Учебные материалы
рабочая программа
Учебные материалы созданные преподавателем самостоятельно и совместно с другими авторами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»
Программа
самообразования
мастера производственного обучения
Ожиндовского Алексея Константиновича
Смоленск, 2024 год
Пояснительная записка
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Самообразование педагога- это необходимые условия профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того ,чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:
- развивающиеся потребности личности, общества, государства;
- расширение пространства образования современных педагогов;
Для осуществления своей миссии преподавателю необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть обладать высоким уровнем профессиональной компетентности.
Самообразование – основа роста педагога как профессионала и специалиста. Под самообразованием педагога следует понимать многокомпонентную личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей (удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации) и включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Для педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать хорошо свой предмет, чтобы соответствовать современному уровню требований общества, ему необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Сегодня поток информации в любой профессиональной области не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании, как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства, все время возрастает. Это утверждение касается и педагогической деятельности.
Паспорт программы
Наименование программы:
Приемы и методы инновационных технологий для активизации учебно-практической деятельности в процессе обучения
Разработчик программы:
Ожиндовский Алексей Константинович, мастер производственного обучения
Цель программы:
- эффективное применение приемов и методов инновационных технологий систематическая работа по повышению уровня квалификации
- личностный рост
- совершенствование качества и эффективности обучения на учебных занятиях;
- совершенствование профессиональной компетентности
Задачи программы:
Совершенствовать теоретические знания приемов и методов инновационных технологий.
Овладевать новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания.
Изучать и внедрять в практику новейшие достижения психологической, педагогической и других специальных наук, новых технологий
Участие в мероприятиях по обмену опытом работы ( педсоветы, уроков, семинары, мастер-классы, , участие в конкурсах, конференциях и т.п.).
Участие в инновационных проектах.
Срок реализации программы: 2024-2027 г.
Разделы программы:
1.Информационная справка об авторе программы самообразования
1. Фамилия, имя, отчество: Ожиндовский Алексей Константинович
2. Число, месяц, год рождения: 22.09.1968 г.
3. Образование: высшее, Рижское высшее военное авиационное инженерное училище , 1990 год, специальность – «Конструкция летательных аппаратов и силовых установок», квалификация – инженер - механик
4. Должность: преподаватель
5. Стаж педагогической деятельности: 3 года
6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 3 года
7. Награды:
Благодарственное письмо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области с благодарностью за добросовестный труд и высокий профессионализм 25 октября 2024 г.
Почетная грамота администрации ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за подготовку и активное участие в проведении конкурса «АВТО-ПРОФИ 2022»
Благодарственное письмо ООО «Техно-4» г Смоленск за высокий профессионализм в подготовке молодых специалистов транспортной отрасли. Приказ № 45 от 25.10.2022г.
Благодарственное письмо администрации ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за вклад в развитие колледжа и с связи с 77- летием основания колледжа. Приказ 207-к от 27.04.23 г.
Благодарственное письмо ООО «ГК Премьер-Авто» г. Смоленск за качественную полготовку специалистов в области автомобильного транспорта. 05.10.2023 г.
Почетная грамота администрации ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына» за добросовестное отношение к своим обязанностям. 24.11.2023 г.
Благодарственное письмо студентов группы 38 ТОР за профессиональные знания.
8.. Прохождение курсов повышения квалификации:
2.Обоснование программы_______________
Одной из основных целей современного профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня, конкурентно способного на рынке труда, свободно владеющего своей профессией, обладающего социальной и профессиональной мобильностью. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на основе компетентного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения. В соответствии с Федеральным образовательным стандартом, 7 раздел «Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена, п. 7.1 образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентного о подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой ,для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Интерактивное обучение - это способность взаимодействовать или находится в режиме диалога с чем либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем.
Методы интерактивного обучения:
- -мозговой штурм;
- -ролевые, деловые игры;
- -тренинги;
- -групповая работа с иллюстративным материалом;
- - обсуждение видеороликов;
- -дискуссионный метод;
- -диалог, групповая дискуссия;
- -разбор и анализ жизненных ситуаций.
Результат применения методов интерактивного обучения:
- формирование и развитие коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов;
- способность критически мыслить;
- умение делать обоснованные выводы;
- умение решать проблемы и разрешать конфликты;
- умение принимать решения и нести за них ответственность;
- формирование и развитие навыков планирования;
3.Принципы реализации программы_______
Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:
- -всеобщность;
- -непрерывность;
- -целенаправленность;
- -взаимосвязь и преемственность;
- -вариативность.
4.Направления, содержание и формы реализации программы
Виды деятельности, способствующие профессиональному росту педагога:
- публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методик использования современных педагогических технологий;
- изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
- организация и участие во взаимопосещениях занятий коллег;
- участие в работе семинаров, тренингов, конференций, дискуссий, совещания по обмену опытом с коллегами;
- общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
- ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Источник самообразования:
-семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
-интернет; ;
Формы самообразования:
- групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения и предметной цикловой комиссии.
- индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
Основные направления самообразования:
- -профессиональное (предмет преподавания)
- -психолого-педагогическое
- -методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы);
- -информационно-компьютерные технологии;
- -эстетическое;
- -историческое (патриотическое).
5. Примерный план реализации программы
Направления | Планируемые мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Дополнять и совершенствовать рабочие программы по дисциплине Техническая механика 3. Дополнять и совершенствовать паспорт мастерских по ремонту и обслуживанию легковой техники. 4. Проведение тематических экскурсий с целью патриотического воспитания студентов. 5. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров, тренингов, конкурсов, дискуссий, совещаний по обмену опытом с коллегами. 6. Взаимопосещение занятий коллег. 7 Организация внеклассной деятельности. 8. Организация и участие в олимпиадах по профессии. 12. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дисциплине повышенной сложности или нестандартной формы. | Регулярно
Ежегодно в сентябре.
2-3 раза в семестр По графику взаимопосещений занятий 1 раз в месяц По графику По графику
2024-2028 |
Психолого– педагогическое | 1. Изучение современных психологических методик. 2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | Регулярно Регулярно |
Методическое | 1 Внедрять в практику интерактивные методы обучения. 2. Принимать активное участие в работе предметной цикловой комиссии. 3. Изучать опыт работы преподавателей своего ОУ, города, области через Интернет. 4. Периодически проводить самоанализ 5. Разработка конспектов уроков. 6. Принимать участие в открытых днях по специальности. | Регулярно По графику 2024-2028 . 2024 – 2028 гг. 2024 – 2028 гг. 2024– 2028 гг. Регулярно |
ИКТ | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемой дисциплине, педагогике, психологии; 2. Обзор методик использования современных педагогических технологий. 2. Изучение информационно-компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс. | Регулярно Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс критерии ЗОЖ 2. Лично показывать пример здорового образа жизни. | Регулярно Регулярно |
6. Сроки реализации программы: 2024-2028 учебный год
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Ожидаемые результаты:
- -осознание необходимости в постоянном самообразовании ( прохождение обучения по программе дополнительного образования« Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности преподавателя СПО»
- Формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.
- Разработка методических указаний учебных занятий с применением методов интерактивного обучения;
- -публикация методического материала в электронных изданиях;
- -организация и проведение мероприятий патриотической направленности (экскурсии, встречи с интересными людьми);
- -разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности;
- -разработка и проведение открытых занятий с применением интерактивных методов обучения;
- -участие в научно-исследовательской, проектной деятельности.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- - знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
- - знание и активное использование современных педагогических технологий;
- - использование в работе компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;
- - активное участие в научно-исследовательской работе;
- - готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации программы:
Самодиагностика с использованием следующих методик:
- «Самоанализ исследовательской новаторской педагогической деятельности» (Н.С.Корнакова);
- «Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
- «Схема анализа лекции».(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство);
- «Формирование атмосферы сотрудничества на уроке» (Коротаева Е.В.)
- «Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
8.Управление реализацией программы________
Управление программой осуществляет преподаватель, который:
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечивает выполнение программных мероприятий;
- готовит отчет о реализации программы (по итогам учебного года).
- разрабатывает программу и вносит в нее изменения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные учебные материалы
В данном разделе представлены электронные учебные материалы по курсам дисциплин "Компьютерные сети" и "Информационные технологии"...
в помощь студенту _учебные материалы по дисциплине "История" (для всех специальностей)
учебные материалы по дисциплине "История" (для всех специальностей):1 - в основе курса учебное пособиеН.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.П. Петров "История Отечества 20век"ссылка для скачив...
Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.К ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...
Учебные материалы к дисциплине "Право" !
Для чего необходима дисциплина "Право"?Первое: Право следует изучать для того, чтобы юридически и безукоризненно точно обосновывать свою правоту! Второе: Право необходимо изучать для то...
Учебные материалы
Учебные материалы...
Методическая разработка по теме" Технология отработки навыков самостоятельной деятельности при работе с учебными материалами"
Технология отработки навыков самостоятельной деятельности обучающихся при работе с учебными материалами на уроках по предмету "Основы материаловедения"...
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Характеристика и возможность применения технологии уровневой дифференциации при проведении практических занятий по специальности 34.02.01 Сестринское дело....