План работы кружка "Хитрая шестёренка"
материал
Предварительный просмотр:
3МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
Рабочая программа
студенческого технического кружка
«Хитрая шестерёнка»
Руководитель кружка: Волоконский Никита Анатольевич
2019-2020 учебный год
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
Разработчик:
Волоконский Никита Анатольевич, мастер производственного обучения
ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА | 5 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА | 7 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СТУДЕНЧЕСКОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА
1.1 Общие положения
1. Технический кружок «Хитрая шестерёнка» (далее - кружок) является самостоятельным, добровольным формированием, которое объединяет студентов 2-3 курсов, обучающихся по профессии «Автомеханик», способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и технического уровня, стремящихся к углублению знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, используя современные научно-технические знания.
2. Непосредственное руководство кружком осуществляет мастер
производственного обучения или преподаватель, имеющий опыт работы со студентами, а также свои наработки в виде учебно-методических разработок.
3. Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия кружка проходят 2 раза в месяц по 1 академическому часу, в дни, утвержденные графиком работы кружка. Общее количество часов - 36.
1.2. Цели и задачи технического кружка «Хитрая шестерёнка»
Цели:
1. Познакомить студентов с устройством новейших автомобилей и
двигателей.
2. Закрепить умения и усовершенствовать навыки пользования
специальным инструментом.
3. Повысить уровень технической грамотности обучающихся.
4. Активно включать обучающихся в процесс самообразования и
саморазвития.
5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы
обучающихся, повышать уровень знаний и эрудиции.
Задачи:
1. Овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
2. Развивать интерес к технической деятельности.
3. Научиться методам и приемам научного исследования.
4. Научиться работать с технической литературой.
1.3. Основные направления работы технического кружка
1. Изучение новейшего автомобильного транспорта.
2. Получение знаний, непосредственно относящихся кпрофессиональной
сфере.
3. Получение знаний о новых технологиях, внедряемых в современные
автомобили.
4. Организация индивидуальных консультаций и итогового контроля в
ходе кружковой работы обучающихся.
5. Формирование осознанного отношения к занятиям по устройству
автомобиля.
6. Глубокое и детальное исследование процессов, происходящих в
двигателе и автомобиле в целом.
7. Освоение навыков пользования специальным инструментом.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО КРУЖКА
2.1. Объем программы и виды работ
Вид работы | Объем часов |
Общее количество часов (всего) | 36 |
Теоретические занятия | 20 |
Практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа | 18 |
2.2. Учебно-тематический план кружковых занятий
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ | |
Теория | Практика | |||||
1 | Теория ДВС | Детальное изучение основных процессов в двигателе (смесеобразование, сгорание, рециркуляция ОГ и т.д.). | 3 | 1 | Понимание сущности основных процессов, их влияния на режимы работы двигателя. | Компьютерная презентация по теме. |
2 | «Азбука диагностики» | Распространённые ошибки при диагностике двигателя и его систем. | 2 | 2 | Углубление знаний диагностических процессов и их реализации. | Диагностическая карта инжекторного или дизельного двигателя. |
3 | Электронные системы управления двигателем | Детальное изучение современных систем управления двигателем. | 3 | 1 | Углубление знаний об устройстве, принципе и алгоритмах работы ЭСУД. | Схема ЭСУД дизельных или бензиновых двигателей (на выбор). |
4 | Газобаллонное оборудование. | Устройство систем питания автомобилей, работающих на сжиженных и сжатых газах. Техника безопасности. | 3 | 2 | Знания основных узлов и агрегатов, технологии проведения ремонтных работ | Инструкция по безопасности при проведении монтажных работ. |
5 | Электрические схемы | Разбор электрических схем современных автомобилей. | 2 | 2 | Уверенное использование эл. схем для проведения диагностических и ремонтных работ | Электрическая схема 4х цилиндрового двигателя с распределенным впрыском топлива. |
6 | Эксплуатационные материалы | Оценка качества, правила выбора соответствующих материалов. Обзор современных химических материалов для ремонта. | 2 | 1 | Понимание сущности подбора эксплуатационных материалов для конкретных узлов и систем а/м. | Карта подбора эксплуатационных материалов для конкретного автомобиля. |
7 | Специальный инструмент | Порядок и правила обращения со спец. инструментом. Инструкции по диагностическим, регулировочным и крепёжным работам. | 2 | 2 | Сформированные навыки пользования специальным инструментом. | Инструкционная карта по конкретному виду работ (на выбор). |
8 | Советы «бывалых» мастеров | Повседневная эксплуатация автомобиля; использование нестандартного оборудования и инструмента; ремонт в пути. | 2 | 1 | Обобщение теоретических знаний и практического опыта. | Разработка памятки по ЕО для водителя. |
9 | Тюнинг«за и против» | Целесообразность, порядок проведения, технологический процесс различных видов тюнинга. | 2 | 1 | Понимание технологического процесса тюнинга. | Мини-проект по тюнингу одной из систем автомобиля. |
10 | Долгосрочное хранение и консервирование автомобиля | Работы, проводимые с двигателем, электрооборудованием, трансмиссией, лакокрасочным покрытием (при постановке на долгосрочное хранение). | 1 | 1 | Понимание процессов, происходящих в а/м во время хранения или консервационного периода. | Разработка комплекса мероприятий по подготовке к длительному хранению. |
Итого | 22 | 14 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы технического кружка «Хитрая шестерёнка» требуется наличие лаборатории по ремонту автомобилей.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска;
- учебная мебель.
Технические средства обучения:
- учебные макеты узлов и агрегатов автомобиля;
- комплекты запасных частей;
- набор профессионального инструмента;
- специальный инструмент;
- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям кружка
в виде плакатов и инструкционных карт.
3.2. Информационное обеспечение деятельности кружка
Основные источники:
1. Автомобильный справочник. Пер. с англ. ООО «СтарСПб» – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2018. – 1280с.: ил.
2. Волгин В.В., Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ». – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.: ил.
3. Топливные системы дизелей с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД. Перевод с английского. Учебное пособие – М.: ЗАО «Легион-Автодата»», 2015. – 48с.: ил.
4. Гербеус Гюнтер. Диагностика дизельных двигателей. Серия «Автомеханик». Пер. с нем. Ю.Г. Грудского. – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2017. – 176.: ил.
5. Ремонтируем ВАЗ-2108, -2109, -21099. Иллюстрированное руководство. «Своими силами». – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2016. – 240с.: ил.
6. Руководство по электрическому оборудованию автомобилей / А. Трантер.// Перевод с английского. Учебное пособие – СПб.: ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2017. – 282с.: ил.
7. OBD-II и электронные системы управления двигателем Руководство по обслуживанию диагностике ремонту систем / Дж. Х. Хейнес.// Перевод с английского. Учебное пособие – СПб.: ЗАО «Алфамер Паблишинг», 2017. – 248с.: ил.
8. Данов Б.А. электронные системы управления иностранных автомобилей. – М.: Горячая линия-Телеком, 2016. – 224с.: ил.
Интернет-источники:
1. www.drive2.ru – сообщество людей и машин».
2. www.zr.ru интернет-журнал «За Рулём»
3.3. Кадровое обеспечение деятельности кружка
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС.
Список членов кружка
№ | ФИО | № группы |
1 | Александров Ж. | АМ 25/18 |
2 | Балаганов Ю. | АМ 25/18 |
3 | Васильев В. | АМ 35/17 |
4 | Давыдов З. | АМ 25/18 |
5 | Калиев В. | АМ 25/18 |
6 | Каримов С. | АМ 25/18 |
7 | Кенжигалиев В. | АМ 25/18 |
8 | Лимаренко А. | АМ 25/18 |
9 | Лунёв Р. | АМ 25/18 |
10 | Морозов А. | АМ 35/17 |
11 | Подымников Н. | АМ 35/17 |
12 | Сисингалиев Р. | АМ 25/18 |
13 | Тищенко Н. | АМ 25/18 |
14 | Федкулин Р. | АМ 35/17 |
15 | Шевченко А. | АМ 25/18 |
Календарный график работы кружка
№ занятия | Дата и время проведения занятия | Тема занятия |
1 | 13.09 - 1500 | Процесс смесеобразования (бензиновые и дизельные двигатели). |
2 | 27.09 - 1500 | Процесс сгорания (роль окислителя, содержание NOx, CO, CH в ОГ). |
3 | 11.10 - 1500 | Современные системы рециркуляции отработавших газов. |
4 | 25.10 - 1500 | Практическое занятие: Разработка презентации на тему. |
5 | 8.11 - 1500 | Азбука диагностики. Основные принципы диагностирования. |
6 | 22.11 - 1500 | Диагностические «приёмы» (бензиновые и дизельные двигатели).- |
7 | 6.12 - 1500 | Практическое занятие: Составление карты диагностики бензинового двигателя. |
8 | 20.12 - 1500 | Практическое занятие: Составление карты диагностики дизельного двигателя. |
9 | 17.01 - 1500 | Распространённые схемы ЭСУД. Достоинства и недостатки. |
10 | 31.01 - 1500 | Современные ЭСУД. Изучение алгоритмов работы. |
11 | 14.02 - 1500 | Чтение кодов неисправностей различных ЭСУД. |
12 | 28.02 - 1500 | Практическое занятие: Составление схемы ЭСУД (бензиновые и дизельные двигатели). |
13 | 13.03 - 1500 | Устройство и особенности автомобилей, работающих на сжиженных газах. ТБ |
14 | 27.03 - 1500 | Устройство и особенности автомобилей, работающих на сжатых газах. ТБ |
15 | 10.04 - 1500 | Практическое занятие: Составление инструкции по ТБ при проведении работ на автомобиле с газобаллонным оборудованием (сжиженный газ). |
16 | 24.04 - 1500 | Практическое занятие: Составление инструкции по ТБ при проведении работ на автомобиле с газобаллонным оборудованием (сжатый газ). |
17 | 15.05 - 1500 | Разбор электрических схем современных легковых автомобилей (бензиновые и дизельные двигатели). |
18 | 29.05 - 1500 | Разбор электрических схем современных грузовых автомобилей. |
19 | 11.09 - 1500 | Практическое занятие: Составление электрической схемы легкового автомобиля. |
20 | 25.09 - 1500 | Практическое занятие: Составление электрической схемы грузового автомобиля. |
21 | 09.10 - 1500 | Правила выбора соответствующих материалов. |
22 | 23.10 - 1500 | Современные химические материалы для ремонта. |
23 | 13.11 - 1500 | Практическое занятие: Составление карты подбора эксплуатационных материалов. |
24 | 27.11 - 1500 | Специальный инструмент и оборудование. Виды, работы проводимые инструментом. |
25 | 11.12 - 1500 | Инструкции по работе с оборудованием. |
26 | 25.12 - 1500 | Практическое занятие: Выполнение регулировочных работ. |
27 | 15.01 - 1500 | Практическое занятие: Составление инструкционной карты на конкретный вид работ. |
28 | 29.01 - 1500 | Приёмы бережливой эксплуатации автомобиля. |
29 | 12.02 - 1500 | Нестандартное оборудование и его применение. Ремонт в пути. |
30 | 26.02 - 1500 | Практическое занятие: Составление памятки для водителя. |
31 | 12.03 - 1500 | Понятие тюнинга. Необходимость тюнинговочных работ. |
32 | 26.03 - 1500 | Тюнинг кузова и рамы. |
33 | 09.04 - 1500 | Тюнинг двигателя |
34 | 23.04 - 1500 | Практическое занятие: Разработка мини-проекта по тюнингу одной из систем автомобиля. |
35 | 14.05 - 1500 | Работы, проводимые с а/м при постановке на хранение / при консервировании. |
36 | 28.05 - 1500 | Практическое занятие: Разработка комплекса мероприятий при постановке на хранение / при консервировании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...
План работы семинара классных руководителей
Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...
План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.
План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов по кабинету в течении года....
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
План работы работы на 2017 - 2018
План работы работы на 2017 - 2018....