Главные вкладки
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей. МДК 03.02 Ремонт автомобилей.
рабочая программа
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей.
МДК 03.02 Ремонт автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей
МДК 03.02 Ремонт автомобилей
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
2023
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2023 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
«ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации. |
ПК 3.1 | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2 | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 3.3 | Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4 | Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5 | Производить ремонт и окраску кузовов. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Подготовки автомобиля к ремонту. Оформления первичной документации для ремонта. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей. Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены. Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования. Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта. Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами. |
Уметь | Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно- сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Знать | Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий. Формы и содержание учетной документации. Назначение и структуру каталогов деталей. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы. Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски. Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - часов, из них:
на освоение МДК- часа
на практики: учебную–часа
производственную– часов
2. Структура и содержание профессионального модуля.
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».
Коды профессиональ ных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарн ый объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоят ельная работа8 | |||
Обучение по МДК | Практики | ||||||
Всего | В том числе: лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 3.1.-3.5. ОК 01.-10. | Раздел 1 МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения | ||||||
Раздел 2 МДК 03.02 Ремонт автомобилей | 34 | 34 | 14 | ||||
УП. 03 Учебная практика | |||||||
ПП. 03 Производственная практика, часов | |||||||
Всего: |
8Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03.
№ учебного занятия | Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) , дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Проведение ремонта различных типов автомобилей | |||
МДК 03.02. Ремонт автомобилей. | 34 | ||
Тема 1. Ремонт автомобильных двигателей. | |||
1 | Техника безопасности. Организация и технология ремонта двигателя. Система ТО и ремонта автомобилей. Средства ТО и ремонта автомобильного парка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Технология ремонта двигателя. Технология монтажа двигателя автомобиля. Технология разборки КШМ и ГРМ. Технология сборки КШМ и ГРМ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Технология ремонта деталей, механизмов и систем двигателя. Технологии ремонта КШМ. Технологии ремонта ГРМ. Технологии ремонта системы питания бензинового двигателя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Технология ремонта деталей, механизмов и систем двигателя. Технологии ремонта системы питания дизельного двигателя. Технологии ремонта системы питания бензинового двигателя. Технологии ремонта системы охлаждения двигателя. Технологии ремонта системы смазки двигателя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составить таблицу неисправностей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
5 | Практическое занятие Выполнение задания по разборке и сборке КШМ. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
6 | Практическое занятие Выполнение задания по ремонту газораспределительного механизма. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2.Ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. | |||
7 | Технология монтажа узлов и элементов электрических систем автомобиля, их замена. Проверка состояния генератора. ТО и ремонт генератора. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Технология монтажа узлов и элементов электронных систем автомобиля, их замена. Проверка состояния стартера. ТО и ремонт стартера. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Технологии ремонта узлов и элементов электрических систем автомобиля. Технология ремонта стартера. Технология ремонта генератора. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Технологии ремонта узлов и элементов электронных систем автомобиля. Технологии ремонта системы зажигания. Технологии ремонта системы световой сигнализации, реле, предохранителей, коммутаторов. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11-12 | Практическое занятие Выполнение задания по ремонту основных узлов электрооборудования. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
13 | Практическое занятие Выполнения задания по ремонту приборов освещения. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3. Ремонт автомобильных трансмиссий. | |||
14 | Технология ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий. Технология ремонта сцепления. Технология ремонта КПП. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
15 | Технология ремонта механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий. Технология ремонта раздаточной коробки. Технология ремонта карданного вала и заднего моста. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
16 | Технология ремонта автоматических коробок передач. ТО и ремонт АКПП. Технология ремонта АКПП. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
17-18 | Практическое занятие Выполнение задания по ремонту узлов трансмиссии. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
19 | Практическое занятие Выполнение задания по ремонту узлов автоматической трансмиссии. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 4. Ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | |||
20 | Технология монтажа, замены узлов и механизмов ходовой части. Технологии монтажа и замены узлов рулевого управления. Технологии монтажа и замены узлов рулевого управления переднеприводных автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
21 | Технология монтажа, замены узлов и механизмов систем управления автомобилей. Технология монтажа и замены рулевого управления с гидроусилителем. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
22 | Технология ремонта узлов и механизмов ходовой части. Технологии монтажа и замены гидравлической тормозной системы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
23 | Технология ремонта узлов и механизмов систем управления автомобилей. Технологии монтажа и замены пневматической тормозной системы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
24 | Технология ремонта автомобильных колес и шин. Дефектовка и ремонт автомобильных колес. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
25-26 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению ремонта тормозной системы. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
27-28 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению ремонта автомобильных колес и шин. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 5. Ремонт и окраска автомобильных кузовов. | |||
29 | Технология монтажа элементов кузова, кабины, платформы. Технология монтажа и замены элементов кузова. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рамы автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
30 | Восстановление деталей, узлов и кузова автомобиля. Мойка деталей, агрегатов и самого автомобиля с применением моющих средств. Ошкуривание, шпаклевка и грунтование автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
31 | Окраска кузова автомобиля. Подбор краски для окрашивания всего автомобиля или его элементов. Окраска деталей кузова автомобиля. Технология окраски кузова автомобиля. Полировка кузова автомобиля спец. средствами и инструментом. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой . | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
32 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению «Выполнение работ по окраске кузова автомобиля». | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
33 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению «Выполнение работ по полировке кузова автомобиля». | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
34 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 |
Учебная практика УП.03 Виды работ: Выполнение метрологической поверки средств измерения. Выбор и использование оборудования, приспособлений и инструмента для слесарных работ. Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт механизмов, узлов и систем двигателя. Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт узлов трансмиссии. Ремонт электрооборудования и электронных систем. Ремонт ходовой части и механизмов управления. Регулировка и проверка работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей в соответствии с технологической документацией. Ремонт, окраска кузова и его деталей. | |||
Производственная практика ПП.03 Виды работ: Составление заявок на запасные части и материалы. Ремонт деталей слесарными методами. Текущий ремонт механизмов, узлов и систем автомобильных двигателей. Текущий ремонт узлов и элементов электрооборудования. Текущий ремонт узлов и механизмов трансмиссии. Текущий ремонт ходовой части автомобиля. Текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы. Текущий ремонт элементов и систем дополнительного оборудования. Выполнение работ по замене и ремонту отдельных узлов и деталей кузова автомобиля. Окраска деталей кузова автомобиля. | |||
Промежуточная аттестация9 | |||
Всего |
9Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», оснащенный
оборудованием:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места обучающихся,
- комплекты учебных пособий по курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
- тематические стенды,
- узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием, трансмиссии,
рулевое управление, тормозная система,
- основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.
и техническими средствами обучения:
- мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая
система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и
профессионального назначения).
Лаборатории: «Ремонт двигателей»; «Ремонт трансмиссий, ходовой части и механизмов
управления», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерские: «Ремонт электрооборудования», «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей», «Слесарно-механическая», оснащенные оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основные источники (печатные):
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В.М. Виноградов. -
М: Издательский центр «Академия», 2013. - 432с.;
2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И. Епифанов. — М:
Форум, ИНФРА-М, 2013. — 352 с.;
3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М: ОИЦ
«Академия», 2015 – 495с.;
4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО/ А.С. Кузнецов. — М:
ИЦ Академия, 2013. —304 с.;
5. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ «Академия»,
2013. - 224с.
6. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
-320с.
7.Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для СПО/
А. Г. Пузанков. - М: ИЦ «Академия», 2015. -640с.;
8. Селифонов, В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: ИЦ «Академия», 2013. – 400 с.
9. Слон, Ю.М. Автомеханик. СПО. - М: Феникс, 2013. - 350 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.skyflex.air.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.adonata.ru
http://www.modern-machines.com
http://www.twirpx.com
http://www.knuth.de
http://www.fi-com.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники
1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.
2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М: Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.
3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ No9, 2013.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей | Знания: Технологические процессы разборки- сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем. Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. | Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий. Определение способов и средств ремонта. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильных трансмиссий. Проведение замеров износов деталей трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение неисправности и объема работ по их устранению. Регулировка механизмов трансмиссий в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Знания: Технологические процессы снятия и установки разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов. Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроль технического состояния систем управления автомобилей. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Проведение технических измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, с заменой изношенных деталей и узлов. Регулировка, испытание узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов | Знания: Технологические процессы разборки-сборки кузова, кабины, платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия. | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Умения: Снятие, установка и замена элементов кузова, кабины, платформы. Восстановление деталей, узлов и элементов кузова автомобиля. Окраска кузова и деталей кузова автомобиля. Замена деталей. Контроль качества ремонта кузова. Использовать оборудование для окраски кузова автомобиля. Проверять качество лакокрасочного покрытия. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения; - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.
В проекте разработан технологический процессремонта рулевого управления автомобиля...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Методическая разработка. Текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания к проведению практических занятий и лабораторных работ по ПМ03 Текущий ремонт различных ти...

КОС текущего контроля по дисциплине "Иностранный язык" для подготовки специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
КОС текущего контроля по дисциплине "Иностранный язык" для подготовки специальности "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники
Теоретический материал к практической работе "Поиск неисправностей в дискретных цифровых устройствах", выполняемой в рамках изучения дисциплины " МДК 03.02 Теоретические основы ремонта ...

Учебно-методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю "Текущий ремонт различных типов автомобилей"
Учебно-методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю "Текущий ремонт различных типов автомобилей"...
ПМ.03. Выполнение текущего ремонта различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технической документации
ПМ.03. Выполнение текущего ремонта различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технической документацииМДК 03.02 Ремонт автомобилей 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомоб...