Методическая разработка проведения занятия учебной темы: Линейные сооружения и их классификация. Учебная дисциплина МДК 02.02 ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам).
методическая разработка
Цель занятия: определить задачи линейных сооружений (автовокзалов и автостанций) при обслуживании пассажиров; необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, как оборудуют автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции. Акцентировать внимание обучающихся на безопасной перевозке пассажиров, а также повышении культуры обслуживания пассажиров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_provedeniya_zanyatiya_po_teme_lineynye_sooruzheniya_pi_02.02.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Симферопольский автотранспортный техникум»
Методическая разработка проведения занятия
учебной темы: Линейные сооружения и их классификация
Учебная дисциплина МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам)
Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Преподаватель Федорова Наталья Алексеевна
Комиссия «Перевозки и управления на автотранспорте»
Симферополь 2018
Аннотация
Цель занятия: определить задачи линейных сооружений (автовокзалов и автостанций) при обслуживании пассажиров; необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из автобусов, как оборудуют автовокзалы, автостанции, автопавильоны и служебные автомобильные станции. Акцентировать внимание обучающихся на безопасной перевозке пассажиров, а также повышении культуры обслуживания пассажиров.
Содержание
1. | Введение | 4 |
2. | Основная часть | 5 |
3. | Заключение | 10 |
4. | Список использованных источников | 12 |
5. | Приложение 1. Презентация Приложение 2. Лекция |
Введение
По данной теме рабочим учебным планом по дисциплине МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта) ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) предусмотрены теоретические занятия, с установленным бюджет времени – 4 часа. Данные занятия являются составной частью общей логической цепочки изучения организации пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров, повышения качества сервисного обслуживания пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах.
В методической разработке представлена роль организации работы служб автовокзала (автостанции) должна предоставить максимальные удобства пассажирам с минимальной затратой времени на выполнение всех операций, связанных с поездкой. Цели и задачи автовокзалов (автостанций), как должно быть организовано рациональное движение пассажиров в здании и на перронах, обеспечено применение оборудования, повышающего производительность труда работников автовокзала.
Материал, представленный в данной методической разработке носит междисциплинарный характер и способствует формированию необходимых базовых компетенций для таких дисциплин как МДК 02.01 Организация движения (по видам транспорта) и МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Содержание данной темы отражает современную комплексную система управления качеством перевозок пассажиров на всех уровнях производственной и диспетчерской деятельности и опирается на опыт работы ГУП «Крымавтотранс».
Форма проведения занятия: лекция-беседа.
Место проведения занятия: учебный кабинет № 410
Методы проведения занятий: занятия в виде лекции-беседы, направленные на реализацию дидактического принципа связи обучения теории с практикой.
Преподаватель, готовящий занятие, рассматривает это занятие в свете тех педагогических задач, которые положены в основу его деятельности, чтобы используемые методы и средства воздействия на обучающихся. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.
Основная часть
Характеристика темы:
- образовательные цели и задачи темы
Дидактические: создать условия для
- закрепления и углубления знания, полученных в ходе занятия и самостоятельной работы по изучаемой теме;
- учебного занятия является показ форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ЭВМ, обобщение приемов и контроля учебного процесса.
Цели
Образовательные:
- сообщение новых знаний, закрепление и углубление ранее полученных теоретических знаний, путем беседы с обучающимися;
- формирование профессионально-значимых компетенций, необходимых для обеспечения перевозки пассажиров, обеспечения безопасной перевозки пассажиров.
Развивающие:
Общие: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в выбранной специальности
- расширение знаний по организации сервисного обслуживания пассажиров;
- углубление знаний по технологическому процессе работы автовокзалов и автостанций.
Воспитательные
- сформировать у обучающихся убеждение в необходимости развития профессиональных компетенций работников служб организации перевозок;
- продемонстрировать обучающимся необходимость знания и соблюдения Правил перевозки пассажиров.
- способствовать развитию ответственности в работе по выбранной специальности.
- активизация индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся
Методическая :
В ходе занятия преподаватель сообщает новые знания и в ходе беседы с обучающимися закрепляет ранее полученные и новые знания обучающихся.
Преподаватель осуществляет оценку деятельности обучающихся в конце занятия.
Материальное обеспечение:
1. Рабочая программа дисциплины МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта);
2. Методическая разработка занятия;
3. Проектор, экран. Презентация: диспетчерская, кассы, платформы, зал ожидания
5. Стенд «Автовокзал»;
В результате изучения темы Линейные сооружения и их классификация обучающийся должен уметь:
- применять теоретические знания в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- применять действующие положения по организации пассажирских перевозок.
В результате освоения темы обучающийся должен знать:
- систему организации движения;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (на автомобильном транспорте);
- основные принципы организации движения на транспорте (на автомобильном транспорте).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ № 75.
Предмет:
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Учебная тема № 2.8. Организация движения автобусов на внегородских маршрутах.
Тема занятия: № 75. Линейные сооружения и их классификация.
- обучающая – дать общую характеристику линейным сооружениям и определить их значение в организации перевозки пассажиров АТ на внегородских маршрутах.;
- развивающая – способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в работе по выбранной специальности;
- воспитательная - способствовать развитию ответственности в работе по выбранной специальности.
Тип занятия: усвоения нового учебного материала
Вид занятия: лекция - беседа.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Литература:
1. Конспект лекций.
2. Приказ Минтранс РФ № 112 Об организации перевозок пассажиров РФ 2009 г.
2. Компьютерная техника.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: диктант ТЭП работы автобусов, проверка домашнего задания, прием сообщений по пройденному материалу. Ответы на вопросы. – 5 мин.
2. Актуализация опорных знаний: Перечислить виды междугородных маршрутов. Как классифицируются междугородные маршруты? В чем отличие маршрутов: обычного сообщения и скоростного? В каком случае целесообразны перевозки пассажиров на скоростных маршрутах? Где начинают работу внегородские маршруты? - 3 мин.
3. Мотивация учебной деятельности. – 2 мин.
4. Изложение нового материала - 75 мин
Тема № 2.8. Организация движения автобусов на внегородских маршрутах
Тема урока: Линейные сооружения и их классификация.
План.
1. Автовокзалы и автостанции.
2. Классификация автовокзалов и автостанций.
5. Закрепление материала: - 3 мин
1. Перечислить линейные сооружения при выполнении пригородных и междугородных перевозок.
2. В чем отличие АВ и АС?
3. Перечислить обязательное оборудование АВ и АС.
6. Подведение итогов занятия. – 2 мин.
7. Домашнее задание.
1. Конспект лекций.
2. Приказ Минтранс РФ № 112 Об организации перевозок пассажиров РФ 2009 г. Законспектировать основные положения
3. Подготовить сообщения об АВ и АС, услугами которых вы пользуетесь.
4. Сеть Интернет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЯ № 76.
Предмет:
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Учебная тема № 2.8. Организация движения автобусов на внегородских маршрутах.
Тема занятия: № 76. Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций.
- обучающая – дать общую характеристику технологического процесса работы автовокзалов и автостанций и определить его значение в организации перевозки пассажиров АТ на внегородских маршрутах.;
- развивающая – способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в работе по выбранной специальности;
- воспитательная - способствовать развитию ответственности в работе по выбранной специальности.
Тип занятия: усвоения нового учебного материала
Вид занятия: лекция - беседа.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Литература:
1. Конспект лекций.
2. Приказ Минтранс РФ № 112 Об организации перевозок пассажиров РФ 2009 г.
3. Положение о Технологическом процессе работы АВ и АС.
2. Компьютерная техника. Презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: диктант ТЭП работы автобусов, проверка домашнего задания, прием сообщений по пройденному материалу. Ответы на вопросы. – 5 мин.
2. Актуализация опорных знаний: Перечислить линейные сооружения при выполнении пригородных и междугородных перевозок. Как классифицируются АВ и АС? Когда организуются смешанные АВ? - 3 мин
3. Мотивация учебной деятельности. Как организовать правильно работу АВ и АС? – 2 мин.
4. Изложение нового материала - 75 мин.
Тема № 2.8. Организация движения автобусов на внегородских маршрутах
Тема урока: Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций.
План.
1. Технологический процесс работы автовокзалов и автостанций.
2. Отделы и службы автовокзалов и автостанций, их взаимосвязь.
5. Закрепление материала:
1. Перечислить основные службы автовокзалов и автостанций, их взаимосвязь
2. Перечислить обязательное оборудование АВ и АС.
3. Перечислить случаи, когда создается объединенный пассажирский вокзал.
4. Перечислить возможные положения стоянки автобусов относительно перрона.
6. Подведение итогов занятия.
7. Домашнее задание.
1. Конспект лекций.
2. Приказ Минтранс РФ № 112 Об организации перевозок пассажиров РФ 2009 г. Законспектировать основные положения
3. Подготовить сообщения об АВ и АС, услугами которых вы пользуетесь.
4. Сеть Интернет
Заключение
Подведение общего итога занятия, повторение основных положений, обобщение материала, формулировка выводов по теме лекции; ответы на вопросы обучающихся. Задания для самоподготовки
Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий
(по Т.И. Шматовой)
№ пп | Характеристика учебного занятия | Показатели |
1. | Цели урока объявлены | |
2. | Организованы действия студентов по принятию деятельности | |
3. | Соответствие содержания учебного материала целям учебного занятия. Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество преподавателя и студентов; в) контроль и самоконтроль. | |
4. | Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала; б) целям урока. | |
5. | Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество студентов; б) включение каждого студента в деятельность по достижению целей учебного занятия. | |
6. | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методическим обеспечением, содержанием учебного материала, целями учебного занятия. | |
7. | Уровень достижения целей учебного занятия: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. |
Оценка проводится в баллах:
2 балла – реализовано полностью
1 балл – реализовано частично
0 баллов – не реализовано
Эффективность учебного занятия рассчитывается по формуле:
Эу = (N * 100%) : 26,
где N - сумма баллов, выставленных экспертом, 26 – максимально возможная сумма баллов.
Если Эу - 85% и нет ни одной оценки 0 - урок отличный
Если Эу - от 65% до 84% - урок хороший
Если Эу - от 45% до 64 % - урок удовлетворительный
Список использованных источников
1. Методические рекомендации в помощь преподавателю при подготовке методических разработок учебных занятий. – Симферополь. ГБПОУ РК «САТТ» 2017.
Нормативно-правовые документы:
1. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014.
2. Закон РФ № 220 "Об автотранспортной деятельности" (ред. 2015 г.)
3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75)
4. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) «О безопасности дорожного движения»
Основные источники:
О.1. И.В. Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования - М.: ОИЦ «Академия», 2015
О.2. Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте. Ходош М. С. , Бачурин А.А. , Спирин И. В., и др. Под редакцией: Ходош М.С. Издание: 1-е изд. Год выпуска: 2016
Дополнительные источники:
Д.1. В.А. Гудков. Пассажирские автомобильные перевозки. – М. «Горячая линия–телеком» 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень вопросов для экзамена "Профессиональный модуль: ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)"
Перечень вопросов для экзамена "Профессиональный модуль: ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)"...
Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
Справочник формул к экзамену по ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)...
ИНСТРУКЦИИ по проведению всех аттестационных испытаний (для экзамена) ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
ИНСТРУКЦИИ по проведению всех аттестационных испытаний (для экзамена) ПМ. 02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) cпециальность 190701 (230201) - Организа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...
Методические указания и контрольная работа по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация
методические указания для ДК-31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения...
Экзаменационный материал по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управ
Экзаменационный тест для группы ДК- 31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)для студентов заочного отде...