Механизмы двигателя внутреннего сгорания
статья

Необходимая информация при изучении двигателей внутреннего сгорания автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kshm_grm.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кривошипно-шатунный  механизм (КШМ)

           КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

КШМ

                   Неподвижные детали                                                                      Подвижные детали

             --- блок цилиндров                                                                      --- коленчатый вал

             --- головка блока (с крышкой)                                                    --- поршневая группа (поршень,                                              

                                                                                                                                                      палец, кольца)

             --- гильзы цилиндров                                                                   --- шатун

             --- поддон картера                                                                        --- маховик

Детали  кривошипно-шатунного  механизма

Деталь

Назначение

Устройство

Материал

Блок цилиндров

Остов (база) двигателя

Коробчатая отливка, в которой выполнены рубашка охлаждения, каналы для масла, постели коренных подшипников коленвала, места для установки узлов и механизмов.

Чугун низко- легированный или алюминиевый сплав

Крышки подшипников коленвала

Опоры для колен вала, крепят коленвал

Обрабатываются вместе с коленвалом невзаимозаменяемы. Имеют для различия риски на наружной поверхности

Головка блока цилиндров

Является верхней стенкой камер сгорания и остовом для установки некоторый узлов двигателя

Коробчатая отливка, в которой выполнены рубашка охлаждения, каналы для масла, направляющие клапанов и резьбовые отверстия для установки форсунок или свечей зажигания.

Чугун или алюминиевый сплав

Гильзы цилиндров

Являются стенками камер сгорания

Отрезок трубы, тщательно обработанный с внутренней стороны

Специальный чугун

Поршень

Воспринимает давление газов и передает воздействие на шатун

Огневое днище, уплотняющая часть с кольцами, юбка

Алюминиевый сплав, покрыт слоем олова для лучшей прираба-

тываемости

Поршневой палец

Подвижное соединение поршня с шатуном

Пустотелый цилиндр запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках.

Хромоникелевая сталь

Компрессион-

ные кольца

Предотвращают прорыв газов из камер сгорания в картер двигателя

Металлическое кольцо с разрезом-замком.

Легированный чугун или сталь

Верхнее кольцо хромированно.

Маслосъём-

ные кольца

Предотвращают попадания масла из картера в камеру сгорания

Два кольцевых диска, осевой расширитель, радиальный расширитель.

ВАЗ- кольцо с прорезями и внутренняя витая пружина.

Легированный чугун или сталь

Шатун

Соединяет поршень с коленвалом и передает ему движение от давления газов

Неразъемная верхняя головка, стержень, нижняя головка, крышка нижней головки

Крышки не взаимозаменяемы.

Легированная сталь, кованный

Коленчатый вал

Воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами и преобразует их во вращение

Коренные и шатунные шейки, щёки, противовесы, фланец для крепления маховика, носок для установки шестерни привода распредавала и масляного насоса Поверхность закалена токами высокой частоты.

Штамповка из стали или отливка из чугуна

Маховик

Повышает равномерность вращения коленвала и выводит поршни из мертвых точек

Массивный диск, зубчатый венец

Чугун

Поддон картера

Резервуар для моторного масла и защита картера от грязи и влаги

Коробчатая емкость неправильной геометрической формы с гидроперегородками

Штамповка из стали или отливка из алюминиевого сплава

Работа КШМ: Блок  и головка блока –это корпуса, в которых расположены другие детали и они окружают камеру сгорания. Снизу все закрывается поддоном, сверху крышкой. После сгорания горючей смеси в камере сгорания, газы увеличивают свое давление в 5-6 раз и давят на поршень, поршень идет вниз. Через шатун поршень проворачивает коленчатый вал с маховиком.

Тема: Газораспределительный механизм (ГРМ)

           ГРМ предназначен для впуска горючей смеси или воздуха и выпуска отработавших газов из камеры сгорания

ГРМ состоит:

  1. Распределительный вал.
  2. Привод к распределительному валу.
  3. Толкатель
  4. Штанги (если есть).
  5. Коромысло на оси.
  6. Клапан с седлом.
  7. Пружины возвратные.
  8. Направляющая втулка.
  9. Маслосъемные колпачки.

Детали  ГРМ

Деталь

Назначение

Устройство

Материал

Распределительный вал

Толкает клапана вниз для открытия

Опорные шейки с втулками-вкладышами, кулачки, эксцентрик  для привода бензонасоса, шестерня или звездочка для привода маслонасоса и зажигания, распорное кольцо, фланец

Сталь или специальный чугун

Привод распредвала

Приводит в движение распредвал от коленчатого вала

Пластмассовая шестерня на переднем конце распредвала; двухрядная цепь на звездочке; ремень на шкивах.

Сталь, чугун, пластмасса.

Толкатель

Передает усилие от распредвала к штанге или клапану

Стакан-цилиндр или ролик-рычажок.

Чугун или сталь

Штанги

Передает усилие от толкателя к коромыслу

Длинный пруток  

Сталь.

Коромысло

Для передачи усилия от штанги к клапану

Рычаг-качели  с разными плечами, на полой оси с бронзовыми втулками. Устанавливается с помощью стоек.

Сталь, чугун

Клапан

Садится в свое седло и закрывает впускное или выпускное отверстия в камеру сгорания

Стержень, плоская головка с плавным переходом. Ходит в направляющих втулках, вверху установлены сухарики с тарелкой и маслосъемные колпачки.

Сталь, седло–жаропрочный чугун

Пружины

Возвращают клапана в закрытое состояние

Две пружины вокруг клапана, установленные с помощью опорных тарелок и сухариков.

Сталь

Направляющие втулки

Не дают смещаться клапану при движении

Полые цилиндры

Металлокерамика, чугун

Работа ГРМ (на примере ВАЗ-2109): Распределительный вал вращается от коленчатого вала в 2 раза медленнее. Каждый кулачок толкает свой толкатель (в котором лежит регулировочная шайба) острым носиком. Толкатель толкает вниз клапан (направляющая втулка не двигается) и при этом сжимаются две пружины. Клапан сдвигается (проваливается из своего седла) в камеру сгорания. Когда кулачок поворачивается тупым концом, пружины разжимаются, клапан поднимается вверх и садится в седло.

Квалификация ГРМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок производственного обучения по теме Разборка – сборка двигателя внутреннего сгорания

Моя разработка предназначена  для обучения специалистов «тракторист машинист сельскохозяйственного производства».Данная разработка раскрывает следующие вопросы:1.Порядок организации урока п...

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...

Практическое занятие «Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма рядных бензиновых двигателей внутреннего сгорания». Учебно-методическое пособие.

Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности...

Мастер класс: " Разборка двигателя внутреннего сгорания, измерение КШМ (кривошипно-шатунный механизм)

Разборка-сборка деталей ДВС, подбор новых прошней, шабрение  цилиндров, демонстрация инструмента и приспособлений, притирка клапанов ГБЦ....

Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя внутреннего сгорания ВАЗ

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание ...

Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

dash; изучить основные неисправности систем ДВС.- изучить методы диагностирования систем ДВС.- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС....