Механизмы двигателя внутреннего сгорания
статья
Необходимая информация при изучении двигателей внутреннего сгорания автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kshm_grm.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
КШМ
Неподвижные детали Подвижные детали
--- блок цилиндров --- коленчатый вал
--- головка блока (с крышкой) --- поршневая группа (поршень,
палец, кольца)
--- гильзы цилиндров --- шатун
--- поддон картера --- маховик
Детали кривошипно-шатунного механизма
Деталь | Назначение | Устройство | Материал |
Блок цилиндров | Остов (база) двигателя | Коробчатая отливка, в которой выполнены рубашка охлаждения, каналы для масла, постели коренных подшипников коленвала, места для установки узлов и механизмов. | Чугун низко- легированный или алюминиевый сплав |
Крышки подшипников коленвала | Опоры для колен вала, крепят коленвал | Обрабатываются вместе с коленвалом невзаимозаменяемы. Имеют для различия риски на наружной поверхности | |
Головка блока цилиндров | Является верхней стенкой камер сгорания и остовом для установки некоторый узлов двигателя | Коробчатая отливка, в которой выполнены рубашка охлаждения, каналы для масла, направляющие клапанов и резьбовые отверстия для установки форсунок или свечей зажигания. | Чугун или алюминиевый сплав |
Гильзы цилиндров | Являются стенками камер сгорания | Отрезок трубы, тщательно обработанный с внутренней стороны | Специальный чугун |
Поршень | Воспринимает давление газов и передает воздействие на шатун | Огневое днище, уплотняющая часть с кольцами, юбка | Алюминиевый сплав, покрыт слоем олова для лучшей прираба- тываемости |
Поршневой палец | Подвижное соединение поршня с шатуном | Пустотелый цилиндр запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках. | Хромоникелевая сталь |
Компрессион- ные кольца | Предотвращают прорыв газов из камер сгорания в картер двигателя | Металлическое кольцо с разрезом-замком. | Легированный чугун или сталь Верхнее кольцо хромированно. |
Маслосъём- ные кольца | Предотвращают попадания масла из картера в камеру сгорания | Два кольцевых диска, осевой расширитель, радиальный расширитель. ВАЗ- кольцо с прорезями и внутренняя витая пружина. | Легированный чугун или сталь |
Шатун | Соединяет поршень с коленвалом и передает ему движение от давления газов | Неразъемная верхняя головка, стержень, нижняя головка, крышка нижней головки Крышки не взаимозаменяемы. | Легированная сталь, кованный |
Коленчатый вал | Воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами и преобразует их во вращение | Коренные и шатунные шейки, щёки, противовесы, фланец для крепления маховика, носок для установки шестерни привода распредавала и масляного насоса Поверхность закалена токами высокой частоты. | Штамповка из стали или отливка из чугуна |
Маховик | Повышает равномерность вращения коленвала и выводит поршни из мертвых точек | Массивный диск, зубчатый венец | Чугун |
Поддон картера | Резервуар для моторного масла и защита картера от грязи и влаги | Коробчатая емкость неправильной геометрической формы с гидроперегородками | Штамповка из стали или отливка из алюминиевого сплава |
Работа КШМ: Блок и головка блока –это корпуса, в которых расположены другие детали и они окружают камеру сгорания. Снизу все закрывается поддоном, сверху крышкой. После сгорания горючей смеси в камере сгорания, газы увеличивают свое давление в 5-6 раз и давят на поршень, поршень идет вниз. Через шатун поршень проворачивает коленчатый вал с маховиком.
Тема: Газораспределительный механизм (ГРМ)
ГРМ предназначен для впуска горючей смеси или воздуха и выпуска отработавших газов из камеры сгорания
ГРМ состоит:
- Распределительный вал.
- Привод к распределительному валу.
- Толкатель
- Штанги (если есть).
- Коромысло на оси.
- Клапан с седлом.
- Пружины возвратные.
- Направляющая втулка.
- Маслосъемные колпачки.
Детали ГРМ
Деталь | Назначение | Устройство | Материал |
Распределительный вал | Толкает клапана вниз для открытия | Опорные шейки с втулками-вкладышами, кулачки, эксцентрик для привода бензонасоса, шестерня или звездочка для привода маслонасоса и зажигания, распорное кольцо, фланец | Сталь или специальный чугун |
Привод распредвала | Приводит в движение распредвал от коленчатого вала | Пластмассовая шестерня на переднем конце распредвала; двухрядная цепь на звездочке; ремень на шкивах. | Сталь, чугун, пластмасса. |
Толкатель | Передает усилие от распредвала к штанге или клапану | Стакан-цилиндр или ролик-рычажок. | Чугун или сталь |
Штанги | Передает усилие от толкателя к коромыслу | Длинный пруток | Сталь. |
Коромысло | Для передачи усилия от штанги к клапану | Рычаг-качели с разными плечами, на полой оси с бронзовыми втулками. Устанавливается с помощью стоек. | Сталь, чугун |
Клапан | Садится в свое седло и закрывает впускное или выпускное отверстия в камеру сгорания | Стержень, плоская головка с плавным переходом. Ходит в направляющих втулках, вверху установлены сухарики с тарелкой и маслосъемные колпачки. | Сталь, седло–жаропрочный чугун |
Пружины | Возвращают клапана в закрытое состояние | Две пружины вокруг клапана, установленные с помощью опорных тарелок и сухариков. | Сталь |
Направляющие втулки | Не дают смещаться клапану при движении | Полые цилиндры | Металлокерамика, чугун |
Работа ГРМ (на примере ВАЗ-2109): Распределительный вал вращается от коленчатого вала в 2 раза медленнее. Каждый кулачок толкает свой толкатель (в котором лежит регулировочная шайба) острым носиком. Толкатель толкает вниз клапан (направляющая втулка не двигается) и при этом сжимаются две пружины. Клапан сдвигается (проваливается из своего седла) в камеру сгорания. Когда кулачок поворачивается тупым концом, пружины разжимаются, клапан поднимается вверх и садится в седло.
Квалификация ГРМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок производственного обучения по теме Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания
Моя разработка предназначена для обучения специалистов «тракторист машинист сельскохозяйственного производства».Данная разработка раскрывает следующие вопросы:1.Порядок организации урока п...
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"
Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...
Практическое занятие «Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма рядных бензиновых двигателей внутреннего сгорания». Учебно-методическое пособие.
Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности...
Мастер класс: " Разборка двигателя внутреннего сгорания, измерение КШМ (кривошипно-шатунный механизм)
Разборка-сборка деталей ДВС, подбор новых прошней, шабрение цилиндров, демонстрация инструмента и приспособлений, притирка клапанов ГБЦ....
Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания
основные неисправности систем ДВС, методы диагностирования систем ДВС...
Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя внутреннего сгорания ВАЗ
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание ...
Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания
dash; изучить основные неисправности систем ДВС.- изучить методы диагностирования систем ДВС.- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС....