Лекция. Виды электронных форсунок
учебно-методический материал

Наконечных Денис Владимирович

В материале приводится краткое описание видов дизельных форсунок, их устройство и работа, отличительные особенности эксплуатации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды дизельных форсунок138.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция

ВИДЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРСУНОК (ИНЖЕКТОРОВ)

Форсунки установлены между впускным трубопроводом и топливной рампой. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обычно составляет около трех бар (1 бар ≈ 1 атм). Для ограничения давления в топливной рампе служит регулятор, который стравливает излишки топлива обратно в бак.

Раньше регулятор давления устанавливали непосредственно на топливной рампе, а для соединения регулятора с топливным баком использовалась обратная топливная магистраль. В современных системах питания бензинового двигателя регулятор располагают в топливном модуле и необходимость в обратной магистрали отпала.

Топливные форсунки открываются по командам электронного блока управления (ЭБУ), и происходит впрыск топлива из рампы во впускной трубопровод, где топливо смешивается с воздухом и поступает в виде смеси в цилиндр.

Команды на открытие форсунок вычисляются на основании сигналов, поступающих от датчиков электронной системы управления двигателем. Тем самым обеспечивается синхронизация работы системы подачи топлива и системы зажигания.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа обеспечивает большую производительность и возможность соответствия более высоким экологическим стандартам, чем карбюраторного.

В системах питания инжекторных двигателей топливный насос подает в 1,5…2 раза больше топлива, чем необходимо для работы двигателя при полной нагрузке. Избыточное топливо возвращается по отводящему топливопроводу в бак, обеспечивая хороший отвод пузырьков пара и воздуха. Поскольку бензин находится под давлением, то передвигается он по топливопроводу высокого давления.

Для предотвращения превышения давления, в систему входит регулятор давления. От фильтра, через него по топливопроводам бензин движется в топливную рампу, соединенную со всеми форсунками. Сами же форсунки устанавливаются во впускном коллекторе, недалеко от клапанных узлов цилиндров.

Одним из основных элементов инжекторного двигателя является форсунка (инжектор). Современная форсунка – электромагнитная, в ее основе лежит соленоид. При подаче электрического импульса, который поступает от ЭБУ, в обмотке образуется магнитное поле, воздействующее на сердечник, заставляя его переместиться, преодолев усилие пружины, и открыть канал подачи. А поскольку бензин подается в форсунку под давлением, то через открывшийся канал и распылитель бензин поступает в коллектор.

С другой стороны через воздушный фильтр в систему засасывается воздух. В патрубке, по котором движется воздух, установлен дроссельный узел с заслонкой. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на педаль акселератора. При этом он просто регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры, а вот на дозировку топлива водитель вообще никакого воздействия не имеет.

Существует классификация электронных форсунок, основывающихся на способе впрыска топлива. Выделяют такие три разновидности:

  • Электромагнитная. Зачастую характерна для бензиновых ДВС (и с прямым впрыском тоже). Конструкцию нельзя назвать очень сложной, а основными составляющими её частями выступают клапан с иголкой (электромагнитный), сопло. Контроль за работой указанной форсунки выполняется с помощью ЭБУ, обеспечивающего на обмотке клапана напряжение в наиболее подходящий для этого момент.https://wikers.ru/wp-content/uploads/2018/12/elektromagnitnaya-forsunka.jpg

Электрогидравлическая. По большей части используют на дизельных движках. Являет собой электромагнитный клапан, дополненный камерой управления, а также сливным и впускным дросселями. Рабочий принцип таких форсунок основывается на участии давления самой топливной смеси в любой момент работы. За деятельностью электрогидравлической форсунки следит ЭБУ, именно он отправляет рабочие сигналы электромагнитному клапану.https://wikers.ru/wp-content/uploads/2018/12/elektrogidravlicheskaya-forsunka.jpghttps://wikers.ru/wp-content/uploads/2018/12/pezoelektricheskaya-forsunka.jpg

Л 5   Пьезоэлектрическая. Считается наиболее удачным устройством среди всех представленных, но может работать только на дизельных агрегатах с системой впрыска Common Rail. (Главной отличительной особенностью выступает общая магистраль или рампа, расположенная между ТНВД и форсунками. Именно она и дала название устройству, так как common rail переводится в английского как «общий путь» или «общая магистраль».) Основное преимущество этого типа — быстрота реакции, что гарантирует многократную подачу топлива за один полный цикл. В основе работы пьезоэлемента — гидравлический принцип действия (как и в предыдущем варианте), предусматривающий срабатывание поршня толкателя за счёт увеличения длины пъезоэлемента под воздействием электрического сигнала ЭБУ. Количество подаваемого за один раз топлива определяется продолжительностью такого воздействия и давлением топливной смеси в топливной рампе.

https://wikers.ru/wp-content/uploads/2019/11/ustroystvo-inzhektora-2.jpg

Принцип работы инжектора. Принцип работы инжектора на автомобилях можно условно поделить на 2 части — механическую составляющую и электронную.

К механической части инжектора относится:

  • топливный бак;
  • электрический бензонасос;
  • фильтр очистки бензина;
  • топливопроводы высокого давления;
  • топливная рампа;
  • форсунки;
  • дроссельный узел;
  • воздушный фильтр.

Конечно, это не полный список составных частей. В систему могут быть включены дополнительные элементы, выполняющие те или иные функции, все зависит от конструктивного исполнения силового агрегата и системы питания. Но указанные элементы являются основными для любого двигателя с инжектором распределенного впрыска.

Основным элементом электронной части является электронный блок, состоящий из контроллера и блока памяти. В конструкцию также входит большое количество датчиков, на основе показаний которых ЭБУ выполняет управление системой.

Для своей работы ЭБУ использует показания датчиков:

  • Лямбда-зонд, устанавливается в выпускной системе авто, определяет остатки несгоревшего воздуха в выхлопных газах;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), расположен в корпусе воздушного фильтрующего элемента, определяет количество проходящего через дроссельный узел воздуха при всасывании его цилиндрами;
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установлен в дроссельном узле, подает сигнал о положении педали акселератора;
  • Датчик температуры силовой установки, располагается возле термостата, регулирует состав смеси в зависимости от температуры мотора;
  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), установлен возле шкива коленчатого вала;
  • Датчик детонации, расположен на блоке цилиндров;
  • Датчик скорости, установлен на коробке передач;
  • Датчик фаз,предназначен для определения углового положения распредвала, установлен в головке блока.

Элекробензонасос – заполняет всю систему топливом.

Контролер – получает показания от всех датчиков, сравнивает их с данными, занесенными в блок памяти. При несовпадении показаний, он корректирует работу системы питания двигателя так, чтобы добиться максимального совпадения получаемых данных с занесенными в блок памяти.

На основе данных от датчиков, контролером высчитывается время открытия форсунок, чтобы обеспечить оптимальное количество подаваемого бензина для создания топливовоздушной смеси в необходимой пропорции.

При поломке какого-то из датчиков, контролер переходит в аварийный режим. То есть, он берет усредненное значение показаний неисправного датчика и использует их для работы. При этом возможно изменение функционирования мотора – увеличивается расход, падает мощность, появляются перебои в работы. Но это не касается ДПКВ, при его поломке, двигатель функционировать не может.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНЖЕКТОРА И ЕГО НЕДОСТАТКИ

Если бы в этой системе не было преимуществ, инжекторы не получили бы столь широкое распространение. Надежность инжектора многие могут оспорить, ведь автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами и неизлечимыми болезнями системы. Тем не менее, в технологии намного больше плюсов, которые привлекают покупателей и дарят определенные выгоды в поездке.

РЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

реальное понижение расхода топлива — инжектор может экономить, благодаря интеллектуальному управлению подачей топлива;

чистка форсунок — если вы заливаете не слишком качественный бензин или не меняете вовремя фильтры топлива, форсунки будут забиваться и перестанут распылять бензин;

полное сгорание бензина — при правильных настройках инжектор обеспечивает полное сгорание топлива и определенную интенсивность поездки;

прошивка «мозгов» в нужных режимах — на старых машинах иногда получается достичь невероятных результатов от перепрошивки, ведь технологии движутся вперед;

более выразительная динамика двигателя — водителю не приходится долгое время ожидать реакции при нажатии педали газа;

замена бортового компьютера на более функциональный вариант ЭБУ для вашей модели автомобиля с подходящими настройками;

возможность смены прошивки — с помощью простой процедуры чип-тюнинга можно полностью изменить параметры авто;

регулярная смена фильтров, как воздушного, так и топливного, с целью обеспечения нормальной работы инжектора;

технологичность и современность — машина с инжектором зачастую выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ;

использование качественного топлива в соответствии с предписанными производителем нормами и подходящим октановым числом;

устойчивая работа в любых условиях — для хорошей работы инжектора не требуется ручное управление заслонкой воздуха, двигатель хорошо заводится в мороз.

регулярный сервис, своевременное обращение внимания на определенные недостатки работы автомобиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»

Электронные образовательные  ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные  устройства.К  ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...

Лекция виды компьютерных сетей

Рассматривается необходимость компьютерных сетей. Виды компьютерных сетей, их достоинства и недостатки....

Лекция «Виды договоров» для дисциплины «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности «Туризм»

Лекция «Виды договоров» для дисциплины «Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы» для специальности «Туризм»...

Лекция: Виды ответственности за нарушение норм и правил охраны труда и промышленной безопасности.

Лекция: Виды ответственности за нарушение норм и правил охраны труда и промышленной безопасности....

Лекция «Виды маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Виды маркетинга» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция: Виды и формы организационных структур управления предприятием, их преимущества и недостатки.

Лекция: Виды и формы организационных структур управления предприятием, их преимущества и недостатки....

Лекция "Виды программного обеспечения компьютеров"

Предназначена для первого курса колледжей на базе основного общего образования по дисциплине ОУД.11 Информатика...