МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО «МДК.02.01.5 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»
учебно-методический материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО «МДК.02.01.5 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА» для группы 417
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.02.03mu_sam.rab_.o.p.r._ugl.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
|
УТВЕРЖДАЮ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ»
«МДК.02.01.5 ОСНОВЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»
для студентов__4__курса специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
углубленная подготовка
Согласовано на заседании Методического совета: Протокол № 1 от « 29 » августа 2019 г | Рассмотрено: На заседании ПЦК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Протокол № 1 от « 29 » августа 2019 г Председатель ПЦК _______/ Гайворонский В.А./ Разработал преподаватель______________/_ Богданов К.Н._/ подпись Ф.И.О.
|
Санкт-Петербург, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3 стр.
1.1. Общие положения 3 стр.
1.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.
2. Задания для выполнения самостоятельной работы 4 стр.
3. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.
4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК.02.01.5 «Основы поиска работы и трудоустройства» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения МДК.02.01.5 «Основы поиска работы и трудоустройства». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.
Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих компетенций в области поиска работы и трудоустройства.
Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание. Рынок труда.
«Конкуренция на рынке труда. Общая характеристика современного рынка труда в России». 3 часа.
Сбор информации и подготовка устного сообщения по выбранной теме.
Задание. Профессиональная деятельность .
«Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность». 3 часа.
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенную тему. Объем не более 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данной тематике.
Задание. Технология трудоустройства.
«Правила организации поиска работы. Использование посреднических фирм и организаций (государственные службы занятости, рекрутинговые фирмы и бюро по найму, агентства по трудоустройству и др.)». 3 часа.
Поиск и анализ информации о вакансиях в различных источниках (включая Интернет, телевизионные информационные программы, рекламу в метро); составление письменного отчета. Проведение телефонных переговоров с потенциальным работодателем с целью приобретения практического опыта. Составление отчета о результатах переговоров.
Задание. Профессиональная адаптация.
«Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.» 3 часа.
Составление перспективного плана профессионального развития.
Задание. Основы профессиональной этики.
«Деловой профессиональный стиль. Правила приличия на рабочем месте.» 3 часа.
Подбор ситуаций, отображенных в литературе, кинематографе, а также описание конкретных жизненных ситуаций, с целью определения психологических особенностей отдельных личностей.
Задание. Правовое регулирование трудовых отношений.
«Трудовые споры и порядок их разрешения.» 3 часа.
Подбор и симуляция конкретных конфликтных ситуаций в трудовых отношениях.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Схема оценивания презентации, доклада, реферата.
Минимальный ответ (результат) 1 | Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 | Законченный, полный ответ (результат) 3 | Образцовый достойный подражания ответ (результат) 4 | Оценка | |
Организация | Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации | Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое | Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория | Студент представляет информацию в логической последовательности | |
Содержание Знание | У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете | Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы | Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию | Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой | |
Средства представления | Не использовались | Представленная информация слабо связана с темой презентации | Представленная информация связана с темой презентации | Представленная информация подкрепляет представляемую информацию | |
Грамотность | Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки | Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки | Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок | Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок | |
Представление | Не внятная, тихая речь | Трудность в восприятии информации, тихая речь | Изложение информации четкое и ясное | Точное и ясное представление информации | |
Итоговая оценка: |
Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.
100~89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)
самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
70~89% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
50~69% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
В "0" баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Таблица перевода баллов в оценку
балл 100~89% | 70~89% | 50~69% | 49% и менее |
оценка 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (удов.) | 2 (неудов.) |
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
- Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2015.
- Шеламова Г. М. Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособие – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Корягин А.М. Технология поиска работы и трудоустройства (5-е изд.) учеб. пособие. Издательский центр «Академия», 2018.
Дополнительная:
- Ляпина И.Ю., Максимов А.О. Технология поиска работы и построение индивидуальной траектории профессиональной карьеры (Учебно-методическое пособие), СПб, 2013
- Технология: твоя профессиональная карьера: дидакт. материалы: кн. для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике Батаршев А.В.- Речь 2014
Нормативные документы:
- Конституция (Основной закон) Российской Федерации – России.- М.: Верховный Совет Российской Федерации, 1993.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009.
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ.
- Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / М. О. Буянова, К. Н. Гусов; под ред. К. Н. Гусова. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2008.
Интернет-ресурсы:
- www.job-spb.ru
- «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы…http://www. consultant. ru.
- «Гарант» - информационно-правовое обеспечение: законодательство с комментариями: законы, кодексы указы, постановления, приказы…http://www. garant. ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для самостоятельной работы
Задания для внеаудиторных самостоятельных работ....
Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине "Операционные системы и среды"
Методические указания к самостоятельным работам по дисциплине "Операционные системы и среды"...
Методические указания для самостоятельной работы раздел «Сопротивление материалов» специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Методические указания для самостоятельной работы раздел «Сопротивление материалов» специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»...
Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине "Электротехника и электроника" на тему: "Расчет цепей переменного тока".
В указаниях поясняются методы расчета установившихся режимов линейных электрических цепей переменного тока. Предназначено в помощь обучающимся по курсу электротехника и электроника....
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Трудовое право"
Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов и значительно облегчает студентам задачу выполнения самостоятельных работ....
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по предмету ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»
Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида самостоятельной работы не...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме
Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...