Разработки уроков
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Вводное занятие. Безопасность и противопожарные мероприятия в учебных
мастерских.
Цель урока: Дать общую характеристику учебного процесса. Объяснить роль
производственного обучения в подготовке квалифицированных кадров.
Ознакомить учащихся с учебной мастерской. Расставить студентов по рабочим
местам. Объяснить правила безопасного труда. Объяснить правила поведения
студентов при пожаре в помещениях учебных мастерских.
Учебно-материальное оснащение урока:
Плакаты по технике безопасности. Оборудование учебной мастерской.
Инструкции по технике безопасности.
Ход урока
1 Организационная часть – 20 минут
Проверка наличия учащихся, расстановка по рабочим местам, обеспечение инструментом.
2 Вводный инструктаж – 60 минут
1 Общая характеристика учебного процесса. Роль производственного обучения в подготовке
квалифицированных кадров. Демонстрация работ, выполненных учащимися.
2 Ознакомление учащихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком
получения и сдачи инструмента, режимом работы и правилами внутреннего распорядка в
учебной мастерской.
3 Безопасность труда. Виды травматизма и его причины. Мероприятия по предупреждению
травматизма: ограждение опасных мест, заземление эл.оборудования, работа исправным
инструментом, пользование защитными очками и т.д.
4 Противопожарные мероприятия.
5 Правила поведения при пожаре.
3 Заключительный инструктаж – 10 минут
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Разметка плоских поверхностей
Цель урока: Дать определение разметке – операция нанесения разметочных линий (рисок),
определяющих контуры будущей детали или места, подлежащее обработке.
Научить основным приемам плоскостной разметке.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Стальная пластина 150х200мм
2. Чертилка
3. Линейка стальная
4. Циркуль слесарный (разметочный)
5. Кернер
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
6. Молоток слесарный 150 гр. – 24 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 40 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Показать организацию рабочего места.
3 Приспособления для плоскостной разметки.
4 Инструмент для плоскостной разметки.
5 Подготовка заготовки к разметке.
6 Приемы плоскостной разметки.
7 Накернирование разметочных линий.
8 Правила безопасной работы.
3 Текущий инструктаж и самостоятельная работа – 125 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Проверка правил безопасной работы.
3 Контроль за правильным выполнением операций по разметке.
4 Прием выполненных работ.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Указать на типичные ошибки и способы их устранения.
2 Объявить результаты по выполненным работам.
3 Замечания по правилам т/б
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Рубка металла
Цель урока: Дать понятие о рубке металла. Научить приемам рубке металла при соблюдении
правил безопасности работы.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Металл для рубки (полосовой
круглый, листовой)
2. Зубило слесарное 200 мм
3. Молоток слесарный 150 гр
4. Чертилка
5. Линейка стальная
– на каждого учащегося.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
6. Крейцмейстер 200 мм
7. Инструктивные карты.
– 24 шт.
– 24 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала «Приемы плоскостной разметки».
3 Изложение нового материала.
3.1 Что называют рубкой?
3.2 Элементы резания и геометрия режущей части зубила.
3.3 Инструменты для рубки.
А. зубило крейцмейселя канонавочник 80-350 мм
Б. углы заточки – 70, 60, 45, 35
В. молотки слесарные – ст. 50 и 40х. 47, 48;
с круглыми байками 6 номеров – 200, 400, 500, 600, 800, 1000;
с квадратными байками 8 номеров – 50, 100-1000г;
4-16 кг. – кувалды.
3.4 Процесс рубки
А. держание зубила
Б. держание молотка
В. положение корпуса
Г. удары молотком
3.5 приемы рубки
3.6 Механизация рубки. Приемы безопасного труда.
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Проверка правил безопасной работы.
3 Прием выполненных работ.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Резка металла
Цель урока: Дать понятие о резке металла. Научить приемам резке металла при соблюдении
правил безопасности работы.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Металл для резки
2. Ручные ножницы
3. Ножовка
4. Труборез
5. Инструктивные карты
– на каждого учащегося.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 1 шт.
– 24 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала «Процесс рубки, углы заточки зубила, приемы рубки».
3 Сущность процесса резки со снятием стружки и без снятия стружки.
4 Инструменты для резки.
А. круглые ножницы, ножницы левые, правые, ручные, малогабаритные, силовые,
рычажные, маховые, электрические.
Б. ручная ножовка е-250-300 мм, 410а, р9, х6вф, hrc61-64;
В. труборез;
5 Особые случаи резания
А. абразивная
Б. дуговая
В. газовая
6 Безопасность труда при резке
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Проверка правил безопасной работы.
3 Прием выполненных работ.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Оценка работ.
2 Замечания мастера
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Правка, гибка металла. Опиливание металла
Цель урока: Научить учащихся приемам правки и гибки металла при соблюдении
правил безопасности работы. Дать понятие об опиливании. Научить учащихся приемам правки и гибки металла при соблюдении правил безопасности работы.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Металл для правки, гибки:
листовой, пруток, полоса
2. Молоток слесарный
3. Плоскогубцы
4. Круглогубцы
5. Приспособление для гибки труб
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
6. Инструктивные карты
– 24 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала инструменты для резки, материал
3 Проверка металла:.
А. инструмент
Б. правка листового металла
В. прутка
Г. полосы
4 гибка металла
А. инструмент
Б. гибка полосового металла
В. гибка прутка
Г. гибка труб
5 Безопасность труда при гибке и правке
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Прием правки листового материала
3 Правка полосы и прута
4 Гибка полосы
5 Гибка прута
6 Гибка трубы
7 Проверка правил безопасного труда при проведении всех работ.
8 Прием выполненных работ.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Оценка работ.
2 Замечания мастера
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Сверление
Цель урока: Дать понятие о процессе сверления, научить приемам сверления, выбору сверел,
заточке сверел при соблюдении правил безопасности работы.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Станок вертикально-сверлильный
2. Станок заточный
3. Набор сверел
4. Керно
5. Молоток
6. Чертилка
– 2 шт.
– 1 шт.
– 1 шт.
– 22 шт.
– 22 шт.
– 22 шт.
7. Штангельциркуль
– 6 шт.
8. Очки защитные
– 1 шт.
9. Линейка
10. Инструктивные карты по теме
– 22 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала: опиливание, сущность процесса, инструмент.
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Сверление отверстий
3 Проверка правил безопасного труда при проведении всех работ.
4 Прием выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Оценка работ.
2 Замечания мастера
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Зенкование и развертывание
Цель урока: Дать понятие о процессе зенкования и развертывания, об инструментах,
применяемых при этих операциях. Научить выполнению развертывания и
зенкования.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Станок вертикально-сверлильный
2. Набор зенкеров
3. Набор зенковок
4. Набор разверток
5. Вороток
6. Защитные очки
– 4 шт.
– 1 шт.
– 1 шт.
– 1 шт.
– 24 шт.
– 4 шт.
7. Штангельциркуль
– 6 шт.
8. Инструктивные карты по теме
– 24 шт.
9. Заготовки
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала: сущность процесса сверления, заточке сверел, виды
сверел.
3 Сущность развертывания и назначение. Инструмент для развертывания.
4 Сущность и назначение зенкерования, зенкования. Инструмент для зенкерования и
зенкования.
5 Правила безопасного труда при выполнении развертывания, зенкерования и зенкования.
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Упражнение в развертывании.
3 Упражнение зенкеровании.
4 Упражнение зенковании.
5 Контроль за безопасным выполнением операций.
6 Прием выполненных работ.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Оценка работ.
2 Замечания мастера
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Нарезание резьбы
Цель урока: Рассказать о видах резьб, дать понятие о процессе нарезания резьб, о
применяемых инструментах.
Учебно-материальное обеспечение урока:
1. Плакаты
2. Образцы
3. Набор мечиков
4. Плашкодержатель
5. Вороток
6. Платки
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
7. Штангельциркуль
8. Инструктивные карты по теме
9. Заготовки
– 48 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала: назначение развертывания, зенкерования, зенкования.
Инструмент для выполнения этих операций.
3 Нарезание резьбы: виды резьб, сущность процесса при нарезании наружных и внутренних
резьб. Инструмент для резьбы.
4 Правила безопасного труда при нарезании резьб.
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Нарезание резьбы на стержне.
3 Нарезание резьбы в отверстиях.
4 Контроль за безопасным выполнением операций.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Оценка работ.
2 Замечания мастера
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
ПЛАН УРОКА
«Учебная практика»
Тема урока: Клепка, паяние
Цель урока: Рассказать о клепанных соединениях, объяснить сущность клепки, научить
выполнять клепанные соединения.
Учебно-материальное обеспечение урока:
1. Плакаты по теме
2. Образцы
3. Молоток
4. Бородок
5. Сверла разные (по необходимости)
6. Поддержка
7. Оправка
8. Натяжка
9. Станок вертикально-сверлильный
10. Дрель ручная
11. Зенковки
12. Инструктивные карты по теме
13. Штангельциркуль
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 24 шт.
– 4 шт.
– 1 шт.
– 4 шт.
– 24 шт.
– 4 шт.
Ход урока
1 Организационная часть – 5 минут
1 Проверка наличия учащихся.
2 Вводный инструктаж – 80 минут
1 Сообщить тему и цель урока.
2 Повторение пройденного материала: виды резьб, инструмент для нарезания резьбы.
3 Клепка: виды клепальных соединений, виды заклепок, сверление под заклепки, подбор
заклепок, выбор длины заклепки, сущность клепки, инструмент для клепки.
4 Правила безопасного труда при клепке.
3 Самостоятельная работа и текущий инструктаж – 175 минут
1 Проверка организации рабочего места.
2 Формирование головки заклепки.
3 Клепка в нахлестку.
4 Клепка в стык.
5 Чеканка (уплотнение клепального соединения)
6 Проверка выполнения правил безопасного труда.
4 Заключительный инструктаж – 10 минут
1 Оценка работ.
2 Замечания мастера
Мастер п/о Шарланов Ж.Ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"
Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...