Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине МДК.02.02 ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам). Специальность 23.02.01
методическая разработка

Федорова Наталья Алексеевна

 

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь обучающимся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. В сборнике приводятся характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению, критерии оценок. Представленные виды работ предназначены для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовый уровень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opap_metod.uk_._samostoyat.rab_._2017.doc431.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский автотранспортный техникум»

                                                        Утверждаю

                                                                                    Заместитель директора по УР

                                                                                                                           Е.С. Шохолов

                                                                                         « 01 »      09    2016 г

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК.02.02  ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ НА АТ

ПО ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

 (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА)

для специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам)

Симферополь 2016

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ.02 «Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте (по видам), (базовый уровень)

Организация – разработчик ГБПОУ РК «Симферопольский автотранспортный техникум»

Разработчик: Федорова Наталья Алексеевна, преподаватель спец. дисциплин, высшая квалификационная категория.

Одобрено на заседании цикловой комиссии

«Автоперевозки»

Протокол №  1  от «_28_»  08 _2016г.

Председатель  ________________   Е.В. Макаровская

Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь обучающимся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. В сборнике приводятся характеристики различных видов заданий для СРС, рекомендации и требования к их выполнению, критерии оценок. Представленные виды работ предназначены для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовый уровень.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)  ПМ.02 «Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)» рекомендованы к использованию в учебном процессе

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1.Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

4

2. Рекомендации по работе при выполнении заданий

9

3. Задания для самостоятельной работы

11

4. Тема 2.1  Основы  управления  пассажирским  автомобильным  транспортом

12

5. Тема 2.2  Маршрутная  сеть  и  оборудование  автобусных  маршрутов

14

6. Тема 2.3  Эксплуатационные  показатели  работы  автобусов

17

7. Тема 2.4.  Пассажиропотоки  и  методы  их  изучения

20

8. Тема 2.5  Нормирование  скоростей  движения  автобусов  на  маршруте

22

9. Тема 2.6  Организация  труда  водителей  и  кондукторов

23

10. Тема 2.7  Расписание  движения  автобусов  и  методы  их  составления

24

11. Тема 2.8  Организация  движения  автобусов  на  внегородских  маршрутах

26

12. Тема 2.9  Организация  таксомоторных  перевозок  пассажиров

27

13. Тема 2.10  Эксплуатационные  показатели  работы  такси

28

14. Тема 2.11  Организация  перевозок  пассажиров  маршрутными  такси

28

15. Тема 2.12  Диспетчерское  управление  автобусными  перевозками

29

16. Тема 2.13  Диспетчерское  управление  таксомоторными  перевозками

29

17. Тема 2.14  Качество  транспортного  обслуживания  населения

30

18. Тема 2.15  Тарифы  и  билетная  система  на  пассажирском  автомобильном  транспорте

30

19. Тема 2.16  Организация  контроля  работы  пассажирского  автомобильного  транспорта

30

20. Курсовое проектирование

31

Критерии оценок

32

Список литературы

33

Введение

Самостоятельная работа обучающихся (СРС) – одно из основополагающих требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ.02 «Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)» специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам),   утвержденной  01.09.2016 г.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю специальности, опытом творческой деятельности.

В процессе подготовки специалиста главным является формирование у него способностей самостоятельно добывать знания, творчески их использовать на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности. В связи с этим обучение в техникуме включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента. Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

 - изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", глобальной сети "Интернет";

         - составление конспектов по изученным темам;

         - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, периодической и научной информации;

         - подготовку сообщений;

         - подготовку студентов к сдаче экзаменационной сессии.

Методические рекомендации обеспечивают эффективное достижение целей самостоятельной работы, оказывают помощь в ее выполнении.

1. Тематический план

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

МДК.02.02  Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на АТ

ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

для обучающихся специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Наименование темы

Содержание задания

Кол-во часов

Форма проверки

МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (на автомобильном транспорте)

ТЕМА 2.1 1  Основы  управления  пассажирским  автомобильным  транспортом

СРС 1. Составить опорный конспект по нормативным документам организации пассажирских автомобильных перевозок 

Закон РФ № 220 "Об автотранспортной деятельности" (ред. 2015 г.)

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014.

Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения»

N 259-ФЗ " Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, Минтранса РФ, 2007"

4

Проверка конспекта

СРС 2. Подготовить тезисы ответов по нормативно-правовым документам

Представление и обсуждение в группе

ТЕМА 2.2

Маршрутная  сеть  и  оборудование  автобусных  маршрутов

СРС 3. Составить конспект  по

теме «Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели»

8

Проверка конспекта

СРС 4. Составить конспект  по

теме  «Классификация автобусных маршрутов: городские, пригородные, внутрирайонные,  междугородные и международные маршруты»

Устный индивидуальный контроль

СРС 5. Составить конспект  по

теме  «Сельские автобусные маршруты»

Проверка конспекта

 СРС 6. Подготовить тезисы ответов по теме «Экскурсионно-туристические, специальные и разовые перевозки»

Устный индивидуальный контроль

СРС 7. Составить конспект по теме «Городские маршруты, их назначение. Классификация городских автобусных маршрутов»

Устный индивидуальный контроль

СРС 8. Найти, используя Интернет, «Инструкцию по составлению паспорта автобусного маршрута и методики его заполнения», «Инструкцию и технические условия на расположение, параметры, оборудование и оформлению остановочных пунктов», составить тезисы ответов 

Проверка конспектов на наличие тезисов ответов

ТЕМА 2.3

Эксплуатационные  показатели  работы  автобусов

СРС 9. Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП количественные: состав парка

12

Проверка конспекта

СРС 10. Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: коэффициенты технической готовности и выпуска автобусов на линию.

Устный индивидуальный контроль

СРС 11. Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: пробеги автобуса  l пр, l общ; коэффициент ß

Устный индивидуальный контроль

СРС 12. Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: рейса tр  и оборота tоб;  работы автобуса в наряде Тн и на маршруте Тм. Составить тезисы ответов.

Устный индивидуальный контроль

СРС 13. Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах. Составить тезисы ответов.

Устный индивидуальный контроль

СРС 14. Составить конспект лекций по теме Показатели работы ПАТП: качественные:  Vт, Vс,  Vэ.  Факторы, влияющие на величину:  Vт, Vс,  Vэ.

Устный индивидуальный контроль

ТЕМА 2.4.

Пассажиропотоки  и  методы  их  изучения

СРС 15. Составить конспект на тему: «Транспортная  подвижность  населения, факторы,  влияющие  на  нее».

16

Проверка конспекта

 

СРС 16. Найти информационный материал (выход в Интернет);  изучить «Общие положения о пассажиропотоках»

 «Пассажиропоток,  причины  изменения» Составить тезисы ответов

Устный индивидуальный контроль

СРС 17. Составить тезисы ответов по теме «Методы автоматизированного обследования пассажиропотоков»

Устный индивидуальный контроль

СРС 18. Составить конспект на тему «Выбор и определение потребного количества автобусов. Интервал и частота движения автобусов на маршруте».

Проверка конспектов Устный индивидуальный контроль

СРС 19. Составить тезисы ответов по теме: Методы  изучения пассажиропотока: использование валидатора и системы ГЛОНАС

Устный индивидуальный контроль

СРС 20. Составить конспект на тему: Подготовка и организация проведения изучения пассажиропотока

Проверка конспекта

ТЕМА 2.5

Нормирование  скоростей  движения  автобусов  на  маршруте

СРС 21. Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить Скорости  движения  на  автобусном  транспорте, пути  повышения. Методы  нормирования скорости  движения  на  городских  маршрутах. Составить конспект

11

Устный индивидуальный контроль

СРС 22. Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить методику выявления резервов повышения скоростей движения автобусов,  составить конспект. Подготовить тезисы ответов.

Проверка конспекта

Устный индивидуальный контроль

СРС 23. Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить методы  нормирования скорости  движения  на  внегородских  маршрутах. Составить конспект

Проверка конспекта, обсуждение в группе

ТЕМА 2.6

Организация  труда  водителей  и  кондукторов.

СРС 24. Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов ответов по вопросу  «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей» 

11

Проверка конспектов на наличие тезисов

СРС 25.   Составить тезисы ответов по вопросам «Формы  организации и режимы  труда  водителей. Закрепление бригад водителей за автобусами».

Проверка конспектов на наличие тезисов, обсуждение в группе

СРС 26.   Подготовить конспект по вопросам: Графики  труда  водителей, правила их построения.  Учет  рабочего  времени  в  ПАТП

Проверка конспектов на наличие тезисов, обсуждение в группе

ТЕМА 2.7

Расписание  движения  автобусов  и  методы  их  составления

СРС 27.   Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов ответов по вопросам:  Виды  и назначение расписаний движения автобусов. Требования,  предъявляемые  к  расписаниям движения автобусов.

10

Проверка конспектов на наличие тезисов. Устный индивидуальный контроль

СРС 28.  Составить конспект по вопросам: Исходные данные для составления расписаний движения автобусов. Методы  составления  расписаний  с  учетом  различных  режимов  работы  водителей.

Проверка конспектов Устный индивидуальный контроль

СРС 29. Составить конспект и по вопросу: Методика составления маршрутного расписания для городских и внегородских маршрутов; составить тезисы ответов

Проверка конспектов Устный индивидуальный контроль

СРС 30.  Подготовить тезисы ответов по вопросу: Пути  улучшения  обслуживания  населения  в   городах  в  час  «пик».

Устный индивидуальный контроль

СРС 31. Составить конспект и по вопросу:  Методика составления рабочего расписания для водителей.

Проверка конспектов

ТЕМА 2.8. Организация  движения  автобусов  на  внегородских  маршрутах

СРС 32. Изучить и составить тезисы ответов по вопросам:  Виды автобусных  внегородских маршрутов. Особенности организации движения автобусов во внегородских сообщениях.

8

Устный индивидуальный контроль

СРС 33. Найти и изучить, используя Интернет, Правила пользования автобусами в междугородном сообщении. Составить конспект.

Устный индивидуальный контроль

СРС 34. Изучить материалы по учебнику, составить тезисы ответов по вопросу «Организация перевозок багажа и почты»

Устный индивидуальный контроль

СРС 35. Изучить материалы по учебнику, составить тезисы ответов по вопросу:  Формы организации движения автобуса во внегородском сообщении

Устный индивидуальный контроль

ТЕМА 2.9

Организация  таксомоторных  перевозок  пассажиров.

СРС 36. Составить конспект по теме  «Правила пользования автомобилями-такси»

1

Устный индивидуальный контроль

ТЕМА 2.10.

Эксплуатационные  показатели  работы  такси

СРС 37. Изучить материал по учебнику, составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: качественные и количественные

4

Проверка конспекта

СРС 38. Изучить материал по учебнику и составить конспект по вопросам: Пробеги легкового автомобиля-такси: платные с пассажиром, оплаченные общие пробеги.  Коэффициент платного пробега.

Устный индивидуальный контроль

ТЕМА 2.11.

Организация  перевозок  пассажиров  маршрутными  такси

СРС 39.    Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов ответов по вопросу:  «организация перевозок пассажиров маршрутными такси. Особенности, преимущества, недостатки».

2

Устный индивидуальный контроль и обсуждение в группе

ТЕМА 2.12.

Диспетчерское  управление  автобусными  перевозками

СРС 40.    Поиск информационного материала (выход в Интернет) Изучить вопросы  и составить конспект по вопросам: диспетчеризация  ее значение, права  и  обязанности диспетчера.  Структура  управления  ЦДС. Методы  диспетчерского  регулирования.

3

Устный индивидуальный контроль и обсуждение группой

ТЕМА 2.13

Диспетчерское  управление  таксомоторными  перевозками

СРС 41. Изучить материал по учебнику, составить конспект по теме «Технология  централизованного  приема и  исполнения заказов такси»

2

Устный индивидуальный контроль

Тема 2.14. Качество  транспортного  

обслуживания  населения

СРС 42. Изучить материал по учебнику, составить конспект по теме  «Системы управления качеством на  АТ» 

2

Устный индивидуальный контроль

Тема 2.15. Тарифы  и  билетная  система  на  пассажирском  автомобильном  транспорте.

СРС 43. Поиск информационного материала (выход в Интернет) Изучить вопросы  и составить конспект по вопросу: «Автоматизированная система продажи билетов»

2

Устный индивидуальный контроль и обсуждение группой

Те6ма 2.16. Организация  контроля  работы  пассажирского  автомобильного  транспорта

СРС 44.     Поиск информационного материала (выход в Интернет) Изучить материал и составить конспект по вопросу «Инспектирование пассажирского автомобильного транспорта государственным автомобильно-дорожным надзором»

2

Устный индивидуальный контроль

Курсовое проектирование

СРС 45. Выполнение необходимых работ по курсовому проектированию

15

Проверка курсового проекта

Итого

113

2. Рекомендации по работе при выполнении заданий

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) созданы в помощь обучающимся для выполнения самостоятельной работы вне занятий.

Методические рекомендации включают: задания, которые необходимо выполнить, комментарии по выполнению заданий, критерии оценки.

Изучение междисциплинарного курса   Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на АТ завершается экзаменом.

Подготовка к экзамену способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к экзамену, студент ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На экзамене студент демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения по междисциплинарному курсу.

В результате освоения МДК обучающиеся должны уметь:

  • обеспечить управление движением;
  • анализировать работу транспорта;

знать:

  • требования к управлению персоналом;
  • систему организации движения;
  • правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
  • основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
  • основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
  • особенности организации пассажирского движения;
  • ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта)

В результате освоения МДК у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

Результаты освоения междисциплинарного курса

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации   перевозочного процесса.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение работ   в области оперативного регулирования и координации деятельности;

Выбор  транспортных средств для осуществления перевозочного процесса с применением компьютерных средств: оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта): основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта).

Выполнение работ с применением действующих положений по организации пассажирских перевозок;

Выполнение самостоятельного поиска необходимой информации;

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

         ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обеспечивать систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте

Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

Проведение инструктажей, своевременная координация движения транспортных средств и регулирование движения на линии

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оперативное планирование, системы учета, отчета и анализа работы; выбор оптимальных решений при работах в нестандартных ситуациях

Выявление технологических проблем и поиск их решения.

Организация собственной деятельности, выбора типовых методов решения профессиональных задач.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Умение организовывать работу членов команды (подчиненных).

3 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

3.1 Задания к выполнению самостоятельных работ

Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное  от занятий время.

Обучающийся обязан:

- перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;

- выполнить работу согласно заданию;

- по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет

- ответить на поставленные вопросы.

Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций.

ТЕМА 2.1   Основы  управления  пассажирским  автомобильным  транспортом

Самостоятельная работа №1

Составить опорный конспект по нормативным документам организации пассажирских автомобильных перевозок

Цель работы: знать правовые основы  регулирования транспортных отношений в области перевозок пассажиров; уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Задание 1: Найти информацию в сети Интернет  или СМИ

  • Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1(ред. от 10.01.2003)"О сертификации продукции и услуг"
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 28.07.2012)"О защите прав потребителей"
  • №196_ФЗ "О безопасности дорожного движения"
  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Напишите сообщение, объем 1-2 страницы.  

Задание 2: Выбрать один  нормативно-правовой документ и составить  по нему опорный конспект в тетради для самостоятельных работ от руки или на листах формата А4 (14 кегль шрифта Times New Roman, через 1,15 интервала). Страницы работы должны иметь поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм, форматирование по ширине страницы.

Задание 3: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Методические рекомендации по написанию конспекта

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Конспектирование относится к числу наиболее важных общеучебных умений. На него опирается весь учебный процесс, обучающимся постоянно приходится  записывать  лекции преподавателя, учебного параграфа или дополнительной литературы.

Результат конспектирования — запись (конспект), позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». И составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей.

Конспект нужен для того, чтобы:

- научиться перерабатывать любую информацию, придавая ей иной вид, тип, форму;

- выделить в письменном или устном тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи;

- создать модель проблемы (понятийную или структурную);

- упростить запоминание текста, облегчить овладение специальными терминами;

- накопить информацию для написания более сложной работы в виде доклада, реферата, дипломной работы.

Конспекты можно условно подразделить на четыре типа: плановые; текстуальные; свободные; тематические.

Плановый конспект легко получить с помощью предварительно сделанного плана произведения. При этом план или специально составляется для написания конспекта, или используется ранее составленный в качестве самостоятельной записи. Каждому вопросу плана в такой записи отвечает определенная часть конспекта. Однако там, где пункт плана не требует дополнений и разъяснений, он не сопровождается текстом. Это одна из особенностей стройного, ясного и короткого плана-конспекта.

Являясь сжатым, в форму плана, этот конспект — один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над текстом, обобщая содержание ее в формулировках плана.

При наличии навыка конспект составляют достаточно быстро, он краток, прост и ясен по своей форме. Эти преимущества делают его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Самым простым плановым конспектом является вопросно-ответный конспект. В этом случае на пункты плана, выраженные в вопросительной форме, конспект дает точные ответы.

Текстуальный конспект — это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника — цитат. Текстуальные выписки тут связаны друг с другом цепью логических переходов, могут быть снабжены планом и включать отдельные тезисы в изложении конспектирующего.

При создании текстуального конспекта и требуется определенное умение быстро и правильно выбирать основные цитаты (умение делать выписки), этот тип конспекта не является трудносоставимым, если оценивать его по той работе, которая затрачивается на написание его.

Свободный конспект сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы; часть его текста может быть снабжена планом.

Свободный конспект требует умения самостоятельно четко и кратко формулировать основные положения, для чего необходимы глубокое осмысление материала, большой и активный запас слов. Само составление этого вида конспекта прекрасно развивает указанные выше качества.

Свободный конспект в высшей степени способствует лучшему усвоению материала, не привязывая читателя к авторским формулировкам. При составлении свободного конспекта важно понять, осмыслить, записать четко и логично изучаемый материал.

Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ (в зависимости от числа привлеченных источников и другого материала, скажем, своих же записей) на поставленный вопрос-тему. Поэтому он и получил название тематического. Специфика этого конспекта в том, что, разрабатывая определенную тему по ряду источников, он может не отображать сколько-нибудь полно содержания каждого из используемых произведений.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Создавая тематический конспект, необходимо привлекать личный опыт, наблюдения, вспоминать событие, факт, мысль, теорию, книгу, в которой вы встретили то или иное нужное вам положение. Так постепенно можно приучить себя мобилизовывать свои знания.

Оформление конспекта

        Приступая к его составлению, следует указать исходные данные источника: фамилию автора, год и место издания и т.п. Полезно так же отмечать страницы изучаемого материала. При оформлении конспекта допускается общепринятые сокращения слов. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях. В конспекте могут быть схемы, диаграммы, таблицы, которые придают ему наглядность, способствуют лучшему усвоению материала.

 Допускается в конспекте выделение основных понятий, определений и выводов, полученных в результате изучения, что при перечитывании записей способствует лучшему усвоению материала.

Самостоятельная работа 2. 

Подготовить тезисы ответов по нормативно-правовым документам

Цель работы: знать правовые основы  регулирования транспортных отношений в области перевозок пассажиров для эффективного выполнения профессиональных задач; уметь организовывать собственную деятельность.

Задание 1: Составить тезисы ответов на следующие вопросы:

Правовые основы  регулирования транспортных отношений в области перевозок пассажиров.

           Проблемы и перспективы  развития  пассажирского  транспорта.

           Классификация и характеристика пассажирского АТ 

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Задание выполняется в тетради для самостоятельных работ или  в печатном виде на листах формата А4.

2. Для успешной подготовки рекомендуется предварительно познакомиться с теоретическим материалом конспекта лекции и использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Методические рекомендации по составлению тезисов

Составление тезисов - один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при составлении тезисов производится с учетом проблематики текстов, то есть авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы

Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи, обобщение имеющегося материала, раскрытие сути доклада в кратких формулировках.

 По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем, в котором необходимо изложить все основные идеи.

ТЕМА 2.2 Маршрутная  сеть  и  оборудование  автобусных  маршрутов

Самостоятельная работа №3

Составить конспект  по теме Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели

Цель работы: знать  документы, необходимых  при организации пассажирских перевозок, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект, анализировать полученные данные.

Задание 1: Изучить  материал по теме «Транспортная сеть и маршрутная система, их  показатели», составить  конспект, используя методические указания к самостоятельной работе №1.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте материал. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
  2. Выделите главное;
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста и их аргументацию;
  4. Законспектируйте материал. При конспектировании можно  выражать мысли своими словами.  Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 4.

Составить конспект  по теме  Классификация автобусных маршрутов: городские, пригородные, внутрирайонные,  междугородные и международные маршруты.

Цель работы: знать  принципы и признаки классификации автобусных маршрутов, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные. составлять конспект, анализировать полученные данные.

Задание 1: Изучить  материал по теме «Классификация автобусных маршрутов: городские, пригородные, внутрирайонные,  междугородные и международные маршруты», составить  конспект, используя методические указания к самостоятельной работе №4.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте материал. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

      2. Выделите главное;

      3. Кратко сформулируйте основные положения текста и их аргументацию;

      4.Законспектируйте материал. При конспектировании можно  выражать мысли своими словами.  Записи следует вести четко, ясно.

      5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 5.

Составить конспект  по теме  «Сельские автобусные маршруты»

Цель работы: знать  признаки сельских автобусных маршрутов, их назначение, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные. составлять конспект, анализировать полученные данные.

Задание 1: Изучить  материал по теме «Сельские автобусные маршруты», составить  конспект, используя методические указания к самостоятельной работе №4.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1.Внимательно прочитайте материал. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

      2. Выделите главное;

      3. Кратко сформулируйте основные положения текста и их аргументацию;

      4.Законспектируйте материал. При конспектировании можно  выражать мысли своими словами.  Записи следует вести четко, ясно.

      5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 6.

Подготовить тезисы ответов по теме   Экскурсионно-туристические, специальные и разовые перевозки.

Цель работы: знать  признаки экскурсионно-туристических, специальных и разовых автобусных перевозок, их назначение, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, уметь организовывать собственную деятельность.  

 Задание 1:  Составить тезисы ответов на следующие вопросы:

Экскурсионные автобусные перевозки, их назначение, подвижной состав для данного вида перевозок.

Туристические   автобусные перевозки, их назначение, подвижной состав для данного вида перевозок.

Специальные автобусные перевозки, их назначение, подвижной состав для данного вида перевозок.

Разовые автобусные перевозки, их назначение, подвижной состав для данного вида перевозок.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Задание выполняется в тетради для самостоятельных работ или  в печатном виде на листах формата А4.

2. Для успешной подготовки рекомендуется предварительно познакомиться с теоретическим материалом конспекта лекции и использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 7.

Составить конспект по теме Городские маршруты, их назначение. Классификация городских автобусных маршрутов.

Цель работы: знать  признаки и классификацию городских автобусных маршрутов, их назначение, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, уметь организовывать собственную деятельность.

Задание 1: Составить конспект по вопросам:

Городские маршруты, их назначение.

Классификация городских автобусных маршрутов

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в Интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 8.

Найти, используя Интернет, «Инструкцию по составлению паспорта автобусного маршрута и методики его заполнения», «Инструкцию и технические условия на расположение, параметры, оборудование и оформлению остановочных пунктов», составить тезисы ответов

Цель работы: знать  документы, необходимых  при организации пассажирских перевозок, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные.

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить тезисы ответов на следующие вопросы:

«Инструкция по составлению паспорта автобусного маршрута и методики его заполнения»,

«Инструкция и технические условия на расположение, параметры, оборудование и оформлению остановочных пунктов»

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в Интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.3. Эксплуатационные показатели работы автобусов

Самостоятельная работа №9

Составить конспект  по теме «Показатели работы ПАТП количественные: состав парка»

Цель работы: знать  основные ТЭП, необходимых  при анализе и организации пассажирских перевозок, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект, анализировать полученные данные.

Задание 1: Изучить  материал по теме «Показатели работы ПАТП количественные: состав парка», составить  конспект, используя методические указания к самостоятельной работе №9.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебнике.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа №10

Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: коэффициенты технической готовности и выпуска автобусов на линию.

Цель работы: знать показатели работы ПАТП: коэффициенты технической готовности и выпуска автобусов на линию; факторы, влияющие на их величину; пути повышения коэффициентов технической готовности и выпуска автобусов на линию.

Задание 1: Изучить  материал по теме: Показатели работы ПАТП коэффициенты технической готовности и выпуска автобусов на линию; факторы, влияющие на их величину; пути повышения коэффициентов технической готовности и выпуска автобусов на линию. Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебнике.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 11

Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: пробеги автобуса  l пр, l общ; коэффициент ß

Цель работы: знать показатели работы ПАТП: виды пробегов, производительный пробег, нулевые пробеги и общий пробег.

Задание 1: Изучить  материал по теме: Показатели работы ПАТП: пробеги автобуса производительный l пр  и общий l общ, коэффициент  использования пробега ß.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебнике.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 12

Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: рейса tр  и оборота tоб;  работы автобуса в наряде Тн и на маршруте Тм. Составить тезисы ответов.

Цель работы: Знать показатели работы ПАТП: составные части времени рейса и оборота, время нулевых пробегов, работы автобуса на маршруте и в наряде.

Задание 1: Изучить материал по теме Показатели работы ПАТП: рейса tр  и оборота tоб;  работы автобуса в наряде Тн и на маршруте Тм. Составить конспект и тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебнике.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 13

Составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах.

Цель работы: приобретение практических навыков расчета времени работы автобуса на маршруте и в наряде, числа рейсов и оборотов.

Задание 1: Изучить материал по теме Показатели работы ПАТП: производительность автобуса в пассажирах и пассажирокилометрах. Факторы, влияющие на величину производительности автобусов и пути повышения производительности. Составить конспект и подготовить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебнике.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 14

Составить конспект лекций по теме Показатели работы ПАТП:  Vт, Vс,  Vэ.  Факторы, влияющие на величину:  Vт, Vс,  Vэ.

Цель работы:  знать виды скоростей: техническая, сообщения, эксплуатационная, какие факторы влияют на их величину, методы повышения скоростей, обеспечение безопасной перевозки пассажиров.

Задание 1: Изучить вопросы:

Виды скоростей: техническая Vт , сообщения Vс ,   эксплуатационная Vэ .

Факторы, влияющие на величину скоростей.

Методы повышения скоростей и обеспечение безопасной перевозки пассажиров.

Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебнике.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

ТЕМА 2.4. Пассажиропотоки  и  методы  их  изучения

Самостоятельная работа № 15

Составить конспект на тему: «Транспортная  подвижность  населения, факторы,  влияющие  на  нее».

Цель работы:  знать, что называется транспортной подвижностью населения, какие факторы влияют на ее величину, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект, анализировать полученные данные.

Задание 1: Изучить вопросы:

Транспортная подвижность населения.

Факторы, влияющие на подвижность населения в городах.

Факторы, влияющие на подвижность населения в пригородных и междугородных перевозках.

Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

    Для написания конспекта рекомендуется использовать следующую литературу:

- Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ И.В. Спирин. – 6-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

Самостоятельная работа № 16

Найти информационный материал (выход в Интернет);  изучить «Общие положения о пассажиропотоках». Пассажиропоток,  причины  изменения.

Цель работы:  знать Общее положение о пассажиропотоках, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект,

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить тезисы ответов на следующие вопросы:

Общие положения о пассажиропотоках.

Пассажиропоток,  причины  изменения.

Составить тезисы ответов

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Самостоятельная работа №17

Составить тезисы ответов по теме «Методы автоматизированного обследования пассажиропотоков»

Цель работы: знать методы изучения пассажиропотоков, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект, анализировать полученные данные.

Задание 1: Изучить  вопросы: Методы автоматизированного обследования пассажиропотока.

          Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Самостоятельная работа № 18

Составить конспект на тему «Выбор и определение потребного количества автобусов. Интервал и частота движения автобусов на маршруте».

Цель работы: знать методы организации перевозок пассажиров на различных маршрутах, производить выбор автобусов, устанавливать частоту и интервал движения автобусов, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект.

Задание 1: Изучить  вопросы:

Выбор и определение потребного количества автобусов.

          Интервал и частота движения автобусов на маршруте.

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Самостоятельная работа № 19

Составить тезисы ответов по теме: Методы  изучения пассажиропотока. использование валидатора и системы ГЛОНАС

Цель работы: знать методы  изучения пассажиропотока, прибор валидатор и его назначение, систему ГЛОНАСС и ее назначение, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Методы  изучения пассажиропотока.

          Прибор валидатор и его назначение.

          Назначение и возможности системы ГЛОНАСС

          Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

Самостоятельная работа № 20

Составить конспект на тему: Подготовка и организация проведения изучения пассажиропотока

Цель работы: знать, как подготавливать и организовывать проведение  изучения пассажиропотока, назначение изучения пассажиропотока, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

 Подготовка и организация проведения изучения пассажиропотока

          Карточки изучения пассажиропотока, их содержание и правила заполнения.

          Назначение изучения пассажиропотока

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

4. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

ТЕМА 2.5. Нормирование  скоростей  движения  автобусов  на  маршруте

Самостоятельная работа № 21

Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить Скорости  движения  на  автобусном  транспорте, пути  повышения. Методы  нормирования скорости  движения  на  городских  маршрутах. Составить конспект.

Цель работы:  знать скорости движения на автобусном транспорте, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект,

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и составить конспект на следующие вопросы:

Скорости  движения  на  автобусном  транспорте, пути  повышения.

Методы  нормирования скорости  движения  на  городских  маршрутах.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в Интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 22

Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить методику выявления резервов повышения скоростей движения автобусов. Подготовить тезисы ответов.

Цель работы:  знать методику выявления резервов повышения скоростей движения автобусов, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект.

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и подготовить тезисы ответов на следующие вопросы: методика выявления резервов повышения скоростей движения автобусов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Самостоятельная работа № 23

Найти информационный материал (выход в Интернет); изучить методы  нормирования скорости  движения  на  внегородских  маршрутах. Составить конспект

Цель работы:  знать методы  нормирования скорости  движения  на  внегородских  маршрутах, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект.

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и подготовить тезисы ответов на следующие вопросы: методы  нормирования скорости  движения  на  внегородских  маршрутах.

Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в Интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.6. Организация  труда  водителей  и  кондукторов.

Самостоятельная работа № 24

Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов ответов по вопросу  Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Цель работы:  знать руководящие документы по организации труда и отдыха водителей и кондукторов, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект.

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах и подготовить тезисы ответов на следующие вопросы: Значение Положения о  рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей в организации перевозок пассажиров. Основные положения в нормативном акте по организации труда и отдыха водителей. Составные части рабочего времени водителя автобуса.

Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в Интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 25

Составить тезисы ответов по вопросам Формы  организации и режимы  труда  водителей. Закрепление бригад водителей за автобусами.

Цель работы: знать формы организации и режимы  труда водителей, закрепление бригад водителей за автобусами, развить навыки работы с литературой и в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Формы  организации и режимы  труда  водителей

          Закрепление бригад водителей за автобусами.

          Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 26

Подготовить конспект по вопросам: Графики  труда  водителей, правила их построения.  Учет  рабочего  времени  в  ПАТП

Цель работы: знать, как составляются графики  труда водителей, виды учета рабочего времени водителей в ПАТП, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Графики  труда  водителей, правила их построения.    

 Учет  рабочего  времени  в  ПАТП

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.7. Расписание  движения  автобусов  и  методы  их  составления

Самостоятельная работа № 27

Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов ответов по вопросам:   Виды  и назначение расписаний движения автобусов. Требования,  предъявляемые  к  расписаниям движения автобусов.

Цель работы:  знать руководящие документы по организации перевозок пассажиров, требования к расписаниям движения автобусов, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспект.

Задание 1: Осуществить поиск информации в Интернет-ресурсах. Изучить и подготовить тезисы ответов на следующие вопросы:

           Виды  и назначение расписаний движения автобусов.

  Требования,  предъявляемые  к  расписаниям движения автобусов.

           Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 28

Составить конспект по вопросам: Исходные данные для составления расписаний движения автобусов. Методы  составления  расписаний  с  учетом  различных  режимов  работы  водителей.

Цель работы: знать, какие исходные данные необходимы для составления расписаний движения автобусов, методы составления  расписаний  с  учетом  различных  режимов  работы  водителей, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Исходные данные для составления расписаний движения автобусов.    

 Методы  составления  расписаний  с  учетом  различных  режимов  работы  водителей.

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 29

Составить конспект и по вопросу: Методика составления маршрутного расписания для городских и внегородских маршрутов; составить тезисы ответов

Цель работы: знать методику составления  маршрутного расписания для городских и внегородских маршрутов, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Методика составления маршрутного расписания для городских маршрутов.    

 Методика  составления  маршрутного расписания для городских и внегородских маршрутов.

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 30

Подготовить тезисы ответов по вопросу: Пути  улучшения  обслуживания  населения  в   городах  в  час  «пик».

Цель работы: знать приемы улучшения обслуживания  населения  в   городах  в  час  «пик», развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Организация перевозки пассажиров в час «пик».

          Определение напряженных участков на маршруте в час «пик».

          Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 31

Составить конспект и по вопросу:  Методика составления рабочего расписания для водителей.

Цель работы: знать методику составления  рабочего расписания для водителей, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Назначение рабочего расписания для водителей автобусов.    

 Методика  составления  рабочего расписания.

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.8. Организация  движения  автобусов  на  внегородских  маршрутах

Самостоятельная работа № 32

Изучить и составить тезисы ответов по вопросам:  Виды автобусных  внегородских маршрутов. Особенности организации движения автобусов во внегородских сообщениях.

Цель работы: знать автобусных  внегородских маршрутов, особенности организации движения автобусов во внегородских сообщениях, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Виды автобусных  внегородских маршрутов.

 Особенности организации движения автобусов во внутрирегиональных сообщениях.

 Особенности организации движения автобусов в межрегиональных сообщениях.

          Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 33

Найти и изучить, используя Интернет, Правила пользования автобусами в междугородном сообщении. Составить конспект.

Цель работы: знать Правила пользования автобусами в междугородном сообщении, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Правила пользования автобусами в междугородном сообщении.    

 Права и обязанности перевозчика.

 Права и обязанности пассажира. 

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 34

Изучить материалы по учебнику, составить тезисы ответов по вопросу «Организация перевозок багажа и почты».

Цель работы: знать вопросы организации перевозок багажа и почты во внегородских сообщениях, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Организация перевозок багажа.

 Организация перевозок почты.

 Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы ответов составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 35

Изучить материалы по учебнику, составить тезисы ответов по вопросу:  Формы организации движения автобуса во внегородском сообщении.

Цель работы: знать формы организации движения автобуса во внегородском сообщении, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Формы организации движения автобуса во внутрирегиональном сообщении.

 Формы организации движения автобуса в смешанном сообщении.

 Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания тезисов необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.9. Организация  таксомоторных  перевозок  пассажиров.

Самостоятельная работа № 36

Составить конспект по теме  «Правила пользования автомобилями-такси»

Цель работы: знать Правила пользования автомобилями-такси, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Правила пользования автомобилями-такси.

                   Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.10. Эксплуатационные  показатели  работы  такси

Самостоятельная работа № 37

Изучить материал по учебнику, составить конспект по теме Показатели работы ПАТП: качественные и количественные.

Цель работы: знать технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-такси, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-такси качественные.

          Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-такси количественные.

                   Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 38

Изучить материал по учебнику и составить конспект по вопросам: Пробеги легкового автомобиля-такси: платные с пассажиром, оплаченные общие пробеги.  Коэффициент платного пробега.

Цель работы: знать технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей-такси: пробеги платные с пассажирами, оплаченные общие пробеги, коэффициент платного пробега, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Пробеги легкового автомобиля-такси: платные с пассажиром, оплаченные общие пробеги.

                   Коэффициент платного пробега.

          Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.11. Организация  перевозок  пассажиров  маршрутными  такси

Самостоятельная работа № 39

Поиск информационного материала (выход в Интернет), составление тезисов ответов по вопросу:  «Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. Особенности, преимущества, недостатки».

Цель работы: знать вопросы организации перевозок пассажиров маршрутными такси, особенности, преимущества и недостатки, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять тезисы ответов.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Организация перевозок пассажиров маршрутными такси.  

          Особенности, преимущества, недостатки перевозок пассажиров маршрутными такси.

 Составить тезисы ответов.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Тезисы составляются в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.12. Диспетчерское  управление  автобусными  перевозками

Самостоятельная работа № 40

Поиск информационного материала (выход в Интернет) Изучить вопросы и составить конспект по вопросам диспетчеризация  ее значение, права  и  обязанности диспетчера.  Структура  управления  ЦДС. Методы  диспетчерского  регулирования.

Цель работы: знать вопросы диспетчеризации автобусными перевозками, ее значение, права  и  обязанности диспетчера методы диспетчерского регулирования, структуру ЦДС, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

          Диспетчеризация  ее значение.

                   Права  и  обязанности диспетчера.  

                   Структура  управления  ЦДС.

                   Методы  диспетчерского  регулирования.

                   Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.13. Диспетчерское  управление  таксомоторными  перевозками

Самостоятельная работа № 41

Изучить материал по учебнику, составить конспект по теме «Технология  централизованного  приема и  исполнения заказов такси»

Цель работы: знать вопросы диспетчеризации таксомоторными перевозками, технологию централизованного приема и  исполнения заказов такси, развить навыки работы в интернете и с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы: технологии централизованного приема и  исполнения заказов  

                    такси.

                    Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

ТЕМА 2.14. Качество  транспортного  обслуживания  населения

Самостоятельная работа № 42

Изучить материал по учебнику, составить конспект по теме  «Системы управления качеством на  АТ» 

Цель работы: знать понятие качества  пассажирских  перевозок и показатели качества  для  автобусных  и  таксомоторных  перевозок, нормативно-правовые документы и  организацию работы с жалобами, развить навыки работы с литературой, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы:

                   Понятие  качества  пассажирских  перевозок.

                   Показатели  качества  для  автобусных  и  таксомоторных  перевозок.  

                   Нормативно-правовые  документы.

                   Организация работы с жалобами пассажиров и книгой жалоб и предложений.

                    Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Тема 2.15. Тарифы  и  билетная  система  на  пассажирском  автомобильном  транспорте.

Самостоятельная работа № 43

Поиск информационного материала (выход в Интернет) Изучить вопросы  и составить конспект по вопросу: «Автоматизированная система продажи билетов»

Цель работы: знать Автоматизированную систему продажи билетов, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы: Автоматизированной системы продажи билетов.

                    Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Тема 2.16. Организация контроля работы пассажирского автомобильного транспорта.

Самостоятельная работа № 44

Поиск информационного материала (выход в Интернет) Изучить материал и составить конспект по вопросу «Инспектирование пассажирского автомобильного транспорта государственным автомобильно-дорожным надзором»

Цель работы: знать вопросы Инспектирования пассажирского автомобильного транспорта государственным автомобильно-дорожным надзором, развить навыки работы в интернете, выбирать главное, анализировать полученные данные, составлять конспекты.

Задание 1: Изучить  вопросы: Инспектирования пассажирского автомобильного транспорта государственным автомобильно-дорожным надзором.

                    Составить конспект.

Задание 2: Представьте результат работы для проверки преподавателю.

Условие выполнения задания:

1. Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ или напечатать на листах формата А 4.

2. Для создания конспекта необходимо отобрать информацию в учебниках и в интернете.

3. Выделить основные понятия и определения.

Самостоятельная работа № 45

Выполнение необходимых работ по курсовому проектированию

Цель выполнения курсового проекта:

- систематизация закрепление и углубление теоретических и практических знаний по данной дисциплине;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- овладение начальными навыками исследовательской деятельности;

-развитие навыков обобщение и анализа результатов;

- выработка уверенности в достижении поставленных задач.

Условие выполнения задания:

1. Выполнение курсового проекта по МДК 02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на АТ осуществляется на основании индивидуального задания.

2. При выполнении курсового проекта следует придерживаться Методических указаний по выполнению курсового проекта по данному курсу.

3. На аудиторных занятиях студент регулярно предоставляет результат проделанной самостоятельной работы.

4. Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы по курсовому проектированию – 15 ч.

5. По итогам выполненной работы студент получает заключение о допуске к защите курсового проекта.


4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы

4.1. Критерии оценки самостоятельных работ

п/п

Оцениваемые навыки

Метод оценки

Критерии оценки

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

1.

Отношение к работе

Фиксирование срока сдачи работы

Работа сдана в требуемые  сроки

Работа сдана с задержкой на 1-2 недели

Работа сдана с задержкой на 3-4 недели

2.

Самостоятельность при  выполнении работы

Проверка работы

Полное выполнение работы самостоятельно, проявление творчества, развитие аналитических способностей  

Работы выполнялась под руководством преподавателя, вносились изменения, исправления, большая часть работы выполнена на репродуктивном уровне

Работа выполнена на  репродуктивном уровне, замечания преподавателя не были устранены

3.

Защита работы

Собеседование (защита) при сдаче работы

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, на высоком уровне владеет материалом

Допускает незначительные ошибки в изложении материала

Допускает значительные ошибки в изложении материала


ЛИТЕРАТУРА

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта, Минтранса РФ, 2007

 Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014.

Закон РФ № 220 "Об автотранспортной деятельности" (ред. 2015 г.)

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280  "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75)

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. (утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15)

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013), М.

Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…»

Правила классификации автомобильных дорог в РФ и их отнесения к категориям автомобильных дорог (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767).

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения (утвержден Приказом Минтранса России от 13.01.2010 № 5).

Правила дорожного движения

Основные источники:

1. И.В. Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник  для студ.  учреждений  сред.  проф.  Образования - М.: ОИЦ «Академия», 2015

2. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте. Ходош М. С. , Бачурин А.А. , Спирин И. В., и др. Под редакцией: Ходош М.С. Издание: 1-е изд. Год выпуска: 2016
3. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения

Горев А.Э. , Олещенко Е.М. Издание: 5-е изд., стер. Год выпуска: 2013

Дополнительные источники:

1. В.А. Гудков. Пассажирские автомобильные перевозки. – М. «Горячая линия–телеком» 2006

 2. М.Д. Блатнов. Пассажирские автомобильные перевозки. - М.: Транспорт», 1981г

3.  Журналы  «Автотранспорт»  текущего  года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов для дисциплины ОП. 05. Базы данных специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации...

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 23.01.03 Автомеханик

Задания составлены на основе рабочей программы Профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей  п...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по учебной дисциплине «Основы проектной деятельности» для специальностей 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01 «Дошкольное образование»

Методическое пособие посвящено организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации освоения вариативного компонента основной профессиональной образовательной программы СПО по специаль...