Методы воспитания профессионалов для современного общества
статья
Применение современных методов обучения для специальных дисциплин в колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_vospitaniya_professionalov.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы воспитания профессионалов для современного общества
Для формирования личности человека не малую роль играет образование. В современном обществе к образованию предъявляются высокие требования, поэтому обучение не только право, но и обязанность для молодежи.
Каким образом в прошлые времена получали профессию? Мастер брал ученика на обучение и этот процесс занимал как минимум 6-8 лет. Сначала ученик просто наблюдал за работой со стороны, изучая технологический процесс. Только после этого ему начинали доверять выполнение каких-либо заданий. Это позволяло ученику сформировать уже практически навык профессиональной деятельности. Такое обучение было эффективно, потому что от степени овладения профессией зависела жизнь человека. В современном обществе у молодежи, нет такого сильного стремления к получению знаний и навыков, так как их физическое выживание не зависит от этого. Выпускники 9-го класса, еще не задумываются о том, что они будут делать дальше, какая деятельность станет их профессиональной. Именно поэтому, выбор учебного заведения начального и среднего профессионального образования определяется рекомендациями и советами близких людей, или просто, потому что там было свободное место. А многие выпускники профессиональных учреждений так никогда и не работают по полученной профессии или специальности. Хотя в последнее время картина профессиональной занятости претерпела определенные изменения к лучшему. Но рассматривая современные способы и методы обучения, можно однозначно утверждать, что сильно они не изменились, поменялись лишь инструменты передачи информации. Ведь необходимо создать такие условия обучения, чтобы студент стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применял их в практической деятельности. Поэтому сейчас в качестве основных применяются мультимедийные и интерактивные технологии, как наиболее эффективные и перспективные.
Современные студенты не могут, а точнее не умеют, высказывать свое собственное мнение, анализировать ситуации, предлагать возможные решения. Именно поэтому применение только мультимедийных средств обучения недостаточно, необходима активизация студентов, вовлечение их в процесс получения знаний и навыков. Преодолеть эти недостатки позволяет интерактивное обучение. Это обучение способствует взаимодействию не только между преподавателями и студентами, но и между самими студентами. В ходе интерактивного обучения все участники контактируют друг с другом, обмениваются информацией, вместе решают проблемы, моделируют и анализируют ситуации, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению стоящей задачи.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между студентами, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность (1, с. 300). Приобретенный, в ходе занятий, опыт практической деятельности может быть использован обучающимися для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, в быту, на производстве. Интерактивное обучение формирует навык правильно и самое главное качественно выполнять определенные операции, которые помогут в профессиональной деятельности молодежи.
Из вышеизложенного можно сделать вывод: что для воспитания профессионалов имеет место применять комплексно мультимедийные и интерактивные методы обучения, для получения и накопления специальных знаний, умений и навыков современных студентов.
Список литературы:
- Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе/Педагогическое мастерство: материалы международной научной конференции (г. Москва, апрель 2012г.) - М.:Буки-Веди,2012-с.300
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Роль информационной деятельности в современном обществе"
Презентацию "Роль информационной деятельности в современном обществе" выполнила преподаватель ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусина Ж.М. Работа состоит из 12 слайдов, с комментариям...
Роль начально профессионального образования в современном обществе
К мастеру производственного обучения, как к воспитателю квалифицированных рабочих кадров предъявляются особенно высокие требования: « Он должен быть примером для учащихся в поведении на работе и...
«Работа ГБС(К)ОУ школы №10 г. Белореченска VIII вида по учебно-производственной практике и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе».
Профориентация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшая социализация в современном мире....
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ " Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ"Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"по результатамнаучно-практической конференции...
Тезисы докладов "Гендерные роли в произведениях мыслителей прошлого и в современном обществе"
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ Гендерные роли в произведениях мыслителей прошлого и в современном обществе по результатамнаучно-практической конференции...
Презентация к уроку ОРКиСЭ: на тему Воспитание нравственной культуры в обществе и самовоспитание человека.
УМК: Школа РоссииТема урока: Воспитание нравственной культуры в обществе и самовоспитание человека.Цель: формирования нравственной культуры в обществе и самовоспитания человека является ключевым в раз...
Раздаточный материал к уроку ОРКиСЭ на тему Воспитание нравственной культуры в обществе и самовоспитание человека.
Данный раздаточный материал имеет памятку для обучающихся...