ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих Диспетчер автомобильного транспорта
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_vypolnenie_rabot_po_professii_rabochih_dispetcher_avtomobilnogo_transporta.docx | 94.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«ЧГТК им. М.И. Щадова»
_______С.Н. Сычёв
«__» _________ 2020года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих Диспетчер автомобильного транспорта
программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Черемхово, 2020
РАССМОТРЕНА Цикловой комиссией Транспортных дисциплин Председатель: _____________ Кузьмина А.К. _____________2020 год | ОДОБРЕНА Методическим советом колледжа протокол №___ от___________ 2020года Председатель МС ___________Т.В. Власова |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих Диспетчер автомобильного транспорта разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)
Разработчик(и):
1. Кузьмина А.К.– преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «ЧГТК им. М.И. Щадова»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 19 |
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПМ | 20 23 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессиям рабочих: 25308 Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы и соответствующих профессиональных компетенций.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном обучении для повышения квалификации и переподготовки специалистов в области транспорта, и профессиональной подготовке по профессии 21635 Диспетчер автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
Базовая часть
иметь практический опыт:
- оформления и ведения диспетчерской документации по организации перевозочного процесса;
- использования в работе средств оргтехники;
- организации перевозочного процесса на автотранспортном предприятии.
уметь:
− применять средства оргтехники;
- заполнять документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;
- оформлять диспетчерский журнал и другую техническую документацию ;
-организовывать и контролировать работу водителей автомобилей на линии;
-составлять оперативные сводки о работе ;
- заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы;
- контролировать выполнение графика движения автомобильного транспорта;
- вести контроль и учет выполненных перевозок.
знать:
- нормативные правовые акты, определяющие организацию оперативного - -управления движения;
- правила автомобильных перевозок грузов (пассажиров);
- порядок оформления путевого листа;
- тарифы и правила их применения;
- правила перевозки всех видов грузов и пассажиров;
- расписание движения и остановочные пункты;
- маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;
- правила работы с документами;
- средства вычислительной техники и правила её эксплуатации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Вариативная часть - не предусмотрена
1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Объем профессионального модуля 377 часов, в том числе:
всего часов (на освоение МДК) 155 часов;
самостоятельной работы 78 часов;
учебной и производственной практики 144 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Базовая часть
Код | Наименование результата обучения |
ПК1.1. | Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. |
ПК 1.2. | Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. |
ПК 1.3. | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды формируемых компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | Промежуточная аттестация | ||||||
Обучение по МДК | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная, часов | Консультация | Экзамен | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 1.1-1.3 ОК 1-9 | Раздел 1. Оформление диспетчерской документации | 136 | 48 | 40 | - | 48 | - | - | - | - | - |
ПК 1.1-1.3 ОК 1-9 | Раздел 2 Организация перевозочного процесса на автотранспортном предприятии | 97 | 29 | 38 | 30 | - | - | - | - | ||
ПК 1.1-1.3 ОК 1-9 | Учебная практика, часов | 144 | 144 | - | - | - | |||||
ПК 1.1-1.3 ОК 1-9 | Экзамен по модулю | ||||||||||
Всего: | 377 | 77 | 78 | 78 | 144 |
3.2. Тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03 Организация транспортно - логистической деятельности (на автомобильном транспорте)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Раздел 1. Оформление диспетчерской документации | Содержание учебного материала | ||||||
МДК 04.01 Организация работы диспетчера автомобильного транспорта | 155 | ||||||
Тема 1.1. Помещение для диспетчерских служб и его оснащение | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1 | 1 | Рабочее место диспетчера на автотранспортном предприятии. | 2 | 3 | ОК 1- ОК 5 | ||
2 | 2 | Оснащение рабочего места диспетчера на автотранспортном предприятии. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа № 1 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклада на тему «Оснащение рабочего места диспетчера на автотранспортном предприятии» | 2 | ||||||
Тема 1.2. Организация работы с документами | Содержание учебного материала | 12 | ПК 1.3 ОК 5-ОК 9 | ||||
3 | 1 | Документ. Документоведение. Информация | 2 | 3 | |||
4 | 2 | Унификация. Стандартизация. Унифицированная система документации. Межотраслевые унифицированные системы документов | 2 | 2 | |||
5 | 3 | Документооборот. Документопотоки. Этапы обработки и движения документов. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа № 2 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Унификация. Стандартизация. Унифицированная система документации» | 4 | ||||||
Тема 1.3. Оформление документов | Содержание учебного материала | 18 | ПК 1.3 ОК 5-ОК 9 | ||||
6 | 1 | Виды бланков. Реквизиты. Формуляры. Отметки на документах. | 2 | 3 | |||
7 | 2 | Единые требования и правила оформления документов, установленные государственными нормативными актами. Стандарты. | 2 | 2 | |||
8 | 3 | Практическое занятие №1 Заполнение бланков с учетом нормативных актов и стандартов. | 2 | ||||
9 | 4 | Практическое занятие №2 Заполнение реквизитов. | 2 | ||||
10 | 5 | Практическое занятие №3 Заполнение формуляров, выставление отметок на документах. | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 3 Работа со справочной и дополнительной литературой, создание презентации на тему «Виды бланков. Реквизиты. Формуляры. Отметки на документах» | 6 | ||||||
Тема 1.4. Составление документов | Содержание учебного материала | 28 | ПК 1.3 ОК 1-ОК 5 | ||||
11 | 1 | Текст. Организационные и распорядительные документы. Информационно-справочные документы. | 2 | 3 | |||
12 | 2 | Унифицированные формы технической документации. Диспетчерский журнал, оперативные рапорты. | 2 | 2 | |||
13 | 3 | Средства оргтехники. Определение. Назначение. Классификация. Требования безопасности труда. | 2 | 2 | |||
14 | 4 | Практическое занятие №4 Оформление и заполнение организационных документов по осуществлению перевозочного процесса. | 2 | ||||
15 | 5 | Практическое занятие №5 Оформление и заполнение организационных документов по осуществлению перевозочного процесса. | 2 | ||||
16 | 6 | Практическое занятие №6 Оформление и заполнение распорядительных документов по осуществлению перевозочного процесса. | 2 | ||||
17 | 7 | Практическое занятие №7 Заполнение унифицированных форм технической документации по перевозочному процессу. | 2 | ||||
18 | 8 | Практическое занятие №8 Оформление и заполнение диспетчерского журнала в соответствии с требованиями инструкции. | 2 | ||||
19 | 9 | Практическое занятие №9 Заполнение оперативных рапортов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 4 Работа со справочной и дополнительной литературой, создание презентации на тему «Унифицированные формы технической документации. Диспетчерский журнал, оперативные рапорты» | 8 | ||||||
Тема 1.5. Организационно-технические средства при работе с бумажной информацией | Содержание учебного материала | 14 | ПК 1.1 ОК 1-ОК 5 | ||||
20 | 1 | Технические средства обработки документов. | 2 | 3 | |||
21 | 2 | Копировально-множительная техника. | 2 | 2 | |||
22 | 3 | Хранение бумажных документов. | 2 | 2 | |||
23 | 4 | Практическое занятие №10 Выполнение операций с копировально-множительной техникой. | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 5 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Документооборот. Документопотоки. Этапы обработки и движения документов» | 6 | ||||||
Тема 1.6. ПК- основное организационно-техническое средство при работе с электронной информацией | Содержание учебного материала | 22 | |||||
24 | 1 | Информационные технологии, их эффективность. Компьютерная техника в организации труда диспетчера | 2 | 3 | ПК 1.1 ОК.5-ОК 9 | ||
25 | 2 | Персональный компьютер. Видеомонитор. Клавиатура | 2 | 2 | |||
26 | 3 | Программное обеспечение ПК: Приложение Word, Приложение Excel, Приложение Power Point | 2 | 2 | |||
27 | 4 | Практическое занятие №11 Оформление текстовых документов с использованием программы Word. | 2 | ||||
28 | 5 | Практическое занятие №12 Оформление документов с использованием программы Excel. | 2 | ||||
29 | 6 | Практическое занятие №13 Составление презентаций с использованием программы Power Point. | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 6 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Единые требования и правила оформления документов, установленные государственными нормативными актами. Стандарты» | 10 | ||||||
Тема 1.7. Дополнительные организационно-технические средства при работе с электронной информацией | Содержание учебного материала | 22 | ПК 1.1 ОК 5-ОК 9 | ||||
30 | 1 | Устройства вывода текстовой информации: Принтеры. Технология цветной печати. Термические принтеры. | 2 | 3 | |||
31 | 2 | Устройства: плоттеры. Струйные плоттеры. Лазерные плоттеры. | 2 | 2 | |||
32 | 3 | Устройства ввода текстовой и графической информации. Сканеры. Основные типы сканеров. | 2 | 2 | |||
33 | 4 | Средства мультимедиа. Основные понятия. Технические характеристики. | 2 | 2 | |||
34 | 5 | Практическое занятие №14 Вывод документов на печать. | 2 | ||||
35 | 6 | Практическое занятие №15 Вывод графической информации на печать. | 2 | ||||
36 | 7 | Практическое занятие №16 Сканирование документов. | 2 | ||||
37 | 8 | Практическое занятие №17 Работа со средствами мультимедиа. | 2 | ||||
Самостоятельная работа №7 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Дополнительные организационно-технические средства при работе с электронной информацией» | 6 | ||||||
Тема 1.8. Современные средства телекоммуникации и связи | Содержание учебного материала | 18 | ПК 1.1 ОК 5-ОК 9 | ||||
38 | 1 | Автоматизированная передача информации. Состав и характеристика систем передачи информации. Классификация каналов связи. | 2 | 3 | |||
39 | 2 | Применение средств связи. Телефонные аппараты. Радиотелефонная связь. Средства беспроводной телефонной связи. Средства факсимильной связи. Телефаксимильная техника. | 2 | 2 | |||
40 | 3 | Информационная сеть интернет. Электронная почта. | 2 | 2 | |||
41 | 4 | Практическое занятие №18 Составление и анализ таблицы по классификации каналов связи. | 2 | ||||
42 | 5 | Практическое занятие №19 Отправление и принятие документов через факсимильный аппарат. | 2 | ||||
43 | 6 | Практическое занятие №20 Работа с электронной почтой (отправление, получение информации). | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 8 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферат на тему «Современные средства телекоммуникации и связи» | 6 | ||||||
Раздел 2. Организация перевозочного процесса на автотранспортном предприятии | 97 | ||||||
Тема 2.1 Организация производства автотранспортного предприятия | Содержание учебного материала | 22 | ПК 1.3 ОК 5-ОК 9 | ||||
44 | 1 | Содержание и задачи курса. Место диспетчерской службы в производственном процессе автотранспортного предприятия | 2 | 3 | |||
45 | 2 | Характеристика автотранспортного предприятия: классификация, виды, структура. Производственный процесс, на автотранспортном предприятии. Структура производственного процесса. | 2 | 2 | |||
46 | 3 | Организация основного производства на автотранспортном предприятии: задачи и методы. | 2 | 2 | |||
47 | 4 | Организация производственного потока на автотранспортном предприятии. Контроль и регулирование процессов основного производства на автотранспортном предприятии. | 2 | 2 | |||
48 | 5 | Претензии и иски. Право на предъявление претензий и исков. Предъявление и рассмотрение исков. Предъявление и рассмотрение претензий. | 2 | 2 | |||
49 | 6 | Практическое занятие №21 Регистрация отправленного и прибывшего груза, в соответствии с требованиями инструкции. | 2 | ||||
50 | 7 | Практическое занятие №22 Составление акта о техническом состоянии автомобильного транспорта. | 2 | ||||
51 | 8 | Практическое занятие №23 Оформление претензий и исков. | 2 | ||||
52 | 9 | Практическое занятие №24 Оформление перевозочных документов на перевозку различных видов грузов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа №9 Работа со справочной и дополнительной литературой, подготовить презентацию: по теме «Организация производственного потока на автотранспортном предприятии Контроль и регулирование процессов основного производства на автотранспортном предприятии». | 4 | ||||||
Тема 2.2. Организация производственного планирования на автотранспортном предприятии | Содержание учебного материала | 20 | ПК 1.3 ОК 5-ОК 9 | ||||
53 | 1 | Понятие о планировании на автотранспортном предприятии. | 2 | 3 | |||
54 | 2 | Оперативное планирование, системы, методы. Оперативно-календарное планирование. Календарно-плановые нормативы. Оператовно-календарное планирование работы производственных подразделений. | 2 | 2 | |||
55 | 3 | Практическая работа№25 Составление оперативно-календарного плана перевозок на автотранспортном предприятии. | 2 | 2 | |||
56 | 4 | Практическая работа№26 Составление оперативно-календарного плана перевозок на автотранспортном предприятии. | 2 | ||||
57 | 5 | Практическая работа№27 Заполнение документов учета выполненных работ за определенный период времени. | 2 | ||||
58 | 6 | Практическая работа№28 Заполнение документов учета выполненных работ за определенный период времени. | 2 | ||||
Самостоятельная работа №10 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание реферата на тему «Оперативное планирование, системы, методы. Календарно-плановые нормативы» | 8 | ||||||
Тема 2.3. Организация диспетчирования автотранспортного предприятия | Содержание учебного материала | 40 | ПК 1.3 ОК 5-ОК 9 | ||||
59 | 1 | Сущность и задачи диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии. | 2 | 3 | |||
60 | 2 | Функции и порядок работы диспетчерской службы автотранспортного предприятия. | 2 | 2 | |||
61 | 3 | Первичный и оперативный учет. Объекты и формы оперативного учета на предприятии. | 2 | 2 | |||
62 | 4 | Контроль и регулирование текущего производства. | 2 | 2 | |||
63 | 5 | Выполнение оперативных планов и календарных графиков. | 2 | 2 | |||
64 | 6 | Практическая работа№29 Составление оперативной сводки о выполненной работе | 2 | ||||
65 | 7 | Практическая работа№30 Заполнение путевого листа легкового автомобиля | 2 | ||||
66 | 8 | Практическая работа№31 Заполнение путевого листа специального автомобиля | 2 | ||||
67 | 9 | Практическая работа№32 Заполнение путевого листа легкового такси | 2 | ||||
68 | 10 | Практическая работа№33 Заполнение путевого листа грузового автомобиля | 2 | ||||
69 | 11 | Практическая работа№34 Заполнение путевого листа автобуса | 2 | ||||
70 | 12 | Практическая работа№35 Заполнение журнала учета движения путевых листов | 2 | ||||
71 | 13 | Практическая работа№36 Оформление товарно-транспортной накладной | 2 | ||||
72 | 14 | Практическая работа№37 Решение профессиональных ситуационных задач | 2 | ||||
Самостоятельная работа №11 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Контроль и регулирование текущего производства. Выполнение оперативных планов и календарных графиков» | 12 | ||||||
Тема 2.4. Организация труда | Содержание учебного материала | 17 | ПК 1.2 ОК 5-ОК 9 | ||||
73 | 1 | Организация и обслуживание рабочих мест. | 2 | 3 | |||
74 | 2 | Нормирование и нормы труда. Организация оплаты труда. | 1 | ||||
75 | 3 | Правила внутреннего трудового распорядка на автотранспортном предприятии. | 2 | 2 | |||
76 | 4 | Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности при организации перевозочного процесса. | 2 | 2 | |||
77 | 5 | Практическая работа№38 Составление графика нормирования рабочего дня. | 2 | ||||
78 | 6 | Практическая работа№39 Решение профессиональных ситуационных задач. | 2 | ||||
Самостоятельная работа №12 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Виды и содержание инструктажей по охране труда» | 6 | ||||||
Учебная практика Виды работ: Работа с нормативной документацией по организации перевозок. Заполнение бланков с учетом нормативных актов и стандартов. Заполнение реквизитов. Заполнение формуляров, выставление отметок на документах. Оформление и заполнение организационных документов по осуществлению перевозочного процесса. Оформление и заполнение распорядительных документов по осуществлению перевозочного процесса. Заполнение унифицированных форм технической документации по перевозочному процессу. Оформление и заполнение диспетчерского журнала в соответствии с требованиями инструкции. Заполнение оперативных рапортов. Оформление претензий и исков. Оформление и заполнение организационных документов по осуществлению перевозочного процесса. Оформление и заполнение распорядительных документов по осуществлению перевозочного процесса. Заполнение унифицированных форм технической документации по перевозочному процессу. Оформление и заполнение диспетчерского журнала в соответствии с требованиями инструкции. Заполнение оперативных рапортов. Составление акта о техническом состоянии автомобильного транспорта. Оформление перевозочных документов. Оформление оперативно-календарного плана перевозок на автотранспортном предприятии. Заполнение документов учета выполненных работ за определенный период времени. Составление оперативной сводки о выполненной работе. Оформление и обработка путевой и товарно-транспортной документации. Оформление документации по нарушению графика перевозки грузов и пассажиров. | 144 | ||||||
Всего часов | 377 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля осуществляется в учебном кабинете: организации перевозочного процесса (на автомобильном транспорте), лаборатории автоматизированных систем управления.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета организации перевозочного процесса (на автомобильном транспорте):
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационное оборудование;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа.
Оборудование лаборатории автоматизированных систем управления (на автомобильном транспорте):
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры по количеству обучающихся;
- программное обеспечение по автоматизированным системам управления на транспорте;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1 Печатные издания:
Основные:
Учебники и учебные пособия:
О-1. Клепцова, Л. Н. Менеджмент транспортного процесса : учебное пособие / Л. Н. Клепцова. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2020. — 204 с.
О-2. Шавнина, М. В. Нормативно-правовое регулирование на транспорте : учебное пособие / М. В. Шавнина, А. П. Панычев, Т. А. Полуяктова ; под редакцией М. В. Шавниной. — Екатеринбург : УГЛТУ, 2019. — 264 с.
Дополнительные:
Д-1. Майборода, М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие/ М.Е. Майборода, В.В. Бернадский. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 442с.
Д-2. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие/ И.С. Туревский.- М.: ИД ФОРУМ ИНФРА-М, 2009.-224с.
5.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Клепцова, Л. Н. Менеджмент транспортного процесса : учебное пособие / Л. Н. Клепцова. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2020. — 204 с.-ЭБС ЛАНЬ.
2. Шавнина, М. В. Нормативно-правовое регулирование на транспорте : учебное пособие / М. В. Шавнина, А. П. Панычев, Т. А. Полуяктова ; под редакцией М. В. Шавниной. — Екатеринбург : УГЛТУ, 2019. — 264 с. .-ЭБС ЛАНЬ.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками | - выполнять операции по оформлению и ведению диспетчерской документации по организации перевозочного процесса с использованием средств оргтехники; - результативность использования программного обеспечения ПК при работе с диспетчерской документацией; - функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экзамен собеседования: Практические задания Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических работах |
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. | - организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций; - систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте. | Экзамен собеседования: Практические задания Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических работах |
ПК 1.3. Оформление документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса. | -умение оформлять договора, документы первичной отчётности, составлять графики работы; - правильность составления оперативно-календарного плана перевозок на автотранспортном предприятии; - правильность заполнения документов учета выполненных работ в соответствии с требованиями инструкций; - правильность и грамотность заполнения путевых листов по перевозочному процессу; - правильность и грамотность оформления товарно-транспортной накладной в соответствии с требованиями инструкции. | Экзамен собеседования: Практические задания Защита отчетов по практическим и лабораторным работам Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических работах |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущее профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к бедующей профессии | -оценка выполнения различных видов заданий по профессиональному модулю; |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - соблюдение требований нормативных документов; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных обязанностей; - анализ возможностей автоматизации типовых процессов. | -оценка выполнения различных видов заданий по профессиональному модулю; -оценка отчетов по практике |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - трактовка ситуации, способность анализа ситуации; - анализ рабочей ситуации по заданным показателям; - качественное выполнение индивидуальных заданий при освоении профессионального модуля; - своевременное выявление ошибок в собственных действиях; - оценка риска в нестандартных ситуациях; - использование этических норм и правил в профессиональной деятельности в условиях конфликтной ситуации. | - оценка выполнений индивидуальных заданий; -оценка отчета по практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -использование разных источников информации при освоении программы профессионального модуля; - отбор информации в соответствии с задачей; - выделение главной информации. | -оценка реферата |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - формулирование информационных запросов к различным интернет - источникам; - использование электронных таблиц в качестве инструмента анализа данных; - выполнение различных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения | -оценка рефератов |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие соблюдение правил работы в группе, команде при выполнении заданий профессионального модуля; - соблюдение правил трудового распорядка предприятия. | оценка отчета по учебной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - обоснованный самоанализ результата работы; - оценка исполнения собственной роли в команде, взаимодействие с другими членами команды | - оценка выполнения заданий самостоятельной работы; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - качественное выполнение заданий самостоятельной работы при освоении программы профмодуля; - анализ соответствия приобретенных компетенций потребностям работодателя в процессе производственной практики. | - Оценка выполнения заданий самостоятельной работы; - оценка отзыва руководителя учебной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - использование регулярных источников профессиональной информации по тематике профессионального модуля; - анализ инноваций в области технологий профессиональной деятельности. | -оценка освоения программы профмодуля |
7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПМ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением | |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06. Выполнение работ по профессии рабочего: Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
В свете новых требований к образованию, была разработана программа учебной практики ПМ.06...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 120701 Землеуст...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.» По специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомо
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...
Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.
Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил...
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Диспетчер автомобильного транспорта
рабочая программа...