Программа повышения уровня учебной мотивации
учебно-методический материал

Лепешкова Жанна Викторовна

В данной программе представлена целенаправленная организация учебной, внеучебной и воспитательной работы с учащимися, способствующая повышению их учебной и познавательной мотивации через участие в творческих, учебных проектах и учебных исследованиях, начиная с пятого класса. Проект предполагает, что в рамках данной технологии знания рассматриваются не как конечная цель обучения, а как средство развития учащихся и отдает приоритет созданию условий, позволяющих личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться в создании творческих и учебно-исследовательских проектов.

Проект рассчитан на студентов 2-4 курса и преподавателей, направлен на формирование у студентов профессиональной речи и коммуникативных компетентностей в урочной и внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_motiatsii.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

повышения уровня учебной мотивации

Разработчик: Лепешкова Ж.В.

преподаватель общетехнических дисциплин

Краткая аннотация проекта программы

 

 В данной программе представлена целенаправленная организация учебной, внеучебной и воспитательной работы с учащимися, способствующая повышению их учебной и познавательной мотивации через участие в творческих, учебных проектах и учебных исследованиях, начиная с пятого класса. Проект предполагает, что в рамках данной технологии знания рассматриваются не как конечная цель обучения, а как средство развития учащихся и отдает приоритет созданию условий, позволяющих личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться в создании творческих и учебно-исследовательских проектов.

Проект рассчитан на студентов 2-4 курса и преподавателей, направлен на формирование у студентов профессиональной речи и коммуникативных компетентностей в урочной и внеурочной деятельности.

Ориентация программы

работа преподавателей общетехнического  цикла

Цель программы

создание условий для повышения уровня учебной мотивации обучающихся ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына» на предметах общетехнического цикла

Задачи

  1. Разработать образовательные маршруты по истории с учётом особенностей и интересов обучающихся.
  2. Организовать деятельность обучающихся по реализации индивидуального образовательного маршрута.
  3. Проанализировать и скорректировать деятельность обучающихся по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Концептуальные понятия.

Методологической основой разработки индивидуальных маршрутов является система фундаментальных социальных и педагогических понятий:

  •  Индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
  1. Указывается отрезок времени. Выбираемый отрезок должен, как правило, состоять из одного или нескольких полугодий обучения в центре.
  2. Фиксируется общий срок выполнения.
  3. Составляется временной график выполнения учебных заданий, с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
  •  Педагогическая поддержка – это педагогическая культура, призванная помочь обучающемуся в успешном продвижении по своей индивидуальной траектории развития.

Выделяют три составляющие этой культуры:

  • образовательная (обеспечение стандарта образования и высокого уровня знаний);
  • психологическая, основанная на развитии мотивации учения;
  • личностно-ориентированная
  •  Развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени

Участники программы

  • обучающиеся ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына»
  • родители обучающихся;
  • преподаватели общетехнического цикла (ПОПД, АЭМ, Материаловедение);
  • классные руководители; воспитатели и мастера учебных групп.

 

  1. Актуальность программы

Сегодня, в период реализации современной политики в сфере образования, образовательные центры находятся в поиске новых подходов, форм, средств обучения. Несомненно, вопрос формирования учебной мотивации может быть назван центральным, приоритетным. Ведь мотив - источник деятельности, а одним из показателей развития личности обучающегося является его уровень сформированности учебной мотивации. Учебный труд должен приносить радость, желание вновь и вновь его познавать.

В связи с модернизацией образования изменилось его содержание, изменились задачи, которые общество поставило сегодня перед переподавателем. Сегодня от школы колледжей ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве и обладающего профессиональными навыками.

В последние годы наметился переход в обучении от формирования системы знаний учащихся к самостоятельному, активному процессу их добывания. Этот переход меняет традиционные взгляды на перечень умений и навыков, необходимых для социальной адаптации студента. Современному человеку необходимо владеть информационно-коммуникативной культурой, т.е. умениями создавать устные и письменные тексты, находить нужную информацию в различных источниках и уметь ее обрабатывать, обладать навыками самостоятельной и коллективной работы, умением презентовать ее. Отсюда возникает объективная необходимость в переходе на качественно новый уровень преподавания и обучения с использованием новых педагогических технологий.

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими условиями:

  • Наличие нормативно-правовой базы:

- Концепция модернизации образования

- Программа работы с одарёнными обучающимися.

  • Отсутствие обучающихся на уроке из-за спортивных соревнований, болезни, предпрофессиональной подготовки, обстоятельств жизни в семье и др.
  • Коммуникативные трудности определенных обучающихся, в том числе неумение или устойчивое нежелание вписываться в обычную жизнь центра.
  • Педагогические системы, рассматривающие индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент.
  • Материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

В результате педагогической диагностики путем наблюдения, опроса обучающихся, были выявлены следующие причины падения успеваемости:

  • нежелание учиться;
  • отсутствие интереса к учёбе;
  • неуверенность в своих силах.
  • возрастные особенности

В  группах обучающимся было сложно изучать общетехнические дисциплины (Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Автомобильные эксплуатационные материалы, Материаловедение)  на одинаково качественном уровне.

Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно ориентироваться на внутренние силы обучающегося, опираться на значимые для него стимулы. Следовательно, обучающимся нужна педагогическая поддержка, которая будет выражаться в индивидуальном подходе.

В данной программе представлена система организации работы по включению технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательную микросреду преподавателя предметов ПОПД, АЭМ и материаловедение  с целью повышения учебной и познавательной мотивации учащихся.

Основными идеями реализации программы являются:

  •  реализация Федерального государственного образовательного стандарта, формирование ключевых компетентностей, обучающихся;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • личностный подход;
  • формирование познавательных интересов и потребностей;
  • создание ситуации успеха.

2. Этапы реализации

Этапы реализации:

Формы и способы деятельности

Практический выход

Аналитико –диагностический

1. Проведение рубежных контрольных мероприятий, опрос, наблюдение

2. Анализ диагностических работ, опроса, наблюдения

3. Выявление успешности обучения по  дисциплинам

практический материал для анализа

информация о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, индивидуальных затруднениях, учебной мотивации

информация о детях, интересующихся предметами гуманитарного цикла

Организационно – проектировочный

    Поиск путей педагогической коррекции:

1. Определение темы, ЗУН), ОУУН (общеучебных навыков) обучающихся.

2. Выбор форм и способов работы.

3. Сроки.

4. Составление ИОМ обучающегося.

5. Разработка пояснений для родителей к ИОМ обучающегося.

ИОМ (индивидуально-образовательный маршрут обучающегося):

- ИОМ для обучающихся испытывающих затруднение в дисциплине

- ИОМ для обучающихся испытывающих интерес к дисциплине.

Консультации для родителей обучающихся.

Коррекционный

1.   Выявление нереализованного (причины)

2.   Определение перспектив для дальнейшей работы

3. Продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные

Скорректированные ИОМ в зависимости от выделенных причин неуспешности их реализации

Итоговый

Подведение итогов по реализации ИОМ обучающихся

Ликвидация пробелов по дисциплине для обучающегося, испытывающего затруднения в нем

Полученные знания по дисциплине для обучающегося, испытывающего интерес к дисциплине

3.Содержание индивидуальных образовательных маршрутов

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются двух видов:

1. Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих обучающихся

2. Индивидуальный образовательный маршрут для мотивированных обучающихся.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

для слабоуспевающих обучающихся

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

  • Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках обучающихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка обучающихся.
  • Повышение уровня учебной мотивации
  • Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с обучающимся разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний преподаватель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями обучающегося.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН обучающегося преподаватель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей обучающегося, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

ИОМ

(индивидуально-образовательный маршрут)

 обучающегося (йся) __ группы № _______________

(фамилия, имя ученика) ______________________________________

преподаватель_______________________________________________

Цель: ликвидация пробелов по дисциплине _____________________

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель (воспитатель, мастер группы): _______________

Преподаватель   _____________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

для мотивированных обучающихся

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

  • Углубление знаний, способствование формированию новых умений и навыков обучающихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка обучающихся.
  • Повышение уровня учебной мотивации
  • Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с обучающимся разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний преподаватель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями обучающегося.  

В результате изучения темы или решения олимпиадного задания, преподаватель выставляет отметку о выполнении и даёт новое задание.  

ИОМ

(индивидуально-образовательный маршрут)

 обучающегося (йся) __ группы № ______________

(фамилия, имя ученика) ______________________________________

преподаватель_______________________________________________

Цель: формирование новых знаний, умений и навыков по дисциплине _____________

Тема

ЗУН

Литература

Интернет источники

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель__________________________

Такие индивидуальные маршруты можно использовать при подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.

  1. Повышения мотивации учащихся через участие в творческих и учебных проектах

Руководство проектными и исследовательскими проектами учащихся – особая область педагогической работы, во многом непохожая на обычную деятельность преподавателя в классе. Роль преподавателя  при этом – быть партнером в обучении. Процесс обучения проходит через урочную и внеурочную деятельность, так как для формирования компетентного человека нужны дополнительные условия, позволяющие организовать социальные практики и возможности для самореализации студентов. Обучение происходит в процессе деятельности, поэтому такой личностно - деятельностный подход крайне важен для организации проектно-исследовательской работы студентов.

Актуальность работы над проектом заключается в том, чтобы использовать в практике инновационные методы, способные повысить качество обучения и уровень учебной и познавательной мотивации учащихся.

 

  • Принципы отбора:
  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей;
  • принцип доступности (участие студентов с низкой мотивацией);
  • системности и последовательности, позволяющие проводить целенаправленную работу, начиная со 2 курса.

Объект - система организационно - методических основ построения учебного процесса с использованием проектной технологии и исследовательской деятельности.

Предмет - формирование и развитие у учащихся учебной и познавательной мотивации в процессе проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, что позволит студентам осваивать поисковый, творческий уровень обучения в колледже, в ВУЗе.

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы, педагогические, методические источники технологии проектной деятельности.
  2. Выявить уровень учебной и познавательной мотивации учащихся.
  3. Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся при их участии в проектной и исследовательской деятельности.
  4. Разработать этапы создания творческих проектов и учебно-исследовательских работ в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
  5. Сформировать языковые, коммуникативные компетентности.

Программа направлен на организацию создания творческих и учебно-исследовательских проектов учащихся в урочной и внеурочной деятельности, привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

Идея программы применения проектных технологий: реализация возможности через использование проектной деятельности выйти на тот уровень обучения, когда ученик не просто получает знания, а учится искать их и осваивать самостоятельно. Технология проектной деятельности как раз и дает самые широкие возможности для развития творческого и интеллектуального потенциала школьников. Преподаватель  может научить студента грамотно работать над проектом, находить нужную информацию и обрабатывать ее, презентовать свою работу перед широкой аудиторией.

Методика  работы предполагает коллективную групповую или индивидуальную работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы. Таким образом, решается коммуникативная педагогическая задача: учащиеся не только выполняют совместную работу, но учатся деловому творческому общению.

Главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся, получение задуманного продукта. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого студента можно просто не заметить. Обязательная задача педагога при работе над проектом — дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

Методика работы над проектом состоит из следующих этапов: выбор темы, постановка проблемы, целей и задач, сбор и обработка материала, создание задуманного продукта, презентация проекта, обсуждение результатов.

Презентация проекта может быть приурочена как к  мероприятиям и праздникам, так и являться иллюстративным материалом обычного урока. Во втором случае это может быть менее трудоёмкий проект по определённой теме.  После презентации следует обязательное обсуждение работы с целью выявления возможных недостатков и путей их исправления.

Исследовательская деятельность учащихся связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением, построением предположения (гипотезы), выбором исследовательского метода. Эту деятельность полезно использовать с теми учащимися, у которых развита наблюдательность, внимательность, аналитические навыки. При работе над каким-либо исследованием ученик сталкивается с проблемой оформления анализов результата и наглядной демонстрации работы, где ему может помочь использование компьютерных программ: Excel (для построения диаграмм, графиков, подсчета результатов и т.д.), PowerPoint (для создания презентации).

Внедрение данного метода работы идёт успешно параллельно с технологией развития критического мышления, позволяющей активизировать не только интеллектуальные умения учеников, но и предполагает развитие универсальных учебных действий.

Принципы:

  • принцип творческого, самостоятельного, деятельностного, личностно-ориентированного подхода, позволяющий включать все возрастные группы в творческую работу;
  • принцип создания ситуации успеха, сотворчества;
  • принцип научности;
  • принцип коммуникативности;
  • принцип межпредметных связей;
  • принцип освоения социального опыта.

На основании полученных знаний определилась концепция проекта.

В основе концептуального плана лежат следующие методологические положения, разработанные в педагогике:

  • Классификация учебных умений Ю.К. Бабанского:
  • мотивировать свою деятельность;
  • внимательно воспринимать информацию;
  • рационально запоминать;
  • логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное;
  • решать проблемные познавательные задачи;
  • самостоятельно выполнять упражнения;
  • осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности.
  • Принципы личностно - ориентированного обучения (И.С.Якиманской), реализация которых позволяет максимально выявить, использовать субъективный опыт ребенка и помочь личности познать себя;
  • Активизация индивидуальных умственных процессов, развитие аналитического мышления обучающихся с помощью технологии «Развитие критического мышления»;
  • Теоретические положения о методе проектов из работ профессора Е.С. Полат, считавшей ученика центральной фигурой учебного процесса, когда познавательная деятельность учащегося находится в центре внимания учителя, формирующего умения «грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня». В своей работе использовала типологические признаки проектов, разработанные Е.С Полат.

В теоретическом плане осуществила подбор методов и средств формирования языковых, коммуникативных компетентностей:

  • технология проектно - исследовательской деятельности учащихся помогает формированию интеллектуальной среды, способствующей самовыражению и самоутверждению личности;
  • метод личностно-ориентированного обучения формирует систему взаимосвязанных компетенций;
  • методы технологии развития критического мышления, направленные на активизацию индивидуальных умственных процессов, развитие аналитического мышления обучающихся.

Методическую основу занятий составляют следующие методы и приёмы обучения:

  • исследовательский метод;
  • метод проекта;
  • метод ассоциативных связей;
  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • социолингвистическое анкетирование;
  • создание проблемных ситуаций;
  • методы и приемы технологии критического мышления:
  • ролевые и интеллектуальные игры; тестирование;
  • выполнение мини – проектов на уроках;
  • рефлексивный анализ и самооценка.

В практическом плане разработана программа создания творческих и учебно-исследовательских проектов, включающая следующие компоненты:

  • учебные и внеучебные проекты;
  • участие в олимпиадах;
  • участие в творческих конкурсах разного уровня;
  • организация и проведение интеллектуальных игр;
  • участие в индивидуальной проектной деятельности;
  • создание воспитательных проектов.

 Комплекс условий (ресурсов):

  1. Временные ресурсы: период реализации заявленного проекта – 5 лет.
  2. Информационные ресурсы: сбор, обработка, анализ информации, необходимой для реализации проекта.
  3. Интеллектуальные ресурсы:

Наличие у преподавателя педагогических компетентностей: (владение учителем технологиями проектно-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного и дифференцированного обучения и воспитания, технология развития критического мышления, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии, учет возрастных и индивидуальных возможностей учащихся).

  1. Материально-технические ресурсы: наличие кабинета с компьютером, интерактивной доской. В кабинете имеется дополнительная справочная литература по предметам. Оформлены памятки, рекомендации по организации проектной деятельности.

  1. Этапы реализации программы

Этапы

Временная рамка

Содержание этапа

1 этап

2015-2016

На первом этапе работа строилась с включения элементов технологии метода проекта во внеурочной деятельности с целью предупреждения возможной перегрузки студентов.

2 этап

2016-2017

Активное внедрение метода проектов в учебный и воспитательный процесс.

3 этап

2017-2020

Систематизация практического и дидактического материала. Применение технологии проектной деятельности в урочной и во внеурочной деятельности. Мониторинг учебной мотивации и качества обученности учащихся по предмету.

6. Ожидаемы результаты

Целевая аудитория

Планируемый результат

Слабоуспевающие обучающиеся

- повышение уровня учебной мотивации

- повышение интереса к дисциплине

Мотивированные обучающиеся

- повышение качества знаний

- высокие результаты на олимпиадах и конкурсах различного уровня

- широкий выбор возможностей для самореализации обучающихся

Родители

 - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего обучающегося по предметам общетехнического цикла

- улучшение результатов обучающегося

Педагог - предметник

Профессиональный рост:

- обобщение опыта  

- повышение квалификации

- участие в конкурсах педагогического мастерства

- повышение педагогическая компетентность.

Увеличение количества обучающихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов.

Критерии результативности

  1. Мониторинг изучения учебной мотивации. (По М. Лукьяновой; Е.С. Бахуриной, О.А. Прутьяновой)  
  2. Оценка уровня сформированности коммуникативных учебных действий учащихся по О.В.Запятой.
  3. Мониторинг участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности.
  4. Качество знаний по русскому языку и литературе.
  5. Итоги олимпиад школьного, районного, дистанционного уровней.

Результаты реализации задач проекта соответствуют планируемым. Об этом свидетельствует качественный и количественный анализ результатов реализации проекта, проводимый через степень достижения поставленной цели, решения поставленных задач, анализ которых проводился через следующие показатели: результативность, эффективность, продуктивность, воспроизводимость.

  1. Результативность, измеряемая уровнем реализованности первоначального замысла – цели проекта, а также степени достижения поставленных задач.

Задачи проекта

Достигнутые результаты

  1. Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся при их участии в проектной и исследовательской деятельности.

 

Созданы условия для участия обучающихся в творческих и учебных проектах: проводятся творческие, учебные уроки-проекты.

Проводятся индивидуальные консультации по созданию, оформлению и презентации индивидуальных проектных работ.

Созданы электронные индивидуальные портфолио ученических творческих и проектных работ.

  1. Разработать этапы создания творческих проектов и учебно-исследовательских работ в урочной и внеурочной деятельности учащихся

Проведённая работа позволила повысить уровень качества выполнения проектных работ, дала возможность участвовать в региональных и всероссийских конкурсах и получать призовые места.

3.Сформированность, коммуникативных компетентностей.

 

Наблюдения, диагностики, анкеты проводятся в начале и в конце каждого года как показатели эффективности и результативности работы. Применяемые диагностики позволяют управлять процессом формирования данной компетентности. Диагностика дает информацию и о качестве процесса обучения через применяемые технологии, методы и приемы работы.

  1. Эффективность реализации позволяет оценить качественные изменения образовательной среды через следующие показатели:
  • включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность в рамках реализации программы;
  • участие студентов в конференциях и конкурсах;
  • реализация творческих проектов.

  1. Продуктивность проекта показывает, что создание и внедрение проекта дали положительные результаты:
  • повысилась мотивация учащихся;
  • позитивная динамика по формированию коммуникативной компетентности;
  • повысился процент участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности;
  • отмечается позитивная динамика результатов учебных достижений учащихся по предметам общетехнического цикла
  • повысилось количество учащихся, принимающих участие в региональных и международных интеллектуальных олимпиадах.

 

 

7. Показатели эффективности программы. Мониторинг

Целевая аудитория

Показатель

Инструментарий мониторинга

Слабоуспевающие обучающиеся

Успеваемость по дисциплине

Текущий и итоговый контроль

Диагностические контрольные работы.

Качество знаний

Результаты по защите лабораторных, контрольных, внеаудиторных работ.

Повышение интереса к дисциплине

Наблюдение, анкетирование

Мотивированные обучающиеся

Успеваемость по дисциплине

Текущий и итоговый контроль

Диагностические контрольные работы.

Качество знаний

Сдача лабораторных, контрольных, внеаудиторных работ.

Качество знаний по изучаемой дисциплине

Статистика участия и побед в предметных олимпиадах и творческих конкурсах

Помощь в профессиональной ориентации

Ежегодная статистика по трудоустройству и поступления выпускников в профессиональные образовательные организации  ВПО

Педагог

Повышение уровня педагогического мастерства

Количество и качество участия в конкурсах различного уровня, улучшение качества знаний по дисциплине

Родители

Повышение удовлетворения от работы образовательного центра

Анкетирование, беседы

Влияние на развитие учащихся, педагогов, социума:

  1. Программа способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Происходит личностный рост учащихся, преодолевается психологическая неуверенность, боязнь выступления перед аудиторией.
  2. Изменилось качество выполнения, оформления и защиты проектных работ.

 

Список используемой литературы:

  • Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - № 6. - С. 47-54.
  • Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm 
  • Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.
  • Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации// Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
  • Полат Е. С. Как рождается проект - М.,1995г.
  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2000г.
  • Татарченкова С. С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. Учебно-методическое пособие. - Санкт- Петербург, Каро 2008г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Повышение уровня мотивации студентов к профессии"

Повышение уровня мотивации студентов к профессии. ГБОУ СПО МО «Коломенский аграрный колледж»Антипова Е.Н., преподаватель  ветеринарных дисциплин Мотива́ция — побуждение к действию; дина...

Методическая разработка занятия школя педмастерства "Повышение уровня мотивации на уроке"

Данная методическая разработка рекомендована педагогу-психологу образовательного учреждения для проведения занятия с педагогическим коллективом, может быть использована руководителями и заместителями ...

«ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Задача перед преподавателем – подготовка специалистов, соответствующих требованиям ФГОС, понимающего сущность и социальную значимость будущей профессии. Использование информационных и коммуникационны...

Программы повышения квалификации, учебного курса ДПОП

Представлены фрагменты программы повышения квалификации: "Организация и технологии образовательного процесса в дошкольном образовании в контексте федерального государственного образовательного стандар...

Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...