Презентация, декабрь 2022
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1. Классификация пассажирских станций по характеру выполняемой работы 2. Классификация пассажирских станций по конструкции схем 3.Технологический процесс работы станции 4.Устройства пассажирской станции 5. Специализация парков пассажирской станции 6. Специализация путей пассажирской станции 7. Вокзалы 8. Технические средства вокзалов
Классификация пассажирских станций по характеру выполняемой работы Пассажирские станции – раздельные пункты железных дорог, где производят операции с пассажирскими поездами и вагонами. пассажиров. По характеру выполняемой работы пассажирские станции делятся на: Пассажирские- (собственно пассажирские, специализированные), имеющие вокзал, приемо-отправочные парки, платформы для посадки и высадки пассажиров, переходные тоннели и мостики, в некоторых случаях почтово-багажные устройства; Технические - имеющие пути и устройства для экипировки, переформирования, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, вагоноремонтные и деповские устройства; Объединенные - выполняющие все виды работ по пассажирскому движению; Зонные - устраиваемые на участках со значительным пригородным движением.
Классификация пассажирских станций по конструкции схем По конструкции схем в зависимости от расположения приемо-отправочных путей пассажирские станции делятся на: Сквозные - через которые поезда могут следовать на проход, что обеспечивает большую пропускную способность станций; Тупиковые - на которых приемо-отправочные пути заканчиваются тупиками. На таких станциях все передвижения осуществляются со значительным количеством возвратных заездов и «режущих» маршрутов, что снижает пропускную способность; Комбинированные - имеющие сквозные и тупиковые приемо-отправочные пути. На такой станции тупиковые пути используются обычно для местных или пригородных поездов, обращающихся на одном направлении
Технологический процесс работы станции Технологический процесс работы пассажирской станции включает: -производственно-эксплуатационную характеристику станции; -технологию обработки поездов и вагонов; -организацию маневровой работы; -планирование и руководство работой станции; -технические нормы и показатели работы станции; -организацию работы станции в зимних условиях; анализ работы станции; план развития станции. В разделе «Производственно-эксплуатационная характеристика станции» содержатся сведения о типе станции, наличии, расположении и назначении парков, ремонтно-экипировочном и локомотивном депо, служебно-технических зданиях, устройствах СЦБ и связи.
Устройства пассажирской станции - пассажирское здание (вокзал) со всеми необходимыми помещениями для полного и высококачественного обслуживания пассажиров, а также технические здания или помещения в здании вокзала для работников станции; - пассажирские платформы для удобной и безопасной посадки-высадки пассажиров; платформы для перемещения почты, багажа и грузобагажа; -- переходы между зданием вокзала и пассажирскими платформами и между отдельными платформами; - путевое развитие для приема и отправления поездов, для стоянки отцепляемых вагонов (служебных, багажных, почтовых и др.), для производства маневров и для отстоя составов там, где это требуется по условиям движения поездов.
Специализация парков пассажирской станции Для правильного распределения работы необходимо произвести специализацию парков: -распределить пути в каждом парке по видам работ (прием и отправление поездов); -закрепить за отдельными путями определенные номера дальних, местных и пригородных поездов. На пассажирских станциях с наличием нескольких парков закрепление возможно: - каждого из них для приема и отправления поездов одного направления; - за отдельными парками приема и отправления поездов по видам сообщений. Если на собственно пассажирской станции имеется один приемо-отправочный парк, то может быть разделение всех путей на две группы: одной для четного, а другой для нечетного направления.
Специализация путей пассажирской станции Специализация путей по видам сообщений дает возможность дальним, местным и пригородным пассажирам легко ориентироваться при посадке, создает поточность их движения, что особенно важно при значительных размерах пригородных перевозок, а также сокращает операции по перестановке составов с путей приема на пути отправления. При зонном движении пригородных поездов целесообразно пути специализировать по зонам, так как это представляет дополнительные удобства для пассажиров. На пассажирских станциях должны быть выделены ходовые пути для пропуска поездных и маневровых локомотивов, отстоя служебных вагонов и вагонов, подготовленных для прицепки к транзитным поездам, а также для багажных и почтовых вагонов
Вокзалы В зависимости от вместимости вокзалы делятся на три класса: I — особо большие (единовременная вместимость свыше 1500 пассажиров) и большие (700—1500 пассажиров), II — средние (200—700 пассажиров), III — малые (25—200 пассажиров). Железнодорожные вокзалы в зависимости от расположения пассажирского здания и перронных путей делятся: - на вокзалы с расположением пассажирского здания сбоку от сквозных перронных путей; -островные — с расположением здания между перронными путями и параллельно им; -тупиковые — с расположением здания перпендикулярно к тупиковым перронным путям, сбоку путей П- или Г-образно; -комбинированные, сочетающие в себе черты двух или трех указанных выше типов.
Технические средства вокзалов На вокзале для высокой комфортности и быстроты обслуживания пассажиров, имеются устройства : - Багажные помещения и камеры хранения (расположены на первом этаже пассажирского здания),имеют со стороны привокзальной площади подъезд для автотранспорта. - Билетные кассы на вокзале проектируют группой, объединенной по категории пассажиров, направлениям следования или видам вагонов,в билетных кассах устанавливают рабочие столы для оформления билетов, билетно-кассовые терминалы, шкафы для хранения билетов. В билетных кассах применяется система АСУ «Экспресс - 3» которая обеспечивают предварительную суточную и текущую продажу билетов через рабочие, служебные и административные терминалы. - Рабочие терминалы используют для оформления проездных документов, служебные – для контроля за работой системы, получения финансовых и служебных справок, административные – для корректировки организационных функций, изменения нормативно – справочной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, январь,2022
...............
Презентация, февраль 2022
.................................
Презентация май 2022
Презентация...
методическая работа Если вэйп не запрещен декабрь 2022
Данная метод работа предназначена для классного часа...
Программа конференции «Методическое сопровождение стратегии развития СПО в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» 15-16 декабря 2022 года г. Ханты-Мансийск
Представлена в программе в качестве спикера 15 декабря, в секции 3....
презентация декабрь 2023 года
презентация декабрь 2023 года...