Колейность дорожного полотна: как ее избежать и эффективно эксплуатировать дороги
занимательные факты
Эффективное управление процессом дорожного движения возможно при наличии развёрнутых данных о ситуации на дороге, которые включают:
- информацию о транспортном потоке
- данные о метеоусловиях
- оценку состояния дорожного полотна
- модуль сбора и аналитики данных для принятия управленческих решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleinost_1.docx | 7.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнивая состояние дорог в России и за рубежом, эксперты отмечают различия в использовании технологий обслуживания дорожного полотна. Интенсивность эксплуатации дорог в России значительно выше, поэтому физический износ наступает быстрее, чем, например, в Европе
Основной причиной, оказывающей наибольшее влияние на снижение качества дорожного полотна, называют превышение массы и потока автомобилей, которые образуют колейность.
Также в летний период среди автомобилистов часто можно услышать выражение о том, что «дороги плавятся от жары». Является ли жара катализатором разрушения и деформации дорог?
Колейность действительно является самой распространенной формой деформации автодорог. Это явление таит в себе большую угрозу для безопасности дорожного движения. Продольные полосы на асфальте могут достигать устрашающей глубины 160-200 мм и протяженности на многие километры. Попадая в колею, автомобиль становится менее управляемым, сильно возрастает риск аварийной ситуации для всех участников движения. Разберёмся в причинах беды.
Любая дорожная одежда рассчитывается, исходя из ожидаемой интенсивности потока и массы автомобилей. На основе прогнозных параметров готовится грунт, основание и покрытие. Когда фактические показатели превосходят расчетные, покрытие начинает продавливаться под нагрузкой, что и приводит к образованию колеи.
Второй разрушительный фактор — перегрев полотна. При температуре свыше 30°С градусов в тени битум в составе асфальта начинает размягчаться. В условиях повышенной температуры под давлением плотного потока из автомобилей предельно допустимой массы дорожное покрытие начинает менять форму.
В состав асфальтобетонов вводят различные присадки, повышающие температуру размягчения, но при температуре свыше 40°С градусов в тени присадки уже не спасают.
На сегодняшний день в России не существует спасительной технологии, позволяющей полностью исключить процесс возникновения колейности. Однако есть технологии, с помощью которых можно управлять колееобразованием и предотвращать ее появление, продлевая срок службы дорожного покрытия.
Детекторы транспорта.
Это современные стационарные или мобильные комплексы оборудования, которые незаменимы при проектировании новых дорог. С их помощью получают точную оценку количества тяжеловесных машин, которые приходятся на поток и рассчитывают нагрузку на дорожное полотно. Детекторы транспорта предоставляют данные о интенсивности движения и составе транспортного потока для составления расчётов при проектировании дорожной одежды.
Комплексное применение элементов ИТС.
Эффективное управление процессом дорожного движения возможно при наличии развёрнутых данных о ситуации на дороге, которые включают:
- информацию о транспортном потоке
- данные о метеоусловиях
- оценку состояния дорожного полотна
- модуль сбора и аналитики данных для принятия управленческих решений
Автоматизированные дорожные метеостанции (АДМС) сообщают не только параметры внешней среды, но и «следят» за состоянием дорожного полотна. Сообщают в ситуационный центр данные о температуре поверхности дороги и температуре в глубине дорожного покрытия. Система позволяет определять сроки ввода и отмены ограничений движения тяжеловесного транспорта для сохранения верхнего слоя дорожного полотна и недопущения образования колейности.
Данные с детекторов транспорта создают целостную информационную картину для принятия оперативного решения о распределении транспортного потока или введении ограничения движения большегрузов в дневное время по проблемному участку автодороги.
Информирование участников дорожного движения об изменениях транспортного режима происходит незамедлительно на табло и знаках переменной информации.
Все элементы системы работают в режиме онлайн и централизованно управляются из ситуационного центра. Элементы ИТС позволяют комплексно управлять безопасностью дорожного движения и регулировать нагрузку на дорожное полотно на основе объективных данных.
Современный подход к эксплуатации дорог позволяет беречь их от преждевременной деформации и получать весомую экономическую выгоду за счет снижения частотности работ по ремонту и замене дорожного полотна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
Рабочая программа по МДК 05.01 "Технология дорожных работ при строительстве, ремонте и эксплуатации дорог и сооружений" - Дорожный рабочий
Специальность 080205 "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов". Программа составлена на основе профессионального стандарта №1078-Н "Дорожный рабочий"...
Сценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
Методическая разработкаСценарий КВЕСТА «Дорога без опасности» из цикла мероприятийпо безопасности детского дорожного транспортного травматизма«Дорожный марафон»Цель - проф...
Методы укрепления и осушения земляного полотна при реконструкции автомобильных дорог
реконструкция земляного полотна...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожный марафон»
В работе представлен ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Квест «Дорога без опасности» из цикла мероприятий по безопасности детского дорожного транспортного травматизма «Дорожны...
Учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме «Правила дорожного движения для пассажиров» к образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения
В работе представлена учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме ««Правила дорожного движения для пассажиров» к о...
Методическая разработка: Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть Тема Р.8.Т.1. Дорога и безопасный путь по ней.
В работе представлена Учебная презентация "Безопасность на велосипеде" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль", 2 год обучения. Раздел 8 Дорожная безопасноть ...