Профессиональная оценка изменений выпускника с точки зрения преподавателя и работодателя в сфере наземного транспорта.
статья
Вопросы обеспеченности российской экономики квалифицированными кадрами, отвечающими требованиям современных работодателей, остаются в повестке обсуждений на самых разных уровнях на протяжении последних десятилетий.Новые образовательные технологии, определенные в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования, в том числе по топ- 50 профессиям, специальностям нацелены на организацию практико-ориентированного (дуального) обучения, на активное вовлечение работодателей в обновление материально- технической базы образовательных организаций, в разработку и реализацию образовательных программ.
Поэтому образовательный процесс в колледже организован таким образом, что студенты не только осваивают теорию, но и успешно применяют полученные знания в профессии. Для этого широко используется практико-ориентированное обучение, элементы сетевой формы обучения. Сетевое взаимодействие рассматривается с точки зрения тесного сотрудничества колледжа с работодателями. Главной целью является формирование у студентов профессиональных компетенций (навыков), востребованных в современном мире, в разнообразных сферах социальной и профессиональной деятельности, а также развитие умений применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная оценка изменений выпускника с точки зрения преподавателя и работодателя в сфере наземного транспорта.
Вопросы обеспеченности российской экономики квалифицированными кадрами, отвечающими требованиям современных работодателей, остаются в повестке обсуждений на самых разных уровнях на протяжении последних десятилетий. В качестве основного приоритета на ближайшие годы обозначено внедрение в массовую практику современных методик и образовательных технологий, учитывающих наиболее успешные отечественные и зарубежные практики подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, в том числе опыт подготовки в рамках чемпионатов WorldSkills.
Материально-техническая база образовательных организаций всегда будет отставать от используемых на предприятиях новейших технологий и современного оборудования. Существуют трудности с привлечением высококвалифицированных рабочих с предприятий для осуществления педагогической деятельности в образовательной организации, т.к. у них отсутствует педагогическое образование, а у педагогических работников организации, соответственно, чаще всего отсутствует опыт работы на реальном производстве, есть необходимость гибкого реагирования на постоянно изменяющиеся требования работодателей к результатам подготовки, что вызвано появлением новых производственных технологий и технологическим обновлением отрасли. Решение проблем находится не только в сфере профессионального образования, но и в создании отлаженного механизма взаимодействия колледжа и реального производства. Новые образовательные технологии, определенные в федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования, в том числе по топ- 50 профессиям, специальностям нацелены на организацию практико-ориентированного (дуального) обучения, на активное вовлечение работодателей в обновление материально- технической базы образовательных организаций, в разработку и реализацию образовательных программ.
ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» осуществляет подготовку кадров по образовательной программе 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В целях поддержки процесса подготовки кадров колледж тесно сотрудничает с работодателями. Взаимодействие колледжа осуществляется в рамках заключенных договоров о социальном партнерстве с ведущими предприятиями: ООО «Рольф Эстейт», ООО «Лидер Сервис», ООО «АЦ Русь - Авто», ООО «Город русских машин», ООО «Инчкейп» и т.д. Все больше требований предъявляется сегодня к образованию, работодатели желают видеть в своем штате высококвалифицированных специалистов. Главным требованием становится способность выпускника применять усвоенные знания на практике. Поэтому образовательный процесс в колледже организован таким образом, что студенты не только осваивают теорию, но и успешно применяют полученные знания в профессии. Для этого широко используется практико-ориентированное обучение, элементы сетевой формы обучения. Сетевое взаимодействие рассматривается с точки зрения тесного сотрудничества колледжа с работодателями. Главной целью является формирование у студентов профессиональных компетенций (навыков), востребованных в современном мире, в разнообразных сферах социальной и профессиональной деятельности, а также развитие умений применять полученные знания на практике
Представители предприятий участвуют в обсуждении программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, оказывают помощь в подборе материалов для выполнения дипломных проектов (работ), дают заключение о работе студентов во время практики, участвуют в комиссиях государственной итоговой аттестации. Оценка качества подготовки выпускников колледжа работодателями осуществляется во время проведения государственной итоговой аттестации. В состав государственной экзаменационной комиссии входят не менее двух представителей социальных партнеров, один из которых возглавляет комиссию. Несколько лет подобным образом наш колледж взаимодействует с ООО «Город русских машин», ООО «Лидер-Сервис», ООО «Инчкейп». Директор СТО Курамшин П.Е. является председателем государственной экзаменационной комиссии, представители двух других вышеназванных организаций участвуют в работе ГЭК.
Перемены, происходящие в общественном развитии, изменяют спрос на квалификационную структуру профессиональных кадров, требуя от них профессиональной мобильности и совершенства, необходимости постоянно обновлять свои знания. Формирование умений по применению новейших производственных технологий реализуется на лабораторно-практических занятиях, где преподаватели и мастера производственного обучения транслируют навыки, полученные в ходе стажировок на предприятиях, обучения на курсах повышения квалификации, реализации программ по обмену опытом, на обучающих мастер-классах специалистов предприятий. Преподавателями и мастерами колледжа проводится сбор, обобщение, анализ и предоставление обучающимся информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства, ведется статистический учет трудоустройства наших выпускников. Студентам нашего колледжа предоставляются сведения о проведении ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей. Кроме этого, в колледже проводятся дни открытых дверей, по отдельным сценариям с привлечением творческих групп студентов. В целях развития практических навыков и реализации творческих способностей студенты нашего колледжа участвуют в конкурсах профессионального мастерства “WorldSkills Russiа. В 2018 году на базе нашего колледжа, с помощью работодателей, была создана площадка по компетенции «кузовной ремонт». Студенты-представители шести колледжей принимали участие в конкурсе. В прошлом году студент нашего колледжа Иванов Максим занял первое место в этой компетенции, в этом году Князев Иван также завоевал первенство в этой же компетенции. Все мероприятия, проводимые в колледже, направлены на повышение качества профессиональной подготовки кадров и специалистов среднего звена, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетенции, реализации творческого потенциала обучающихся, повышение мотивации и творческой активности преподавателей и мастеров в рамках наставничества обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние занятий искусством на физиологию ребенка с точки зрения развития интеллектуальных и духовных качеств личности"
В методическом сообщении раскрывается связь между занятиями музыкой и развитием интеелектуальных и духовных качеств личности...
Физиология человека с физической точки зрения
Метод проектов на занятиях физики...
Товар с точки зрения маркетинга. Аспекты товара
Так вот тема нашего урока: «Товар, с точки зрения маркетинга. Аспекты товара.»Цели урока: Образовательные: в ходе урока сформировать следующие знания:- понятие товара с точки зрения маркетинга;-...
Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац
Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...
Задание для проведения олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» профессиональных образовательных организаций Смоленской области
Задания по расчету ТЭП работы п/с...
Оценка потребительской корзины с точки зрения здорового питания
Статья на студенческую конференцию "Профилактика-2017"...
Технологическая карта учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «Химия» На тему: «Применение элементов профессиональных компетенций на уроках химии» укрупненной группы 23.00.00 Техника технология наземного транспорта специальность
На сегодняшний день в среднем профессиональном образовании ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, тр...