Рабочая программа по предмету: "Конструкционные особенности автомобилей"
рабочая программа

Рабочая программа по предмету: "Конструкционные особенности автомобилей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_konstrukivnye_osobennosti.docx76.42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК. 06.01 Конструктивные особенности автомобилей.

 (наименование дисциплины)

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

(код и наименование профессии, специальности)

3 курс

______базовой______ подготовки

(базовой или углубленной)

Квалификация ____Специалист  

(в соответствии с уровнем подготовки)

Форма обучения _____очная____________

(очная, очно-заочная, заочная)

2019


   Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22.04.14г. №371 (ред. От 09.04.2015г.) по специальности среднего профессионального образования

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 

код и наименование профессии(специальности)

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных дисциплин

Протокол заседания № _1_ от «_26_» __августа__ 2019 г.

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

Строкина Ю.Е.________________________________

Фамилия И.О., подпись

Разработчики программы:  Смирнов Ю.Н. преподаватель спец.дисциплин


Содержание

1.

Паспорт программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы………………………………………….4

1.2. Цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения профессионального модуля…………………....................................4

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля……………………………………………………………………….…..6

2.

Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Тематический план профессионального модуля………………………..7

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю……………..…8

3.

Условия реализации программы профессионального модуля

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………...11

4.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)……………………………………………….13

  1. Паспорт программы МДК. 06.01 Конструктивные особенности автомобилей.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средстви соответствующие ему профессиональные компетенции:

- Определять необходимость модернизации автотранспортного средства;

- Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств;

- Владеть методикой тюнинга автомобиля;

- Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

и общие компетенции.

1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств

ПК 6.1.

Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

ПК 6.2.

Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

ПК 6.3. 

Владеть методикой тюнинга автомобиля

ПК 6.4. 

Определять остаточный ресурс производственного оборудования

  1. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости.

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации.

Оценка технического состояния производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса

Уметь

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом.

Проводить контроль технического состояния транспортного средства.

Определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств,  необходимый объем используемого материала,  возможность изменения интерьера, качество используемого сырья;;

Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;

Определять наименование и назначение технологического оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;

Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;

Определять потребность в новом технологическом оборудовании;

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Знать

Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

Правила чтения электрических и гидравлических схем;

Правила пользования точным мерительным инструментом;

Основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей; Классификация запасных частей автотранспортных средств;

Назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;

Основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей;

Конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств;

Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;

Материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов.

Устройство всех узлов автомобиля. Теорию двигателя. Теорию автомобиля. Особенности тюнинга подвески. Технические требования к тюнингу тормозной системы. Требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов. Особенности выполнения блокировки для внедорожников. Знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля;

Особенности использования материалов и основы их компоновки;

Назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;

Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;

Неисправности оборудования его узлов и деталей;

Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;

Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;

Методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;

Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;

Способы настройки и регулировки производственного оборудования.

Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования; Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;

Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

всего

С применением ЭО и ДОТ (здесь может быть добавлена ссылка на ЭОР)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

в том числе:

практические занятия

44

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

Подготовка практико-ориентированных сообщений

Подготовка к практическим занятиям

Домашняя работа (в том числе с применением ЭО и ДОТ)

Итоговая аттестация по дисциплине в форме контрольная работа в 5 семестре ДЗ в 6 семестре

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы

Количество часов

Уровень освоения

Электронные информационные ресурсы (ссылка)

Всего

В т. ч. с примен. ЭО и ДОТ

1

2

3

МДК. 06.01 Конструктивные особенности автомобилей.

76

Тема 1.1. Особенности конструкций современных двигателей

Содержание

22

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

1. Особенности конструкций VR-образных двигателей.

2. Организация рабочих процессов в VR-образных двигателях.

3. Особенности конструкций W-образных двигателей.

4. Организация рабочих процессов в W-образных двигателях.

В том числе практических занятий

12

1. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства VR-образных двигателей.

6

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства W-образных двигателей.

6

Тема 1.2. Особенности конструкций современных трансмиссий

Содержание

18

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

1. Особенности конструкции механических трансмиссий полноприводных автомобилей.

2. Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей.

3. Особенности конструкции трансмиссий гибридных автомобилей.

В том числе практических занятий

10

1.  Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства механических трансмиссий».

5

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства автоматических трансмиссий».

5

Тема 1.3. Особенности конструкций современных подвесок

Содержание

16

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

1. Особенности конструкции гидравлической регулируемой подвески автомобилей.

2. Особенности конструкции пневматической регулируемой подвески автомобилей.

3. Особенности конструкции задней многорычажной подвески.

В том числе практических занятий

10

1. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной передней подвески».

4

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней подвески».

3

3. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства многорычажной задней подвески».

3

Тема 1.4. Особенности конструкций рулевого управления

Содержание

10

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

1. Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем.

2. Особенности конструкции рулевого управления с активным управлением.

3. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью

В том числе практических занятий

6

1.  Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства рулевого управления с электроусилителем.».

3

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства рулевого управления с активным управлением.».

3

Тема 1.5. Особенности конструкций тормозных систем

Содержание

10

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ЭОР и ЭУР «Устройство автомобилей»

1. Особенности конструкции тормозной системы с EBD и BAS.

2. Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением.

В том числе практических занятий

6

1.  Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства тормозных систем с ЕВД и ВАS».

3

2. Практическая работа «Выполнение заданий по изучению устройства стояночной тормозной системы с электронным управлением.».

3

Всего

    76

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

     1.        «Устройство автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

     2.        «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

        - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

        - комплект инструментов, приспособлений;

        - комплект учебно-методической документации;

        - наглядные пособия.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1.        Слесарной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

2.        Токарно-механической:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

- наборы инструментов;

- приспособления;

- заготовки.

3.        Кузнечно-сварочной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

4.        Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1.        «Двигателей внутреннего сгорания»

        - двигатели;

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

2.        «Электрооборудования автомобилей»

        - стенды;

        - комплект плакатов;

        - комплект учебно-методической документации.

3.        «Автомобильных эксплуатационных материалов»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

4.        «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»

        - автоматизированное рабочее место преподавателя;

        - автоматизированные рабочие места студентов;

        - методические пособия;

        - комплект плакатов;

        - лабораторное оборудование.

5.        «Технических средств обучения»

        - компьютеры;

        - принтер;

        - сканер;

        - проектор;

        - плоттер;

        - программное обеспечение общего назначения;

        - комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные):

1. Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. – М.: издательство: Академия, 2014. – 352 с.

2.Вахламов В.К.  Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский – М.: издательство Академия, 2013. – 816 с.

3.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. – М.: издательство: ФОРУМ, 2013.– 434 с.

4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2014. – 384 с.

5. Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф. Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. – М.: Издательство –Альфа-М, Инфра-М, 2014. – 240 с.

6. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. – М.:  издательство Академия, 2014. – 432 с.

Дополнительные источники:

1. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 352 с.

2. Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. – 272 с.

3. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 413 с.

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 447 с.

5. Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Электронные:

  1. ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
  2. Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
  3. Табель технологического, гаражного оборудования -www.studfiles.ru/preview/1758054/
  4. Правила оформления переоборудования автотранспортных средств -http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/chto-sleduet-znat-esli-planiruete-izmenyat-konstrukciyu-avtomobilya.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

6.1.  Определять необходимость модернизации автотранспортного средства

Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ.

Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации.

Прогнозирование результатов от  модернизации Т.С.

Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.2  Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств

Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств.

Осуществлять  подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости.

Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля;

Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;

Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля

Проводить работы по тюнингу автомобилей;

Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;

Осуществлять стайлинг автомобиля.

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля;

Работать с электронными системами автомобилей;

Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга;

Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик;

Выполнять работы по тюнингу кузова.

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования

Осуществлять оценку технического состояния производственного оборудования.

Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования.

Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса;

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования;

Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования;

Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;

Экспертное наблюдение - Лабораторная работа

Практическая работа

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Экзамен квалификационный

ОП 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология и автомобиль"

Содержит тематическое и календарно-тематическое планирование учебного материала для профессий автомеханик....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

Рабочая программа по дисциплине "Устройство шасси автомобилей"

Рабочая программа для специальности 23.02.07...

Рабочая программа МДК 03.03 " Тюнинг автомобилей" специальности 23.02.07 (ТОП 50)

Рабочая программа МДК 03.03 "Тюнинг автомобилей" специальности 23.02.07 (ТОП 50) является извлечением из рабочей программа ПМ 03...

Рабочая программа МДК 01.01 Устройство автомобилей

Рабочая программа  Междисциплинарного курса МДК  01.01Устройство автомобилей профессионального модуля   ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств  ...