Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
методическая разработка
Методические указания по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности. Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
Разработал преподаватель Лебедев С.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
методические указания обучающимся
по выполнению практических работ по дисциплине
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработал: преподаватель Лебедев Сергей Юрьевич
Белгород 2022 г.
Содержание
1. Введение.
2. Пояснительная записка.
3. Перечень практических работ.
4. Указания по выполнению практических работ.
5. Приложение.
Введение
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ) изучается студентами согласно плана обучения. Юноши по окончанию курса проходят военно-полевые сборы. Методические указания по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.
Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.
Пояснительная записка
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.
На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.
Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.
В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;
- оказывать первую помощь пострадавшим
Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.
Перечень практических работ
№ п/п | Тема практической работы |
Основные способы пожаротушения и различные виды огнегасящих веществ. | |
Отработка действий работающих и населения при эвакуации. | |
Правила поведения в защитных сооружениях. | |
Изучение Устава внутренней службы. | |
Отработка строевых приемов и движения без оружия. | |
Неполная сборка-разборка автомата. Полная сборка-разборка. | |
Уход за автоматом. Правила стрельбы из автомата. | |
Приемы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | |
Правила наложения повязок на голову, верхние и нижние конечности. | |
Правила наложения кровоостанавливающего жгута. | |
Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. | |
Разработка ситуационных задач и составление алгоритма действий при оказании первой медицинской помощи при травмах на производственном участке. | |
Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды. |
Критерии оценки практических работ
Оценка "5"
Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для выполнения работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Оценка "4"
Работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. В работе показано знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работ, допускаются неточности и небрежность в ответе и результатах работы.
Оценка "3"
Работа выполнена и оформлена учащимся с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено много времени, учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при его изложении, использовании, применении в работе.
Оценка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению данной работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося
Практическая работа № 1
I.Тема: Основные способы пожаротушения и различные виды огнегасящих веществ. Применение первичных средств пожаротушения.
II. Цель. Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.
III. Задачи.
1.Изучить закон «О пожарной безопасности»
2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах.
3 Научиться пользоваться огнетушителями.
IV. Время выполнения 2ч
V. Оборудование. Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности» (Приложение 2)
VI. Задание
1.Просмотреть учебный фильм
2. Изучить ФЭ «О пожарной безопасности»
3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.
4. Освоить основные способы пожаротушения.
5. Ответить на вопросы
6 . Практическое использование огнетушителя.
VII Контрольные вопросы.
- Перечислите поражающие факторы пожара.
- Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?
- Перечислите средства пожаротушения.
- Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности
- Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.
VIII Литература
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.
Практическая работа № 2
I.Тема: Отработка действий работающих и населения при эвакуации. Выявление роли и места ОГАПОУ СПО « Белгородский строительный колледж » в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решение ситуационных задач, отражающих роль и место ОГАПОУ СПО «Белгородский строительный колледж » в РСЧС.
III. Задачи.
1. Закрепить знания о РСЧС
2. Определить роль и место ОГАПОУ СПО « БСК » в РСЧС
IV. Время выполнения 4ч
V. Оборудование. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ситуационные задачи, тетрадь для практических работ.
VI. Задание
1.Найти в ФЗ цели и задачи РСЧС
2. Решить ситуационные задачи.
3. Определить роль и место ОГАПОУ СПО « БСК » в РСЧС
VII Контрольные вопросы.
Назовите цель и задачи РСЧС.
Перечислите основные способы защиты населения в ЧС.
Какую роль выполняет ОГАПОУ СПО «БСК» в РСЧС
VIII Литература
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
Практическая работа № 3
I.Тема.: Правила поведения в защитных сооружениях. Действия населения при ЧС военного характера. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.
II. Цель. Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России.
Закрепление основ военной службы и обороны государства и приобретение практических умений работать с документами.
III. Задачи.
Выявить правовую основу обеспечения национальной безопасности России.
Определить, главные направления обеспечения национальной безопасности России.
Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.
IV. Время выполнения 2ч
V. Оборудование. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. ( учебник БЖ, ФЗ «Об Обороне», интернет библиотека.
VI. Задание
1. Изучить стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., материал учебника БЖ стр.102-104
2. Ответить письменно:
Что такое национальная безопасность?
Что такое национальные интересы РФ?
Что значит угроза национальной безопасности?
Что входит в силы обеспечения национальной безопасности?
Что входит в средства обеспечения национальной безопасности?
Что такое военная безопасность?
Запишите принципы обеспечения военной безопасности.
3. Изучить ФЗ «Об обороне»
Составить глоссарий по ФЗ «Об обороне»
Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.
4.Работа в парах. Заучиваем слова, внесенные в глоссарий.
5. Игра «Домино» (Проверка знаний по изученной теме)
VII Литература
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – С 83 – 89.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г
ФЗ «Об обороне» №61 от 31 мая 1998г
Практическая работа № 4
I.Тема: Изучение уставов ВС РФ, внутренней службы, караульной службы, строевого устава.
II. Цель. Закрепление знаний устава караульной службы ВС и приобретение практических навыков при выполнении обязанностей дежурной, караульной службы, строевых приемов как лично так и в составе подразделения.
III. Задачи.
Изучить уставы ВС РФ.
Составить тезисный конспект
Ответить на контрольные вопросы.
IV. Время выполнения 6ч.
V. Оборудование.
VI. Задание. Закрепить, знания уставов ВС РФ и выполнение строевых приемов как лично так и в составе подразделения.
1. Изучить уставы ВС РФ.
2. Составить тезисный конспект.
3. Ответить на вопросы.
VII Контрольные вопросы.
Обязанности часового, дневального, дежурного, разводящего, нач. караула?
Как выполняются смена постовых, часовых, дежурной службы, караульной службы?
Каково значение устава караульной службы в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?
VIII. Литература. Караульный устав ВС. Устав ВС РФ. Строевой устав ВС РФ.
сайт МО РФ.
Практическая работа № 5
I.Тема: Строевая подготовка, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки. Определение правовой основы военной службы.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о правовой основе и приобретение практических умений работать с нормативными документами.
III. Задачи.
IV. Время выполнения 6ч
V. Оборудование. Конституция РФ, сайт http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm (Приложение 10)
VI. Задание.
1. Изучить материал.
2. Составить тезисный конспект.
3. Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность гражданина защищать свое Отечество. В ст.59 Конституции указывается, что: (выписать в тетрадь)
VII Контрольные вопросы.
Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих.
Основу правового регулирования, учитывающего специфику прохождения в них военной службы, составляют какие федеральные законы?
VIII. Литература.
Конституция РФ (Приложение11)
Определение правовой основы военной службы сайт http://teachpro.ru/EOR/School%5COBJSupplies11/Html/der11083.htm
Практическая работа № 6
I.Тема: Разборка и сборка автомата, устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб.
II. Цель. Закрепление знаний устава караульной службы ВС и приобретение практических навыков при выполнении обязанностей дежурной, караульной службы, строевых приемов как лично так и в составе подразделения.
III. Задачи.
Изучить устав караульной службы ВС.
Составить тезисный конспект
Ответить на контрольные вопросы.
IV. Время выполнения 2ч.
V. Оборудование.
VI. Задание. Закрепить выполнение строевых приемов…
1. Изучить устав караульной службы ВС.
2. Составить тезисный конспект.
3. Ответить на вопросы.
VII Контрольные вопросы.
Обязанности часового, дневального, дежурного, разводящего, нач. караула?
Как выполняются смена постовых, часовых, дежурной службы, караульной службы?
Каково значение устава караульной службы в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?
VIII. Литература. Караульный устав ВС. сайт МО РФ.
Практическая работа № 7
I.Тема: Уход за автоматом. Правила стрельбы из автомата. Разборка и сборка автомата, устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб.
II. Цель. Закрепление знаний уставов ВС РФ и приобретение практических навыков при выполнении работ с использованием макетов оружия, строевых приемов как лично так и в составе подразделения.
III. Задачи.
Изучить устав караульной службы ВС.
Составить тезисный конспект
Ответить на контрольные вопросы.
IV. Время выполнения 2ч.
V. Оборудование.
VI. Задание. Закрепить выполнение строевых приемов…
1. Изучить устав караульной службы ВС.
2. Составить тезисный конспект.
3. Ответить на вопросы.
VII Контрольные вопросы.
Обязанности часового, дневального, дежурного, разводящего, нач. караула?
Как выполняются смена постовых, часовых, дежурной службы, караульной службы?
Каково значение устава караульной службы в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?
VIII. Литература. Караульный устав ВС. сайт МО РФ.
Практическая работа № 7
I.Тема. Приемы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
Отработка алгоритмов действий по оказанию первой помощи при различных состояниях.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.
Задачи.
1.Решить ситуационные задачи.
2.Приобрести и закрепить навыки по оценке состояния пострадавших.
3.Научиться определять состояние пострадавшего по дыханию, сердцебиению, зрачкам глаз.
4. Научиться и закрепить навыки и приемы по искусственной вентиляции легких и непрямому массажу сердца.
IV. Время выполнения 2ч.
V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖ, закрутки, бинты, шины.
VI. Задание.
1.Решить ситуационные задачи.
2. Изучить материал учебника БЖ стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.
VII. Контрольные вопросы.
Дайте формулировку кровотечению.
Перечислите виды кровотечений.
Что такое асептика?
Что такое антисептика?
Перечислите виды ран.
Какие способы остановки кровотечений существуют?
Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
Как оказать помощь при открытом переломе?
Как оказать помощь при закрытом переломе?
VIII Литература
1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.
2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266
Практическая работа № 8
I.Тема: Правила наложения повязок на голову, верхние и нижние конечности. Оказание первой помощи пострадавшим.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.
Задачи.
1. Решить ситуационные задачи.
2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.
3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.
4. Научиться накладывать шины
IV. Время выполнения 2ч.
V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖ, закрутки, бинты, шины.
VI. Задание.
1.Решить ситуационные задачи.
2. Изучить материал учебника БЖ стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.
VII. Контрольные вопросы.
Дайте формулировку кровотечению.
Перечислите виды кровотечений.
Перечислите виды ран.
VIII Литература
1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.
2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266
Практическая работа № 9
I.Тема: Правила наложения кровоостанавливающего жгута. Оказание первой помощи пострадавшим.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.
Задачи.
1. Решить ситуационные задачи.
2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.
3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.
4. Научиться накладывать шины
IV. Время выполнения 4ч.
V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖ, закрутки, бинты, шины.
VI. Задание.
1.Решить ситуационные задачи.
2. Изучить материал учебника БЖ стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.
VII. Контрольные вопросы.
Дайте формулировку кровотечению.
Перечислите виды кровотечений.
Что такое асептика?
Что такое антисептика?
Перечислите виды ран.
Какие способы остановки кровотечений существуют?
Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
VIII Литература
1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.
2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266
Практическая работа № 10
I.Тема: Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Оказание первой помощи пострадавшим.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.
Задачи.
1. Решить ситуационные задачи.
2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.
3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.
4. Научиться накладывать шины
IV. Время выполнения 4ч.
V. Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖ, закрутки, бинты, шины.
VI. Задание.
1.Решить ситуационные задачи.
2. Изучить материал учебника БЖ стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.
3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.
VII. Контрольные вопросы.
Какие существуют методики проведения искусственной вентиляции легких.
Какие существуют методики проведения непрямого массажа сердца.
Перечислите виды ран.
Как реагируют зрачки глаз на свет при потере сознания человеком?
Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.
Как оказать помощь при открытом переломе?
Как оказать помощь при закрытом переломе?
VIII Литература
1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.
2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2008. – С. 248-266
Практическая работа № 11
I.Тема: Разработка ситуационных задач и составление алгоритма действий при оказании первой медицинской помощи при травмах на производственном участке. Оказание реанимационной помощи.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.
III. Задачи.
1.Составить алгоритм проведения реанимации.
2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.
IV. Время выполнения 6ч.
V. Оборудование. Учебник БЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи
VI. Задание.
1.Изучить материал учебника стр.136-141
2. Составить алгоритм реанимационной помощи.
3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.
4. Решение ситуационных задач.
VII Контрольные вопросы.
1.Что означает терминальное состояние?
2.Сколько терминальных состояний знаете?
3.Опишите терминальные состояния.
4.Признаки клинической смерти.
5.Этапы реанимации.
6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.
VIII Литература
1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2009. – С 136 141.
Практическая работа № 12
I.Тема: Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды. Определение поражающих факторов ЧС природного, техногенного и антропогенного характера.
II. Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС.
III. Задачи.
1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»
2. Составить памятки поведения населения в ЧС
IV. Время выполнения 4ч
V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ
VI. Задание
1.Прочитайте текст
2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»
3. Прочитайте текст
4. Составьте памятки поведения населения в ЧС
VII Контрольные вопросы.
Что означает ЧС, какие виды ЧС вы знаете?
ЧС по природе возникновения, ЧС по масштабам распространения последствий.
ЧС по причине возникновения, ЧС по скорости развития, ЧС по ведомственной принадлежности.
VIII Литература.
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 173 с.
Практическая работа № 13
I.Тема: Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета по всему пройденному материалу.
II. Цель. Оценить качество подготовки специалиста, нижнего звена, определить его навыки и умения.
III. Задачи: Заполнить таблицу: Контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена.
IV. Время выполнения 2ч
V. Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ
VI. Задание
1.Прочитайте тест.
2. Заполните таблицу.
VII Контрольные вопросы.
Дать ответы на контрольные вопросы.?
VIII Литература.
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 173 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....
Курс лекций по дисциплине Материаловедение (раздел 2) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Курс лекций по дисциплине Материаловедние (Раздел 2 (основы материаловедения) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двиг...
Лабораторные работы по дисциплине Материаловедение (раздел 2) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Методические указанияобучающимся по выполнению лабораторных работ Раздел 2 "Основы материаловедения" по дисциплине ОП.04 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»для обучающихсяпо специально...
Контрольная работа по дисциплине Материаловедение ( раздел 2) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Контрольная работа по дисциплине МатериаловедениеРАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯдля обучающихся по специальности23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.03 (СТАНОЧНАЯ) ПО РАЗДЕЛАМ1-4, ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.03 (СТАНОЧНАЯ) "ОБРАБОТКА РЕЗАНИЕМ, МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ И СТАНКИ"ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:23.02.07 «Т...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.03 (СТАНОЧНАЯ) ПО РАЗДЕЛАМ 5-8, ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.03 (СТАНОЧНАЯ)«ОБРАБОТКА РЕЗАНИЕМ, МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ И СТАНКИ»ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.02.07 ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.02 (СВАРОЧНАЯ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП 01.02 (СВАРОЧНАЯ)ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.02.07 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБ...