История развития тормозных систем автомобиля
презентация к уроку

Дубровин Максим Сергеевич

Формирование представления о развитии тормозной системы автомобилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_istoriya_tormaza.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей г. Тамбов

Слайд 2

ПМ 03. Текущий ремонт различных типов автомобилей ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей Презентация на тему: История развития тормозных систем автомобиля Разработал: Мастер производственного обучения: Дубровин М.С.

Слайд 3

Цель: с формировать представление об истории развития тормозной системы. Первые тормозные системы: Колодочные тормозные механизмы Ленточные тормозные механизмы Дисковые тормозные механизмы Барабанные тормозные механизмы Современные тормозные системы: Барабанный тормозной механизм с двумя ведущими колодками (дуплексный). Дисковый тормозной механизм Содержание

Слайд 4

Тормозная система появилась задолго до автомобилей – останавливать нужно было вагоны, телеги, кареты, различные приводные системы и многое другое оборудование. В наследство от времен, когда скорость в 30 километров в час уже считалась огромной, машинам достались и технологии торможения той эпохи. Колодочные тормоза с механическим приводом на одну ось и, под конец 19 века, ленточный тормоз. Появление тормозной системы

Слайд 5

Первые тормозные системы Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте . Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с её остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов . Деревянная колодка, иногда — с обитой кожей поверхностью прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его . В сырую погоду это было малоэффективно , к тому же, с распространением резиновых пневматических шин тормозить колесо таким образом стало просто невозможно, так как эффективность торможения была бы ничтожна, а резина от контакта с колодкой очень быстро бы стиралась.

Слайд 6

Автомобили Бенца Например, на первых автомобилях Бенца колёса тормозились именно колодками, обитыми кожей. Это было малоэффективно, к тому же кожа быстро истиралась, и на протяжении поездки порой приходилось несколько раз менять кожаные накладки. Усовершенствованный вариант этого механизма используется до сих пор на сравнительно простых и малоскоростных велосипедах, правда колодки теперь делают из металла, накладки — из фрикционного материала, и располагают их по бокам от обода колеса (на более дорогих и скоростных моделях используют уже дисковые тормоза). Карл Бенц Немецкий инженер , изобретатель одного из первых в мире автомобилей с ДВС, пионер в области автомобилестроения. Из его фирмы позже образовался концерн Daimler-Benz AG.

Слайд 7

Практически аналогичная каретной конструкция колодочного тормоза на автомобиле Daimler Wagonette 1897 года .

Слайд 8

Колодочный тормоз клещевого типа на велосипеде

Слайд 9

Наибольшее развитие в разработке тормозных систем произошло с появлением автомобиля . Первые автомобили, имевшие колёса каретного типа со сплошными резиновыми шинами, использовали по сути тот же самый колодочный тормоз, что и конные экипажи (строго говоря, все распространённые тормозные механизмы, кроме ленточных, являются колодочными, так как используют в своей работе так или иначе устроенные колодки, однако более сложно устроенные тормозные механизмы принято называть по их наиболее характерному конструктивному элементу — тормозному барабану, диску, и т. п.) . До 1920-х: годов

Слайд 10

Проблему остановки каучуковых покрышек решали так: на колесе закрепляли тормозной барабан. Снаружи барабана закрепляли металлическую ленту и натягивали её с помощью системы механических рычагов. Чтобы затормозить, водитель тянул рычаг в кабине, лента затягивалась вокруг барабана — автомобиль останавливался. Эта конструкция не прижилась. При подъеме на холм, лента часто распускалась и переставала стягивать колесо — машина запросто могла скатиться вниз. Кроме того, лента легко перегревалась и быстро изнашивалась. На открытый механизм попадала грязь и вода с дороги, поэтому такие тормоза меняли каждые 200-300 километров. Век ленточного тормоза был короток – он оказался немногим лучше колодочного. К концу 1910-х почти все автопроизводители отказались от этой системы . Надолго он задержался на автомобилях только в качестве стояночного. Ленточный тормоз.

Слайд 11

К онцепцию ленты-троса, обмотанного вокруг барабана придумал Даймлер в 1899 году Готтлиб Даймлер Немецкий инженер, конструктор и промышленник, который разработал один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания .

Слайд 12

Барабаны против дисков В начале XX века серийные легковые автомобили стали развивать скорость более 100 км/ч, что сделало жизненно необходимым наличие эффективной тормозной системы. Как ни странно, первыми появились дисковые тормоза : запатентованы они были англичанином Фредериком Ланчестером в 1902 году . Главной их проблемой был ужасный скрип, издаваемый при контакте медных тормозных колодок с тормозным диском . По этой, а также иным причинам, на заре автомобилестроения наибольшее распространение получили не дисковые, а барабанные тормозные механизмы

Слайд 13

Первый автомобиль с дисковыми тормозами на задней оси — « Lanchester 12HP Tonneau » 1901 года

Слайд 14

Барабанные тормозные механизмы Изначально существовало два варианта барабанных тормозных механизмов : первый из них — применённый ещё Даймлером ленточный тормоз: второй — барабанный тормоз с колодками полукруглой формы, расположенными внутри полого барабана и прижимающимися к его внутренней поверхности, — он был запатентован Луи Рено в 1902 году (сегодня под барабанным тормозом имеют в виду обычно именно такой механизм). В 1910 году автопроизводители полностью спрятали тормозной механизм внутрь самого барабана. Чугунные колодки заменили на накладки на основе асбеста. Грязь и пыль перестали быть помехой, колодки стирались гораздо медленнее. Луи Рено французский промышленник, один из основателей компании Renault ( Рено ).

Слайд 15

Одна из моделей Renault , на которую устанавливали первые в мире барабанные тормоза — в качестве эксперимента

Слайд 16

Появление тормозной жидкости. Усилие от водителя к тормозам раньше передавалось механическим способом. Педаль тяжело выжималась, разные колеса замедлялись неравномерно, водители теряли управление при торможении. Проблему решила гидравлическая система: к каждому колесу подходили шланги, через которые специальная жидкость под давлением сдавливала колодки . Первые версии гидравлических систем протекали, отверстия для залива жидкостей закрывала сыромятная кожа, которая высыхала и сжималась. А любая протечка приводила к отказу тормозов. К тому же жидкость внутри замерзала в холодное время. Тридцатые-сороковые годы стали пиком автомобилизации во всем мире. Количество грузовых, легковых автомобилей и техники увеличивалось в разы. Вместе с этим росло число и производителей автокомпонентов . Так, в 1944 году японская компания Nisshinbo запустила производство фрикционных материалов. Первый серийный автомобиль с гидравлической системой

Слайд 17

Современные тормозные механизмы Барабанный тормозной механизм с двумя ведущими колодками (дуплексный). В сороковых-пятидесятых годах ввиду существенного роста мощности двигателей и скоростей движения появилась необходимость значительного повышения эффективности тормозов серийных автомобилей . Первым существенным улучшением конструкции барабанного тормоза стало появление в сороковых годах механизма с двумя раздельными гидроцилиндрами и двумя ведущими колодками (дуплексного). До этого гидроцилиндр был один и раздвигал он сразу обе колодки, что было существенно менее эффективно .

Слайд 18

В 1953 году впервые в мире начали устанавливать тормозные механизмы принципиально иного типа — дисковые . В них колодки прижимались не к внутренней поверхности барабана, а к плоским наружным плоскостям чугунного диска. Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки . Другим плюсом дисковых тормозов является то, что они самоочищаются от воды, грязи и продуктов износа — загрязнения и газы «сбрасываются» с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя, например, пыль — продукт износа колодок. Вода, масло, газообразные продукты трения — всё это быстро отводится от рабочих поверхностей, не ухудшая торможение. Дисковый тормозной механизм

Слайд 19

Электронные системы помогают убрать механическую связь между педалью и тормозами. После нажатия на педаль, блок управления сам определяет, какое усилие передать суппортам . Такие системы умеют адаптироваться под стиль вождения и менять ход педали подстраиваясь под водителя. Управляющий блок ABS . Внедрение электроники.

Слайд 20

Все открытия, связанные с тормозами, сделаны довольно давно — в начале и середине двадцатого века. Эти системы используются до сих пор. Но торможение напрямую влияет на безопасность, поэтому производители тормозных систем постоянно работают над новыми улучшениями . Что сейчас и в будущем

Слайд 21

Доработка колес . Continental выпустила прототип, где вместо стандартного тормозного диска на ступице колеса, используется огромный обод . А суппорт находится внутри обода. Такая система весит меньше привычных нам дисковых тормозов .

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тормозные системы автомобилей"

Учебно-методический материал по теме: "Тормозные системы автомобилей"...

Урок учебной практики "Устройство тормозных систем автомобилей".

Сформировать навыки разборки и сборки, регулировки узлов и агрегатов тормозной системы автомобилей....

Веб-квест "Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления"

Веб-квест "Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления" можно использовать для обучающихся СПО по дисциплине Эксплуатация дорожных м...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме Техническое обслуживание тормозных систем

Методическая разработка представляет собой конспект урока производственного обучения по профессии Автомеханик, Мастер по ремонту и обслуживанию автотранспорта...

Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развития метрополитена.

В работе представлена Учебная презентация «История развития метрополитена» К образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения Р.3.Т.6. История развит...

Проект технического направления «Важность своевременной замены тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы автомобиля »

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что тормозную жидкость в гидравлическом приводе сцеплению следует заменять каждые 1- 2 года эксплуатации автомобиля, в зависимости ...