Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания
план-конспект занятия

Дракин Алексей Евгеньевич

 

– изучить основные неисправности систем ДВС.

- изучить методы диагностирования систем ДВС.

- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа 5

Диагностирование цилиндро - поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

Цель работы:

– изучить основные неисправности систем ДВС.

- изучить методы диагностирования систем ДВС.

- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС.

Наиболее характерными неисправностями КШМ является: пригорание, износ и поломка поршневых колец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки блока и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.

Характерные неисправности газораспределительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабочих поверхностей впускных выпускных клапанов или сёдел, поломка клапанной пружины или штанги толкателя, износ толкателей или их направляющих, направляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распредвала.

Прослушивание работы двигателя с помощью стетоскопа.

C:\Users\Marina\Desktop\Товароведение_Максимова М.А\7887839.jpeg

Рисунок 1 – Зоны прослушивания двигателя:

1 - коренные подшипники; 2 - шатунные подшипники; 3 - клапаны; 4 - распределительный вал; 5 - цепь привода распределительного вала.

Задание 1 Провести прослушивание двигателя и заполнить таблицу

Таблица 1 – Результаты прослушивания двигателя.

№ зоны

Цель прослушивания

Характер прослушиваемого шума

Номер опоры или цилиндра

1

2

3

4

5

1

Определение состояния опор распредвала

 

 

2

Определение состояния клапанов

-

-

-

-

-

3

Определение состояния поршней, колец, поршневых пальцев

 

 

-

4

Определение состояния коренных подшипников

-

-

-

-

-

Вывод _______________________________________________________________

Задание 2 Провести измерение компрессии и заполнить таблицу

Таблица 2 – Результаты измерения компрессии.

цилиндр

измерения

1

2

3

Открытая

заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

Среднее значение, кг/см2

Закрытая

заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

Среднее значение, кг/см2

Вывод: ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Цилиндро - поршневая группа"

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт Цилиндро - поршневая группа...

Презентация Цилиндро - поршневая группа

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт Цилиндро - поршневая группа...

Практическое занятие «Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма рядных бензиновых двигателей внутреннего сгорания». Учебно-методическое пособие.

Многие молодые преподаватели и мастера производственного обучения испытываь трудности при разработке методических материалов для практических занятий в учебных мастерских и лабораториях. Эти трудности...

Мастер класс: " Разборка двигателя внутреннего сгорания, измерение КШМ (кривошипно-шатунный механизм)

Разборка-сборка деталей ДВС, подбор новых прошней, шабрение  цилиндров, демонстрация инструмента и приспособлений, притирка клапанов ГБЦ....

Механизмы двигателя внутреннего сгорания

Необходимая информация при изучении двигателей внутреннего сгорания автомобиля....

Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя внутреннего сгорания ВАЗ

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание ...