Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров
творческая работа учащихся на тему

ИЛЬЧЕНКО ГАЛИНА ЮРЬЕВНА
•Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ-МПК) разработана учеными и специалистами Центра компьютерных железнодорожных технологий. Сегодня    ЭЦ-МПК занимает лидирующую позицию среди новых компьютерных систем, внедряемых на сети железных дорог. Электрическая централизация ЭЦ-МПК предназначена для управления и контроля устройствами железнодорожной автоматики на станциях с помощью средств компьютерной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ets_mpk_shevchenko.pptx629.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по МДК 01.03 Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики по теме: Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ МПК ) Выполнил студент: Шевченко М.А группа АТ351

Слайд 2

Система электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ-МПК) разработана учеными и специалистами Центра компьютерных железнодорожных технологий. Сегодня ЭЦ-МПК занимает лидирующую позицию среди новых компьютерных систем, внедряемых на сети железных дорог. Электрическая централизация ЭЦ-МПК предназначена для управления и контроля устройствами железнодорожной автоматики на станциях с помощью средств компьютерной техники. Система является экономически наиболее выгодной по сравнению с другими системами компьютерного управления движением поездов и обладает расширенными функциональными возможностями.

Слайд 4

Cистемой ЭЦ-МПК оборудовано 1230 стрелок 53 станций на магистральном и промышленном транспорте, в Российской Федерации и Республике Казахстан, на станциях Петербургского, Нижегородского, Самарского, Екатеринбургского и Минского метрополитенов. Реализация ряда функций в ЭЦ-МПК средствами вычислительной техники позволяет по сравнению с ЭЦ релейного типа сократить в 2 - 2,5 раза число реле, приходящихся на одну стрелку и уменьшить площади служебно-технических помещений здания поста, используемые под оборудование. Управление объектами ЭЦ станции (стрелками, светофорами и т.д.) сохраняется с использованием реле, основываясь на классических схемных решениях, апробированных десятилетиями.

Слайд 6

В системе обеспечиваются централизованные контроль и управление объектами ЭЦ, контроль состояния соседних зон управления на крупных станциях (участковых, пассажирских, технических, сортировочных) с необходимой степенью детализации информации, контроль и местное управление объектами. Программными средствами выполняются такие функции, как оповещение работающих на путях, автоматизация установки маршрутов, автоматическая очистка стрелок и другие. Без дополнительных затрат технические средства системы реализуют функции линейного пункта систем диспетчерской централизации и являются источником диагностической информации для диспетчерского контроля и удаленного мониторинга. Устройства ЭЦ-МПК также обеспечивают реализацию ряда ответственных команд, исполняемых без проверки условий безопасности и формируемых дежурным по станции с соблюдением определенного регламента при отказах напольных устройств.

Слайд 8

ЭЦ-МПК является открытой и наращиваемой системой, адаптируется к условиям конкретной станции при новом проектировании и при изменениях ее путевого развития, интегрируется с исполнительными устройствами существующих релейных ЭЦ. Система позволяет осуществить централизацию удаленных парков, районов и станций в крупных узлах. Система позволяет осуществить реконструкцию действующей станции при изменениях ее путевого развития (удлинение существующих путей или укладка новых, врезка дополнительных стрелок). При этом вновь устанавливаемое оборудование исполнительной группы размещается на месте демонтируемой наборной части ЭЦ, функции которой выполняют устройства ЭЦ-МПК. Такой подход обеспечивает размещение на существующих площадях релейных помещений поста ЭЦ. Практический опыт тиражирования системы показал ее высокую эффективность, как при новом строительстве, так и при реконструкции на всех типах станций: малых, средних, крупных.

Слайд 9

ЭЦ-МПК строится по трехуровневой структуре, где верхний уровень устройств представляют автоматизированные рабочие места дежурного по станции (АРМ ДСП) и электромеханика поста централизации (АРМ ШН). Ко второму уровню относится комплекс технических средств управления и контроля (КТС УК). Третий уровень включает исполнительные схемы релейной централизации, при этом выполнение функций, обеспечивающих безопасность движения, возлагается на минимальное число реле I класса надежности.

Слайд 12

АРМ ДСП реализован на базе резервированных РС-компьютерах (комплекты «А» и «Б») промышленного исполнения стандартной конфигурации, основанной на Intel-архитектуре. Программное обеспечение базируется на открытой масштабируемой платформе Linux . В качестве средства отображения информации применяются жидкокристаллические мониторы размером от 17 до 21 дюйма (в зависимости от размеров станции). На крупных станциях дополнительно устанавливаются широкоформатные средства отображения: плазменные и жидкокристаллические панели, видеопроекционные установки. В ЭЦ-МПК используется акустическая система для речевых сообщений об отказах устройств, задержках открытия сигналов и др.

Слайд 14

Компьютеры АРМ ДСП, АРМ ШН и компьютеры других пользователей информации о передвижении поездов объединены в локальную вычислительную сеть (ЛВС). АРМы , в том числе дежурного по станции, могут быть территориально рассредоточены на станции в наиболее предпочтительных (в отношении контроля технологического процесса) местах. Увязка верхнего уровня управления с релейными схемами исполнительной группы обеспечивается с помощью устройств КТС УК. Обмен информацией между АРМами и вычислительными средствами КТС УК производится по локальной вычислительной сети на основе стандартного протокола Ethernet .

Слайд 16

КТС УК обеспечивает реализацию таких функций, как: cбор , обработка и хранение информации о состоянии объектов ЭЦ (положение стрелок, сигналов и путевых объектов); передача информации о состоянии объектов на АРМ ДСП и другие АРМы по ЛВС; прием от АРМ ДСП и последующая реализация команд по установке, отмене и искусственной разделке маршрутов, перевода стрелок и пр.; автоматическое управление по событиям в системе ( автовозврат охранных стрелок, двукратный перевод стрелок и т.п.); обработка данных подсистемы телеизмерений; сопряжение с системами ДЦ, ДК. Устройства ЭЦ-МПК позволяют легко обеспечить программно-аппаратный стык с системами удаленного мониторинга и диагностики (АПК-ДК, СПД-ЛП, АДК-СЦБ). Реализованы стыки системы с диспетчерскими централизациями ДЦ-МПК, Сетунь , Диалог, Неман, Нева, Луч.

Слайд 18

Конструктивно КТС УК представляет собой электротехнический шкаф, выполненный в пыле- и влагонепроницаемом исполнении. Размеры шкафа (высота от 1600 до 2200 мм, ширина 800 мм, глубина 400 мм) позволяют размещать его в одном ряду со стандартными стативами . Для эксплуатации КТС УК не требуются специальные строительные мероприятия в релейной (кондиционирование, экранирование и т.п.) На крупных станциях устанавливается требуемое количество шкафов КТС УК, что не ограничивает емкость системы.

Слайд 19

В ЭЦ-МПК могут быть применены схемные решения различных релейных систем. Кроме того, применение вычислительной техники за счет реализации более сложных алгоритмов функционирования позволяет дополнительно упростить построение логических схем обеспечения безопасности, изменив традиционные подходы в схемотехнике исполнительной части. Этим достигается сокращение числа реле до 32-36, приходящихся на одну централизованную стрелку. Также устройства ЭЦ-МПК позволяют размещать АРМы в существующих капитальных зданиях ДСП, а аппаратуру КТС УК и релейные стативы в траспортабельных модулях, что обеспечивает существенную экономию средств при реконструкции станций.

Слайд 20

Интернет источники: http://www.crtc.ru/ec.php http://www.nnz-ipc.ru/item/show/16389/16434/ http://nilksa.ru/projects/systems/13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 ...

Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Система управления базами данных".

Методический материал содержит теоретические сведения, необходимые для выполнения  практических работ: некоторые понятия и термины баз данных, технологию создания базы данных, способы создания та...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по ПМ.О2 «Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по ПМ.О2 «Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и ...

Рабочая тетрадь ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) по Разделу 1 «Построение линейных устройств систем СЦБ и ЖАТ»

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания , знаний и умений студентов в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Тех...

Рабочая тетрадь ПМ.02 Техническое обслуживание устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) по Разделу 2

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания , знаний и умений студентов в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Тех...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.03 Программирование и особенности эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) ОВЕН и ONI

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     МДК.02.03  Программирование и особенности эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) ОВЕН и ONI...

Е.И. Белов, И.А. Кучарев, Смоленск. Исследование роботизированной системы управления объектами на базе контроллера Mitsubishi AL2

Система позволяет улучшить качество управления учебным процессом в учебном заведении, автоматизировать использование некоторых сервисов....