности при работе в кабинете. | 2
| 2 |
|
2 | История развития лесных машин в нашей стране и в мире. | 2 | 2 |
|
3 | Знакомство с симуляторами лесозаготовительных машин. | 2 | 2 |
|
4 | Ознакомление с основными элементами и узлами симулятора «Ponsse». | 4 | 2 | 2 |
5 | Ознакомление с программным обеспечением симулятора. | 2 | 2 |
|
6 | Ознакомление с программами и приложениями процессов работы симулятора. | 2 | 2 | |
7 | Практическая работа в программе «OPTI». Настройка оператора. | 4 | 1 | 3 |
8 | Практическая работа в программе «OPTI». Создание новой делянки. | 4 | 1 | 3 |
9 | Практическая работа в программе «OPTI». Выбор машины и оборудования. | 4 | 1 | 3 |
10. | Практическая работа в программе «OPTI». Настройка основных параметров работы. | 4 | 1 | 3 |
11 | Практическая работа в программе «OPTI». Проверка систем безопасности. | 4 | 1 | 3 |
12 | Практическая работа в программе «OPTI». Настройка пород и сортиментов. | 4 | 1 | 3 |
13. | Практическая работа в программе «OPTI». Калибровка длины и диаметра. | 4 | 1 | 3 |
14 | Практическая работа в программе «OPTI». Основные коды ошибок. | 4 | 1 | 3 |
15 | Практическая работа на симуляторе. Ознакомление с органами управления. | 4 | 2 | 2 |
16 | Практическая работа на симуляторе. Запуск машины в работу. | 4 | 1 | 3 |
17 | Практическая работа на симуляторе. Движение по лесосеке. | 4 | 1 | 3 |
18 | Практическая работа на симуляторе. Тренировка уровень №1. Управление манипулятором. | 4 | 1 | 3 |
19 | Практическая работа на симуляторе. Тренировка уровень №2. Управление манипулятором. | 4 | 1 | 3 |
20 | Практическая работа на симуляторе. Тренировка уровень №3. Управление манипулятором. | 4 | 1 | 3 |
21 | Практическая работа на симуляторе. Загрузка сортимента в тележку. | 4 | 1 | 3 |
22 | Экскурсия на выставку лесной техники «Лесэкспо». | 1 | 1 | - |
| Всего за первый курс | 75 | 29 | 46 |
Вторая ступень сложности
| ||||
16 | Вводное (организационное) занятие. Задачи и содержание занятий по техническому творчеству на втором году обучения с учётом конкретных целей и задач объединения. Расписание занятий, знакомство с правилами поведения в объединении, техники безопасности при работе в кабинете. | 2 | 2 |
|
17 | Подготовка к научно-практической конференции.
| 2 | 2 | |
18 | Практическая работа на симуляторе. Сортировка сортимента по породам перед погрузкой на тележку. | 5 | 1 | 4 |
19 | Практическая работа на симуляторе. Выгрузка сортимента на площадки для погрузки. | 5 | 1 | 4 |
20 | Практическая работа на симуляторе. Формирование бунта. | 5 | 1 | 4 |
21 | Практическая работа на симуляторе. Движение с сортиментом по волоку. | 5 | 1 | 4 |
22 | Практическая работа на симуляторе. Настройка харвестерной головки. | 5 | 1 | 4 |
23 | Практическая работа на симуляторе. Тренировка уровень №1. Управление харвестерной головкой. | 5 | 1 | 4 |
24 | Практическая работа на симуляторе. Тренировка уровень №2. Управление харвестерной головкой. | 5 | 1 | 4 |
25 | Практическая работа на симуляторе. Тренировка уровень №3. Управление харвестерной головкой. | 5 | 1 | 4 |
26 | Практическая работа на симуляторе. Захват дерева харвестерной головкой. | 5 | 1 | 4 |
27 | Практическая работа на симуляторе. Валка дерева. | 5 | 1 | 4 |
28 | Практическая работа на симуляторе. Обрезка сучьев и раскряжевка дерева. | 5 | 1 | 4 |
29 | Практическая работа на симуляторе. Сортировка и укладка сортимента вдоль волока. | 5 | 1 | 4 |
30 | Подготовка к конкурсу профессионального мастерства «Лучший по профессии» | 2 | 1 | 1 |
31 | Практическая работа на симуляторе. Формирование волока. | 5 | 1 | 4 |
32 | Практическая работа на симуляторе. Уборка порубочных остатков. | 5 | 1 |
|
Экскурсия в сервисный центр ООО «Ponsse» | 2 | 2 | ||
Экскурсия на выставку лесной техники «Лесэкспо» | 1 | 1 | ||
33 | Всего за третий курс | 75 | 22 | 53 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы работы кружка «Железный дровосек» имеется в наличие:
Технические средства обучения:
- компьютерный кабинет с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- симулятор ЛЗМ «Ponsse»;
Оборудование лаборатории материаловедения:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации;
- набор наглядных пособий;
- комплект учебно-методических материалов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии ...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Методические рекомендации при работе с техническим текстом для студентов 2 курса , специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации составлены для того, чтобы научить студентов читать и переводить тексты по специальности, составлять реферат, а также ознакомить с основными правилами работы со словарем на п...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по ПМ01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» (МДК 01.02, 01.03) для студентов заочного отделения по специальности 13.02.11 Техническ
В методических рекомендациях представлены задания и порядок выполнения контрольных работ по профессиональному модулю ПМ01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электр...
Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...
Методическое пособие «Технические диктанты, как средство контроля знаний по технической механике»
В данном методическом пособии предлагаются рекомендации по составлению технических диктантов, доказывается актуальность их применения на занятиях как одного из видов фронтального контроля знаний, прив...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслу-живания и ремонта автомобилей» Специальность 23.02.07 «Техническое
Рекомендации по выполнению практических работ по МДК.01.03. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению лабораторных работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.04 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживан
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по МДК.01.04...