Презентация, ноябрь, 2021
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие требования безопасности для работников железнодорожного транспорта при нахождении на путях во время исполнения служебных обязанностей Прежде всего работники не должны находиться на путях без надобности. Подходя к пути, надо внимательно осмотреться и убедиться в том, что по этому пути не приближается подвижной состав, и только после этого переходить путь под прямым углом. При этом не следует наступать на рельсы и становиться между остряками и рамными рельсами или в желоба крестовины стрелочного перевода. Нельзя переходить или перебегать путь перед надвигающимся поездом, локомотивом или маневровым составом. Вдоль пути идти можно только посередине междупутья или обочине земляного полотна. При этом надо внимательно прислушиваться и чаще осматриваться, наблюдая за движением по смежным путям. Идти внутри колеи и по концам шпал запрещается . Чтобы не споткнуться, необходимо обращать внимание на кабельные стойки, муфты, коробки, дроссель-трансформаторы, тяги, электроприводы и другие устройства и предметы, находящиеся на территории станции.
Схемы служебных маршрутов прохода к рабочим местам Маршрут служебного прохода - маршрут движения работников ОАО «РЖД» по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с Техническими требованиями . Проход к месту работ и обратно в пределах железнодорожной станции (далее — станции) должен осуществляться по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда и с соблюдением требований, изложенных в ней. На территории станций организуют наиболее безопасные маршруты служебного прохода. Вдоль таких маршрутов устанавливают указательные знаки «Служебный проход» в виде прямоугольника синего цвета. Ширина проходов должна быть не менее 1 м. На территории станции могут быть и запрещающие знаки «Проход запрещен» в виде круга с красной каймой, предупреждающие знаки «Берегись поезда» и «Осторожно! Негабаритное место» в виде треугольника желтого цвета с черной каймой . Схемы маршрутов утверждаются начальником станции с указанием даты утверждения и должны находиться на всех рабочих местах.
Проход между расцепленными вагонами, локомотивами, электросекциями и секциями локомотивов При переходе через пути, занятые вагонами, надо пользоваться тормозными площадками вагонов или обходить стоящий состав на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 10 м, пролезать под стоящими вагонами, переходить по сцепным приборам, а также пользоваться тормозными площадками вагонов движущегося поезда.
Правила и схемы безопасного прохода через пути Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным , обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в установленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.
Меры безопасности при пропуске подвижного состава Работники должны находиться на безопасном расстоянии от ближайшего рельса : не менее 2 м при пропуске маневровых составов и поездов, следующих со скоростью до 120 км/ч ; 2,5 м — при пропуске поездов с грузами третьей и четвертой степеней боковой негабаритности ; 5 м — при пропуске поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч . Регулировщик скорости движения поездов, после укладки ручного тормозного башмака на рельс перед надвигающимся отцепом, должен отойти в сторону от пути на расстояние не менее 1,5 м.
Меры безопасности, если работник оказался между двумя движущимися по соседним путям поездами Если , проходя по междупутью, вы видите, что к вам приближаются четный и нечетный поезда, сойдите на обочину или в другое междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. Если вы оказались между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами, то нужно немедленно сесть или лечь на землю в междупутье .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация ноябрь 2019
презентация ноябрь 2019...
презентация январь 2021
презентация январь 2021...
презентация февраль 2021
презентация февраль 2021...
Актуальные вопросы естественно-математических, гуманитарных и социально-экономических дисциплин: Материалы II Межрегиональной научно-практической (с международным участием) конференции студентов (16 ноября 2021 г.)/ ЕТЖТ – филиал РГУПС, 2021 г.
Бирюкова Е.В., Завьялова С.В. Тяготы военного детства 71-74...
«Наука и жизнь»:материалы Всероссийской научно-практической конференции среди школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Ноябрь 2021 г./Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А. К. Лысенко.- Лиски. 2021 г.
Мигунова К.Р., Завьялова С.В. гений Отечественной науки. С. 93Голышев Д.В. Создатель школы физиков-атомщиков в СССР. С. 137...
презентация ноябрь 2022 год
презентация ноябрь 2022год...
презентация ноябрь 2023 года
презентация ноябрь 2023...