Программа по выявлению творческих способностей студентов
материал
Программа по выявлению творческих способностей студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vyyavleniyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Е.Г. ТРУБИЦЫНА»
ПРОГРАММА
по выявлению интеллектуальных и творческих способностей студентов колледжа
Смоленск, 2023год
Введение
Актуальность проблемы
Выявление, развитие и поддержка способностей подростков - одна из приоритетных задач современного образования в России. Проблема выявления способностей подростков актуальна в настоящее время, потому что они живут, общаются и развиваются в век новых открытий и динамического прогресса. Основная работа по выявлению способностей лежит на преподавателе-предметнике и классном руководителе.
Цель: выявить интеллектуальные и творческие способности у студентов 1 курса колледжа, чтобы в дальнейшем развивать и углублять их.
Задачи:
- создать условия для выявления интеллектуальных и творческих способностей студентов;
- сформировать мотивацию для приобретения дополнительных знаний по дисциплинам Русский язык и Литература;
- развивать и углублять интеллектуальные и творческие способностей студентов с помощью учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- нахождение студентов с предпосылками высоких интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие творческой активности студентов;
- повышение уровня индивидуальных достижений студентов в творческой деятельности;
- создание условий для развития творческого потенциала студентов.
Методы и способы выявление интеллектуальных и творческих способностей у студентов: наблюдение, беседа, тестирование, опрос, анализ, совместная деятельность, в том числе учебно-исследовательская и проектная.
Работа с родителями: беседа, анкетирование.
Принципы тестирования:
- соответствие тестовых методик возрастным нормам;
- доброжелательная атмосфера во время тестирования;
- психологическая готовность подростка к процессу тестирования.
Наименование педагогических методик, используемых для выявления способностей у обучающихся:
- методики Торренса, Гилфорда и Джонсона,
- опросник Г. Дэвиса для определения творческих способностей учащихся
14 – 17 лет,
- методика С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным «Диагностика вербальной креативности»,
- креативные тесты Вильямса.
Этапы реализации программы:
- Исследовательско-диагностический этап
На этом этапе планируется:
- разработка системы выявления интеллектуальных и творческих способностей у студентов колледжа;
- получение первичной информации о способностях студентов;
- работа с родителями студентов.
- Организационно – практический этап
На этом этапе планируется:
- опросы, тестирование, беседы - выявление творческих показателей каждого студента;
- отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ.
3. Итогово –аналитический этап
На этом этапе планируется:
- контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов;
- мониторинг личных достижений студентов;
- определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения.
Литература
1. Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
2. Величковский В. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Московского. университета, 2002, 336 с.
3. Занковский А.И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ,1990. С. 28.
4. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления.- Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000.
5. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. Санкт-Петербург, 2000.
6. Росина Н.Л. Практикум по исследовательской деятельности: Учебное пособие. - Киров: КФ МГЭИ, 2003, 68 с.
7. Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004. - 602 с.
8. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб.: Питер Ком. 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей подростков 14-17 лет методом тестирования в групповой форме. Проводится 1 раз. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Тест
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
- Я думаю, что я аккуратен (тна).
- Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
- Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
- Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
- Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
- Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
- Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
- В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
- Я иногда поступаю по-детски.
- Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
- Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
- Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
- Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
- Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
- Я часто скучаю.
- Я буду значимым и известным, когда вырасту.
- Я люблю смотреть на красивые вещи.
- Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
- Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
- Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
- Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ. Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
+ | - |
2 — беспокойство о других | 1 — принятие беспорядка |
Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то предполагается наличие творческих способностей у отвечающего. Это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, т. к. часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоциональная ранимость, нерешенность личностных проблем и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Необходимо избегать частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режима творческой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению творческих способностей студентов колледжа
Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта....
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программа по выявлению творческих способностей на уроках и внеурочной деятельности...
Программа по выявлению творческих способностей обучающихся на занятия творческого объединения "Батик"
Задача обучения состоит в том, чтобы раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформулировать умение управлять процессами творчества, фантазированием, подготовить почву для тог...
Выявление творческих способностей студентов
Выявление творческих способностей студентов...
Выявление творческих способностей студентов
Выявление творческих способностей студентов...
Программа по выявлению творческих способностей студентов
Программа основана на педагогических методиках, автор(ы):методика диагностики уровня творческой активности обучающихся М. И. Рожкова, Ю.С. Тюнникова, Б. С. Алишева, JI.A. Воловича,опросник креативност...
Программа по выявлению творческих способностей студентов
Программа по выявлению творческих способностей студентов...