Методическая разработка "Защитные меры и средства безопасности на электровозе" октябрь 2020год
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся IV курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnye_mery_i_sredstva_bezopasnosti_na_elektrovoze.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»
Методическая разработка
производственного обучения
«Защитные меры и средства безопасности на электровозе».
Для обучающихся 4-го курса по специальности «Машинист локомотива» 23.01.09.
Мастер производственного
обучения Арюкова Е.А.
Рузаевка 2020 г
Рассмотрено и обсуждено
на заседании цикловой
комиссии
Председатель цикловой
комиссии Курдюкова В.М
Содержание
- Введение
2. Основная часть
2.1.Примерные критерии оценки
2.2 .Характеристика темы
2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ
3. План- конспект урока производственного обучения
4.Заключение
5. Список использованной литературы
6.Рецензия
ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии «Машинист локомотива».
Производственное обучение проводится на базовом предприятии.
В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по специальности «Машинист локомотива».
Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала на электровозе предусмотрены специальные защитные меры.
Примерные критерии оценки
Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся. Основными общими показателями качества усвоения обучающихся знаний, умений и навыков по производственному обучению является:
- правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;
- перечень учебно-производственных работ;
- выполнение установленных количественных показателей;
- степень самостоятельности выполнения задания.
Характеристика темы.
Согласно программы производственного обучения темы: «Защитные меры и средства безопасности на электровозе» Тема рассчитана на 6 часов. Данная тема располагает изучение защитных средств локомотива..
Рекомендации по подбору учебно-производственных работ
Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.
Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.
Учебно-воспитательная работа мастера, при обучении обучающихся на предприятиях, протекает в условиях, значительно отличающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно.
Тема «Защитные меры и средства безопасности на электровозе».
Тема занятия «Защитные меры и средства безопасности на электровозе».
Цели занятия: учебная – научить обучающихся защитным мерам и средствам безопасности на электровозе;
развивающая – понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
воспитательная – воспитывать у обучающихся внимание и ответственность при нахождении на железнодорожных путях.
методическая –методическое повышение уровня педагогического мастерства.
Ход работы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Проверка наличия обучающихся на производственном обучении.
- Проверка внешнего вида.
- Сообщение новой темы.
Блокировка безопасности
На электровозах постоянного тока пневматические блокировки безопасности ПБ контролируют положение дверей высоковольтных камер, блокировки ПБЛ – положение люков или лестниц для подъёма на крышу. Если двери, люк или лестница не закрыты, пневматические блокировки исключают доступ сжатого воздуха к цилиндрам токоприёмников и поднять токоприёмники нельзя.
На электровозах переменного тока применены такие же, как и на электровозах постоянного тока, пневматические блокировки безопасности, имеются также механические блокировки штор высоковольтных камер, связанные с электрическими блокировками, включенными в цепь управления токоприёмниками.
Чтобы поднять токоприёмник необходимо закрыть все шторы и двери высоковольтных камер на обеих секциях и отключить цепи деповского питания. При включении кнопки Пантографы будут возбуждены низковольтные катушки защитных вентилей, и их клапаны откроют доступ воздуху в цилиндры токоприёмников.
Следовательно чтобы поднять токоприёмник необходимо закрыть высоковольтную камеру и ограждения всех высоковольтных агрегатов вне её.
Предостерегающие надписи
Во всех местах, где имеется опасность поражения электрическим током на дверях и съёмных щитах высоковольтной камеры, у коллекторных люков вспомогательных машин, расположенных вне высоковольтной камеры наносят предостерегающие знаки и надписи « При поднятом токоприёмнике не открывать» а около люков и лестниц для подъёма на крышу электровоза надписи « При поднятом токоприёмнике на крышу не подниматься».
Снятие емкостного заряда
При работе в трансформаторном помещении электровоза перед началом осмотра или ремонта производят снятие емкостного заряда со всех цепей вторичной обмотки трансформатора специальной заземляющей штангой ШЗ-60.
Один конец голого провода этой штанги постоянно заземлён, контактным пальцем, заземлённым на конце штанги, касаются поочередно всех выводов тягового трансформатора.
Заземление
Кожуха электрических приборов, аппаратов, корпуса электрических машин надёжно заземляют постоянным заземлением. Заземление силовых и вспомогательных цепей происходит автоматически при отключении главного выключателя и открытии дверей высоковольтной камеры. Перед началом работы в высоковольтной камере первичную обработку главного трансформатора заземляют, завешивая штангу на провод высоковольтного ввода.
Перед тем как начать работы на крыше электровоза, контактную сеть с которой снято напряжение заземляют завешивая на фиксатор заземляющую штангу, голый провод которой предварительно закреплён к рельсу. Эта штанга состоит из изоляционной рукоятки, изоляционной трубы с крюком, голого провода, укреплённого к крюку и имеющего на нижнем конце специальный наконечник для закрепления на рельсе.
На штангу наносят надпись о дате ее испытания.
Изолирующие защитные средства
В комплект изолирующих защитных средств на электровозе входят: две пары диэлектрических коврика размером не менее 0,5-0,6 м; изолирующая штанга на электровозе постоянного тока, не имеющем механического привода разъединителей токоприёмников; заземляющая штанга для заземления контактной сети, принудительного опускания токоприёмника в случае аварии- одна на каждую секцию электровоза; штанга ШЗ-60 для снятия ёмкостного заряда со вторичной обмотки главного трансформатора т заземления ее цепи и цепи первичной обмотки трансформатора – одна на каждый трансформатор.
Штанга ШЗ-60 состоит из провода с наконечником, второй конец которого заземлен, и деревянной штанги с контактным пальцем.
Независимо от наличия на электровозе изолирующих защитных средств запрещено прикасаться к изолированным и неизолированным проводам, частям электрических машин и аппаратов, находящихся под любым напряжением.
ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.
1. Правильности организации рабочих мест.
2. Соблюдение правил техники безопасности.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
- Подвожу итоги работы за день.
- Отмечаю лучших обучающихся.
- Объявление оценок.
Рецензия.
На методическую разработку урока производственного обучения в группе № 41 «Машинист локомотива» на тему: «Защитные меры и средства безопасности на электровозе».
Методическая разработка содержит: введение, содержание, основную часть, характеристику темы, рекомендации по подбору учебно-производственных работ, примерные критерии оценки, план-конспект урока, заключение, список использованной литературы.
Основу методической разработки составляет основная часть урока, направленная на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Производственное обучение». Тематическое планирование соответствует содержанию. Методическая разработка ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности и для использования в учебном процессе, тема урока производственного обучения раскрыта в полном объеме.
Председатель
методической комиссии №1 В.М.Курдюкова.
Используемая литература:
1.Электровоз управление и обслуживание
З.М.Дубровский., В.А.Курчашова., Л.П.Томфельд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Информационноя безопасность"
ЭУМКД "Информационная безопасность" содержит материалы и разработки в помощь преподавателю...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Урок безопасности в сети «Интернет»»
Мероприятие предназначено для студентов 1 курса специальностей, реализуемых в колледже. Методическая разработка предназначена для усвоения студентами правил безопасного использования сети «Интер...
Методическая разработка игро-тренингового занятия "Безопасное общение"
Создание школьниками проекта «Безопасная школа»....
Методические указания по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для выполнения самостоятельных работ
Методические указания включают в себя рекомендации для выполнения самостоятельных работ...
Конспект лекции по теме: " ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ"
К средствам производственной безопасности - относятся устройства, которые предназначены для оповещения или защиты человека от воздействия опасных производственных и внешних факторов. Конструкции СПБ р...
Методические рекомендации для студентов "Осуществление безопасности на занятиях физической культурой в ДОО. Медицинский контроль за детьми".
Методические рекомендации могут быть использованы студентами при прохождении производственной практики в ДОО....
Методическая разработка: Учебная презентация " Викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в школу и домой.
В работе представлена викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в шк...