План работы кружка "Хитрая шестёренка"
материал

Волоконский Никита Анатольевич

Кружковая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

3МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Рабочая программа

студенческого технического кружка

«Хитрая шестерёнка»

Руководитель кружка: Волоконский Никита Анатольевич

2019-2020 учебный год

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Разработчик:

Волоконский Никита Анатольевич, мастер производственного обучения

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА

7

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА

1.1 Общие положения

1. Технический кружок «Хитрая шестерёнка» (далее - кружок) является самостоятельным, добровольным формированием, которое объединяет студентов 2-3 курсов, обучающихся по профессии «Автомеханик», способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и технического уровня, стремящихся к углублению знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, используя современные научно-технические знания.

2. Непосредственное руководство кружком осуществляет мастер

производственного обучения или преподаватель, имеющий опыт работы со студентами, а также свои наработки в виде учебно-методических разработок.

        3. Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия кружка проходят  2 раза в месяц по 1 академическому часу, в дни, утвержденные графиком работы кружка. Общее количество часов - 36.

1.2. Цели и задачи технического кружка «Хитрая шестерёнка»

Цели:

        1. Познакомить студентов с устройством новейших автомобилей и

двигателей.

        2. Закрепить умения  и усовершенствовать навыки пользования

специальным инструментом.

        3. Повысить уровень технической грамотности обучающихся.

        4. Активно включать обучающихся в процесс самообразования и

саморазвития.

        5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы

обучающихся, повышать уровень знаний и эрудиции.  

Задачи: 

1. Овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы.

2. Развивать интерес к технической деятельности.

3. Научиться методам и приемам научного исследования.

4. Научиться работать с технической литературой.

1.3. Основные направления работы технического кружка

1. Изучение новейшего автомобильного транспорта.

2. Получение знаний, непосредственно относящихся кпрофессиональной

сфере.

3. Получение знаний о новых технологиях, внедряемых в современные

автомобили.

4. Организация индивидуальных консультаций и итогового контроля в

ходе кружковой работы обучающихся.

5. Формирование осознанного отношения к занятиям по устройству

автомобиля.

6. Глубокое и детальное исследование процессов, происходящих в

двигателе и автомобиле в целом.

7. Освоение навыков пользования специальным инструментом.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА

2.1. Объем программы и виды работ

Вид работы

Объем часов

Общее количество часов (всего)

36

Теоретические занятия

20

Практические занятия

16

Самостоятельная работа

18

2.2. Учебно-тематический план кружковых занятий

        

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Теория

Практика

1

Теория ДВС

Детальное изучение основных процессов в двигателе (смесеобразование, сгорание, рециркуляция ОГ и т.д.).

3

1

Понимание сущности основных процессов, их влияния на режимы работы двигателя.

Компьютерная презентация по теме.

2

«Азбука диагностики»

Распространённые ошибки при диагностике двигателя и его систем.

2

2

Углубление знаний диагностических процессов и их реализации.

Диагностическая карта инжекторного или дизельного двигателя.

3

Электронные системы управления двигателем

Детальное изучение современных систем управления двигателем.

3

1

Углубление знаний об устройстве, принципе и алгоритмах работы ЭСУД.

Схема ЭСУД дизельных или бензиновых двигателей (на выбор).

4

Газобаллонное оборудование.

Устройство систем питания автомобилей, работающих на сжиженных и сжатых газах. Техника безопасности.

3

2

Знания основных узлов и агрегатов, технологии проведения ремонтных работ

Инструкция по безопасности при проведении монтажных работ.

5

Электрические схемы

Разбор электрических схем современных автомобилей.

2

2

Уверенное использование эл. схем для проведения диагностических и ремонтных работ

Электрическая схема 4х цилиндрового двигателя с распределенным впрыском топлива.

6

Эксплуатационные материалы

Оценка качества, правила выбора соответствующих материалов. Обзор современных химических материалов для ремонта.

2

1

Понимание сущности подбора эксплуатационных материалов для конкретных узлов и систем а/м.

Карта подбора эксплуатационных материалов для конкретного автомобиля.

7

Специальный инструмент

Порядок и правила обращения со спец. инструментом. Инструкции по диагностическим, регулировочным и крепёжным работам.

2

2

Сформированные навыки пользования специальным инструментом.

Инструкционная карта по конкретному виду работ (на выбор).

8

Советы «бывалых» мастеров

Повседневная эксплуатация автомобиля; использование нестандартного оборудования и инструмента; ремонт в пути.

2

1

Обобщение теоретических знаний и практического опыта.

Разработка памятки по ЕО для водителя.

9

Тюнинг«за и против»

Целесообразность, порядок проведения, технологический процесс различных видов тюнинга.

2

1

Понимание технологического процесса тюнинга.

Мини-проект по тюнингу одной из систем автомобиля.

10

Долгосрочное хранение и консервирование автомобиля

Работы, проводимые с двигателем, электрооборудованием, трансмиссией, лакокрасочным покрытием (при постановке на долгосрочное хранение).

1

1

Понимание процессов, происходящих в а/м во время хранения или консервационного периода.

Разработка комплекса мероприятий по подготовке к длительному хранению.

Итого

22

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы технического кружка «Хитрая шестерёнка» требуется наличие лаборатории по ремонту автомобилей.

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебная доска;
  • учебная мебель.

Технические средства обучения:

  • учебные макеты узлов и агрегатов автомобиля;
  • комплекты запасных частей;
  • набор профессионального инструмента;
  • специальный инструмент;
  • аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям кружка

в виде плакатов и инструкционных карт.

3.2. Информационное обеспечение деятельности кружка

Основные источники:

1.        Автомобильный справочник. Пер. с англ. ООО «СтарСПб» – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2018. – 1280с.: ил.

2.        Волгин В.В., Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ». – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.: ил.

3.        Топливные системы дизелей с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД. Перевод с английского. Учебное пособие – М.: ЗАО «Легион-Автодата»», 2015. – 48с.: ил.

4.        Гербеус Гюнтер. Диагностика дизельных двигателей. Серия «Автомеханик». Пер. с нем. Ю.Г. Грудского. – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2017. – 176.: ил.

5.        Ремонтируем ВАЗ-2108, -2109, -21099. Иллюстрированное руководство. «Своими силами». – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2016. – 240с.: ил.

6.        Руководство по электрическому оборудованию автомобилей / А. Трантер.// Перевод с английского. Учебное пособие – СПб.: ЗАО «Алфамер Паблишинг»,  2017. – 282с.: ил.

7.        OBD-II и электронные системы управления двигателем Руководство по обслуживанию диагностике ремонту систем / Дж. Х. Хейнес.// Перевод с английского. Учебное пособие – СПб.: ЗАО «Алфамер Паблишинг»,  2017. – 248с.: ил.

8.        Данов Б.А. электронные системы управления иностранных автомобилей. – М.: Горячая линия-Телеком, 2016. – 224с.: ил.

Интернет-источники:

1. www.drive2.ru – сообщество людей и машин».

2. www.zr.ru интернет-журнал «За Рулём»

3.3. Кадровое обеспечение деятельности кружка

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС.

Список членов кружка

ФИО

№ группы

1

Александров Ж.

АМ 25/18

2

Балаганов Ю.

АМ 25/18

3

Васильев В.

АМ 35/17

4

Давыдов З.

АМ 25/18

5

Калиев В.

АМ 25/18

6

Каримов С.

АМ 25/18

7

Кенжигалиев В.

АМ 25/18

8

Лимаренко А.

АМ 25/18

9

Лунёв Р.

АМ 25/18

10

Морозов А.

АМ 35/17

11

Подымников Н.

АМ 35/17

12

Сисингалиев Р.

АМ 25/18

13

Тищенко Н.

АМ 25/18

14

Федкулин Р.

АМ 35/17

15

Шевченко А.

АМ 25/18

Календарный график работы кружка

№ занятия

Дата и время проведения занятия

Тема занятия

1

13.09 - 1500

Процесс смесеобразования (бензиновые и дизельные двигатели).  

2

27.09 - 1500

Процесс сгорания (роль окислителя, содержание NOx, CO, CH в ОГ).

3

11.10 - 1500 

Современные системы рециркуляции отработавших газов.

4

25.10 - 1500

Практическое занятие: Разработка презентации на тему.

5

8.11 - 1500

Азбука диагностики. Основные принципы диагностирования.

6

22.11 - 1500

Диагностические «приёмы» (бензиновые и дизельные двигатели).-

7

6.12 - 1500

Практическое занятие: Составление карты диагностики бензинового двигателя.

8

20.12 - 1500

Практическое занятие: Составление карты диагностики дизельного двигателя.

9

17.01 - 1500

Распространённые схемы ЭСУД.  Достоинства и недостатки.

10

31.01 - 1500

Современные ЭСУД. Изучение алгоритмов работы.

11

14.02 - 1500

Чтение кодов неисправностей различных ЭСУД.

12

28.02 - 1500

Практическое занятие: Составление схемы ЭСУД (бензиновые и дизельные двигатели).

13

13.03 - 1500

Устройство и особенности автомобилей, работающих на сжиженных газах. ТБ

14

27.03 - 1500

Устройство и особенности автомобилей, работающих на сжатых газах. ТБ

15

10.04 - 1500

Практическое занятие: Составление инструкции по ТБ при проведении работ на автомобиле с газобаллонным оборудованием (сжиженный газ).

16

24.04 - 1500

Практическое занятие: Составление инструкции по ТБ при проведении работ на автомобиле с газобаллонным оборудованием (сжатый газ).

17

15.05 - 1500

Разбор электрических схем современных легковых автомобилей (бензиновые и дизельные двигатели).

18

29.05 - 1500

Разбор электрических схем современных грузовых автомобилей.

19

11.09 - 1500

Практическое занятие: Составление электрической схемы легкового автомобиля.

20

25.09 - 1500

Практическое занятие: Составление электрической схемы грузового автомобиля.

21

09.10 - 1500

Правила выбора соответствующих материалов.

22

23.10 - 1500

Современные химические материалы для ремонта.

23

13.11 - 1500

Практическое занятие: Составление карты подбора эксплуатационных материалов.

24

27.11 - 1500

Специальный инструмент и оборудование. Виды, работы проводимые инструментом.

25

11.12 - 1500

Инструкции по работе с оборудованием.

26

25.12 - 1500

Практическое занятие: Выполнение регулировочных работ.

27

15.01 - 1500

Практическое занятие: Составление инструкционной карты на конкретный вид работ.

28

29.01 - 1500

Приёмы бережливой эксплуатации автомобиля.

29

12.02 - 1500

Нестандартное оборудование и его применение. Ремонт в пути.

30

26.02 - 1500

Практическое занятие: Составление памятки для водителя.

31

12.03 - 1500

Понятие тюнинга. Необходимость тюнинговочных работ.

32

26.03 - 1500

Тюнинг кузова и рамы.

33

09.04 - 1500

Тюнинг двигателя

34

23.04 - 1500

Практическое занятие: Разработка мини-проекта по тюнингу одной из систем автомобиля.

35

14.05 - 1500

Работы, проводимые с а/м при постановке на хранение / при консервировании.

36

28.05 - 1500

Практическое занятие: Разработка комплекса мероприятий при постановке на хранение / при консервировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа

Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе  инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы  лагеря, где сочетаю...

Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...

План работы семинара классных руководителей

Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...

План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов  по кабинету в течении года....

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

План работы работы на 2017 - 2018

План работы работы на 2017 - 2018....