ОП.15 Конструктор карьеры
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
Утверждаю: Директор ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова» ___________ Сычев С.Н. «22 » июня 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.17 КОНСТРУКТОР КАРЬЕРЫ
общепрофессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Черемхово, 2022
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией Общеобразовательной, экономических и транспортных дисциплин Протокол №9 от 31 мая 2022 год Председатель Кузьмина А.К. | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа Протокол № 5 от 15 июня 2022года Председатель МС Власова Т.В. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Конструктор карьеры» разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Разработчик (и): Кузьмина Алена Константиновна – преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 11 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конструктор карьеры
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов транспортной отрасли.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина Конструктор карьеры входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Базовая часть
не предусмотрено
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
− суть и смысл понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; «рынок труда», «цифровая экономика», «национальная система квалификаций», «независимая оценка квалификаций», «профессиональная карьера»;
− структуру профессиональных стандартов и действующих квалификационных справочников ЕТКС и ЕКС; − классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда;
− способы поиска работы;
− функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры;
− структуру индивидуального плана карьерного развития;
− структуру, виды, алгоритм составления портфолио карьерного продвижения;
− возможные траектории профессионального развития и самообразования.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
− оценивать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития;
− применять ресурсы национальной системы квалификаций для проектирования профессионального развития и самообразования;
− ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда;
− применять механизмы национальной системы квалификаций для подтверждения уровня квалификации; − применять методы планирования карьеры при разработке индивидуального плана карьерного развития;
− формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след»;
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 58 часов:
- обязательной аудиторной нагрузки 39 часов, в том числе на практические, лабораторные работы __-__ часов и курсовые работы (проекты) ___-___ часов;
- самостоятельные работы отводится 19 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (ВСЕГО) | 58 |
Обязательная аудиторная нагрузка, | 39 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 39 |
лабораторные работы | - |
практические работы | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа, | 19 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
другие виды самостоятельной работы: - эссе -конспект -презентация -резюме | 4 3 8 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (наименование)
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
2 СЕМЕСТРА | 58 часов | |||||||
Раздел 1. Современный рынок труда. Востребованные профессии и квалификации. | 35 | |||||||
Тема 1.1. Профессиональный стандарт как инструмент формирования плана карьерного развития | Содержание учебного материала | 16 | ||||||
1 | Терминология (понятийный аппарат) сферы труда и системы профессионального образования: «профессия», «вид профессиональной деятельности», «специальность», «квалификация» | 2 | 1 | ОК 01-05 | ||||
1 | ||||||||
2 | Самостоятельная работа №1 Написание ЭССЕ на тему «Я и моя профессия через 10 лет» | 4 | ||||||
3 | 2 | Описание осваиваемой профессии (специальности) и квалификации в профессиональных стандартах и федеральных государственных образовательных стандартах: выполняемые трудовые функции, уровень квалификации, требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска к работе. | 2 | 2 | ||||
4 | 3 | Информационные ресурсы национальной системы квалификаций: Справочник профессий, реестр независимой оценки квалификаций, реестр профессиональных стандартов, конструктор квалификаций. | 2 | 2 | ||||
5 | 4 | Возможные пути достижения и повышения уровня квалификации в рамках профессии. | 2 | 2 | ||||
6 | 5 | Общая характеристика национальной системы квалификаций (НСК) России. | 2 | 2 | ||||
7 | Самостоятельная работа №2 Конспектирование материала по теме «Общая характеристика национальной системы квалификаций (НСК) России» | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | 19 | ОК 03-05 ОК 09 | ||||||
Тема 1.2. Современное состояние и тенденции развития рынка труда | 8 | 1 | Рынок труда: основные понятия, элементы, функции. Классификация рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. | 2 | 1 | |||
9 | Самостоятельная работа №3 Работа с учебной литературой и конспектом для создания презентации на тему «Понятия «рынок труда». Структура современного рынка труда РФ. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы». | 1 | ||||||
10 | 3 | Программа социально-экономического развития региона. Построение карты инновационных проектов региона. Выявление и ранжирование востребованных профессий. | 2 | 2 | ||||
11 | 4 | Сравнительный анализ потребности в кадрах в отрасли на общероссийском и региональном рынке труда (работа с сайтами: Справочник профессий http://spravochnik.rosmintrud.ru/professions; Работа в России https://trudvsem.ru ) | 2 | 2 | ||||
12 | 5 | Способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет. | 2 | 2 | ||||
13 | 6 | Отбор и анализ эффективных способов поиска работы, в том числе с использованием ресурсов Интернет (сайты Работа в России https://trudvsem.ru; «HeadHunter.ru (hh.ru)»; GORODRABOT.RU https://gorodrabot.ru; «Rabota.ru» https://irkutsk.rabota.ru/; SUPERJOB.RU https://www.superjob.ru/; Сайт «Zarplata.ru») | 2 | 2 | ||||
14 | Самостоятельная работа №4 Конспектирование материала по теме « Способы поиска работы, в том числе с использованием сети Интернет. Отбор и анализ эффективных способов поиска работы, в том числе с использованием ресурсов Интернет» | 4 | ||||||
16 | 7 | Цифровая экономика и ключевые компетенции цифровой экономики. Сквозные цифровые технологии и преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы. | 2 | 2 | ||||
17 | 8 | Выявление ключевых компетенций цифровой экономики по отрасли. Перспективы развития отрасли. | 2 | 2 | ||||
Раздел 2. Проектирование профессиональной карьеры | 23 | |||||||
Тема 2.1. Профессиональная карьера, методы планирования | Содержание учебного материала | 23 | ОК 03-05 ОК 09 | |||||
18 | 1 | Профессиональная карьера: понятие, функции, виды, модели. Этапы профессионального и карьерного развития. | 2 | 1 | ||||
19 | 2 | Карьерограмма как инструмент управления карьерой. Способы планирования профессиональной карьеры. Методы планирования карьеры. | 2 | 2 | ||||
20 | 3 | Независимая оценка квалификаций как механизм выявления соответствия квалификации требованиям профессионального стандарта. | 2 | |||||
21 | 4 | Портфолио карьерного продвижения (бумажный и/или электронный вариант). Структура портфолио. | 2 | |||||
22 | 5 | Алгоритм его составления с учетом запроса работодателей и перспектив развития отрасли. Цифровой след и его влияние на карьеру специалиста. | 2 | |||||
23 | Самостоятельная работа №5 Работа с учебной литературой и конспектом для создания презентации на тему «Портфолио карьерного продвижения» | 4 | ||||||
24 | 6 | Индивидуальный план карьерного развития. | 2 | |||||
25 | 7 | Проектирование плана карьерного развития на основе отраслевой рамки квалификаций, профессиональных стандартов и тенденций развития отраслевого рынка труда. | 2 | |||||
26 | Самостоятельная работа №6 Подготовка резюме соискателя | 4 | ||||||
27 | 8 | Дифференцированный зачет | 1 | |||||
ВСЕГО: | 58 часов |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета Конструктор карьеры:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- технические средства обучения (проектор, экран)
Технические средства обучения:
- компьютеры с выходом в Интернет по количеству обучающихся.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 Печатные издания:
Основные:
О-1. Технология поиска работы и построения карьеры : учебник / А. М. Донецкий, О. А. Колесникова, И. Я. Львович [и др.] ; под редакцией О. А. Колесниковой, И. Я. Львовича. — Воронеж : ВИВТ, 2017. — 324 с.
О-2. Поварич И.П. Рынок труда учебное пособие/ Поварич И.П, Поварич М.Д.Кузнецова Т.А. Кемерово КемГУ, 2019-291с.
Дополнительные:
Д-1.Перелыгина, Е. А. Эффективное поведение на рынке труда [Текст] : рабочая тетрадь. / Е.А. Перелыгина. – Самара: ЦПО, 2011. – 48 с.
Д-2. Капустина В. А., Психология общения: учебное пособие / В. А. Капустина. — Новосибирск: НГТУ, 2018. — 44 с.
Д-3. Щербина М. Школа карьеры [Текст]: учебное пособие/ М. Щербина. – М.: Фонд «Евразия», 2010. - 1520 с.
Д-4. Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (3¬е изд., стер.) учеб. пособие / [А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, И.В. Грибенюкова, А.И. Колпаков]. – М.: Академия, 2016 – 112с.
4.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
- Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации https://nok-nark.ru/
- Программно-методический комплекс «Оценка квалификаций» http://kos-nark.ru/
- Программно-аппаратный комплекс «Профессиональные стандарты» http://profstandart.rosmintrud.ru
- Справочная информация: "Профессиональные стандарты" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/
- Справочник профессий Доступ: http://spravochnik.rosmintrud.ru/professions
- Атлас новых профессий. Доступ: http://atlas100.ru/
- Профориентационные материалы Базового центра НАРК. Составлены по наиболее востребованным и перспективным профессиям и размещены в следующих форматах: видеоролик, презентация, текст. [Электронный ресурс]. Доступ: http://www.bcnark.ru/vocational-guidance-materials/
- Энциклопедия «Карьера». Доступ: http://www.znanie.info/portal/ec-main.html
5. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | ||
Оценивать современную ситуацию на отраслевом и региональном рынке труда, и учитывать её при проектировании индивидуального плана карьерного развития; | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Оценка результатов выполнения зачетной работы (проекта плана карьерного развития) |
Применять ресурсы национальной системы квалификаций для проектирования профессионального развития и самообразования; | ||
Ранжировать и применять наиболее действенные способы поиска вакансий на рынке труда; | ||
Применять механизмы национальной системы квалификаций для подтверждения уровня квалификации; − применять методы планирования карьеры при разработке индивидуального плана карьерного развития; формировать портфолио карьерного продвижения, отслеживать свой «цифровой след» | ||
Знать: | ||
Суть и смысл понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; «рынок труда», «цифровая экономика», «национальная система квалификаций», «независимая оценка квалификаций», «профессиональная карьера»; | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Оценка результатов выполнения зачетной работы (проекта плана карьерного развития) |
Структуру профессиональных стандартов и действующих квалификационных справочников ЕТКС и ЕКС; | ||
Классификацию рынка труда и перспективы развития отраслевого и регионального рынка труда; | ||
Способы поиска работы; | ||
Функции, виды, модели, этапы, способы планирования профессиональной карьеры; | ||
Структуру индивидуального плана карьерного развития; | ||
Структуру, виды, алгоритм составления портфолио карьерного продвижения; | ||
Возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения___________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрический конструктор
Математические игры по составлению плоскостных фигур-силуэтов из геометрических фигур используются с давних времен. Наиболее популярными из этих игр являются «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яй...
Конструктор проектов как технология инновационного проектирования Рабочая тетрадь в помощь обучающимся по формированию проектных умений
В пособии предложен комплекс учебных практических и самостоятельных заданий по основынм этапам социокультурного проектирования....
Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор
Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...
Конструктор "КОРМУШКА ДЛЯ ПТИЦ" для детей с ОВЗ
Конструктор разработан для детей с ОВЗ. Стимулирует к творчеству, развивает пространственное мышление, воображение, формирует навыки конструирования, развивает зрительное восприятие, наблюдательность ...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «СТРАНА РОБОТОТЕХНИКИ» на базе электронного конструктора «ЗНАТОК»
Конспект представляет собой сценарий открытого урока, который является итоговым занятием по теме «Электротехника» на базе электронного конструктора «Знаток».Помимо алгоритма пр...
Разработка материалов для контрольно – оценочной деятельности на основе онлайн – конструктора урока (на примере онлайн-конструктора CORE)
Решая ключевые задачи национального проекта «Образование» в условиях развития цифрового образования мы применяем различные инструменты педагогического оценивания. Большое количество цифров...
Презентация по дисциплине ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА "Профессиональная карьера. Построение профессиональной карьеры"
Презентация "Профессиональная карьера. Построение професстональной карьеры" предназначена для проведения лекция с обучающимися старших курсов в рамках дисциплины ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫН...