Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная графика"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана по специальности 23.02.03. "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ig_a.docx | 103.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Колледж космического машиностроения и технологий
УТВЕРЖДАЮ
Директор ККМТ
_____________Д.В. Сысоев
_____ __________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Инженерная графика
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Базовой подготовки
Королев, 2018 г.
Автор: Девбелева Н. И. Рабочая программа учебной дисциплины
«ОП.01 Инженерная графика». - Королёв МО: «МГОТУ», 2017 - 15 с.
Рецензент:______________________________________________________
( должность) (Ф.И.О.)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) и учебного плана по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка).
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно/цикловой комиссии «ОПД» 29.08.2018 г., протокол №1.
Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета 31.08.2018 г., протокол №1.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |||||
| 4 | ||||
| 6 | ||||
| 11 | ||||
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
1.2. Общие и профессиональные компетенции, полученные в результате освоения учебной дисциплины
Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом
обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
- выполнять деталирование сборочного чертежа;
- решать графические задачи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные правила построения чертежей и схем;
- способы графических представлений пространственных образов;
- возможности пакета прикладных программ компьютерной графики в проектной документации;
- основные положения конструкторской, технологической документации, нормативно-правовые акты;
- основы строительной графики.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 182 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 62 часа;
- консультации 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 182 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
в том числе: | |
Теоретическое обучение | 16 |
практические занятия | 100 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
Консультации | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Геометрическое черчение | 20 | ||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Основные сведения по оформлению чертежей. Цели и задачи изучения дисциплины «Инженерная графика» Значение дисциплины для получаемой профессии. Краткие исторические сведения о развитии графики и стандартизации. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301)- основные и дополнительные. Масштабы (ГОСТ 2.302)- определение, применение и назначение | 2 | 3 |
Практическое занятие №1. Отработка практических навыков выполнение различных типов линий чертежа. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Шрифты чертежные. Нанесение размеров | Сведения о шрифтах чертежных (ГОСТ 2.304). Правила выполнения надписей на чертежах стандартным шрифтом. Форма, содержание и размеры граф основной надписи | 2 | 3 |
Практическое занятие №2. Выполнения надписей на чертежах стандартным шрифтом. Форма, содержание и размеры граф основной надписи Размеры (ГОСТ 2.307).Правила нанесения размеров на чертежах деталей | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Практическое занятие №3. Геометрические построения: деление окружности, отрезка прямой, углов на равные части. | 2 | 3 |
Практическое занятие №4. Уклон и конусность на чертежах технических деталей (построение и обозначение). Построение лекальных кривых. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №5. Построение различных видов сопряжений. Вычерчивание чертежей технических деталей с применением различных видов сопряжений, геометрических построений. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Проекционное черчение | 64 | ||
Тема 2.1. Методы и виды проецирования Проекция точки, отрезка, плоскости. Комплексные чертежи геометрических тел. | Освоение методов проецирования. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки | 2 | 2 |
Практическое занятие №6. Изображение плоскостей проекции, осей координат. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №7. Выполнение комплексных чертежей точки, отрезка, плоскости | 2 | 2 | |
Практическое занятие №8. Проецирование и расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций (прямые общего положения, проецирующие прямые, прямые уровня) | 2 | 2 | |
Практическое занятие №9. Определение положения плоских фигур в пространстве (плоскости уровня, проецирующие, общего положения) | 2 | 2 | |
Практическое занятие №10. Выполнение комплексных чертежей отрезков. Определение положения отрезка относительно плоскостей проекций. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №11. Выполнение комплексных чертежей плоскостей и плоских фигур. Определение положения плоскости и плоской фигуры относительно плоскостей проекций. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №12. Освоение способов построения различных видов аксонометрических проекций. | 2 | ||
Практическое занятие №13. Выполнение комплексных чертежей геометрических тел. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №14. Построение аксонометрических проекций геометрических тел. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №15. Нахождение проекций точек, лежащих на поверхностях геометрических тел. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 10 | 3 | |
Тема 2.2. Сечение геометрических тел плоскостью | Практическое занятие №16. Построение комплексного чертежа усеченного тела вращения. | 2 | 3 |
Практическое занятие №17. Освоение способов преобразования проекций. Нахождение натуральной величины фигуры сечения способом перемены плоскостей проекций. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №18. Построение аксонометрического изображения усеченных геометрических тел | 2 | 3 | |
Практическое занятие №19. Построение развёртки поверхности тела вращения. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ. | 6 | 3 | |
Тема 2.3. Проецирование моделей | Развитие практических способов изображения модели в трех проекциях. Чтение чертежей моделей, выбор рационального положения. Построение комплексных чертежей моделей по натуральным (заданным) образцам | 2 | 3 |
Практическое занятие №20. Освоение правил нанесения размеров на чертежах деталей. Нанесение размеров на чертеже модели. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №21.Построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическим изображениям | 2 | 3 | |
Практическое занятие №22Методика выполнения чертежей моделей по двум заданным проекциям | 2 | 3 | |
Практическое занятие №23. Построение комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №24. Построение комплексных чертежей моделей по двум заданным проекциям. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ. | 8 | 3 | |
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 94 | ||
Тема 3.1. Изображения: виды, разрезы, сечения | Машиностроительный чертеж и его назначение. Разновидности современных чертежей. Виды изделий и конструкторских документов. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Ознакомление с современными прикладными программами компьютерной графики. | 2 | 2 |
Практическое занятие №25. Сечения деталей: назначение, виды, изображение, обозначение. Графическое изображение материалов в сечении. Выполнение сечений деталей (валов). | 2 | 2 | |
Основные сведения о простых разрезах. Расположение и обозначение разрезов (ГОСТ 2.305), Условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов. Выполнение простых разрезов | 2 | 3 | |
Практическое занятие №26 Методика выполнения сложных разрезов: ступенчатых и ломаных. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №27. Выполнение сложных ломаных и ступенчатых разрезов деталей | 2 | 3 | |
Применения условностей и упрощений на чертежах деталей. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практических заданий по теме. Оформление графических работ. | 6 | 3 | |
Тема 3.2. Резьбы и резьбовые соединения Разъемные и неразъемные соединения деталей | Понятие о винтовой поверхности. Виды изделий с винтовой поверхностью. Основные сведения о резьбе. Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание деталей с резьбой. | 2 | 3 |
Практическое занятие №28. Стандартные резьбовые крепежные изделия. Изображение и обозначение. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 29. Выполнение чертежей резьбовых соединений. Определение и исправление ошибок на чертежах деталей с резьбой. | 2 | 3 | |
Виды неразъемных соединений деталей: сварные. паяные, клееные, соединения заклепками. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений, чертеж сварного соединения, составление документации. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №30. Выполнение чертежей разъемных и неразъемных соединений. Выполнение чертежей неразъемных (сварных) соединений | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 4 | 3 | |
Тема 3.3 Правила разработки и оформления документации. Эскизы. Рабочие чертежи деталей | Практическое занятие 31. Освоение правил разработки и оформления конструкторской документации, эскизов и рабочих чертежей деталей узла, нанесения и содержания текстовых сопровождающих надписей (технические условия и др.) на чертежах. | 2 | 3 |
Практическое занятие №32. Измерение и выполнение эскиза первой детали из узла сборочного механизма. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №33. Измерение и выполнение эскиза второй и третий деталей из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 34. Измерение и выполнение эскиза третьей детали из узла. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №35. Выполнение рабочих чертежей деталей из узла сборочной единицы | 2 | 3 | |
Практическое занятие №36. Выполнение рабочих чертежей деталей из узла сборочной единицы | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 6 | 3 | |
Тема 3.4. Чертеж общего вида и сборочный чертеж. | Практическое занятие №37. Освоение правил выполнения сборочного чертежа, его назначение, содержание, последовательность выполнения. | 2 | 3 |
Практическое занятие №38.Правила нанесения размеров на сборочных чертежах (габаритные, присоединительные, конструкторские базы и т.д.) | 2 | 3 | |
Практическое занятие №39.Изображения типовых составных частей изделий (подшипников, уплотнений, смазочных устройств, стопорных устройств). Освоение правил выполнения, назначения и порядок заполнения спецификации. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №40. Выполнение сборочного чертежа по чертежам деталей. Увязка сопрягаемых размеров деталей узла. Методика нанесения размеров | 2 | 3 | |
Практическое занятие №41. Спецификация: назначение, порядок заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 6 | 3 | |
Тема 3.5. Чтение и деталирование сборочного чертежа | Практическое занятие №42.Чтение и деталирование чертежей общих видов и сборочных чертежей. Анализ устройства и работы отдельных частей изделий на сборочных чертежах. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Количество стандартных изделий. | 2 | 3 |
Практическое занятие № 43. Изображения типовых составных частей изделий (подшипников, уплотнений, смазочных устройств, стопорных устройств) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 44. Деталирование. Чтение и анализ заданного сборочного чертежа. Выполнение рабочих чертежей первой и второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 45. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 46. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 47. Деталирование. Выполнение рабочего чертежа второй деталей сборочной единицы по сборочному чертежу (из альбома). | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Выполнение практического задания по теме. Оформление графической работы. | 8 | ||
Тема 3.6. Общие сведения о строительных чертежах. Схемы по специальности | Практическое занятие № 48. Строительные чертежи: правила обозначения видов, методика простановки размеров. Условные изображения и обозначения, применяемые на строительных чертежах | 2 | 3 |
Практическое занятие № 49. Фасады, планы, разрезы промышленных зданий. Чтение строительных чертежей | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 50..Общие сведения о схемах, типы схем в зависимости от основного назначения. Условные графические обозначения элементов на чертежах. Чтение схем в соответствии с требованиями нормативных документов. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником и конспектом. Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
Консультации | 4 | ||
Всего: | 182 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-наглядные пособия;
- комплект моделей, деталей, натурных образцов, сборочных единиц.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программой САПР и лицензионным обучением;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Березина, Наталия Алексеевна. Инженерная графика Учебное пособие; Москва : Альфа-М : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. http://znanium.com/go.php?id=503669
- Зеленый, Петр Васильевич. Инженерная графика. Практикум по чертежам сборочных единиц : Учебное пособие - Москва ; Минск : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" : ООО "Новое знание", 2013. http://znanium.com/go.php?id=415692
Дополнительные источники:
- Чекмарев, Альберт Анатольевич. Инженерная графика. Машиностроительное черчение : Учебник - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. http://znanium.com/go.php?id=438493
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Текущий контроль: - практические занятия; -внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: - практические занятия; - проверка и оценивание индивидуальных графических практических заданий. Итоговый контроль: - дифференцированный зачет. |
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; | |
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | |
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; | |
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | |
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. | |
Знания: | |
- правила чтения конструкторской и технологической документации; | |
- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | |
- законы, методы и приёмы проекционного черчения; | |
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации(ЕСКД) и Единой системы технологической документации(ЕСТД); | |
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; | |
- технику и принципы нанесения размеров; | |
- классы точности и их обозначение на чертежах; | |
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. |
4.1. Графические работы
№ задания | № в задачнике | Содержание задания | Формат |
01 | (5) зад.1 | Типы линий | А4 |
02 | (5) зад.2 | Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом. | В тетради |
03 | (5) зад.6 | Вычерчивание контура детали с построением сопряжений и деления окружности на равные части | А3 |
04 | (5)зад.13-15,19,20 | Вычерчивание комплексных чертежей отрезков и фигур по заданным координатам и определение их положения в пространстве | В тетради |
05 | (5) зад.34 | Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела | По потребности |
06 | (5) зад.38 | Комплексный чертеж усеченного тела вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела | По потребности |
07 | Модель | Комплексные чертежи моделей | А4 |
08 | (5) зад.35 | Комплексные чертежи моделей по заданным аксонометрическим проекциям | А3 |
9 | (5) зад.45 | Комплексные чертежи моделей по двум заданным и технические рисунки моделей | По потребности |
10 | (5) зад.64 | Выполнение чертежей деталей с применением простого и сложного разрезов | А3 |
11 | Карточки | Выполнение чертежей резьбовых соединений деталей. | А3 |
12 | (5) зад.77 | Выполнение чертежа детали с исправлением допущенных ошибок. | А4 |
13 | Простой узел СБ | Выполнение рабочих чертежей деталей сборочной единицы | По потребности |
14 | Альбом для деталирования | Деталирование. Выполнение рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу изделия. | По потребности |
4.2. Примерный перечень вопросов для дифференцированного зачета
- Какие бывают типы линий и когда они применяются?
- Какие бывают размеры шрифта, и чем они определяются?
- Что такое сопряжение?
- Какие прямые называются прямыми общего положения?
- Какие прямые называются проецирующими?
- Какие прямые называются параллельными?
- Назовите основные плоскости проекции.
- Какие плоскости называются плоскостями общего положения?
- Какие плоскости называются проецирующими?
- Какие плоскости называются параллельными?
- Какие способы преобразования применяются для определения действительных размеров и форм отрезков и плоских фигур?
- Какие бывают виды аксонометрических проекций?
- Как располагаются координатные оси в различных видах аксонометрических проекций?
- Какой коэффициент искажения по осям в диметрии?
- Как определяют проекции точек, лежащих на поверхности объемных фигур?
- Как определяют на комплексном чертеже действительный вид сечения?
- Какими линиями на чертеже изображают линии сгиба разверток?
- Что такое разрез и как он выполняется?
- Как наносят штриховку фигур сечения?
- Как выполняется ломаный разрез?
- Чем отличается сечение от разреза?
- Какие элементы деталей на разрезах не заштриховываются?
- Что называется сложным разрезом?
- Как обозначается резьба на детали?
- Чему равна длина ввинчиваемого конца шпильки?
- Что называется модулем зубчатого зацепления?
- Какие правила нанесения позиций на сборочных чертежах?
- Какие размеры наносятся на сборочном чертеже?
- Что называется деталированием?
4.3. Критерии оценки графических работ и ответов
Для определения качества графических работ и ответов применяются следующие основные показатели оценки:
- соответствие выполненной графической работы требованиям подготовки, сформулированным целям и задачам;
- профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные);
- использование современных информационных технологий при выполнении графической работы;
- возможность использования полученных навыков в профессиональной практике для решения конструкторских и технологических задач.
При оценке графических работ и ответов учитываются качество графических работ и ответы на вопросы, заданные по теме графической работы.
Результаты графических работ и ответов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценки «отлично» заслуживает графическая работа и ответ, в которых полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы. Студент при ответе дает аргументированные ответы на все вопросы преподавателя, проявляет творческие способности в понимании и изложении ответов на вопросы, показывает умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, показывает знания основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
Оценка «хорошо» выставляется за графическую работу и убедительный ответ. При его этом студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными, во время ответа использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, показывает умение оформлять проектно - конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, показывает знания основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за графическую работу и ответ, в которых имеются замечания по содержанию, теоретические выводы в основном правильные, недостаточно соблюдены требования ЕСКД и не на все вопросы студент дал правильные ответы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за графическую работу и ответ, которые не отвечают требованиям ЕСКД, студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 230115...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инженерная графика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 19756 «Электрогазосварщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 19756 «Электрогазосварщик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.08. Технология мяса и мясных продуктов (базовая подго...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Инженерная Графика" для специальности 15.02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01Инженерная графика
РП ОП 01 Инженерная графика...