Монтаж открытой электропроводки
учебно-методический материал
Тип занятия: Учебная практическая работа
Вид занятия: Урок - практикум
Общее время на изучение темы: 6 академических часов
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Приемы: «Вопрос к размышлению»
Методы обучения: наглядно-демонстрационные, практический, частично-поисковый, проблемный, исследовательский
Технологии: рефлексивного обучения.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное и обучение в группах малого состава, индивидуальное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_praktika.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебной практики
ПМ 01
План занятия № 01.02.22 Мастер производственного обучения: Ермакова Елена Ивановна
Тема раздела программы: Выполнение монтажных и ремонтных работ электрооборудования промышленных организаций.
Тема занятия: Монтаж открытой электропроводки
Тип занятия: Учебная практическая работа
Вид занятия: Урок - практикум
Общее время на изучение темы: 6 академических часов
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Приемы: «Вопрос к размышлению»
Методы обучения: наглядно-демонстрационные, практический, частично-поисковый, проблемный, исследовательский
Технологии: рефлексивного обучения.
Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальное и обучение в группах малого состава, индивидуальное
Междисциплинарные связи: черчение, геометрия, математика, материаловедение
Цель занятия: Выполнение обучающимися монтажа электропроводки различными проводами и кабелями по поверхности строительных оснований и в, закрепленных на них, кабеленесущих системах. Установка электрических аппаратов, с соответствующими к ним присоединениями проводов и кабелей - в рамках части задания демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia компетенции «Электромонтаж».
Задачи:
Образовательная: Обучающиеся демонстрируют практические навыки при выполнении электромонтажных операций - разметке, монтаже электропроводки, точно читают чертежи и электрические схемы, анализируют техническую документацию, правильно выбирают инструмент и приспособления, аргументируют решение ситуационных и проблемных задач. Правильно организуют свое рабочее место и оперативно устраняют ошибки.
Развивающая: Обучающиеся понимают социальную значимость своей будущей профессии, показывают навыки самостоятельной работы, демонстрируют внимание, координацию движения, скорость и технику при работе с инструментом, анализируют рабочую ситуацию, осуществляют текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несут ответственность за результаты своей работы.
Воспитательная: Обучающиеся демонстрируют аккуратность, бережное отношение к оборудованию, экономный расход материалов, бдительность в соблюдении требований безопасных условий труда и трудовой дисциплины, работу в команде.
Приобретаемые умения:
- выполнение прокладки кабеля, проводов;
- чтение электрических схем различной сложности;
- выполнение сборки, монтажа и регулировки электрооборудования промышленных предприятий.
Приобретаемые знания:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- приёмы и правила выполнения операций;
- требования безопасности выполнения электромонтажных работ.
Приобретаемый практический опыт:
- выполнение электромонтажных работ.
Прогнозируемый результат:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ПК 1.2. Выполнять приспособления для сборки и ремонта;
Оборудование: мультимедийный проектор, приложение 1 (инфраструктурный лист)
Основные источники информации: приложение 2 (Инструкционно-технологическая карта); приложение 3 (Монтажные схемы – виды А, Б, В); приложение 4 (Техническое описание); приложение 5 (Инструкция по ОТ); приложение 6 (Критерии оценки); приложение 7; приложение 8 - мультимедийное сопровождение.
Ход занятия:
Наименование этапов и его структурных элементов | Норма времени | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
Организационный этап | 3 мин | Выявляет отсутствующих обучающихся. Проверка внешнего вида и наличие обязательных принадлежностей (рабочих тетрадей, ручек, карандашей) | Доклад старшего подгруппы о явке обучающихся. Демонстрация готовности к занятию: рабочие тетради, внешний вид. | Готовность обучающихся к уроку |
Вводный инструктаж | 45 мин | |||
Целевая установка на урок | 5 мин | Озвучивает тему и предстоящее выполнение задания в ходе учебного занятия. Определяет цели и задачи, совместно, с обучающимися и значение предстоящей работы для освоения профессии. | Высказывание своих предположений. Ставят цели и задач и значение предстоящей работы для освоения профессии, совместно с мастером | Мотивация обучающихся на продуктивную деятельность во время урока. |
Актуализация знаний обучающихся | 5 мин | Устный фронтальный блиц — опрос. Анализирует результаты опроса. При необходимости комментирует ответы, вызвавшие наибольшие затруднения и беседует по содержанию, допущенных ошибок. | Отвечают на вопросы. Слушают комментарии результатов опроса, участвуют в анализе допущенных ошибок в ответах. | Выявление уровня усвоения материала предыдущего урока МДК 01.01, темы Тема 1.5. «Основы электромонтажных работ». Ликвидация пробелов в знаниях. |
Формирование ориентировочной основы деятельности. | 15 мин | Изложение ключевых моментов темы – «Монтаж электропроводки» с привязкой к конкретному учебному заданию (части задания демонстрационного экзамена по стандартам | Обучающиеся воспринимают информацию, задают вопросы, предлагают свои способы деятельности при выполнении учебного задания. | Мотивация обучающихся на восприятие нового материала. |
Ознакомление с инструментом и приспособлениями. Показ трудовых приёмов и порядок выполнения операций. | 10 мин | Знакомит обучающихся с инструментами и приспособлениями, инструктирует их по вопросам подготовки рабочего места, инструмента и принадлежностей для монтажа электропроводки. Показывает приемы выполнения работ и объясняет способы контроля и самоконтроля. | Слушают объяснение, задают вопросы, производят пробные действия инструментом. | Мотивация обучающихся на приобретение умений пользования трудовыми приемами и выстраивания приемлемого алгоритма выполнения монтажных операций. |
Выдача технической документации. Составление алгоритма последовательности электромонтажных операций для выполнения учебного задания. | 10 мин | Выдает техническую документацию (Приложения) Разбирает с обучающимися техническую документацию (монтажные схемы и т.д.), указывает на типичные ошибки, затруднения при выполнении данного вида работ с помощью наглядности. Предлагает обучающимся составить технологическую последовательность (алгоритм) выполнения элементов электромонтажных операций Объясняет, выбранную, совместно, с обучающимися оптимальную технологическую последовательность выполнения элементов электромонтажных операций. | Обучающиеся делятся на бригады (по 2 человека). Знакомятся с технической документацией (монтажные схемы и т.д.) Обсуждают и решают задачи побригадно. Делают наброски алгоритмов выполнения задания и примерный расчет размеров элементов кабеленесущих систем, отрезки проводов и кабелей, если есть необходимость для выполнения монтажа, в рабочих тетрадях. | Настрой на креативное мышление при выборе рациональных способов выполнения учебного задания опытным путем (исследованием). Составление алгоритма и его защита |
Текущий инструктаж | 200 мин | Проверяет организацию рабочих мест, наблюдает за правильностью выполнения трудовых приемов при выполнении электромонтажных операций обучающимися. Контролирует технологический процесс. Следит за соблюдением правил охраны труда. | Выполняют учебное задание (подготовка рабочих мест, трудовые приемы при выполнении электромонтажных операций). Исправляют, допущенные ошибки (если таковые имеются). | Освоение первичных навыков выполнения монтажа электропроводки |
Заключительный инструктаж | 22 мин | Подведения итогов занятия. Разбор типичных ошибок при выполнении работы. Заключительное слово мастера по усвоению материала: 1. Какие цели и задачи мы поставили на уроке? 2.Справились ли мы с ними? 3.Что вы узнали сегодня нового? 4.Чему научились? 5.Какие были трудности? 6.Какое значение имеет изученный материал для вас? 7.Как вы предполагаете использовать полученные знания? С помощью оценочных листов, которые лежат на столе, предложить оценить работу другой бригады. Объявляет тему следующего занятия | Демонстрируют и защищают свои работы. Отвечают на вопросы. Обсуждают и выставляют объективные оценки за работу друг другу (побригадно). | Удовлетворение результатами, выполненного задания и владением новых , полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по электротехнике по теме: «Технология монтажа и ремонта соединительных муфт на кабелях напряжением до 10 кВ».
Данная методическая разработка представляет собой учебное занятие, в ходе которого обучающимся группы предлагается выполнить различные задания, помогающие им закрепить и систематизировать изученный ма...
Открытый урок "СОСТАВ И ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕРЕГОРОДОК ИЗ ГКЛ И МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА"
Открытый урок проводился по МДК 05, раздел 2 Каркасно-обшивочные работы.Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: практико – ориентированный урок.Тема актуальная так как ...
Монтаж открытой электропроводки плоскими проводами
План урока по учебной практике по профессии "Электромонтёр по ремоту и обслуживанию электрооборудования". С небольшим теоретическим содержанием материала по теме....
занятие по и"практической подготовке "Монтаж открытой электропроводк
занятие по и"практической подготовке "Монтаж открытой электропроводки"...
ПМ 05 МДК 05.01 "Технология электромонтажных работ" Тема: "Устройство электропроводки квартиры. Схемы электропроводки квартиры"
ПМ 05 МДК 05.01 "Технология электромонтажных работ" Тема: "Устройство электропроводки квартиры. Схемы электропроводки квартиры"...
ТЕМА: «Приборы и приспособления, применяемые для обнаружения скрытой электропроводки при её частичном ремонте»
Тема мастер-класса: «Приборы и приспособления, применяемые для обнаружения скрытой электропроводки при её частичном ремонте».Задачи мастер-класса:Ознакомление с приборами для обнаруж...
Сборка и монтаж элементов квартирной электропроводки
Методическая разработка открытого занятия ПМ01 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок" Профессия 35.01.15 "Электромонтер по...