Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.4 Физическая культура по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.4 Физическая культура по профессии 23.01.03 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb._4.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Приложение II.4
к программе СПО 23.01.03
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2017 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 701) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 23.01. 03 Автомеханик.
Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчики:
Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель
Рецензенты:
Архипова Мария Александровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».
Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер - 2012» РС (Я).
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от 15 июля 2017г.
Подпись председателя: (М.А. Архипова)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа ОДБ.4 Физическая культура составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Применяется для обучающихся на базе основного общего образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.03 Автомеханик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОДБ.4 Физическая культура относится к базовой общеобразовательной программе (индекс по учебному плану ОДБ.4).
- Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - - основы здорового образа жизни. |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 257 |
Самостоятельная работа | 86 |
Объем образовательной программы | 171 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | 171 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Легкая атлетика | 50 | ||
Тема 1.1. Спринтерский бег | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия | 14 | 2 | |
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции 60-80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег на 100 м. | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Отработка техники бега и техники дыхания. Занятия в спортивных секциях. | |||
Тема 1.2. Бег на длинные дистанции | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 12 | 2 | |
Бег в равномерном и переменном темпе 15—25 мин. Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Контрольное упражнение в беге на 1000, 1500, 3000 метров (юноши) и 1000, 1500, 2000 метров (девушки). Кросс, бег с препятствиями, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. | |||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Подводящие беговые общеразвивающие упражнения по легкой атлетике в режиме ежедневных занятий по 40 минут. Кроссовая подготовка по 2-3 км. | |||
Тема 1.3. Прыжки в длину | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 14 | 2 | |
Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с 13— 15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Прыжки через препятствия и на точность приземления. | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Закрепление исполнения техники прыжковых упражнений. | |||
Тема 1.4. Метание в цель и на дальность | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 10 | 2 | |
Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12—14 м. Метание гранаты 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Отработка техники метаний. Выполнение упражнений по общей физической подготовке. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на координацию движения. | |||
Раздел 2. Гимнастика | 76 | ||
Тема 2.1. Акробатика | Содержание учебного материала | ||
Практические занятия | 22 | 2 | |
Темповый переворот боком «колесо», два переворота. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью (ю). Переворот боком. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках (д). Девушки: акробатика — два кувырка вперед, перекатом назад стойка на лопатках, переворот в сторону, «мост» из положения стоя. Юноши: акробатика — кувырок вперед, назад, два переворота в сторону, стойка на голове и руках силой; висы и упоры — перекладина: подъем разгибом, оборот в упоре, мах дугой в вис, махом назад соскок. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 15 | ||
Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. Развитие гибкости, пластичности, выносливости. | |||
Раздел 3. Спортивные игры | |||
Тема 3.1. Баскетбол | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 15 | 2 | |
Техника игры в баскетбол: стойки, передвижения, передача и ловля мяча, ведение мяча. Броски в корзину — одной рукой от плеча с места, в движении, в прыжке, сверху крюком, одной рукой снизу, сверху вниз и добивание двумя руками сверху. Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении. Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в баскетбол. Индивидуальная техника защиты. Комбинации и тактические заготовки игры в нападении и защите. Упражнения на развитие координации движения, ловкости. Совершенствование навыков ведения мяча. Контрольные нормативы: ведение мяча с изменением направления, выполнение передачи мяча на точность и скорость, выполнение штрафных бросков. Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в баскетбол. | |||
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях) | 8 | ||
Изучить правила игры в баскетбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Определение признаков утомления и перетренированности, меры по их предупреждению. | |||
Тема 3.1. Волейбол | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 15 | 2 | |
Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку. Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте. Подачи — нижняя прямая, верхняя прямая, передачи верхняя, верхняя в прыжке; нападающие удары — прямой, прямой с переводом, боковой; блокирование; прием снизу двумя руками, одной рукой; тактические действия в нападении и защите — индивидуальные, групповые и командные; двусторонняя игра. Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в волейбол. | |||
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях) | 10 | ||
Изучение правил игры в волейбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Совершенствование технических приемов. Определение признаков утомления и перетренированности, меры по их предупреждению. | |||
Тема 3.2. Футбол | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 12 | 2 | |
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяча: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в футбол. | |||
Самостоятельная работа Занятия в спортивных секциях. Написание реферата. Изучение правил игры в футбол, развитие скоростных качеств. Выполнение упражнений по общей физической подготовке. | 6 | ||
Тема 3.3. Настольный теннис | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 12 | 2 | |
Настольный теннис: приемы и передачи с левой и правой сторон, подачи с левой и правой сторон, обманные удары, нападающие удары, игра. Удары мяча — без вращения, с нижними и верхним вращениями; тактические приемы атакующего против защитника, защитника против атакующего; парная игра. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Совершенствование технических элементов в практических играх по настольному теннису. | |||
Раздел 4. Лыжная подготовка | 24 | ||
Тема 4.1. Техника способов передвижения на лыжах | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 12 | 2 | |
Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный через один шаг Отработка техники катания скользящим шагом. Переход через один шаг, переход со свободным перемещением рук. Катание на лыжах классическим стилем: девушки 3км, юноши 5 км. Катание на лыжах коньковым ходом: девушки 3км, юноши 5 км. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Отработка техники катания на лыжах различным ходом. Выполнение упражнений по общей физической подготовке. Написание реферата. Формирование навыков по релаксации и восстановлению организма после физических нагрузок. | 3 | ||
Тема 4.2. Совершенствование техники подъемов, спусков, поворотов торможения | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 12 | 2 | |
Отработка техники катания на лыжах в подъем, на спусках. Отработка техники торможения на спусках. Прохождение поворотов. Отработка техники катания при прохождении поворотов. | |||
Самостоятельная работа Отработка техники катания на спусках, в подъем, при поворотах и при торможении. | 6 | ||
Раздел 5. Национальные виды спорта | 21 | ||
Тема 5.1. Национальные игры | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 10 | 2 | |
Настольные игры: хаамыска, хабылык и т.д. Национальные игры: кетех ына5ы туруоруу, ойбонтон уулааьын, тутум эргиир, кириэс тэбии и т.д. | |||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Выполнение изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | |||
Тема 5.2. Национальные прыжки | Содержание учебного материала | - | |
Практические занятия | 11 | 2 | |
Прыжки в кылыы, куобах, ыстанга на 8-12 отметок (девушки на 4, 6 отметок). Техника разбега, отталкивания, фаза полета, приземления. Многоскоки. Прыжки через различные препятствия. | |||
Самостоятельная работа | 6 | ||
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | |||
Всего: | 257 | ||
практических: | 171 | ||
самостоятельных: | 86 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Реализация учебной дисциплины осуществляется в спортивном зале, открытой спортивной площадке с элементами полосы препятствий на территории колледжа, стрелковом тире.
Оборудование спортивного зала:
- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;
- баскетбольные щиты;
- перекладина;
- настольный теннис;
- пневматическое ружье.
Оборудование тренажерного зала:
- штанга малая, большая;
- велотренажер;
- силовой тренажер;
- стойка для штанги;
- беговая дорожка;
- станок для пресса;
- гантели.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2015 г.
- Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КноРус, 2013
- Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М.: Академия, 2016
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http:// www. fizkulturavshole.ru/
http:// lib.sporttedu.ru
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins tm.gov.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. В.И. Лях Физическая культура 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М.: Просвещение 2017. – 255 с.
2. Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.
3.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.
4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.
5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;
6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: | ||
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | - Самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма; - участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях; - соблюдать принципы здорового образа жизни. | Наблюдение и регулярная оценка знаний студентов в ходе проведения: учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта. |
Умения: | ||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - Уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, развитие мускулатуры тела, результаты улучшения осанки. - Приобретенные культура движений и фонд двигательных умений и навыков, прежде всего, жизненно необходимых, определенных в комплексе – навыков в беге, прыжках, метаниях, передвижении на лыжах - Приобретенные физкультурные знания. - Устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию - Гигиенические навыки привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности. - Соблюдаемый режим физической активности. | Оценка результата выполнения практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов. |
Разработчик ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», преподаватель Васильева Т.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессии НПО
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения»
Программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения» является частью профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник...
Рабочая программа по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии Продавец
Рабочая программа составленна в соответствии с ФГОС для подготовки калифицированных рабочих и служащих профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение для профессии 23.01.03 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «Культура делового общения» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» социально - экономического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.14 "Гостиничное дело&qu...