Десять базовых действий, определяющих безопасность вождения
статья

Шлягов Анатолий Анатольевич

Психическая регуляция деятельности водителя — достаточно сложный механизм. Однако, есть действия, выраженные определенными глагола­ми, которые характеризуют поведение человека, а, следовательно, отражают базовые особенности его психической регуляции. Руководствуясь некоторы­ми из этих глаголов, водитель органи­зует правильное функционирование механизмов психической регуляции. Но есть глаголы, опираясь на смысл которых, водитель допускает нару­шения и, как следствие, становится виновником ДТП. Все они начинаются на букву «у».

Пять «у» в плюс Назовем пять основных правильных действий (глаголов) на «у» и раскроем их содержание, применительно к труду водителя: 1. Успокоиться 2. Убедиться 3. Упредить 4. Уступить 5. Улыбнуться

Как ни покажется кому-то из специ­алистов с техническим образованием странным, но приоритетным действием, в первую очередь обеспечивающим безо­пасность вождения, является то, которое выражено глаголом «успокоиться». Да, это тот самый глагол, о котором ни в од­ной книжке автомобилистов — корифе- ев-технократов — в подобном контексте ничего не сказано. Прежде чем запустить двигатель водитель должен привести себя в адекватное предстоящей деятель­ности состояние, т.е. успокоится, что зна­чит: сосредоточиться на своем психо­эмоциональном состоянии, оценить его и при необходимости скорректировать. Невыполнение данного действия — серь­езный фактор риска и первый шаг к ДТП. В коррекции нуждается любое состояние водителя, сопровождающееся психи­ческим напряжением, провоцирующим спешку. Другими словами, если водитель сам видит, что он «заведен», «взвинчен» и т.п. (т. е. имеет установку на быстрое выполнение всех операций, скоростную езду и опасное маневрирование), то ему срочно необходимо себя из этого состоя­ния вывести.

Сделать это несложно. Достаточно сесть за руль, расслабить все мышцы и сказать спокойно мысленно: «Сейчас мне предстоит поездка, поэтому необхо­димо успокоится, не допускать спешки и быстрой езды, т.к. это может привести к аварии. Главная цель — безопасно до­ехать до места назначения. Выигранные за счет скоростной езды минуты ничего не решают, а вероятность ДТП значитель­но возрастает». После этого необходимо сделать 3—5 глубоких вдохов с медленным (насколько возможно) выдохом (мед­ленный выдох расслабляет) и подумать еще раз о соблюдении скоростного режи­ма. Не помогло? Тогда повторите снова данную процедуру. Это, еще раз подчер­кнем, позволит снизить напряжение, ис­ключить нервозное поведение за рулем, а также установку на высокоскоростную езду и опасное маневрирование. Именно психоэмоциональное состояние — одна из причин ненадежности действий води­теля, приводящих к ДТП. К сожалению, об этом недостаточно говорят при обуче­нии в автошколе и на автопредприятиях.

Начиная с момента, когда водитель решил тронуться с места и до остановки автомобиля, он должен постоянно реали­зовывать действие, отраженное в глаго­ле «убедиться». Это значит, что перед выполнением любого действия води­тель обязан быть абсолютно уверенным в отсутствии помех. Отступление от это­го правила — причина многочисленных трагедий и других ДТП. Очень часто водитель начинает движение, разгон, перестроение, обгон и другие манев­ры, не убедившись в отсутствии помехи на своем пути. Или выполняет это дейс­твие небрежно, будучи необоснованно уверенным, что все будет хорошо. В ре­зультате создает условия для ДТП. Поэ­тому, чтобы предотвратить столкновение, наезд и т.п., водитель обязан постоянно вести осмотрительность, не упускать ни­чего из вида, и владеть происходящим в ближайшей окружающей его среде. Это поможет не только предотвратить собственные неправильные действия, но и не стать пассивным участником ДТП, когда негативные действия другого водителя ведут к столкновению с вашим автомобилем. Кстати, поддержание со­стояния осмотрительности — наиболее приоритетная деятельность водителя, о чем многие даже не догадываются.

Еще один важный глагол в предлага­емом реестре — «упредить». Он имеет очень богатое содержание, суть которого

Несоблюдение правила четвертого «у» (уступить) обычно заканчивается так в том, что водитель должен в своей де­ятельности работать на опережение про­исходящего. Упредить — это значит изу­чить опасные факторы каждого участка дороги и сделать все возможное, чтобы с ними не встретиться или минимизиро­вать их негативное воздействие. Причем, упреждение не строится на прогнозиро­вании обстановки на дороге, что равно­значно угадыванию и чему настойчиво учат в большинстве автошкол. Тем более, что на практике эффективно прогнозиро­вать дорожную обстановку или поступки пешехода абсолютно невозможно. Упреж­дение базируется на предвидении, т.е. знании опасных факторов вождения. На­пример, если при проезде регулируемого перекрестка может появиться автомо­биль, двигающийся под красным сигна­лом светофора по пересекаемой дороге, то не надо ничего прогнозировать (будет это или не будет), а надо знать о такой опасности и всегда (подчеркиваю, всег­да!) предпринимать действия, позволяю­щие избежать ДТП. Т. е. при включении зеленого сигнала светофора, прежде чем нажать на газ следует убедиться в отсутствии несущегося по пересекае­мой дороге автомобиля. Кстати сказать, масса ДТП на перекрестках, в т.ч. Регу­лируемых, связана именно с прогнозом.

Наиболее типичная ситуация: один во­дитель, не сбавляя скорости, хочет безо­пасно проскочить перекресток, поскольку светофор еще мигает желтым, и никто по его прогнозу не тронется на пересе­каемой дороге, где горит красный; а дру­гой несется и прогнозирует, что скорость сбавлять не надо, т.к. к моменту его подъ­езда к перекрестку загорится зеленый свет и все на пересекаемой дороге, где включится красный, остановятся.

Упредить — это значит еще заранее привлечь других участников дорожного движения к обеспечению вашей безопас­ности путем заблаговременного включе­ния указателя поворота. Игнорирование этого простого действия — причина мно­гих ДТП.

Никогда водитель не станет надеж­ным, если он не будет выполнять дейс­твие, заключенное в глаголе «усту­пить». Причем это действие должно реализовываться не только в соответс­твии с ПДД, но и тогда, когда вся правда на вашей стороне, но другой водитель об этом не знает или этим пренебрега­ет. Например, вы двигаетесь по главной дороге, но с второстепенной появляется автомобиль. Некоторые водители, хоро­шо зная правила и свое преимущество, давят на... на кнопку звукового сигнала, не сбавляя скорости. Результат — ДТП. И это не значит, что за рулем другого автомобиля сидел «камикадзе». Прос­то человек мог испытывать проблемы, отвлекающие его от вождения (ехал, что называется на автомате). Поэтому уступать надо всегда, когда этого тре­бует ситуация, чтобы избежать ДТП, не став его пассивным участником. Упорствовать и доказывать свою право­ту в подобных ситуациях, как говорится, себе дороже. Масса мелких аварий, осо­бенно в «пробках», связана именно с иг­норированием данного действия.

Дорога — это не только радость от вождения, но это постоянное взаимо­действие с другими участниками дорож­ного движения, которое не всегда бывает со знаком плюс. Каждый встречаемый негативный фактор сильно влияет на пси­хоэмоциональную сферу, порождая у во­дителя неадекватные состояния. Если со­бой не управлять, то можно поддаться воздействию этих факторов, и они, в свою очередь, вызовут состояние, при котором вождение становится опасным (например, стресс). Чтобы этого не случилось, есть простой и доступный всем способ предуп­реждения негативного влияния дорожных факторов на состояние водителя. Этот способ отражен в глаголе «улыбнуться». Именно улыбка является тем катализато­ром, при действии которого легко «сгора­ют» отрицательные эмоции. Другими сло­вами, если водитель ощутил негативное воздействие какого-то фактора, то ему следует не кулаки сжимать и, не стесня­ясь в выражениях, характеризовать обид­чика, а просто улыбнуться. Даже если сразу не сдержался, то, выпустив гнев, обязан улыбнуться. Польза будет огром­ная. Но продолжать движение в стрессо­вом состоянии чрезвычайно опасно. Это серьезный шаг к ДТП. Кстати, неплохо помогает успокоится наряду с улыбкой и произнесение про себя фразы: «Да я и сам — не ангел, поэтому, зачем не­рвничать».

Пять «у» в минус

Теперь поговорим о пяти глаголах на «у», которых необходимо избегать или хотя бы о них знать, чтобы непроиз­вольно не поддаться реализации, заклю­ченных в них действий. Вот они:

1. Умничать 2. Увлекаться 3. Устремляться 4. Упрямиться 5. Утомляться

Какого бы уровня подготовки води­тель ни был, и сколько бы лет он не «кру­тил баранку», никто ему не давал права умничать. Умничать — это значит пе­реоценивать себя и принижать других, осуждая их за любые ошибки и насме­хаясь над ними. Водитель, который поз­воляет себе пользоваться данным гла­голом, не может считаться надежным, поскольку обладает особенностями ха­рактера, не защищающими от собствен­ных ошибок и нарушений. Умничают и на­смехаются, как правило, люди с низким интеллектом, узким кругозором и слабы­ми знаниями вообще и о деятельности водителя, в частности.

Одна из опасностей, которая подсте­регает водителей, особенно молодых, связана с тем, что они начинают «увле­каться» чем-то во время езды. Например, увлекаться скоростью, увлекаться со­кращением дистанции, увлекаться энер­гичным маневрированием и т.д. Все это сопровождается выделением адреналина и непроизвольно наращивается. Однако во всех перечисленных увлечениях води­тель создает для себя ситуацию, которая на грани или даже выше его психофизи­ологических и профессиональных воз­можностей. В результате последующее случайное появление даже незначитель­ного дополнительного опасного фактора (ямка на дороге, торможение впереди идущего автомобиля, рассыпанный пе­сок и т.д.) приводит к ДТП. Поэтому «не увлекаться» — одно из требований безо­пасного вождения. Добавлю, что никакая дополнительная подготовка к действиям в экстремальных ситуациях не спасет, поскольку усложнение условий может оказаться выше ваших психофизиологи­ческих возможностей.

Глагол, отражающий неправильное поведение водителя в случае несправед­ливого, на его взгляд, действия коллеги, звучит как «устремляться». Желание догнать «обидчика» и наказать его «со всей пролетарской ненавистью» может внезапно захватывать некоторых води­телей. Однако это очень опасное стрем­ление. Поэтому не следует изменение психоэмоционального состояния, вызван­ного неправильным поведением другого водителя, реализовывать в действиях по преследованию и наказанию обидчи­ка. Во-первых, не всегда обида нанесена сознательно, а во-вторых, вы не знаете, что стряслось в жизни другого водителя, в-третьих, в таком состоянии можно со­здать ДТП.

Взаимодействие на дороге с коллега­ми часто зависит от характера водителя, одной из негативных черт которого яв­ляется упрямство. «Хозяин» этой черты часто на дороге начинает «упрямиться», что выражается в запрете другому сде­лать что-то перед своим автомобилем (не дать возможности перед собой пе­рестроится, повернуть с второстепенной дороги и т.д.). Многие ДТП происходят именно по этой причине: один водитель захотел перестроиться, встроиться и т.п., но другой, живущий по принципам «не пущать» и «только после меня», надавил на педаль газа, т.е. стал упрямиться. По­этому словосочетание «не упрямиться» очень актуально при обеспечении безо­пасности дорожного движения, в котором участвуют как законопослушные гражда­не, так и хамы, а также те, кто нуждается в помощи.

Одна из характеристик водителя, оп­ределяющая его надежность за рулем — профессиональная работоспособность, которая непостоянна и снижается в про­цессе поездки, поскольку водитель на­чинает утомляться. К сожалению, у нас в стране глубокого понимания, что такое профессиональная работоспособность, утомление, и как они влияют на безопас­ность дорожного движения. Кое-что напи­сано в книгах, еще меньше преподается. Поэтому водители при управлении авто­мобилем не понимают, что с ними про­исходит через четыре часа непрерывной езды и даже позже, почему рекомендует­ся через этот промежуток времени оста­новиться, отдохнуть и поесть. Им кажет­ся, что они и через четыре часа такие же, как и при выезде из пункта отправления. Это серьезное заблуждение, с которым никакой работы нигде не ведется. Поэ­тому надо знать об этом и «не утомлять­ся», т.е. проводить профилактику. Водить автомобиль исключительно опасно.

Завершая изложение материала, еще раз подчеркнем, что обязательные к исполнению действия и действия, кото­рые требуется избегать, отражают состо­яние психических механизмов регуляции водителя. И от того, какие действия до­минируют в его сознании и подсознании, зависит безопасность вождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyat_bazovyh_deystviy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Десять базовых действий, определяющих безопасность вождения

Психическая регуляция деятельности водителя — достаточно сложный механизм. Однако, есть действия, выраженные определенными глаголами, которые характеризуют поведение человека, а, следовательно, отражают базовые особенности его психической регуляции. Руководствуясь некоторыми из этих глаголов, водитель организует правильное функционирование механизмов психической регуляции. Но есть глаголы, опираясь на смысл которых, водитель допускает нарушения и, как следствие, становится виновником ДТП. Все они начинаются на букву «у».

Пять «у» в плюс Назовем пять основных правильных действий (глаголов) на «у» и раскроем их содержание, применительно к труду водителя: 1. Успокоиться 2. Убедиться 3. Упредить 4. Уступить 5. Улыбнуться

Как ни покажется кому-то из специалистов с техническим образованием странным, но приоритетным действием, в первую очередь обеспечивающим безопасность вождения, является то, которое выражено глаголом «успокоиться». Да, это тот самый глагол, о котором ни в одной книжке автомобилистов — корифе- ев-технократов — в подобном контексте ничего не сказано. Прежде чем запустить двигатель водитель должен привести себя в адекватное предстоящей деятельности состояние, т.е. успокоится, что значит: сосредоточиться на своем психоэмоциональном состоянии, оценить его и при необходимости скорректировать. Невыполнение данного действия — серьезный фактор риска и первый шаг к ДТП. В коррекции нуждается любое состояние водителя, сопровождающееся психическим напряжением, провоцирующим спешку. Другими словами, если водитель сам видит, что он «заведен», «взвинчен» и т.п. (т. е. имеет установку на быстрое выполнение всех операций, скоростную езду и опасное маневрирование), то ему срочно необходимо себя из этого состояния вывести.

Сделать это несложно. Достаточно сесть за руль, расслабить все мышцы и сказать спокойно мысленно: «Сейчас мне предстоит поездка, поэтому необходимо успокоится, не допускать спешки и быстрой езды, т.к. это может привести к аварии. Главная цель — безопасно доехать до места назначения. Выигранные за счет скоростной езды минуты ничего не решают, а вероятность ДТП значительно возрастает». После этого необходимо сделать 3—5 глубоких вдохов с медленным (насколько возможно) выдохом (медленный выдох расслабляет) и подумать еще раз о соблюдении скоростного режима. Не помогло? Тогда повторите снова данную процедуру. Это, еще раз подчеркнем, позволит снизить напряжение, исключить нервозное поведение за рулем, а также установку на высокоскоростную езду и опасное маневрирование. Именно психоэмоциональное состояние — одна из причин ненадежности действий водителя, приводящих к ДТП. К сожалению, об этом недостаточно говорят при обучении в автошколе и на автопредприятиях.

Начиная с момента, когда водитель решил тронуться с места и до остановки автомобиля, он должен постоянно реализовывать действие, отраженное в глаголе «убедиться». Это значит, что перед выполнением любого действия водитель обязан быть абсолютно уверенным в отсутствии помех. Отступление от этого правила — причина многочисленных трагедий и других ДТП. Очень часто водитель начинает движение, разгон, перестроение, обгон и другие маневры, не убедившись в отсутствии помехи на своем пути. Или выполняет это действие небрежно, будучи необоснованно уверенным, что все будет хорошо. В результате создает условия для ДТП. Поэтому, чтобы предотвратить столкновение, наезд и т.п., водитель обязан постоянно вести осмотрительность, не упускать ничего из вида, и владеть происходящим в ближайшей окружающей его среде. Это поможет не только предотвратить собственные неправильные действия, но и не стать пассивным участником ДТП, когда негативные действия другого водителя ведут к столкновению с вашим автомобилем. Кстати, поддержание состояния осмотрительности — наиболее приоритетная деятельность водителя, о чем многие даже не догадываются.

Еще один важный глагол в предлагаемом реестре — «упредить». Он имеет очень богатое содержание, суть которого

Несоблюдение правила четвертого «у» (уступить) обычно заканчивается так в том, что водитель должен в своей деятельности работать на опережение происходящего. Упредить — это значит изучить опасные факторы каждого участка дороги и сделать все возможное, чтобы с ними не встретиться или минимизировать их негативное воздействие. Причем, упреждение не строится на прогнозировании обстановки на дороге, что равнозначно угадыванию и чему настойчиво учат в большинстве автошкол. Тем более, что на практике эффективно прогнозировать дорожную обстановку или поступки пешехода абсолютно невозможно. Упреждение базируется на предвидении, т.е. знании опасных факторов вождения. Например, если при проезде регулируемого перекрестка может появиться автомобиль, двигающийся под красным сигналом светофора по пересекаемой дороге, то не надо ничего прогнозировать (будет это или не будет), а надо знать о такой опасности и всегда (подчеркиваю, всегда!) предпринимать действия, позволяющие избежать ДТП. Т. е. при включении зеленого сигнала светофора, прежде чем нажать на газ следует убедиться в отсутствии несущегося по пересекаемой дороге автомобиля. Кстати сказать, масса ДТП на перекрестках, в т.ч. Регулируемых, связана именно с прогнозом.

Наиболее типичная ситуация: один водитель, не сбавляя скорости, хочет безопасно проскочить перекресток, поскольку светофор еще мигает желтым, и никто по его прогнозу не тронется на пересекаемой дороге, где горит красный; а другой несется и прогнозирует, что скорость сбавлять не надо, т.к. к моменту его подъезда к перекрестку загорится зеленый свет и все на пересекаемой дороге, где включится красный, остановятся.

Упредить — это значит еще заранее привлечь других участников дорожного движения к обеспечению вашей безопасности путем заблаговременного включения указателя поворота. Игнорирование этого простого действия — причина многих ДТП.

Никогда водитель не станет надежным, если он не будет выполнять действие, заключенное в глаголе «уступить». Причем это действие должно реализовываться не только в соответствии с ПДД, но и тогда, когда вся правда на вашей стороне, но другой водитель об этом не знает или этим пренебрегает. Например, вы двигаетесь по главной дороге, но с второстепенной появляется автомобиль. Некоторые водители, хорошо зная правила и свое преимущество, давят на... на кнопку звукового сигнала, не сбавляя скорости. Результат — ДТП. И это не значит, что за рулем другого автомобиля сидел «камикадзе». Просто человек мог испытывать проблемы, отвлекающие его от вождения (ехал, что называется на автомате). Поэтому уступать надо всегда, когда этого требует ситуация, чтобы избежать ДТП, не став его пассивным участником. Упорствовать и доказывать свою правоту в подобных ситуациях, как говорится, себе дороже. Масса мелких аварий, особенно в «пробках», связана именно с игнорированием данного действия.

Дорога — это не только радость от вождения, но это постоянное взаимодействие с другими участниками дорожного движения, которое не всегда бывает со знаком плюс. Каждый встречаемый негативный фактор сильно влияет на психоэмоциональную сферу, порождая у водителя неадекватные состояния. Если собой не управлять, то можно поддаться воздействию этих факторов, и они, в свою очередь, вызовут состояние, при котором вождение становится опасным (например, стресс). Чтобы этого не случилось, есть простой и доступный всем способ предупреждения негативного влияния дорожных факторов на состояние водителя. Этот способ отражен в глаголе «улыбнуться». Именно улыбка является тем катализатором, при действии которого легко «сгорают» отрицательные эмоции. Другими словами, если водитель ощутил негативное воздействие какого-то фактора, то ему следует не кулаки сжимать и, не стесняясь в выражениях, характеризовать обидчика, а просто улыбнуться. Даже если сразу не сдержался, то, выпустив гнев, обязан улыбнуться. Польза будет огромная. Но продолжать движение в стрессовом состоянии чрезвычайно опасно. Это серьезный шаг к ДТП. Кстати, неплохо помогает успокоится наряду с улыбкой и произнесение про себя фразы: «Да я и сам — не ангел, поэтому, зачем нервничать».

Пять «у» в минус

Теперь поговорим о пяти глаголах на «у», которых необходимо избегать или хотя бы о них знать, чтобы непроизвольно не поддаться реализации, заключенных в них действий. Вот они:

1. Умничать 2. Увлекаться 3. Устремляться 4. Упрямиться 5. Утомляться

Какого бы уровня подготовки водитель ни был, и сколько бы лет он не «крутил баранку», никто ему не давал права умничать. Умничать — это значит переоценивать себя и принижать других, осуждая их за любые ошибки и насмехаясь над ними. Водитель, который позволяет себе пользоваться данным глаголом, не может считаться надежным, поскольку обладает особенностями характера, не защищающими от собственных ошибок и нарушений. Умничают и насмехаются, как правило, люди с низким интеллектом, узким кругозором и слабыми знаниями вообще и о деятельности водителя, в частности.

Одна из опасностей, которая подстерегает водителей, особенно молодых, связана с тем, что они начинают «увлекаться» чем-то во время езды. Например, увлекаться скоростью, увлекаться сокращением дистанции, увлекаться энергичным маневрированием и т.д. Все это сопровождается выделением адреналина и непроизвольно наращивается. Однако во всех перечисленных увлечениях водитель создает для себя ситуацию, которая на грани или даже выше его психофизиологических и профессиональных возможностей. В результате последующее случайное появление даже незначительного дополнительного опасного фактора (ямка на дороге, торможение впереди идущего автомобиля, рассыпанный песок и т.д.) приводит к ДТП. Поэтому «не увлекаться» — одно из требований безопасного вождения. Добавлю, что никакая дополнительная подготовка к действиям в экстремальных ситуациях не спасет, поскольку усложнение условий может оказаться выше ваших психофизиологических возможностей.

Глагол, отражающий неправильное поведение водителя в случае несправедливого, на его взгляд, действия коллеги, звучит как «устремляться». Желание догнать «обидчика» и наказать его «со всей пролетарской ненавистью» может внезапно захватывать некоторых водителей. Однако это очень опасное стремление. Поэтому не следует изменение психоэмоционального состояния, вызванного неправильным поведением другого водителя, реализовывать в действиях по преследованию и наказанию обидчика. Во-первых, не всегда обида нанесена сознательно, а во-вторых, вы не знаете, что стряслось в жизни другого водителя, в-третьих, в таком состоянии можно создать ДТП.

Взаимодействие на дороге с коллегами часто зависит от характера водителя, одной из негативных черт которого является упрямство. «Хозяин» этой черты часто на дороге начинает «упрямиться», что выражается в запрете другому сделать что-то перед своим автомобилем (не дать возможности перед собой перестроится, повернуть с второстепенной дороги и т.д.). Многие ДТП происходят именно по этой причине: один водитель захотел перестроиться, встроиться и т.п., но другой, живущий по принципам «не пущать» и «только после меня», надавил на педаль газа, т.е. стал упрямиться. Поэтому словосочетание «не упрямиться» очень актуально при обеспечении безопасности дорожного движения, в котором участвуют как законопослушные граждане, так и хамы, а также те, кто нуждается в помощи.

Одна из характеристик водителя, определяющая его надежность за рулем — профессиональная работоспособность, которая непостоянна и снижается в процессе поездки, поскольку водитель начинает утомляться. К сожалению, у нас в стране глубокого понимания, что такое профессиональная работоспособность, утомление, и как они влияют на безопасность дорожного движения. Кое-что написано в книгах, еще меньше преподается. Поэтому водители при управлении автомобилем не понимают, что с ними происходит через четыре часа непрерывной езды и даже позже, почему рекомендуется через этот промежуток времени остановиться, отдохнуть и поесть. Им кажется, что они и через четыре часа такие же, как и при выезде из пункта отправления. Это серьезное заблуждение, с которым никакой работы нигде не ведется. Поэтому надо знать об этом и «не утомляться», т.е. проводить профилактику. Водить автомобиль исключительно опасно.

Завершая изложение материала, еще раз подчеркнем, что обязательные к исполнению действия и действия, которые требуется избегать, отражают состояние психических механизмов регуляции водителя. И от того, какие действия доминируют в его сознании и подсознании, зависит безопасность вождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основы безопасного вождения

Методические рекомендации...

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ (для начинающих водителей)

Отличный водитель – это водитель, умеющий действовать так, чтобы предвидеть и предотвращать возникновение особой (нештатной) ситуации на дороге. Очень важно знать, как водить машину, уметь это де...

Методическая разработка урока вождения автомобиля на тему"«Посадка. Приемы действия органами управления и приборами сигнализации».

Данный материал может быть использован мастерами производственного обучения по вождению грузового автомобиля....

Правила безопасного вождения в неблагоприятных погодных условиях

Правила безопасного вождения в неблагоприятных погодных условиях...

Основы безопасного вождения

В жизни нам приходится принимать много разных решений, но лишь некоторые из них могут определить нашу дальнейшую судьбу. В первую очередь к ним можно отнести решения, которые принимаются при управлени...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения  вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...