Методические указания по выполнению курсового проекта по МДК.01.03
методическая разработка
Методическое пособие составлено в помощь студентам по выполнению пояснительной записки и в целом курсового проекта. Пособие содержит необходимую информацию по оформлению пояснительной записки, по расчету разделов, глав и пунктов курсового проекта, список необходимой литературы по выполнению проекта.
Методическое пособие предназначено для студентов СПО специальности 23.02.07.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МУ_КП_МДК.01.03 | 893 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономнее профессиональное образовательное учреждение
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметно-цикловая комиссия дисциплин профессионального цикла «Техника и технологии наземного транспорта»
Бугаев В.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
по профессиональному модулю ПМ.01. МДК 01.03 «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
Белгород, 2019г
Печатается по решению
методического совета
Белгородского строительного
колледжа
Методические указания по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей» МДК 01.03. – Белгород: Белгородский строительный колледж, 2019. – 36 с.
Автор: Бугаев Виталий Анатольевич, преподаватель специальных дисциплин Белгородского строительного колледжа.
Рецензент: Гордиенко А.П., преподаватель специальных дисциплин Белгородского строительного колледжа.
Рецензент: Красников Н.И., преподаватель Шебекинского техникума промышленности и транспорта.
Методическое пособие составлено в помощь студентам по выполнению пояснительной записки и в целом курсового проекта. Пособие содержит необходимую информацию по оформлению пояснительной записки, по расчету разделов, глав и пунктов курсового проекта, список необходимой литературы по выполнению проекта.
Методическое пособие предназначено для студентов СПО специальности 23.02.07.
Белгородский строительный колледж, 2019г
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Введение | 3 |
1. Цель и задачи курсового проекта, его содержание | 3 |
2. Тематика курсовых проектов | 4 |
3. Рекомендации по организации работы над курсовым проектом | 4 |
4. Список литературы | 5 |
5. Методические указания по разработке разделов курсового проекта | 5 |
5.1. Введение | 5 |
5.2. Характеристика АТП и объекта проектирования | 6 |
5.3. Расчетно-технологическая часть | 7 |
5.3.1. Определение расчётной периодичности ТО | 7 |
5.3.2. Определение расчётного пробега до капитального ремонта | 8 |
5.3.3. Определение расчётной трудоёмкости ТО и ТР | 9 |
5.3.3.1. Определение расчётной трудоёмкости ТО | 9 |
5.3.3.2. Определение расчётной трудоёмкости ТР | 9 |
5.3.4. Определение расчётного удельного простоя в ТО и ТР | 10 |
5.3.5. Определение коэффициента технической готовности | 10 |
5.3.6. Определение коэффициента использования подвижного состава | 11 |
5.3.7. Определение годового пробега парка подвижного состава | 11 |
5.3.8. Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава | 11 |
5.3.8.1. Определение годового количества воздействий | 11 |
5.3.8.2. Определение суточного числа ТО | 11 |
5.3.8.3. Определение годовой трудоемкости работ ТО и ТР | 12 |
5.3.8.4. Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и ТР | 12 |
5.3.8.5. Определение годовой трудоемкости работ по самообслуживанию АТП | 12 |
5.3.9. Определение трудоемкости работ отделения | 13 |
5.3.10. Определение численности производственных рабочих | 13 |
5.4. Организационная часть | 14 |
5.4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП | 14 |
5.4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования | 15 |
5.4.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования | 16 |
5.4.4. Выбор режима работы производственных подразделений | 16 |
5.4.5. Расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики | 17 |
5.4.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации | 19 |
5.4.7. Подбор технологического оборудования | 20 |
5.4.8. Расчет производственной площади объекта проектирования | 20 |
5.5. Технологическая карта | 21 |
5.6. Охрана труда | 22 |
5.7. Заключение | 23 |
6. Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части | 23 |
Приложение | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект является заключительным этапом изучения профессионального модуля ПМ .01.«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначен для решения конкретных задач в области улучшения работы отделений, зон, ТО и ТР автомобилей.
Цель курсового проекта – совершенствование организации технологического процессов ТО и ремонта подвижного состава. Выполнение курсового проекта является комплексной проверкой подготовки студента в процессе изучения дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» и одновременно методом приобретения навыков самостоятельной деятельности.
Данное пособие поможет вести планомерную работу и позволит стимулировать творческий подход к разработке темы курсового проекта с максимальным проявлением инициативы в рамках четко определенных общих требований к содержанию и объему всех разделов проекта, использования существующих методических разработок по разделам проекта в полном соответствии со стандартами ЕСКД, ЕСТД и ЕСДП.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов изучения материала программы профессионального модуля ПМ.01.«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» студентами автотранспортных колледжей, техникумов по специальности 190631.
Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентами по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных эксплуатационных автотранспортных предприятий (АТС).
На основе изучения теоретического материала в проекте осуществляется технологическое проектирование одного из производственных подразделений АТП. При этом в проекте решаются следующие основные задачи:
- определение объёмов работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- принятие планировочных решений;
- разработка мероприятий по охране труда.
Указанные задачи решаются в соответствующих разделах пояснительной записки (ПЗ) и графической части (ГЧ).
ПЗ является текстовым документом проекта, в котором выполняются необходимые технологические расчеты и проводится обоснование принимаемых решений.
По своему содержанию ПЗ должна состоять из следующих разделов:
- введение;
- характеристика АТП и объекта проектирования;
- расчетно-технологическая часть;
- организационная часть;
- технологическая карта;
- охрана труда;
- заключение;
- список литературы.
Графическая часть отражает принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании.
2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
Курсовой проект по профессиональному модулю ПМ.01. «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» разрабатывается каждым студентом по индивидуальному заданию на проектирование, которое выдается студентам преподавателями БСК.
Заданием на проектирование предусмотрена технологическая разработка одного из подразделений, на котором выполняется техническое обслуживание, диагностика или текущий ремонт. В зависимости от наименования объекта проектирования различают:
- проекты по техническому обслуживанию;
- проекты по диагностике;
- проекты по текущему ремонту.
К проектам по техническому обслуживанию относятся те, в которых объектами проектирования являются зона уборочно-моечных работ, зона ТО-1 и зона ТО-2.
К проектам по диагностике относятся те, в которых объектами проектирования являются посты общей или поэлементной диагностики.
К проектам по текущему ремонту относятся те, в которых объектами проектирования являются посты зоны ТР или цеха (участки, отделения) по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ
После получения индивидуального задания на проектирование работу над курсовым проектом целесообразно организовать в следующей последовательности:
- изучить темы, обращая особое внимание на материал, связанный с заданным объектом проектирования;
- подобрать нормативную, справочную и другую литературу, необходимую для проектирования, с учетом списка рекомендуемой литературы;
- с учетом настоящих методических указаний разработать разделы: Введение, Характеристика АТП и объекта проектирования, Расчетно-технологическая часть, Организационная часть, Охрана труда;
- используя рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП, выполнить в графической части планировку объекта проектирования;
- разработать разделы: Технологическая карта, Охрана труда, Заключение, составить список литературы;
- оформить ПЗ и графическую часть проекта с учетом требований;
- сдать курсовой проект на проверку в соответствии с планом-графиком выполнения контрольных работ и курсовых проектов.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для разработки курсового проекта рекомендуется использовать следующую нормативную, справочную и другую техническую литературу:
- Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобиля. – М., Транспорт, 1985.
- НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. – М., Транспорт, 1987.
- НИИАТ. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. – М., Транспорт, 2007.
- НИИАТ. Технология выполнения ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. – М., Транспорт, 1978.
- НИИАТ. Типовые проекты рабочих мест на АТП. – М., Транспорт, 1977.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М., Транспорт, 1988.
- Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М., Транспорт, 1985.
- Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсовых проектов. – Н.Новгород, 1997.
- Технология выполнения регламентированных работ ТО-1 и ТО-2, ТР автомобилей КАМАЗ-5320. Центравтотех. – М., Транспорт, 1980.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
5.1. ВВЕДЕНИЕ
Материал Введения должен быть тесно увязан с темой проекта, в нем должна быть обоснована необходимость выполнения технологических разработок по объекту проектирования.
В данном разделе необходимо сформулировать цель и задачи курсового проекта, увязав их с общими задачами, стоящими перед автомобильным транспортом.
Материал раздела рекомендуется изложить в определенной последовательности, раскрывая содержание следующих вопросов:
- значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства; задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
- значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий в области ТО и ремонта;
- цель и задачи проекта.
Цель проекта. Учитывая важное место объекта проектирования в общем технологическом процессе ТО и ремонта подвижного состава, следует показать значимость проектных разработок по нему и сформулировать цель проекта.
Задачи проекта должны отражать перечень тех вопросов, которые необходимо решить в проекте и которые являются составными частями проекта (см. раздел I методических указаний).
5.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ATП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В данном разделе необходимо дать общую характеристику предприятия, по которому выполняется проект, и краткую характеристику объекта проектирования.
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации подвижного состава.
В общей характеристике следует отразить:
- тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
- тип и модели подвижного состава и примерную характеристику перевозных грузов;
- категорию условий эксплуатации;
- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;
- количественный и качественный состав автомобилей;
- среднесуточный пробег автомобилей;
- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.
В характеристике объекта проектирования необходимо указать:
- наименование объекта проектирования;
- назначение объекта проектирования на АТП с указанием основных видов работ, выполняемых на нем.
В краткой технической характеристике подвижного состава необходимо указать:
1. длину;
2. ширину;
3. высоту;
4. грузоподъемность;
5. собственную массу;
6. максимальную скорость;
7. тормозной путь;
8. контрольный расход топлива;
9. двигатель:
- диаметр цилиндров и ход поршня;
- рабочий объем;
- степень сжатия;
- порядок работы цилиндров;
- максимальную мощность;
- максимальный крутящий момент;
10. агрегаты;
11. заправочные объемы;
12. массу агрегатов.
5.3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на АТП.
Целью технологического расчета является определение объема работ по объекту проектирования и расчет необходимого количества исполнителей на нем.
Технологический расчет предполагает последовательное решение следующих основных задач:
- выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта;
- определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования;
- определение годового пробега автомобилей и прицепов на АТП;
- определение годового объема работ по объекту проектирования;
- определение количества исполнителей на объекте проектирования.
Поскольку для различных объектов проектирования решение указанных задач имеет ряд особенностей, ниже приводится методика технологического расчета по каждой из предлагаемых тем проекта.
5.3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТО
Скорректированная величина периодичности ТО рассчитывается по формуле:
, где:
– исходная периодичность ТО-1 и ТО-2, табл. 2.1 (6)
К1 – коэффициент корректирования норматива периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации, табл. 2.8 (6)
К3 – коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости от природно-климатических условий, табл. 2.10 (6)
Расчёт периодичности с учетом среднесуточного пробега сводится в таблицу 1.
Таблица 1
Марка подвижного состава | Вид ТО | К1 | К3 | Кратность | |||
ТО-1 | |||||||
ТО-2 | |||||||
ТО-1 | |||||||
ТО-2 |
Кратность ТО-1
Фактический пробег до ТО-1
Кратность ТО-2
Фактический пробег до ТО-2
5.3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО ПРОБЕГА
ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
, где:
– исходный нормативный пробег до капитального ремонта, табл. 2.3 (6)
– коэффициент корректирования нормативов до КР в зависимости от условий эксплуатации, табл. 2.8 (6)
– коэффициент корректирования нормативов пробега до КР в зависимости модификации подвижного состава, табл. 2.9 (6)
– коэффициент корректирования нормативов пробега до КР в зависимости от природно-климатических условий, табл. 2.10 (6)
Расчёт пробега до капитального ремонта сводится в таблицу 2.
Таблица 2
Марка подвижного состава | К1 | К2 | К3 | |||
Поскольку, подвижной состав делится на не прошедшие капитальный ремонт и прошедшие капитальный ремонт , для технологического проектирования необходимо найти средневзвешенную величину пробега до КР:
5.3.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ТРУДОЁМКОСТИ ТО И ТР
5.3.3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ТРУДОЁМКОСТИ ТО
, где:
- исходная нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, табл. 2.2 (6)
К2 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава, табл. 2.9 (6)
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО в зависимости то размеров АТП, табл. 2.12 (6)
Расчёт трудоёмкости ТО сводится в таблицу 3.
Таблица 3
Марка подвижного состава | Вид ТО | К2 | К5 | |||
ЕО | ||||||
ТО-1 | ||||||
ТО-2 | ||||||
ЕО | ||||||
ТО-1 | ||||||
ТО-2 |
5.3.3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ТРУДОЁМКОСТИ ТР
, где:
- исходная нормативная удельная трудоемкость ТР, табл. 2.2 (6)
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, табл. 2.11 (6), т.к. подвижной состав имеет различный пробег с начала эксплуатации необходимо найти средневзвешенную величину
- число автомобилей с пробегом до 0,5
- число автомобилей с пробегом (0,5-0,75)
- число автомобилей с пробегом (0,75-1)
- число автомобилей с пробегом более 1
Расчёт трудоёмкости ТР сводится в таблицу 4.
Таблица 4
Марка подвижного состава | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | ||
5.3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО УДЕЛЬНОГО ПРОСТОЯ В ТО И ТР
, где:
- исходный нормативный удельный простой подвижного состава в ТО и ТР, ней на 1000 км, табл. 2.6 (6)
- средневзвешенный коэффициент корректирования удельного простоя, табл. 2.11 (6)
Расчёт сводится в таблицу 5.
Таблица 5
Марка подвижного состава | |||
5.3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
, где
- количество дней эксплуатации автомобиля
- количество дней простоя подвижного состава в ТО и ТР
- количество дней простоя подвижного состава в капитальном ремонте с учетом транспортировки туда и обратно, табл. 2.6 (6)
5.3.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
, где:
- число рабочих дней в году
- коэффициент неравномерности использования парка, принимается приблизительно
5.3.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПРОБЕГА ПАРКА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
, км
5.3.8. РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
5.3.8.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО КОЛИЧЕСТВА ВОЗДЕЙСТВИЙ
Годовое количество ЕО
Годовое количество ТО-2
Годовое количество ТО-1
5.3.8.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ЧИСЛА ТО
Суточное число ЕО
Суточное число ТО-1
Суточное число ТО-2
5.3.8.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ТО И ТР
- Годовая трудоёмкость ЕО
- Годовая трудоёмкость ТО-1 с учетом сопутствующего ремонта
- Годовая трудоёмкость ТО-2 с учетом сопутствующего ремонта и сезонного обслуживания
, где
0,2 – коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт при ТО-2
С – процент трудоемкости работ сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2, табл. 2.11 (6)
- Годовая трудоемкость ТР
5.3.8.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОЙ
ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТО И ТР
5.3.8.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ АТП
, где
Ксам – процент работ по самообслуживанию, стр. 396 (1)
5.3.9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ОТДЕЛЕНИЯ
(для кузнечно-рессорного, слесарно-механического, медницкого отделений)
(для электротехнического, аккумуляторного, моторного, агрегатного, топливного, шиномонтажного отделений), где:
Сцех – коэффициент, учитывающий процент работ по отделению от общей трудоемкости ТР, приложение 2
Ссам – процент работ по самообслуживанию отделения от трудоемкости работ по самообслуживанию, стр. 396 (1)
5.3.10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
- Количество технологически необходимых (явочных) производственных рабочих:
, где:
- годовой фонд времени рабочего места, час.
, где
- число календарных дней, 365
- число выходных дней, 104
- число праздничных дней, 11
- продолжительность рабочей смены, 8 час.
- число предпраздничных дней в году.
- Количество списочных (штатных) рабочих
, где:
, где
- дни отпуска, 24
- дни уважительных прогулов, 7
5.4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.
В организационной части предполагается решение следующих задач:
- выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП;
- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы производственных подразделений;
- расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;
- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
- подбор технологического оборудования;
- расчет производственной площади объекта проектирования.
5.4.1. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ТО И ТР НА АТП
В данном параграфе необходимо:
- дать обоснование принятому методу организации производства ТО и ТР на АТП;
- описать его организационные принципы;
- привести структурную схему управления производством ТО и ТР и объектом проектирования.
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованным отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
4. Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Структурная схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в Приложении 2.
На примере моторного цеха, входящего в комплекс ремонтных участков (РУ), в Приложении 3 показана схема управления работой данного объекта проектирования.
5.4.2. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по техническому обслуживанию выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендациям НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах: постоянным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО – 50, для ТО-1 – 12+15, а для ТО-2 – 5+6 обслуживаний однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.
5.4.3. СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В данном параграфе необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта на объекте проектирования.
Для проектов по техническому обслуживанию и диагностике описание последовательности работ следует начать с момента поступления автомобиля на КТП и кончить его выходом в КТП.
Для раскрытия содержания технологического процесса необходимо указать виды работ (операций) и их порядок при выполнении технического обслуживания и диагностики.
Для проектов по текущему ремонту описание технологического процесса следует начать с постановки автомобиля в зону ТР и снятия агрегата и кончить постановкой отремонтированного агрегата на автомобиль. Для раскрытия содержания технологического процесса ТР необходимо указать виды работ (операций) и их порядок.
Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде структурной схемы.
При разработке схемы технологического процесса необходимо руководствоваться общей схемой гаражного технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП, показанной в приложении 4.
5.4.4. ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
- количество рабочих дней в году;
- сменность работы;
- время начала и окончания работы.
Для наглядного представления о принятом режиме необходимо построить совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений с указанием времени начала и конца их работы. Принятый режим на этом графике целесообразно выделить штрихованием соответствующих зон.
Пример составления такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 5.
5.4.5. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНАХ ТО И ТР
И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ
Данный параграф разрабатывается для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проекта по диагностике.
Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.
Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:
где Тп - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:
где - годовой объем работ по зоне ТО;
N - годовая программа по техническому обслуживанию;
Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса величину Рп для тупиковых и проездных постов ТО-1 и ТО-2 рекомендуется принимать равной Рп = 2+3;
tп - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезде с поста. Принимается равным 1-3 мин.
Ритм производства R, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле
где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной;
Ссм - число рабочих смен в сутках;
Nсм - сменная программа по техническому обслуживанию.
Расчет количества линий в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.
Количество линий определяется по формуле
Такт линии (Тл), т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост рассчитывается по формуле
где - годовой объем работ по зоне ТО;
N - годовая программа по ТО;
пТО - число постов в линии по данным Гипроавтотранса, принимается для зон ТО-1 и ТО-2 равным 3+5;
Рп - среднее число одновременно работающих на одном посту исполнителей, принимается равным 2+3 чел.
Расчет количества постов в зоне ТР
Общее количество постов в зоне ТР определяется суммированием основных и резервных постов, т.е.
пТР = п1 + п2
Основное количество постов п1 рассчитывается по формуле
где Тпост.ТР - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;
Dр.г. - число рабочих дней зоны ТР в году;
Ссм - число рабочих смен зоны ТР;
Тсм - продолжительность работы зоны ТР за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе;
Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР, принимается 1-2 чел.;
ηп - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным 0,90.
Резервное количество постов п2 рассчитывается по формуле
п2 = п1 · (Кн - 1)
Кн учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать 1,2, для мелких – 1,5.
Расчет количества постов диагностики
Количество постов общей и поэлементной диагностики определяется расчетам по формулам
где ТД-1 и ТД-2 - годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики;
Dр.г. - число рабочих дней постов диагностики в году;
Ссм - число рабочих смен постов диагностики;
Тсм - продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимается равной 8 ч. при пятидневной рабочей неделе и 7 ч. при шестидневной рабочей неделе;
Рп - число исполнителей, одновременно работающих на одном посту, принимается 1-2 чел.;
ηп - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно принимается равным 0,85÷0,90.
5.4.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.
В проектах по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 6.
Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям
Таблица 6
Виды работ | Распределение трудоемкости, % | Трудоемкость, чел-час. | Количество исполнителей | |
расчетное | принятое | |||
1. Диагностические | ||||
2. Крепежные | ||||
3. Регулировочные | ||||
4. Электротехнические | ||||
5. По системе питания | ||||
6. Шинные | ||||
7. Смазочные, заправочно-очистительные | ||||
Итого: | 100,0 |
В проектах по зонам текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ выполняется с учетом распределения постовых работ зон (см. Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом возможного из совмещения целесообразно представить в виде таблицы 7.
Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям
Таблица 7
Виды работ | Распределение трудоемкости, % | Трудоемкость, чел-час. | Количество исполнителей | |
расчетное | принятое | |||
1. Диагностические | ||||
2. Регулировочные | ||||
3. Разборочно-сборочные | ||||
4. Сварочно-жестяницкие | ||||
Итого: | 100,0 |
В проектах по ремонтным цехам, где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. При решении этой задачи необходимо использовать примерное соотношение между исполнителями различных специальностей, приведенное в типовых проектах рабочих мест на АТП.
Решение вопроса о выборе квалификации исполнителей в различных производственных подразделениях должно выполняться с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.
В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями Руководства по диагностике подвижного состава работы по диагностированию выполняют механики-диагносты (инженеры или техники). Поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации для этих проектов не выполняется.
5.4.7. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного технологического оборудования.
Перечень оборудования и оснастки целесообразно представить в таблицах 8 и 9.
Технологическое оборудование (организационная оснастка)
Таблица 8
Наименование | Тип или модель | Количество | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Технологическая оснастка
Таблица 9
Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
1 | 2 | 3 |
5.4.8. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ
ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле
F = Kn · (fa · n +fоб)
где F - площадь зоны ТО и ТР, постов диагностики, м2;
Kn - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 10;
fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему большие размеры;
n - количество постов в зоне ТО или ТР, постов диагностики, принимается по результатам расчета.
Окончательно площадь зоны ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используется унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовляемые серийно заводами стройматериалов.
Производственные здания выполняются с сеткой колон, имеющей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м., одинаковый размер пролетов с модулем 6 м., т.е. 12, 18, 24 м. и более.
В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле
Fцех = Кн · fоб
где Fцех – площадь цеха, м2;
fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2, принимаем по данным табл. 8;
Кн – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл. 10.
Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположения постов)
Таблица 10
Наименование подразделений | Коэффициент плотности |
1 | 2 |
1. Зоны ТО и ремонта | 4,5 |
2. Кузнечно-рессорный цех | 4,5-5,5 |
3. Сварочный цех | 4,0-5,0 |
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цеха | 3,5-4,5 |
5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха | 3,0-4,0 |
Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах рабочих мест на АТП».
5.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями она выполняется на формах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81..
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1 а (см. Приложение 6).
Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).
Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТу 3.1407-74 (форма 1 и 1а) (см. Приложение 7).
Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
5.6. ОХРАНА ТРУДА
В данном разделе проекта должны быть разработаны основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
Необходимо отразить:
1. требования производственной эстетики;
2. требования промышленной санитарии;
3. требования техники безопасности на объекте проектирования (требования к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию);
4. требования пожарной безопасности;
5. требования охраны природы.
При разработке данного раздела проекта необходимо обратить внимание на то, чтобы рекомендации по охране труда носили конкретный характер для объекта проектирования.
5.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет решение их на повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа 2.105-79 и ГОСТа 2.106-68.
Согласно ГОСТу 2.105-79 ПЗ следует выполнять на листах формата А4 (210х297) с нанесенной ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных на 5 мм. Пример оформления заглавного и последующих листов ПЗ приведен в Приложениях 8 и 9.
В Приложении 8 в основной надписи на заглавном листе под ХХ следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.
Текст ПЗ выполняется на одной стороне листа рукописно черными, фиолетовыми или темно-синими чернилами (пастой) при условии написания всего текста чернилами одного цвета.
Каждый из разделов ПЗ следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должно быть равно не менее 10 мм. Нумерация разделов и параграфов, входящих в них, выполняется арабскими цифрами.
Ссылки на литературу в тексте ПЗ необходимо делать путем указания в прямых скобках порядкового номера источника по списку, приведенному в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках следует указывать номер страницы или номер таблицы. Например, [6, с. 25] или [3, табл. 2].
Цифровой материал в ПЗ, как правило, для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «Таблица…» с указанием порядкового номера, например, «Таблица 4».
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» пишется сокращено, если она имеет номер, например, «… в табл. 6».
Все размещенные в ПЗ иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например: Рис. 1, Рис. 2 и т.д.). Иллюстрации должны иметь тематическое наименование, а при необходимости и подрисуночный текст.
Нумерация формул, таблиц и рисунков в ПЗ должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.
Содержание ПЗ по ГОСТу 2.105-79 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы в конце записки.
При составлении содержания в него следует включить названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.
В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия, инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в разделе 4 настоящих методических указаний.
Графическая часть проекта выполняется на листе формата А1 (594х841 мм). На нем должны быть представлены:
- план объекта проектирования;
- краткая характеристика объекта проектирования;
- условные обозначения, принятые на плане.
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях [7], а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
План объекта проектирования должен быть выполнен в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно 3/4 от общей площади формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и канав, расстояния между автомобилями (оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки.
Технологическое оборудование и оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней. Форма спецификации приведена Приложении 10.
Основная надпись на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. Пример оформления основной надписи для курсового проекта на тему «Организация моторного цеха на АТП г.Горького» приведен в Приложении 11.
В основной надписи в обозначении документа под ХХ следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.
На свободной части поля должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения.
В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:
- площадь объекта проектирования;
- количество постов (для зон ТО и ТР);
- количество исполнителей;
- режим работы объекта проектирования.
В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования. Примеры условных обозначений приведены в [4, 5].
Курсовой проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
1. Индивидуальное задание на курсовой проект.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Разделы ПЗ, предусмотренные настоящими методическими указаниями.
5. Список литературы.
6. Графическая часть.
7. Чистый лист для рецензии на курсовой проект.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ
(по ОНТП-АТП-СТО-80), %
Виды работ | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Внедорожные автомобили | Прицепы и полуприцепы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 60-75 |
Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 25-40 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 |
Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 |
Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 |
Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 |
По системе питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6-8 | - |
Шинные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 |
Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 |
Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 |
Смазочные, заправочно-очистительные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 |
Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 |
По системе питания | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - |
Шинные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 |
Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | |||||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта | |||||
Диагностические | 1,5-2,5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 |
Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 |
Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 |
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах) | |||||
Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
в том числе: | |||||
- по ремонту двигателя | 5-6 | 6,5-7 | 7-8 | 7-8 | - |
- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма | 3,5-4 | 4-5 | 5-5,5 | 4,5-5 | - |
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем | 4,5-5 | 5,5-6 | 6-6,5 | 5,5-6 | - |
Слесарно-механические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 |
Электротехнические | 4-4,5 | 8-9 | 4,5-7 | 5-7 | 1,5-2,5 |
Аккумуляторные | 1-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | - |
Ремонт приборов системы питания | 2-2,5 | 2,5-3,5 | 3-4,5 | 3,5-4,5 | - |
Шиномонтажные | 2-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 |
Вулканизационные | 1-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 |
Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
Сварочные | 1-1,5 | 1-1,5 | 0,5-1 | 1-1,5 | 3-4 |
Жестяницкие | 1-1,5 | 1-1,5 | 0,5-1 | 0,5-1 | 0,5-1,5 |
Сварочно-жестяницкие (постовые) | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4 | 9-10 |
Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
Деревообрабатывающие | - | - | 2,5-3,5 | - | 16-18 |
Обойные | 3,5 | 2-3 | 1-2 | 0,5-1,5 | - |
Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Примечание.
1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.
2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.
3. Распределение агрегатных работ ТР приведено не по ОНТП-АТП-СТО-80 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Структурная схема системы централизованного управления
производством ТО и ТР на АТП
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Схема управления моторным цехом на АТП
– административное подчинение
– оперативное подчинение
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Схема технологического процесса ТО и ТР автомобилей
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Совмещенный график работы автомобилей на линии и
производственных подразделений на АТП (один из возможных вариантов)
Часы работы | 2 3 4 5 6 7 8 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | |||||
Автомобили на линии |
|
|
|
|
| |
Ремонтные цеха |
|
|
| |||
Зона ТР |
|
|
| |||
Зона ТО-2 |
|
|
| |||
Зона ТО-1 |
|
|
| |||
Д-1, Д-2 |
|
|
| |||
ЕО |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
по профессиональному модулю ПМ.01.
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МДК.01.03.
Методическое пособие предназначено
для студентов СПО специальности23.02.07.
Бугаев Виталий Анатольевич
Изд. Лиц. ИД №03525 от 15.12.2019
Формат А4.
Гарнитура Times New Roman. Бумага офисная SvetoCopy
Отпечатано на полиграфической базе
Белгородского строительного колледжа
308000, г. Белгород, проспект Гражданский, 50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Методическая разработка по оформлению курсового проекта...
Методическое пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация и технология монтажа систем газораспределения»
Методическое пособие предназначено для студентов специальности 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» дневной и заочной формы обучения для выполнения курсовой работы «Орган...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"Используется интегрированная среда разработки программного обеспечения Visual DSP+...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
Методические указания к выполнению курсового проекта по предмету "Экономика транспорта и управление производством"
Методические указания по предмету «Экономика транспорта и управление производством», разработаны преподавателем "Актюбинского колледжа транспорта, коммуникаций и новых технологий" Бондарен...
Методическое пособие для выполнения курсового проекта по дисциплине "Теплоснабжение"
Аннотация Программа учебной дисциплины «Теплоснабжение» предназначена для реализации государственных требований ФГОС к уровню подготовки выпускников по специа...
Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Технико-экономическое обоснование технического проекта»
Методические указания по выполнению курсового проекта профессионального модуля ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» по теме «Те...