Программа дополнительного профессионального образования АЭРОГРАФИЯ
рабочая программа
Программа дополнительного профессионального образования "Аэрография" .
Программа позволяет организовать проведение дополнительной профессиональной подготовке по направлению Аэрография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_aerografiya.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЭРОГРАФИЯ
Рабочая программа курса дополнительного образования разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;
- Профессионального стандарта 31.005 "Специалист окрасочного производства в автомобилестроении";
Разработчик: Лепешкова Ж.В., преподаватель
Рабочая программа внеучебного курса разработана для специальностей: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины | 3 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 4 |
3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины | 8 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЭРОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного курса дополнительного образования может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
31.005 "Специалист окрасочного производства в автомобилестроении".
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина не входит в общепрофессиональный цикл, предназначена преимущественно для реализации в рамках дополнительного образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- разрабатывать концептуальное обоснование композиции;
- выбирать графические и композиционные средства в соответствии с концептуальным обоснованием разрабатываемой композиции;
- выполнять эскизы в соответствии с концепцией;
- реализовывать творческие идеи на любой поверхности (в том числе криволинейной);
- создавать целостную композицию на плоскости и на объеме, применяя известные приемы работы в технике аэрографии;
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых композиций;
- создавать цветовое единство композиции по законам колористики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы композиции;
- последовательность выполнения изображения в технике аэрографии;
- приемы аэрографии;
- законы создания цветовой гармонии;
- технологию поэтапного создания трафаретов, «масок».
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУЧЕБНОГО КУРСА
2.1. Объем курса и виды работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекционные занятия | 14 |
практические занятия | 18 |
- | |
Творческий проект | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
индивидуальные проектные задания | 12 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |
Итоговая аттестация в форме: Выполнение творческого проекта |
2.2. Примерный тематический план и содержание курса Аэрография
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основы аэрографии | ||
Введение | Содержание учебного материала Знакомство с техникой аэрографии: основные понятия, история. Классификация видов аэрографии. Применение техники аэрография | 2 | 1 |
Тема 1.1. Оборудование и инструмент | Содержание учебного материала Оборудование и инструменты для аэрографии. Настройка оборудования. Обслуживание и уход за оборудованием и инструментами. Расходные материалы и их использование. Лакокрасочные материалы и их подбор. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Технология аэрографии. Приемы и техники | Содержание учебного материала Технологический процесс нанесения аэрографии. Подготовка поверхностей под роспись. Изобразительные приемы, методы и техники используемые в аэрографии. Колеровка красок. | 2 | 2 |
Практические занятия. Подготовка поверхности под окраску (Бетон, металл, дерево, холст, фанера, пластик, керамика, стекло) | 1 | 3 | |
Тема 1.3 Выразительные средства | Содержание учебного материала Выразительные средства: точка, линия, пятно, фактура, текстура, цвет. | 1 | 2 |
Практические занятия. Рисование от руки точек, линий, геометрических фигур, криволинейных форм разного размера и формы | 1 | 3 | |
Практические занятия. Технология рисования простых натюрмортов из геометрических тел по бумаге красками на водной основе., рисование простых геометрических тел с передачей объема при помощи тона. | 1 | 3 | |
Практические занятия. Технология рисования простых натюрмортов из геометрических тел с передачей объема при помощи тона. | 1 | 3 | |
Практические занятия. Рисование разнофактурных поверхностей при помощи «масок» | 1 | 3 | |
Тема 1.4 Академический рисунок | Содержание учебного материала Академический рисунок. Последовательность работы над рисунком. Основы перспективы и светотеневой моделировки формы, рисунок объемных предметов геометрической формы с натуры (компоновка, построение, тональное решение). | 1 | 2 |
Практические занятия .Рисование простого текста на текстурной поверхности в цвете | 1 | 3 | |
Практические занятия. Рисование простых пейзажей (по фотографии) в цвете красками на водной основе с передачей фактуры (облака, трава, кора, вода, огонь, дым, трещины на камне, почве). | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: поиск и изготовление «масок», поиск и систематизация аналогов масок | 2 | ||
Раздел 2 | Трафарет и техники на его базе | ||
Тема 2.1 Основные техники | Содержание учебного материала Знакомство с основными техниками работы: трафарет, Free Hand, смешанная техника. Этапы работы с трафаретами. Этапы работы в технике Free Hand. Этапы работы в смешанной технике. Использование графических редакторов при изготовлении трафарета | 2 | 2 |
Практические занятия. Изготовление трафаретов. Разработка эскизов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовление эскизов композиции в графических программах, изготовление трафаретов | 4 | 3 | |
Практические занятия. Рисование сложных поверхностей( имитация кожи рептилии, хромированной поверхности, металла, ткани, деревянных поверхностей) | 2 | 3 | |
Раздел 3. | Творческие композиции | ||
Тема 3.1. Объекты | Содержание учебного материала Поэтапное нанесение изображения при помощи трафаретов. Тональное решение. Колористическое решение. Уточнение формы и деталировка в технике Free Hand. | 2 | |
Самостоятельная работа Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовление трафаретов и «масок» для животного | 2 | ||
Практические занятия. Рисование животного (смешанная техника). Работа по выбранной поверхности краской на водной основе | 6 | 3 | |
Тема 3.2. Сюжетная композиция | Содержание учебного материала Разработка концепции. Выполнение эскизов творческой композиции при помощи графических программ. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изготовление трафаретов, масок. Подготовка поверхности к работе. | 4 | ||
Выполнение творческого проекта | Самостоятельная работа обучающихся над проектом Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение творческого проекта. Авторская композиция в цвете с передачей объема, пространства, фактуры. | 8 | |
Всего: | 52 |
3. Условия реализации программы курса
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы курса требует наличия малярной мастерской, оснащенной вытяжкой и умывальником.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением (включая Photoshop, Excel) и выходом в интернет; мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- аэрографы, компрессоры с выходами по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (стендов и презентаций) «Этапы работы»;
- образцы заданий;
-расходные материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аэрография. - М.: Художественно-педагогическое издательство – 2006,
2. Воздушная живопись. Основные методы и приемы – М.: 2005
3. Паррамон для художников. Основные приемы работы и материалы. – Тула «Родничок», Москва «Астрель» Издательство АСТ – 2001,
4. Паррамон для художников Аэрография:Материалы и инструменты. Техника и приемы. Сферы применения.- Москва, Издательство «Художественно-педагогическое издание» – 2006,
5. Jon Kosmoski. Автомобильная аэрография : Трюки и спецэффекты. 2017 г.
Дополнительные источники:
Егоров Р. В. Аэрография. Практическое пособие. М.: АРТ.-2018 г.
Феррон Мигель, Феррон Мириам . Все технике аэрография.М.: АРТ-родник- 2012г.
Интернет источники:
https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_2/074_aerografia/000.htm
http://www.fazan.info/articles/
http://iglasoplo.ru/magazin/folder/besplatnye-knigii--video-po-aerografii
http://flatonika.ru/7-vypuskov-zhurnala-aerografiya-rossii/
https://softoroom.net/topic62690.html
4. Контроль и оценка результатов освоения КУРСА
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуального творческого проекта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
разрабатывать концептуальное обоснование композиции | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, |
выбирать графические и композиционные средства в соответствии с концептуальным обоснованием разрабатываемой композиции | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
выполнять эскизы в соответствии с концепцией | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
реализовывать творческие идеи на любой поверхности (в том числе криволинейной) | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
создавать целостную композицию на плоскости и на объеме, применяя известные приемы работы в технике аэрографии | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых композиций | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
создавать цветовое единство формы по законам колористики | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
Знания: | |
основы композиции | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
последовательность выполнения изображения в технике аэрографии | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
приемы аэрографии | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
законы создания цветовой гармонии | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
технологию поэтапного создания трафаретов, «масок» | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы дополнительного профессионального образования
Фрагмент программы повышения квалификации для руководителей, методистов и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме "Организация и технологии образовательного проце...
Программы дополнительного профессионального образования
Программы дополнительного профессионального образования разработаны в соавторстве с коллегами кафедры Дошкольное образование...
Программа дополнительного профессионального образования "Основы инженерной графики"
Программа ДПО "Основы инженерной графики" предназначена для студентов, обучающихся по дополнительной программе и получающих начальные знания по дисциплине "Инженерная графика"....
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»
В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...
Диплом о профессиональной переподготовке по программе дополнительного профессионального образования Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС
Общая педагогика Теория и методика обучения и воспитания в рамках реализации ФГОС...
Рабочая программа дополнительной профессиональной программы "Пользователь ПК"
Программа «Пользователь ПК» рассчитана на возрастную аудиторию от 25 до 50 лет и направлена на овладение пользовательскими навыками при работе на ПК и офисной техникой. Программа напр...
Программа дополнительного профессионального образования
Программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС по русскому и иностранному языку»...