Методическая разработка на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни» (Июнь 2018)
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно – промышленный техникум им.А.П.Байкузова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему:« Я выбираю здоровый образ жизни»
Составил: мастер производственного обучения
Акимова Л.Н.
2018 год
Рассмотрено, обсуждено Утверждаю:
утверждено на заседании ЦК №1 И.о. зам.директора по УР
Председатель ЦК №1 _________Абаева Е.Ф.
___________В.М.Курдюкова
Содержание
1.Введение
2.Характеристика темы
3.Ход мероприятия
4.Тест
6.Заключение
7.Список используемой литературы
1.Введение
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в учебном заведении (техникуме) должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых подросток заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у подростков. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества. На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста. Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей подростков, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у обучающихся в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления обучающихся о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Задачи: 1. Развивать знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. 3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
2.Характеристика темы.
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности. Методическая разработка классного часа «Я выбираю здоровый образ жизни!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии.
3.Ход мероприятия
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Сегодня я проведу с вами классный час. Вы, люди почти уже взрослые. Вы готовы для разговора?«Вы любите жизнь? Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь - это…» Обучающиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Обобщая ответы обучающихся, ведущий обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
4.Тест «Ваше здоровье»
Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего, если не старшего, возраста. И в молодости человек должен беречь свое здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гармонично развитый человек должен быть спортивным, подтянутым. Не случайно древние говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Как же вы относитесь к своему, здоровью? Узнать это, надеемся, поможет тест.
Инструкция. Прочитайте внимательно выражение, затем выберите тот вариант ответа, который подходит вам.
Тест
Вопрос №1
Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?
А) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов;
Б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;
В) вы вообще не придерживаетесь никакого режима.
Вопрос №2
Курите ли вы?
А) нет;
Б) да, но лишь 1-2 сигареты в день;
В) курите по целой пачке в день.
Вопрос №3
Употребляете ли вы пиво или другие алкогольные напитки?
А) нет;
Б) иногда выпиваете с приятелями или дома;
В) часто.
Вопрос №4
Пьете ли вы кофе?
А) очень редко;
Б) пьете, но не больше 1-2 чашек в день;
В) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много.
Вопрос №5
Регулярно ли вы делаете зарядку?
А) да, для вас это необходимо;
Б) хотели бы делать, но не всегда удается себя заставить;
В) нет, не делаете.
Вопрос №6
Вам доставляет удовольствие ваша учеба?
А) да, вы идете в техникум обычно с удовольствием;
Б) учеба вас, в общем-то, устраивает;
В) вы учитесь без особой охоты.
Вопрос №7
Принимаете ли вы какие-то лекарства?
А) нет;
Б) только при острой необходимости;
В) да, принимаете почти каждый день.
Вопрос №8
Страдаете ли вы от какого-то хронического заболевания?
А) нет;
Б) затрудняетесь ответить;
В) да.
Вопрос №9
Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом?
А) да, а иногда и оба дня;
Б) да, но только когда есть возможность;
В) нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.
Вопрос №10
Хорошие ли у вас отношения с родителями, братьями и сестрами:
А) да;
Б) не особенно;
В) нет.
Вопрос №11
Как вы предпочитаете проводить свои каникулы?
А) активно занимаясь спортом, интересным делом;
Б) в приятной, веселой компании;
В) для меня это проблема.
Вопрос №12
Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас в техникуме или дома?
А) нет;
Б) да, но вы стараетесь избежать этого;
В) да.
Вопрос №13
Есть ли у вас чувство юмора?
А) ваши близкие и друзья говорят, что есть;
Б) вы цените людей, у которых оно есть , и вам приятно их общество;
В) нет.
Вопрос №14
Умеете ли вы налаживать дружеские отношения?
А) да;
Б) только с теми людьми, кого выбираете сами;
В) нет.
Обработка. За каждый ответ «а» вы получаете 4 балла, «б» - 2, «в» - 0.
Ответы:
От 38 до 56 баллов. У вас есть шанс дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости. Не забывайте испытывать радость от самой жизни, так как радость укрепляет здоровье.
От 19 до 37 баллов. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают нашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли вы увлекаетесь пивом и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе…
От 0 до 18 баллов. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и пива, упорядочите режим питания.
5.Заключение
И курение, и алкоголизм, и, тем более, наркомания все больше и больше заставляют задуматься подростков, задуматься о своем будущем. Ведь все эти привычки сказываются на социальной, экономической, психологической и культурной жизни общества. Сейчас, на рубеже тысячелетий, часто говорят о приближающемся конце света. Но, если человечество не остановится, не начнет задумываться о себе, о своем будущем, то оно само себя обречет на полнейшее вымирание. Если не будут предприниматься меры по предотвращению распространения алкогольных и табачных изделий, наркотиков среди молодежи, если не будет проводится пропаганда здорового образа жизни, человечество останется без будущего, и, быть может, через несколько десятилетий о нашем времени будут говорить «они не смогли вовремя остановиться»… Проблема «вредных привычек» является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними - это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека.
6. Список используемой литературы
1. Электронная книга С.В. Баранова «Стань свободным от вредных привычек».
2. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. «Азбука здоровья: Книга для молодежи».
3. Альтшулер В.Б., Надеждин А.В. «Наркомания: дорога в бездну».
4. Энтин Г.М. «Когда человек себе враг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Полезен данный материал учителям начальной школы...
Методическая разработка классного часа: "Наркомания или здоровый образ жизни"
Методическая разработка по теме «Наркомания или здоровый образ жизни» составлен для проведения классного часа в Чебоксарском медицинском колледже. С целью создания непрерывного информирования по пробл...
сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"
Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...
Методическая разработка Классного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»
Методическая разработкаКлассного часа «Мы – за здоровый образ жизни!»Цели:- привитие интереса к здоровому образу жизни;- воспитание способности правильного выбора м...
Методическая разработка внеклассное мероприятие " Мы за здоровый образ жизни"
внеклассное мероприятие...
Методическая разработка по проведению занятия, посвященного здоровому образу жизни
План-конспект занятияЦель:сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.С...
20.10.2021г. Научно-практическая конференция с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»
Участие в заочной межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием «Здоровое общество выбирает здоровый образ жизни (ЗОЖ)»Номинация - Лучшая иссл...