Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы МДК 01.01 операторы
методическая разработка
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы МДК 01.01 Технология выполнения работ оператора по обработке проездных и перевозочных документов (профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов) , утвержденной 28 августа 2015 года с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по профессии/специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессии социально-экономического профиля 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_mdk_01.01_pmk_2018.docx | 53.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЕЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по МДК 01.01 «Технология выполнения работ оператора по обработке проездных и перевозочных документов»
ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов
для обучающихся по профессии 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»
Симферополь
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Лист согласования
- Общие положения
- Тематический план по выполнению практических занятий
- Тексты практических занятий согласно перечню
- Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы
- Критерии оценивания в конце общие для всех работ
Список используемых источников
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной
работы обучающихся разработаны на основе Рабочей программы МДК 01.01 Технология выполнения работ оператора по обработке проездных и перевозочных документов (профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов) , утвержденной 28 августа 2015 года с учетом требований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов по профессии/специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015. № 06-259) по профессии социально-экономического профиля 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Разработчик: Олейник Е.А. –преподаватель специальных дисциплин 1 категории ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»
Рассмотрено на заседании предметной (методической) комиссии
железнодорожных профессий
Протокол №______ от _______20____ г.
Председатель предметной (методической) комиссии ___________Н.В.Стецик
1.Общие положения
Самостоятельная работа обучающихся – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью самостоятельной работы является овладение обучающимися фундаментальными знаниям, навыками, опытом деятельности по данному
МДК 01.01 Технология выполнения работ оператора по обработке проездных и перевозочных документов (ПМ.01 Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов).
Задания для самостоятельной работы направлены на:
- систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений ;
- углублению и расширению теоретических знаний;
- формирование умений использовать специальную и нормативную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
- формирование общих и профессиональных компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. | Регистрировать и кодировать перевозочные и проездные документы с помощью видеотерминалов и компьютеров. |
ПК 1.2. | Проверять правильность расчетов за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа. |
ПК 1.3. | Готовить и отправлять информацию на станции, в информационно–вычислительные центры, финансовую службу управления железных дорог, отделения банка, составлять отчеты. |
Задания для самостоятельных работ разработаны в соответствии с:
- Положением «Об организации внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся», принятого на заседании педагогического совета № 1
30.08.2016 года;
∙ Рабочей учебной программой ПМ. 01 «Выполнение работ оператора по обработке перевозочных документов» для профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
- Календарно-тематического плана по МДК 01.01 «Технология выполнения работ оператора по обработке проездных и перевозочных документов »
Формы контроля самостоятельных работ
- Проверка выполнения упражнений, решения задач.
- Устный опрос.
- Заслушивание сообщения, рефератов, докладов (выборочно)
- Написание творческой работы (эссе, рассказа, очерка и т.д.)
- Просмотр ролевой игры.
- Математический диктант.
- Словарный диктант.
- Составление кроссворда, глоссарий.
- Контрольный опрос.
10. Защита презентации проекта.
11. Блиц-турнир (ответы на вопросы по теме)
12. Представление текстов контрольных работ, тестов, самоотчетов по изучаемой теме
Формы самостоятельной работы
1.Выполнение упражнений, решение задач.
2.Конспектирование статей учебника, журнала, газеты.
3.Работа с Интернет-ресурсами.
- Подготовка презентации.
5.Написание сообщения, реферата, доклада по заданной теме.
6.Творческая работа. Написание мини-сочинений, эссе и т.д. по заданной теме.
7.Составление кроссворда, глоссарий
- Контрольные работы, тесты, самоотчеты
Список используемых источников
Дается перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
- Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по МДК 01.01
на 5 семестр 2018/2019 учебный год
№ п/п | Раздел, тема | Тема самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма контроля | Количество часов на самостоятельную работу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1. Планирование и организация перевозок грузов | СР№ 1.1 Проработка основных положений нормативных документов по перевозке грузов | Работа с Интернет-ресурсами. Написание конспекта. | Устный опрос, конспект | 2 | |
СР№ 1.2. Формы грузовой и коммерческой отчетности | Работа с Интернет-ресурсами. Написание конспекта. | Устный опрос, конспект | 2 | ||
СР№ 1. 3. Определение плат и сборов за оказанные услуги | Работа с ЕСНГ, интернет- ресурсами. Написание конспекта. | Устный опрос, конспект | 2 | ||
СР№ 1.4. Проработка основных положений по ведению на станциях отчетности | Работа с ТР № 1 | Устный опрос, конспект | 2 | ||
СР№ 1.5. Подготовка сообщения на тему: Использование ЭЦП при оформлении заявки на перевозку груза | Работа с Интернет -ресурсами. | Проверка выполнения заданий | 2 | ||
СР№ 1.6. Подготовка сообщения на тему: - Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом | Работа с вопросами по конспекту ,интернет -ресурсами | Устный опрос | 2 | ||
СР № 1.7. Подготовка сообщения на тему Транспортная классификация грузов, подготовка к практическому занятию | Работа с Интернет -ресурсами, конспектом | Проверка проработки конспекта | 2 | ||
СР№ 1.8. Работа с должностной инструкцией оператора , прием и сдача дежурства, организация рабочего места, проработка контрольных вопросов | Работа с карточками-заданиями | Проверка конспекта, устный опрос | 2 | ||
СР № 1.9 Составление схемы документооборота | Работа с заданием | Проверка задания | 2 | ||
СР № 1.10 Определение сроков погрузки и выгрузки грузов средствами грузоотправителей и железной дороги | Работа с карточками-заданиями | Проверка задания | 2 | ||
Тема 2 Организация проверки работы касс, оформляющих проездные документы | СР 2.1 Подготовка сообщения на тему: порядок обеспечения бланками строгой и коммерческой отчетности | Работа с инструкцией оператора ГУО | Проверка сообщения | 2 | |
СР 2.2 Проработка общих требований к бланкам строгой отчетности | Работа с инструкцией оператора ГУО | Проверка конспекта | 2 | ||
СР 2.3Проработка контрольных вопросов | Работа с инструкцией оператора ГУО,конспектом | Ответы на вопросы | 2 | ||
СР 2.4 Оформление кассовой книги | Работа с инструкцией оператора ГУО | Проверка конспекта , заполненного бланка | 2 | ||
СР 2.5 Проработка контрольных вопросов, составление кроссворда | Работа с инструкцией оператора ГУО,конспектом | Проверка кроссворда | 2 | ||
ВСЕГО | 30 |
Преподаватель___________ Е.А.Олейник
3. Тексты практических занятий согласно перечню
Тема 1. Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа №1
Тема : Проработка конспекта, Основные положения нормативных документов по перевозке грузов.
Цель: знакомство обучающихся с содержанием нормативных документов , регламентирующих работу ж. д транспорта ,оформить конспект
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию по в сети Интернет, сайт РЖД, определите нормативные документы ¸ напишите определения в конспект по теме.
Требования к оформлению: написание определений согласно инструкции, выучить.
Критерии оценки: выполнение всех требований.
Форма контроля: проверка конспекта, устный опрос
Требования к содержанию : дайте определения следующим нормативным документам
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом
Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160
Тарифном руководстве № 1.
Тарифное руководство № 4
Сборнике нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.
Преподаватель _________ Е.А.Олейник
Тема 1. Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа №2
Тема : Формы грузовой и коммерческой отчетности
Цель: используя технологическую инструкцию оператора , необходимо определить формы грузовой и коммерческой отчетности, нумерацию, ознакомиться с характеристикой отдельных документов.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимые документы в инструкции, также в сети Интернет, определите характеристику, написать определения форм в конспект , содержание граф , порядок заполнения
Требования к оформлению: Написание конспекта по методическим рекомендациям . Критерии оценки: выполнение всех требований.
Форма контроля: проверка конспекта, устный опрос
Требования к содержанию : выучить названия форм бланочной документации, написать в конспект их аббревиатуры , дать определения по классификации, привести примеры и краткую характеристику.
Преподаватель __________Е.А.Олейник
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 3
Тема : Определение плат и сборов за оказанные услуги
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим начисление сборов за оказанные услуги по перевозке пассажиров и грузов, оформить конспект , формулы для их начисления.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию и по в сети Интернет, определите порядок начисления сборов при переадресовке груза, хранении ,подаче и уборке вагонов, маневровые работы, установите отличительные особенности взыскания сборов, напишите определения в конспект .Установите алгоритм контроля работы кассиров при проверке начисления данных сборов в системе Этран
Требования к оформлению: Написание конспекта согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: проверка конспекта, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения по классификации, привести примеры
Преподаватель __________Е.А.Олейник
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 4
Тема : Проработка основных положений по ведению на станциях отчетности
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим ведение на станции отчетности кассиров багажных и билетных , оформить конспект , действия оператора при составлении очетов кассиров .
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию и по в сети Интернет, определите порядок начисления сборов при переадресовке груза, хранении ,подаче и уборке вагонов, маневровые работы, установите отличительные особенности взыскания сборов, напишите определения в конспект .Установите алгоритм контроля работы кассиров при проверке начисления данных сборов в системе Этран
Требования к оформлению: Написание конспекта согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: проверка конспекта, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения по классификации, привести примеры
Преподаватель __________Е.А.Олейник
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 5
Тема : Подготовка сообщения на тему: Использование ЭЦП при оформлении заявки на перевозку груза
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим использование электронной цифровой подписи , оформить конспект , действия оператора при проверке правильности оформления перевозочных документов .
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию на сайте РЖД, определите порядок заключения договоров и оформления документов, установите отличительные особенности оформления документов, напишите определения в конспект,сообщение .Установите алгоритм контроля работы кассиров при проверке документов.
Требования к оформлению: Написание сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: сообщение, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения ,подготовить выступление на 5 мин
Преподаватель __________Е.А.Олейник
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 6
Тема: Подготовка сообщения на тему: - Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим правила перевозок грузов ОАО РЖД , оформить конспект , действия оператора при проверке правильности оформления перевозочных документов, соблюдений ТУ, расчета провозных платежей , проверке тарифа.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию на сайте РЖД, определите порядок заключения договоров и оформления документов, установите отличительные особенности оформления документов на перевозку взрывчатых, скоропортящихся, тарно-упаковочных, смерзающихся грузов, в транспортных пакетах, в контейнерах и т.д , напишите определения в конспект, сообщение. Установите алгоритм контроля работы кассиров товарных при проверке документов.
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: проверка конспекта , сообщение, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения , подготовить выступление на 5 мин
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 8
Тема: Работа с должностной инструкцией оператора, прием и сдача дежурства, организация рабочего места, проработка контрольных вопросов
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим использование электронной цифровой подписи , оформить конспект , действия оператора при проверке правильности оформления перевозочных документов .
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию на сайте РЖД, определите порядок заключения договоров и оформления документов, установите отличительные особенности оформления документов, напишите определения в конспект, сообщение .Установите алгоритм контроля работы кассиров при проверке документов.
Требования к оформлению: Написание сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: сообщение, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения ,подготовить выступление на 5 мин
Контрольные вопросы:
- Организация работы станционного технологического центра, ГУО.
- Документы, регламентирующие работы железнодорожного транспорта
- Контрооль выполнения плана перевозок
- Технологический процесс работы багажного отделения
- Контроль работы билетных, товарных и багажных кассиров
- Система «Экспресс-3», виды работ, преимущества перед ранее существующими системами
- Оформление перевозочных и сопроводительных документов
- Отчетность о продаже пассажирских билетов
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 9
Тема: Составление схемы документооборота
Цель: ознакомиться с порядком прохождения документов на всех этапах их составления и обработки, с правилами перевозок грузов, багажа и грузобагажа , виды документов, оформить конспект, действия оператора при проверке правильности оформления перевозочных документов, составить схему документооборота .
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию на сайте РЖД, определите порядок заключения договоров и оформления документов, установите отличительные особенности оформления документов, напишите определения в конспект. Установите примерную схему документооборота.
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: конспект
Требования к содержанию: дать определения, подготовить выступление на 5 мин
Теоретический материал
Порядок прохождения документов на всех этапах их составления и обработки устанавливается схемой документооборота. При этом должна предусматриваться схема прохождения и обработки всех перевозочных документов, различных учетных и отчетных форм.
Общая схема документооборота носит замкнутый характер, т.е. начальный и конечный этапы перевозочного процесса фиксируется одними и теми же документами (дорожной ведомостью, накладной, вагонным листом).
Операции по оформлению перевозочных и других документов, поименованные в приведенной схеме, должны выполняться параллельно техническим и грузовым операциям с вагонами и грузами. Подробный порядок обработки документов устанавливается технологическим процессом станции.
Практическая часть
Задание: По схеме документооборота рассказать порядок прохождения документов на всех этапах их составления и обработки.
1. Составление заявки.
2. Прием заявки от грузоотправителя, составление сопроводительной описи и отправление заявки в РТК.
3. Определение провозной платы и пересылка протаксированной заявки в товарную контору и отправителю.
4. Составление комплекта перевозочных документов отправителем.
5. Проверка правильности заполнения документов.
6. Прием грузов.
7. Погрузка и составление вагонного листа.
8. Проверка комплекта документов, полученных с пункта погрузки.
9. Выдача квитанции в приеме груза.
10. Подборка к вагонному листу перевозочных документов и пересылка их в СТЦ.
11. Отчет формы ФО-4, подборка к нему корешков дорожной ведомости, пересылка сопроводительной описи в РТК.
12. Пересылка отчетов и корешков дорожной ведомости на ДВУ.
13. Подборка и конвертование перевозочных документов и передача их машинисту локомотива.
14. Оформление справки гос.банка (1 раз в год).
15. Пересылка дорожной ведомости и накладной в товарную контору и вагонного листа на грузовой район.
16. Выгрузка груза.
17. Отсылка вагонных листов в архив товарной конторы.
18. Оформление документов на выдачу груза.
19. Выдача груза.
20. Составление формы ФДУ-91, подборка к ней дорожных ведомостей, составление формы ФДУ-93 и отправление документов в РТК.
21. Пересылка дорожных ведомостей на ДВУ.
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 10
Тема: Определение сроков погрузки и выгрузки грузов средствами грузоотправителей и железной дороги
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим сроки погрузки и выгрузки грузов, оплаты погрузочно-разгрузочных работ, действия оператора при проверке правильности оформления перевозочных документов.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию на сайте РЖД, определите порядок заключения договоров и оформления документов, установите отличительные особенности оформления документов, напишите определения в конспект, сообщение, привести примеры. Установите алгоритм контроля работы кассиров при проверке документов различных видов грузов. Подготовиться к практическому занятию.
1. Определить срок погрузки дров в 4-х осный полувагон немеханизированным способом.
2. Определить срок выгрузки кирпича из 4-х осного крытого вагона немеханизированным способом.
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: сообщение, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения , подготовить выступление на 5 мин
Тема 1.
Планирование и организация перевозок грузов
Самостоятельная работа № 10
Тема: Определение сроков погрузки и выгрузки грузов средствами грузоотправителей и железной дороги
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим сроки погрузки и выгрузки грузов, оплаты погрузочно-разгрузочных работ, действия оператора при проверке правильности оформления перевозочных документов.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию на сайте РЖД, определите порядок заключения договоров и оформления документов, установите отличительные особенности оформления документов, напишите определения в конспект, сообщение, привести примеры. Установите алгоритм контроля работы кассиров при проверке документов различных видов грузов. Подготовиться к практическому занятию.
1. Определить срок погрузки дров в 4-х осный полувагон немеханизированным способом.
2. Определить срок выгрузки кирпича из 4-х осного крытого вагона немеханизированным способом.
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: сообщение, устный опрос
Требования к содержанию : дать определения , подготовить выступление на 5 мин
Тема 2
Организация проверки работы касс, оформляющих проездные документы
Самостоятельная работа № 11
Тема: Подготовка сообщения на тему: порядок обеспечения бланками строгой и коммерческой отчетности
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим работу операторов, порядок обеспечения бланками строго учета, действия оператора при оформлении перевозочных документов.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию в инструкции оператора ГУО, на сайте РЖД, определите порядок обеспечения бланками строгой и коммерческой отчетности, правила оформления документов, напишите определения в конспект, сообщение, привести примеры.
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: конспект , устный опрос
Требования к содержанию : дать определения, подготовить выступление на 5 мин
Тема 2
Организация проверки работы касс, оформляющих проездные документы
Самостоятельная работа № 12
Тема: Проработка общих требований к бланкам строгой отчетности
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим работу операторов, установить какие документы являются бланками строгого учета и почему , определить порядок обеспечения бланками строго учета, общие требования
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию в инструкции оператора ГУО, на сайте РЖД, определите требования бланкам строгого учета, правила оформления документов, напишите определения в конспект, сообщение, привести примеры.
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: конспект , устный опрос
Требования к содержанию : дать определения, подготовить конспект
Тема 2
Организация проверки работы касс, оформляющих проездные документы
Самостоятельная работа № 13
Тема: Проработка контрольных вопросов
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим работу операторов, ответить на контрольные вопросы
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию в инструкции оператора ГУО, на сайте РЖД, определите требования бланкам строгого учета, правила оформления документов, напишите ответы на вопросы и определения в конспект.
- Что должен знать оператор по обработке перевозочных документов?
- Что должен уметь оператор по обработке перевозочных документов?
- Действия оператора бюро информации о подходе и прибытии грузов?
- Действия оператора СТЦ при несоответствии перевозочных документов данным телеграммы - натурного листа?
- Каким образом производится возврат денежных средств пассажиру при возврате электронного билета с электронной регистрацией через 2 часа после отправления поезда со станции отправления пассажира?
- Каким образом производится возврат денежных средств пассажиру при возврате электронного билета с электронной регистрацией через 20 минут после отправления поезда со станции формирования/оборота поезда?
- Должен ли оплачивать стоимость плацкарты железнодорожник, осуществивший остановку в пути следования?
- Возможно ли оформление страхового полиса с оплатой по банковской карте?
- Общие требования к бланкам строгой отчетности?
- Действия оператора, если информация об отсканированных бланках занесена в базу не была?
Требования к оформлению: Написание конспекта, сообщения согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: конспект , устный опрос
Требования к содержанию : дать определения, подготовить конспект
Тема 2
Организация проверки работы касс, оформляющих проездные документы
Самостоятельная работа № 14
Тема: Оформление кассовой книги
Цель: ознакомиться с нормативным документом, регламентирующим работу операторов, требованиями к оформлению кассовой книги, ее формой, заполнить ГУ-58.
Срок выполнения: 2 часа.
Задание: найдите необходимую информацию в инструкции оператора ГУО, на сайте РЖД, определите форму кассовой книги, правила оформления.
Требования к оформлению: Написание конспекта согласно методическим рекомендациям
Форма контроля: конспект, устный опрос, проверка заполненного бланка
Требования к содержанию : дать определения, подготовить конспект, бланк установленной формы.
Тема 2
Организация проверки работы касс, оформляющих проездные документы
Самостоятельная работа № 15
Тема: Проработка контрольных вопросов, составление кроссворда
Цель: проработать контрольные вопросы к лекционным и практическим занятиям , составить кроссворд не менее 10 слов.
Срок выполнения: 2 часа.
Требования к оформлению: проработать требования к составлению кроссвордов
Форма контроля: проверка вопросов
Требования к содержанию :
4. Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы
4.1 Методические рекомендации к подготовке к лекциям
Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин. Ежедневной учебной работе обучающемуся следует уделять 6–8 часов своего времени, т.е. при шести часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 2–4 часа. Каждому обучающемуся желательно составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
4.2 Методические рекомендации к подготовке конспекта
Конспект должен содержать исходные данные источника, конспект которого составлен.
В нём должны найти отражение основные положения текста.
Объём конспекта не должен превышать одну треть исходного текста.
Текст может быть как научный, так и научно-популярный.
Сделайте в вашем конспекте широкие поля, чтобы в нём можно было записать незнакомые слова, возникающие в ходе чтения вопросы.
Соблюдайте основные правила конспектирования:
1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – параграф, главу.
2. Выделите информативные центры прочитанного текста.
3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами и запишите.
4. Подтвердите отдельные положения цитатами или примерами из текста.
5. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.
Конспект – это сокращённая запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и, в то же время, краткими примерами.
Конспект может быть кратким или подробным. Он может содержать без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.
Конспектирование является одним из наиболее эффективных способов сохранения основного содержания прочитанного текста, способствует формированию умений и навыков переработки любой информации. Конспект необходим, чтобы накопить информацию для написания более сложной работы (доклада, реферата, курсовой, дипломной работы).
Виды конспектов: плановый, тематический, текстуальный, свободный.
Плановый конспект составляется на основе плана статьи или плана книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.
Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой информацию по определенной проблеме.
Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.
Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.
4.3 Методические рекомендации к самостоятельной работе на лекции
Слушание и запись лекций – сложный вид аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность обучающегося. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим обучающимся.
Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы.
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал преподаватель. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.
4. 4 Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Подготовку к каждому семинарскому занятию каждый обучающийся должен начать с ознакомления с планом семинарского занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме.
На основе индивидуальных предпочтений обучающемуся необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме семинара и по возможности подготовить по нему презентацию. Если программой дисциплины предусмотрено выполнение практического задания, то его необходимо выполнить с учетом предложенной инструкции (устно или 10 письменно).
Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
Структура семинара
В зависимости от содержания и количества отведенного времени на изучение
каждой темы семинарское занятие может состоять из четырех-пяти частей:
1. Обсуждение теоретических вопросов, определенных программой дисциплины.
2. Доклад и/ или выступление с презентациями по проблеме семинара.
3. Обсуждение выступлений по теме – дискуссия.
4. Выполнение практического задания с последующим разбором полученных результатов или обсуждение практического задания, выполненного дома, если это предусмотрено программой.
5. Подведение итогов занятия.
Первая часть – обсуждение теоретических вопросов - проводится в виде фронтальной беседы со всей группой и включает выборочную проверку преподавателем теоретических знаний обучающихся. Примерная продолжительность — до 15 минут.
Вторая часть — выступление с докладами, которые должны сопровождаться презентациями с целью усиления наглядности восприятия, по одному из вопросов семинарского занятия. Обязательный элемент доклада – представление и анализ статистических данных, обоснование социальных последствий любого экономического факта, явления или процесса. Примерная продолжительность — 20-25 минут.
После докладов следует их обсуждение – дискуссия. В ходе этого этапа семинарского занятия могут быть заданы уточняющие вопросы к докладчикам. Примерная продолжительность – до 15-20 минут.
Если программой предусмотрено выполнение практического задания в рамках конкретной темы, то преподавателями определяется его содержание и дается время на его выполнение, а замет идет обсуждение результатов.
Если практическое задание должно было быть выполнено дома, то на семинарском занятии преподаватель проверяет его выполнение (устно или письменно). Примерная продолжительность – 15-20 минут.
Подведением итогов заканчивается семинарское занятие. Обучающимся должны быть объявлены оценки за работу и даны их четкие обоснования. Примерная продолжительность — 5 минут.
4. 5 Методические рекомендации по подготовке презентации и доклада
Для подготовки презентации рекомендуется использовать: PowerPoint, MS Word, Acrobat Reader, LaTeX-овский пакет beamer.
Самая простая программа для создания презентаций – Microsoft PowerPoint. Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.
Последовательность подготовки презентации:
1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.
2. Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).
3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.
4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
5. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.
6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).
7. Проверить визуальное восприятие презентации.
К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы.
Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда.
Образы – в отличие от иллюстраций – метафора. Их назначение – вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека.
Диаграмма –визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому.
Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.
Практические советы по подготовке презентации готовьте отдельно: печатный текст + слайды + раздаточный материал;¬ слайды – визуальная подача информации, которая должна содержать¬ минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку, выглядеть наглядно и просто; текстовое содержание презентации – устная речь или чтение, которая¬ должна включать аргументы, факты, доказательства и эмоции; рекомендуемое число слайдов 17-22;¬ обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы¬ выступающего; план сообщения; краткие выводы из всего сказанного; список использованных источников; раздаточный материал – должен обеспечивать ту же глубину и охват,¬ что и живое выступление: люди больше доверяют тому, что они могут унести с собой, чем исчезающим изображениям, слова и слайды забываются, а раздаточный материал остается постоянным осязаемым напоминанием; раздаточный материал важно раздавать в конце презентации; раздаточный материалы должны отличаться от слайдов, должны быть более информативными.
Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям техникума и быть указаны в докладе.
Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут. Докладчики должны знать и уметь: сообщать новую информацию; использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия; дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут); иметь представление о композиционной структуре доклада и др.
Структура выступления
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: название, сообщение основной идеи, современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов, живую интересную форму изложения, акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.
5. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы
За выполнение самостоятельной работы обучающимся выставляется балл рейтинга по критериям, представленным в таблице.
№ п/п | Оцениваемые навыки | Метод оценки | Критерии оценки | |||
отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | |||
1. | Отношение к работе | Фиксирование срока сдачи работы | Работа сдана в требуемые сроки | Работа сдана с задержкой на 1-2 недели | Работа сдана с задержкой на 3-4 недели 2 | Работа не сдана |
2. | Способность самостоятельно выполнять работу | Просмотр файла в личной папке обучающегося | Полное выполнение работы, отсутствие ошибок | Допускает одну ошибку (неточность) при выполнении работы | Допускает две, три ошибки при выполнении работы | Допущены ошибки в изучении материала, работе с ресурсами |
3. | Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной лексикой | Собеседование (защита) при сдаче работы | Грамотно отвечает на поставленные вопросы | Допускает незначительные ошибки в изложении алгоритма задания | Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограниченный словарный запас | Не ориентируется в задании. Допускает ошибки в изложении алгоритма задания. Имеет ограниченный словарный запас. |
Литература
- Перепон В.П. Организация перевозок грузов. – М., 2003
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, 2003
- Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО РЖД. Утв. Расп. ОАО РЖД от 01.03.07 №333р в редакции
- Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) Действует с 1 ноября 1951 года с измен.и дополнениями на 1 июля 2013 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=6235
- Прейскурант №10-01 Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Режим доступа:http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=6188
- «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5103&id=3979
- Инструкция для работников групп учета и отчетности по проверке деятельности кассиров билетных и багажных касс системы " Экспресс" , утв. зам.начальника Департамента управления финансами, ОАО РЖД, 2004 г.
- Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Николашин В.М. Сервис на транспорте: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Дмитриев В.А.Транспортные тарифы: учебник – М.: «Транспорт», 1998
- Заглядимов Д.П., Петров А.П. Организация движения на железнодорожном транспорте: учебник – М.: Транспорт 1995г.
- Авдовский А.А., Бадаев А.С., Белов К.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное пособие 3-е издание, М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
- Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. Учебное. пособие, М.: Издательский центр «Академия», 2013 год
Интернет-ресурсы:
http://doc.rzd.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ст
Дисциплина «Немецкий язык» по специальности «Коммерция (по отраслям)» изучается в течение двух учебных лет. Первый год обучения завершается дифференцированным зачетом, второй – экзаменом.Для пол...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации для специальности Реклама
Методические рекомендации предназначены для специальности 031601 "Реклама"...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации, для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ПМ 03. Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.03 Выполнение работ кассира багажного, товарного (грузового)...