РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. для профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_i_pp_3.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
23.01.03 Автомеханик
2016-2019 учебные годы
г. Маркс, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации Оператор заправочных станций и основных видов деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающихся должен
иметь практический опыт:
- техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
- заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами;
- перекачка топлива в резервуары;
- отпуск горючих и смазочных материалов;
- оформление учетно – отчетной документации и работа на кассовом аппарате.
ВД | Требования к умениям |
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | уметь: - проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования; - производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; - производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств; - производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств; - осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженном газом ; - учитывать расход эксплутационных материалов; - проверять и применять средства пожаротушения; - вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ. 03 - 72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 3.1. | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях |
ПК 3.2. | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций |
ПК 3.3. | Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код и наименование ПК | Код и наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций. ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. | ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 72 | Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок; Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств; Техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования автозаправочных станций, топливораздаточных колонок, топливно - масляных установок; Контроль заданных режимов работы оборудования заправочных станций. | Тема 3.1 Территория автозаправочных станций. | 12 |
Тема 3.2.Топливные резервуары. | 6 | ||||
Тема 3.3. Оборудование для приема и отпуска нефтепродуктов. | 6 | ||||
Тема 3.4. Приём и отпуск жидкого топлива | 12 | ||||
Тема 3.5. Приём и отпуск газообразного топлива | 12 | ||||
Тема 3.6. Градуировка резервуаров и измерение объёмов топлива | 6 | ||||
Тема 3.7. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара | 12 | ||||
Тема 3.8. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации | 6 | ||||
3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебной практики | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 72 | |||
Виды работ: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | ||||
Тема 3.1 Территория автозаправочных станций – 12ч. | Содержание | |||
1 | Место расположения АЗС. Требования к территории АЗС: технические, пожарные, санитарно-эпидемиологические. | 6 | 2 | |
2 | Установка дорожных знаков, торговых витрин, рекламных плакатов на территории АЗС. Расстояние до жилых зданий. | 6 | ||
Тема 3.2.Топливные резервуары – 6ч. | Содержание | |||
1 | Назначение и классификация. Схемы расположения, требования к резервуарам. Резервуары наземного и подземного хранения. хранения. Отличительные особенности. Гидроизоляция резервуаров. Назначение, устройство, принцип работы. | 6 | 2 | |
Тема 3.3. Оборудование для приема и отпуска нефтепродуктов – 6ч. | Содержание | |||
1 | Приемо-раздаточный стояк. Назначение оборудования. Устройство и работа. Железнодорожный стояк. Безопасность работ. Мотопомпы. | 6 | 2 | |
Тема 3.4. Приём и отпуск жидкого топлива – 12ч. | Содержание | |||
1 | Объемно-массовый метод измерений. Приборы и средства измерения. Проведение измерений. Обработка результата измерений. | 6 | 2 | |
2 | Приемка нефтепродуктов, поступающих автомобильным, железнодорожным, водным транспортом. | 6 | ||
Тема 3.5. Приём и отпуск газообразного топлива – 12ч. | Содержание | |||
1 | Прием топлива на АГЗС. Контроль качества топлива с помощью измерительных приборов. | 6 | 2 | |
2 | Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке. | 6 | ||
Тема 3.6. Градуировка резервуаров и измерение объёмов топлива – 6ч. | Содержание | |||
1 | Объемно-массовый метод измерений. Перечни средств и систем измерений. | 6 | 2 | |
Тема 3.7. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара – 12ч. | Содержание | |||
1 | Соблюдение ТБ при заправке транспортного средства. Особенности пожаровзрывоопасности АЗС. Причины пожаров на АЗС и АЗК. | 6 | 2 | |
2 | Перечень опасностей при технологи подземного хранения нефтепродуктов: образование, взрывоопасных ситуаций, истечение и разлив топлива, неконтролируемая утечка нефтепродуктов. Типы аварийных ситуаций в зависимости от вида АЗС. Основные требования охраны труда на АЗС. | 6 | ||
Тема 3.8. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации – 6ч. | Содержание | |||
1 | Выбор комплекта учетно-отчетной документации по приему, хранению и отпуску топлива на заправочной станции. Оформление отчетной и планирующей документации в соответствии с утвержденными правилами. | 6 | 2 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов:
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- устройства автомобилей, технического обслуживания, электрооборудования и ремонта автомобилей.
Лаборатории:
Управления транспортными средствами и безопасности движения.
Мастерские:
Слесарная, материаловедения и технических измерений.
Полигона:
Закрытая площадка (со всеми предусмотренными элементами); учебных автомобилей (соответствующих марок).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. М. «Академия» - 2013г.
2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения. М «Академия» 2012г.
3.Заплатин В.Н. Лабораторный практикум по материаловедению в машиностроении. М. «Академия» - 2012г.
4. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. М. «Академия» - 2012г.
6. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М. «Академия» 2011г.
7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы.
М «Академия» - 2011г.
8.Майборода О.В. Основы управления автомобилем. Безопасность движения. М «Академия» - 2011г.
9. Прошин В.М. Электротехника М. «Академия» - 2012г.
10.Прошин В.А. Лабораторно – практические работы по электротехнике. М. «Академия» -2013г.
11.Смогин А.В. Правовые основы деятельности водителя.
М «Академия» - 2011г.
12. Ярочкина Г.В. Основы электротехники. М. «Академия» - 2013г.
Дополнительные источники:
1. Виноградов В.М. Технологический процесс ремонта автомобилей.
М. «Академия» - 2011г.
2.ВласовК.Р. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М. «Академия»2011г.
3. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и
нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.
4. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.
М. «Академия» - 2013г.
Интернет- ресурсы
1.http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.
Отечественные журналы:
1.«Автомир».
- «За рулём».
- «Автошкола».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Стажировка:
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях | Осуществление заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций | Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. Проведение различных видов технического обслуживания оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ПК 3.3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию | Демонстрация навыков оформления учетно-отчетной и планирующей документации в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций; или Правильность оформления учетно-отчетной и планирующей документации. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК 2.Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Определение цели и порядка работы. Обобщение результата. Использование в работе полученные ранее знания и умения. Рациональное распределение времени при выполнении работ. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы. | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, обработка,хранение и передача ин- формации с помощью мультиме-дийных средств информационно коммуникативных технологий. Работа с различными прикладными программами. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами. | Терпимость к другим мнениям и позициям. Оказание помощи участникам команды. Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК7. Готов исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Уровень физической подготовки. - Стремление к здоровому образу жизни. - Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. - Занятия в спортивных секциях. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
23.01.03 Автомеханик
2016-2019 учебные годы
г. Маркс, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалификации: Оператор заправочных станций и основных видов деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающихся должен
иметь практический опыт:
ВД | Требования к практическому опыту |
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | - техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; - заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами; - перекачка топлива в резервуары; - отпуск горючих и смазочных материалов; - оформление учетно – отчетной документации и работа на кассовом аппарате. |
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
В рамках освоения ПМ.03 - 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам деятельности (ВД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 3.1. | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях |
ПК 3.2. | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций |
ПК 3.3. | Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебной практики | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 72 | |||
Виды работ: Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | ||||
Тема 3.1 Территория автозаправочных станций – 12ч. | Содержание | |||
1 | Место расположения АЗС. Требования к территории АЗС: технические, пожарные, санитарно-эпидемиологические. | 6 | 2 | |
2 | Установка дорожных знаков, торговых витрин, рекламных плакатов на территории АЗС. Расстояние до жилых зданий. | 6 | ||
Тема 3.2.Топливные резервуары – 6ч. | Содержание | |||
1 | Назначение и классификация. Схемы расположения, требования к резервуарам. Резервуары наземного и подземного хранения. хранения. Отличительные особенности. Гидроизоляция резервуаров. Назначение, устройство, принцип работы. | 6 | 2 | |
Тема 3.3. Оборудование для приема и отпуска нефтепродуктов – 6ч. | Содержание | |||
1 | Приемо-раздаточный стояк. Назначение оборудования. Устройство и работа. Железнодорожный стояк. Безопасность работ. Мотопомпы. | 6 | 2 | |
Тема 3.4. Приём и отпуск жидкого топлива – 12ч. | Содержание | |||
1 | Объемно-массовый метод измерений. Приборы и средства измерения. Проведение измерений. Обработка результата измерений. | 6 | 2 | |
2 | Приемка нефтепродуктов, поступающих автомобильным, железнодорожным, водным транспортом. | 6 | ||
Тема 3.5. Приём и отпуск газообразного топлива – 12ч. | Содержание | |||
1 | Прием топлива на АГЗС. Контроль качества топлива с помощью измерительных приборов. | 6 | 2 | |
2 | Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке. | 6 | ||
Тема 3.6. Градуировка резервуаров и измерение объёмов топлива – 6ч. | Содержание | |||
1 | Объемно-массовый метод измерений. Перечни средств и систем измерений. | 6 | 2 | |
Тема 3.7. Организация работ на АЗС при возникновении нештатных ситуаций и угрозе пожара – 12ч. | Содержание | |||
1 | Соблюдение ТБ при заправке транспортного средства. Особенности пожаровзрывоопасности АЗС. Причины пожаров на АЗС и АЗК. | 6 | 2 | |
2 | Перечень опасностей при технологии подземного хранения нефтепродуктов: образование, взрывоопасных ситуаций, истечение и разлив топлива, неконтролируемая утечка нефтепродуктов. Типы аварийных ситуаций в зависимости от вида АЗС. Основные требования охраны труда на АЗС. | 6 | ||
Тема 3.8. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации – 6ч. | Содержание | |||
1 | Выбор комплекта учетно-отчетной документации по приему, хранению и отпуску топлива на заправочной станции. Оформление отчетной и планирующей документации в соответствии с утвержденными правилами. | 6 | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится __________________концентрированно________________________________________________
(указать характер проведения производственной практики: рассредоточено, концентрированно)
в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Стажировка: мастер п/о Шепелев С.В. прошел стажировку на СТО «Клаксон» г. Маркс по программе «Инновационные технологии в обслуживании автотранспорта» в объеме 144 часа с 26.07.-26.08.2014 г.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется мастером в форме зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания, которые входят в экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения экзамена (квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1.Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях | Осуществление заправки горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций | Проведение технического осмотра и ремонта оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. Проведение различных видов технического обслуживания оборудования заправочных станций в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ПК 3.3.Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию | Демонстрация навыков оформления учетно-отчетной и планирующей документации в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций; или Правильность оформления учетно-отчетной и планирующей документации. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК 2.Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Определение цели и порядка работы. Обобщение результата. Использование в работе полученные ранее знания и умения. Рациональное распределение времени при выполнении работ. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы. | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК5. Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, обработка,хранение и передача ин- формации с помощью мультиме-дийных средств информационно коммуникативных технологий. Работа с различными прикладными программами. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК6. Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами. | Терпимость к другим мнениям и позициям. Оказание помощи участникам команды. Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
ОК7. Готов исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - Уровень физической подготовки. - Стремление к здоровому образу жизни. - Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. - Занятия в спортивных секциях. | Экспертное наблюдение и оценка практических и учебно-производственных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Ф...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Методические указания по выполнению самостоятельных работпрофессионального модуляПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образов...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами образовательной программы (ОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиобразовательной программы (ОП)по профессии СПО23.01.03 Автомеханик...
Рабочая программа учебной практики ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...
Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик для студентов ГБПОУ МСМТ...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей...