Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Элементы колес"
методическая разработка на тему
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 01 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 ТОРАТ.
В данной методической разработке представлены методы реализации формирования знаний и умений, определенных темой практического занятия.
Тема учебного занятия по тематическому планированию - "Элементы колес". Практическое занятие №22.
Цель занятия: закрепление теоретических знаний практическими занятиями.
Задачи занятия:
обучающие: обобщить и применить на практике знания по устройству колес автомобилей.Изучить конструкцию шин автомобиля. Уметь читать маркировочные надписи и индексы, нанесенные на шину.
развивающие: развивать профессиональные навыки: умение анализировать, сравнивать, выделять главное, общее, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с оборудованием для практических занятий. Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с оборудованием и инструментами при проведении практических занятий. Формировать способность к рефлексии своей деятельности.
воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу. отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах. воспитывать независимость суждений, чувство дисциплинированности при выполнении практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_uroka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ «Индустриально-Судостроительный лицей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
УД. ПМ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
основной профессиональной образовательной программы –
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
Выполнил: мастер п/о Жигалова Т.А.
Санкт- Петербург 2018
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………3
- Технологическая карта урока…………………………………………….4
Литература (информационное обеспечение)……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Пояснительная записка
Данная учебная дисциплина относится к профессиональному модулю ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
МДК 01.01 «Устройство автомобилей». В результате освоения междисциплинарного курса по устройству автомобилей обучающиеся выполняют практические занятия и лабораторные работы в объеме 84 часов.
Применение технологии взаимодействия в сотрудничестве формирует у обучающихся чувства ответственности за свою работу. Умение работать самостоятельно, формировать у обучающихся рациональных приемов, проводить анализ правильности выполненной работы, развивать навыки работы с инструментами, оборудованием, развивать умение самостоятельно пользоваться электронными нормативными базами, формировать способности к рефлексии своей деятельности.
Методическая разработка данного практического занятия составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 ТОРАТ.
В данной методической разработке представлены методы реализации формирования знаний и умений, определенных темой практического занятия.
Технологическая карта урока
По УД ОП ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
МДК, группа | МДК 01.01 «Устройство автомобилей», 2-17 | ||
Преподаватель | Жигалова Татьяна Алексеевна | ||
Тема учебного занятия, № учебного занятия по тематическому планированию | «Элементы колес». Практическое занятие №22 | ||
Цель занятия | Закрепление теоретических занятий практическими занятиями | ||
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные |
Обобщить и применить на практике знания по устройству колес автомобилей, особенностях их устройства. Изучить конструкцию шин автомобиля. Уметь читать маркировочные надписи и индексы, нанесенные на шину. | Развивать профессиональные навыки: умение анализировать; сравнивать; выделять главное; общее; устанавливать причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с оборудованием для практических занятий. Развивать умение самостоятельно добывать знания при работе с оборудованием и инструментами при проведении практических занятий. Формировать способности к рефлексии своей деятельности. | Воспитывать чувство ответственности за выполненную работу. Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах. Воспитание независимости суждений. Воспитание чувства дисциплинированности при выполнении практического занятия. |
Формируемые ПК 1.1 – 1.3 ОК 1- 9 | ПК 1.1 Техник должен организовывать и проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонту автотранспортных средств. ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ОК 1. Техник должен понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности. |
Вид учебной деятельности | Практическое занятие. Выполнение практического занятия по теме «Колеса, шины. Устройство колес». |
Оборудование | - доска, рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером с программным обеспечением, соответствующим разделам программы практического занятия. Инструкционные карты по практическому занятию, лист самооценки. |
Предполагаемые результаты | Опыт репродукции:
Опыт творческих действий
Опыт отношения (к себе, к своим возможностям, к жизни и к учебной дисциплине «Устройство автомобилей»):
Педагогические технологии: коммуникативные, алгоритмические импровизационного воздействия. Основные профессиональные позиции преподавателя на учебном занятии: собеседник, консультант, координатор, «настройщик», руководитель, наблюдатель, слушатель, равноправный участник взаимодействия. | ||
Этапы учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Доска и оборудование |
I.Организационный этап Мотивация деятельности | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Спрашивает о правилах техники безопасности при проведении практического занятия | Обучающиеся готовятся к практическому занятию, организуют рабочее место. Повторяют правила техники безопасности | Тема: |
Хочу, чтобы все повторили о правилах техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием, с измерительными приборами, необходимыми для практического занятия. Назовите инструмент и оборудование для занятия
| 1. Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь пострадавшему до прибытия скорой медицинской помощи. 2. Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, в отсутствии должностного контроля за их выполнением: - отсутствие инструмента на рабочем месте; - нарушение технологического процесса; - неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его несоответствие условий выполняемых работ; - недостаточное освещение; - демонтаж шин с диска колеса необходимо производить после полого снятия давления в камере шин. | ||
II. Актуализация знаний обучающихся | Сегодня для выполнения практического занятия нам потребуются знания предыдущих лекций Мы будем говорить с вами о колесах и шинах автомобилей. 1. Обучающиеся готовят ответы на тестовые задания, которые имеются на столе для каждого. Мы будем говорить с вами о колесах и шинах 1. Какую роль выполняют колеса для автомобилей? 2. Требования, предъявляемые к колесам? | Сборка и разборка колес автомобиля отработана с группой обучающихся 2-17 практически в автоцентре г. Курска «Лифан». Урок проводился на производстве в рамках «социальное партнерство» 17.01.2017 г. Обучающиеся: роль колес – обеспечить связь автомобиля с дорогой. Колеса воспринимают всю массу автомобиля. Колеса обеспечивают поступательное движение автомобиля и изменение направления его движения. Колеса смягчают толчки и удары. Обучающиеся: колеса обеспечивают - высокие долговечность и износостойчивость; - бесшумность работы; Легкость монтажа и демонтажа; - самоочищаемость беговой части шины. | |
3. Для чего предназначены автомобильные шины? | Обучающиеся: шины это элементы колес. Они выполняются из резины и специальной ткани. Шины предназначены для смягчения толчков и ударов, уменьшения шума при движении и уменьшении разрушающего действия колеса автомобиля. | Для ответа на вопросы обучающиеся разделены на малые группы по 3 человека в каждой малой группе. Преподаватель оценивает ответ каждого обучающегося. | |
4. Перечислите основные требования к шинам? | Обучающиеся: шины должны иметь высокую износоустойчивость; хорошее сцепление с дорожным покрытием; малое давление на грунт (для автомобилей высокой и повышенной проходимости); малое сопротивление качению; хорошие упругие и амортизирующие свойства. | ||
5. Как делятся шины по величине внутреннего давления воздуха? | Обучающиеся: по величине внутреннего давления воздуха шины бывают: - высокого давления (5 – 7кгс/см2 или 0,5 – 0,7 Мпа); - низкого давления (1,5 – 5,5 кгс/см2 или 0,15 – 0,55 Мпа); - сверхнизкого давления (0,5 – 1,8 кгс/см2 или 0,05 – 0,18 Мпа). | ||
6. Чем отличается камерная шина от бескамерной? | Обучающиеся: камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Ободные ленты применяются при монтаже шины на разъемные ободья для предохранения камеры от защемления между элементами обода, а также между бортами покрышки и ободом. Устройство бескамерной шины в основном такое же как у камерной, но в ней отсутствует камера. | ||
7. Что служит для накачки пневматических камерных шин? | Обучающиеся: для накачки пневматических шин служат вентили. Для шин грузовых автомобилей применяют металлические вентили. Камерные шины легковых автомобилей имеют резинометаллические вентили. Бескамерные шины снабжают металлическими вентилями с хорошим уплотнением резиновыми кольцами, шайбами и гайками. | ||
8. Какие сведения содержатся в маркировке шин? | Обучающиеся: в маркировке шин содержатся следующие сведения: - товарный знак завода-изготовителя; - обозначение шины (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты; - знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); - норма слойности (для покрышек) НС или PR – обозначает расчетное число слоев в каркасе шины и определяет величину максимально допустимой нагрузки на шину. Число слоев может меяться в зависимости от типа корда; - обозначение максимально допустимой нагрузки на шину и соответствующего ей давления (для покрышек Qmax – 1660 Н, Рmax – 0,16 Мпа); - обозначение стандарта (ГОСТ или ТУ); - заводской номер шин (на покрышках), например Я XI 99, 487767, где Я – предприятие –изготовитель, XI – месяц изготовления, 99 – год изготовления (1999), 487767 – серийный номер; - страна – изготовитель. | ||
9. Преподаватель предлагает обучающимся просмотр фильма по теме «Колеса и шины» (продолжительностью 15 минут). Для актуализации знаний обучающихся в фильме рассматриваются два вопроса: 1. Как поменять поврежденное колесо на автомобиле. 2. Общее устройство шин и колес. | Обучающиеся: фильм нам понравился, в его содержании даются ответы на трудные вопросы об устройстве колес и шин, а также рассмотрен практический вопрос о замене поврежденного колеса на автомобиле. | ||
III. Выполнение практического занятия Тема нашего практического занятия «Элементы колес» | Правила техники безопасности при снятии колес с автомобиля
Формулировка цели практического занятия: попробуйте самостоятельно сформулировать цель выполнения практического занятия | Обучающиеся: при снятии колеса с автомобиля балонный ключ удлинить нельзя. Обучающиеся: во время замены колеса на автомобиле следует обязательно выставлять знак аварийной остановки. Обучающиеся формируют цель, исходя из названия практического занятия и цели практического занятия. Целью практического занятия является: изучить устройство колес автомобилей; конструкцию шины автомобиля; практически отработать способы измерения давления в шине; правила пользования манометром и домкратом; уметь читать маркировочные надписи и индексы, нанесенные на шину. Практически продефектовать шину. Знать порядок затяжки колесных болтов. | Оборудование для выполнения практического занятия
|
IV. подведение итогов практического занятия | Вы выполнили необходимые практические работы на практическом занятии. Какие выводы вы сделали? Какие вопросы вас заинтересовали на практическом занятии? | Обучающиеся: практическое занятие показывает, что закрепить теоретические знания можно только при использовании практических навыков. Обучающиеся: элементы колес выполняют важную роль на автомобилях. На автомобилях применяются шины различных типов. Определяющий показатель:
| |
В каких единицах измеряется давление в шине? | Обучающиеся: давление в шине измеряется в Барах. | ||
Из каких элементов состоит шина? | Обучающиеся: шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Камера снабжается вентелем для накачивания и выпуска воздуха. Ободная лента – эластичное кольцо, предохраняющее истирание камеры. Покрышка – это оболочка, воспринимающая нагрузку со стороны дороги. | ||
V. Рефлексия | У вас на столах находится лист самооценки, заполните его. Оцените свою работу | Алгоритм самооценки. 1-й шаг. Сформулировал цель? Определил план работы? Сделал вывод? 2-й шаг. Осуществил сбор информации? Составил необходимые, указал результаты измерений и вычислений? 3-й шаг. Правильно использовал оборудование? Получил результаты практически продефектовать шину? Соблюдал правила техники безопасности? 4-й шаг. Справился полностью и самостоятельно или с чьей-то помощью (кто-то помогал, в чем)? 5-й шаг. Определил оценку, которую ты себе поставишь. | |
VI. Домашнее задание | Оформить в тетради отчет по практическому занятию и подготовить ее к защите. |
Информационное обеспечение
Основные источники
- А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. Устройство автомобилей. – М., «Академия», 2006 г.
- Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. Р/на Дону, «Феникс», 2008 г.
- Ф.И. Ламака. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М., Издательский центр «Академия», 2009 г.
- А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Автомобили. – М, «Колос», 2006 г.
- В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. Усройство автомобилей. – М., ИД «Форум» - Инфра – М, 2006 г.
- В.С. Малкин. Техническая эксплуатация автомобилей. Технические и практические аспекты. – М., ИЦ «Академия», 2009 г.
Дополнительная литература
- Ю.М. Слон. Автомеханик. Среднее профессиональное образование. Ростов – на – Дону «Феникс», 2008 г.
- О.Б. Даутова, И.В. Муштавинская. Новая идеология ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода в образовании. Методическое пособие. – М., «Русское слово», 2015 г.
- И.В. Мельников. Автомеханик. Ростов н/Д, 2009 г.
Интернет ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:
Наглядные пособия:
- Фильм. Как поменять поврежденное колесо на автомобиле.
- Фильм. Общее устройство шин и колес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»
Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Элементы колес"
Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Элементы колес"...