Основные принципы обучения вождению автомобиля
статья
В основе всякого обучения лежат дидактические принципы: связь теории с практикой, наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_printsipy_obucheniya_vozhdeniyu_avtomobilya.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы обучения вождению автомобиля.
В основе всякого обучения лежат дидактические принципы: связь теории с практикой, наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, доступность, прочность усвоения знаний, умений и навыков. Эти принципы являются руководящими и при обучении водителей автомобиля. На некоторых из них при производственном обучении водителей особое значение следует обратить более подробно.
Производственное обучение эффективно лишь в том случае, если теорию, которую уже овладели обучающиеся, тесно связывают с практикой. Все содержание программы рассматривать в связи с его практической целесообразностью. Из программы выделять главные, первостепенные вопросы, на них делать основной упор и, соответственно отводить больше учебного времени.
Мастер должен сосредоточить внимание на тех работах, которые водитель наиболее часто выполняет самостоятельно и добиться, чтобы за период обучения обучающиеся получили по ним наиболее прочные практические навыки. Значительную часть времени мастер должен отводить на то, чтобы привить учащимся практические навыки по выполнению ЕТО, КО и отдельных работ ТО (несложных, но очень нужных водителю заправочных, смазочных, крепежных и некоторых регулировочных работ.)
Весь объем определенный про граммы обучения практических работ можно делить на три группы.
В первую группу входят: работы, цель которых привить учащимся практические навыки.
Во вторую группу входят: работы, при выполнении которых обучающиеся должны получить умения.
В третью группу входят работы по закреплению и углублению знаний устройства материальной части.
Последовательность обучения - очень важный принцип дидактики. Мастер производственного обучения, переходя к следующему разделу программы, предварительно планирует ход работы, при выполнении которых восстанавливает в памяти учащихся изученное ранее и подготавливает таким образом переход к новому.
Систематичность - очень важный принцип в производственном обучении. Он является одним из основных при выработке у учащихся умений и навыков.
В автомобильном деле устройства материальной части изучение устройства того или иного агрегата, системы, механизма обычно начинают с изучения двигателя и заканчивают органами управления. Практические занятия по ТО можно выполнять только когда обучающиеся хорошо изучили материальную часть автомобиля на теоретических и практических занятиях. Мастер производственного обучения должен ознакомить учащихся со слесарным инструментом и обучить основным слесарным операциям до начала практических занятий по устройству автомобилей.
При обучении вождению учащийся не может быть допущен к выполнению очередных упражнений по вождению автомобилей, не изучив соответствующие темы и разделы по правилам движения транспорта и основам безопасности движения. Нарушения этой последовательности снижает качество подготовки водителей.
В процессе обучения должны быть сформированы основные для водителя способы действий:
- Развитие навыков руления: положение рук на рулевом колесе.
- Вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности.
- Действие органами управления при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).
- Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках. Приемы плавного торможения и остановка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прикладной практико-ориентированный проект "Использование методики обучения вождению автомобиля категории «В» с учетом формирования профессиональных и общих компетенций"
Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с образовательными пр...
Реферат: "Организация обучения вождению автомобилей"
Цель производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в области определенной профессии.Производственное обучение обуславливает высокие требования к мастер...
Статья на тему "Информационные технологии при обучении вождению автомобиля".
Статья на тему "Информационные технологии при обучении вождению автомобиля"....
Статья на тему "Информационные технологии при обучении вождению автомобиля".
Статья на тему "Информационные технологии при обучении вождению автомобиля"....
Информационные технологии при обучении вождению автомобиля
Информационные технологии, используемые при обучении вождения автомобиля...
План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапи...
План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»...