Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов"
учебно-методический материал на тему

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" для профессии "Помощник машиниста тепловоза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan.mash_._pribory_bez._me.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрьский учебный центр профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Рассмотрен и одобрен на заседании                                                                        УТВЕРЖДАЮ

предметной комиссии                                                                                               Заместитель начальника

 _____________/_________________                                                                      Калининградского подразделения

«_____»________________20___г.                                                                          учебного центра профессиональных

                                                                                                                                     квалификаций железной дороги

                                                                                                                                     _____________/ И.М. Шишова

                                                                                                                                    «_____»________________20___г.    

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель                        Витальев Анатолий Васильевич                        

Учебный предмет                Системы обеспечения безопасности поездов

Профессия, по которой осуществляется профессиональное обучение: Помощник машиниста тепловоза

Рабочий учебный план утвержден:                 «___»_______________  20___г.

Рабочая программа утверждена:                «___»_______________  20___г.

Всего часов на изучение учебного предмета                 60        , в том числе:

теоретических занятий                        56                        

лабораторных (практических) занятий                4                

экскурсий                                                                

на систематизацию и обобщение                                        

на диагностику знаний                                                

на итоговую проверку знаний, умений и навыков           _        

«        »                          2017 г.                                        Преподаватель                                  Витальев А.В.

Первый раздел

Обучающийся должен знать:

 Приборы безопасности» предусматривает изучение учащимися устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов, правильное применение и техническое обслуживание их согласно инструкции по эксплуатации и ремонту.

Содержание программы направлено на формирование обучающихся необходимых знаний по устройству и эксплуатации, порядку работы с устройствами обеспечения безопасного ведения поезда, безусловного соблюдения ПТЭ и инструкций.

Темы предмета «Приборы безопасности» изучаются с учетом воспитания у учащихся чувства высокой ответственности за соблюдение дисциплины в деле обеспечения безопасности движения поездов, строгого и неукоснительного соблюдения ПТЭ и инструкций.

Обучающийся должен уметь:

 Пользоваться техническими источниками, новинками производства приборов безопасности, изданием новых инструкций, рекомендаций и памяток, приказов и распоряжений по обеспечению безопасности движения поездов.

Второй раздел

№ учебного занятия

Тема учебного занятия

Количество часов

Содержание учебного материала

Знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся

Оснащение и оборудование

Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы

Литература

1.

 Введение. Основы теории рельсовых цепей

2

Понятие о системах безопасности, истории внедрения и создания единой комплексной системы безопасности (ЕКС).

Рельсовые цепи. Виды рельсовых цепей. Принцип действия автоблокировки. Режимы работы рельсовых цепей. Понятие о поездном шунте. Кодовые рельсовые цепи. Понятие о несущей частоте. Принцип кодирования сигналов. Путевые трансмиттеры. Тональные рельсовые цепи.

Обучающийся должен знать: Понятие о системах безопасности. Виды рельсовых цепей. Режимы работы рельсовых цепей.

Обучающийся должен уметь: разбираться в принципе действия автоблокировки.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

2

 Введение. Основы теории рельсовых цепей

2

Понятие о системах безопасности, истории внедрения и создания единой комплексной системы безопасности (ЕКС).

Рельсовые цепи. Виды рельсовых цепей. Принцип действия автоблокировки. Режимы работы рельсовых цепей. Понятие о поездном шунте. Кодовые рельсовые цепи. Понятие о несущей частоте. Принцип кодирования сигналов. Путевые трансмиттеры. Тональные рельсовые цепи.

Обучающийся должен знать: Понятие о системах безопасности. Виды рельсовых цепей. Режимы работы рельсовых цепей.

Обучающийся должен уметь: разбираться в принципе действия автоблокировки.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

3

 Введение. Основы теории рельсовых цепей

2

Понятие о системах безопасности, истории внедрения и создания единой комплексной системы безопасности (ЕКС).

Рельсовые цепи. Виды рельсовых цепей. Принцип действия автоблокировки. Режимы работы рельсовых цепей. Понятие о поездном шунте. Кодовые рельсовые цепи. Понятие о несущей частоте. Принцип кодирования сигналов. Путевые трансмиттеры. Тональные рельсовые цепи.

Обучающийся должен знать: Понятие о системах безопасности. Виды рельсовых цепей. Режимы работы рельсовых цепей.

Обучающийся должен уметь: разбираться в принципе действия автоблокировки.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

4

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

2

Локомотивная аппаратура АЛСН и ее работа, структурная схема АЛСН, приемные катушки, требования к приемным катушкам.

Общий ящик АЛСН, фильтр локомотивный типа ФЛ-25/75, усилители УК-25/50-М и УК-25/75-М, дешифратор ДКСВ-1.

Проверка бдительности и контроль скорости. Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК. Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143, «Дозор» Л-132, Л-116 и Л-116У. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо. Система УКБМ.

Обучающийся должен знать: структурную схему АЛСН; модернизацию АЛСН для работы в одно лицо; систему устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143, «Дозор» Л-132, Л-116 и Л-116У; устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа ЭПК-153.

Обучающийся должен уметь: производить проверку работоспособности систем безопасности, правильно действовать при нарушениях нормальной работы КОН во время движения.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

5

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

2

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150 в тормозную пневмосистему и электросхему. Особенности конструкции электропневматического клапана ЭПК-153.

Прибор, исключающий несанкционированное отключение клапана автостопа КОН. Назначение, составные части и действие системы КОН. Проверка ее работоспособности. Действия машиниста при нарушениях нормальной работы КОН во время движения. Критерии движения и торможения локомотива.

Обучающийся должен знать: устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа ЭПК-153.

Обучающийся должен уметь: производить проверку работоспособности систем безопасности, правильно действовать при нарушениях нормальной работы КОН во время движения.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

6

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

2

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150 в тормозную пневмосистему и электросхему. Особенности конструкции электропневматического клапана ЭПК-153.

Прибор, исключающий несанкционированное отключение клапана автостопа КОН. Назначение, составные части и действие системы КОН. Проверка ее работоспособности. Действия машиниста при нарушениях нормальной работы КОН во время движения. Критерии движения и торможения локомотива.

Обучающийся должен знать: устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа ЭПК-153.

Обучающийся должен уметь: производить проверку работоспособности систем безопасности, правильно действовать при нарушениях нормальной работы КОН во время движения.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

7

Порядок пользования АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста

2

Техническое обслуживание, приемка, включение и выключение АЛСН. Пользование АЛСН и УКБМ в пути следования, порядок пользования кнопками «ВК» и «Бкж», тумблером «Дз».

Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала.

Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС белого огня, не прекращающемся свистке ЭПК. Порядок действий машиниста после автостопного торможения. Порядок действий машиниста, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается.

Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями, со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК.

Изучение требований местных приказов начальника железной дороги об обеспечении безопасности движения поездов.

Обучающиеся должны знать: локомотивную аппаратуру АЛСН и УКБМ и ее работу, структурную схему АЛСН, УКБМ.

Обучающиеся должны уметь: производить включение и выключение АЛСН, использовать АЛСН в пути следования, производить включение и выключение, использовать УКБМ в пути следования, действовать в нестандартных ситуациях.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

8

Порядок пользования АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста

Техническое обслуживание, приемка, включение и выключение АЛСН. Пользование АЛСН и УКБМ в пути следования, порядок пользования кнопками «ВК» и «Бкж», тумблером «Дз».

Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала.

Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС белого огня, не прекращающемся свистке ЭПК. Порядок действий машиниста после автостопного торможения. Порядок действий машиниста, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается.

Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями, со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК.

Изучение требований местных приказов начальника железной дороги об обеспечении безопасности движения поездов.

Обучающиеся должны знать: локомотивную аппаратуру АЛСН и УКБМ и ее работу, структурную схему АЛСН, УКБМ.

Обучающиеся должны уметь: производить включение и выключение АЛСН, использовать АЛСН в пути следования, производить включение и выключение, использовать УКБМ в пути следования, действовать в нестандартных ситуациях.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

9

Комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта КПД-3 и его модификации

2

Комплекс КПД и его модификации: КПД-3, КПД-3 П, КПД-3 В, КПД-3 ПА, КПД-3 ПВ. Принцип действия, назначение, расположение основных блоков КПД на подвижном составе. Назначение функциональных клавиш на блоке индикации БИ и БУ-ЗП. Работы, выполняемые локомотивной бригадой при приемке КПД. Заправка блока регистрации скоростемерной лентой и проверка качества записей на ней. Порядок установки МПМЭ в блок управления БУ.

Общие понятия о регистрации записей на ленте и МПМЭ. Основные позиции записей.

Порядок включения КПД и проверка исправности его работы. Ввод и корректировка требуемых значений в КПД. Порядок действий машиниста при возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД. Обязанности машиниста после окончания поездки по КПД.

Обучающиеся должны знать: принцип работы, назначение комплекса КПД-3.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться КПД-3, действовать при возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

10

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ

2

Назначение, принцип действия, размещение системы ТСКБМ в кабине.

Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ.

Контроллер ТСКБМ-К, приемник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н.

Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н).

Носимая часть ТСКБМ-Н; порядок ее хранения, личное пользование. Лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой. Требования к содержанию поверхности контактного ремешка.

Неработоспособность ТСКБМ-Н и порядок действий при этом машиниста. Резервная ТСКБМ-Н.

Приемка системы. Техническое обслуживание системы ТСКБМ; сроки и места его проведения. Штамп-справка на право пользования устройствами ТСКБМ.

Порядок включения ТСКБМ. Установка тумблера включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ». Линейный светодиодный индикатор желтого цвета «Прием» на ТСКБМ-П.

Совместное функционирование системы ТСКБМ с другой локомотивной аппаратурой. Регистрация работы системы и действий машиниста для последующей дешифрации.

Пользование системой ТСКБМ во время движения. Порядок действий машиниста при уменьшении светящейся части индикатора ТСКБМ-И. Порядок действий машиниста в случаях, когда по параметрам сопротивления кожи система ТСКБМ фиксирует снижение его работоспособности. Порядок действий машиниста для предотвращения экстренного торможения поезда. Перезапуск ТСКБМ.

Внутренний аппаратный сбой. Прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н. Влияние внешней электромагнитной помехи. Снижение ресурса элемента питания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня. Порядок действий машиниста при возникновении этих и других внештатных ситуаций.

Обучающиеся должны знать: назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системой ТСКБМ во время движения, действовать при возникновении внештатных ситуациях.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

11

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ

2

Назначение, принцип действия, размещение системы ТСКБМ в кабине.

Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ.

Контроллер ТСКБМ-К, приемник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н.

Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н).

Носимая часть ТСКБМ-Н; порядок ее хранения, личное пользование. Лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой. Требования к содержанию поверхности контактного ремешка.

Неработоспособность ТСКБМ-Н и порядок действий при этом машиниста. Резервная ТСКБМ-Н.

Приемка системы. Техническое обслуживание системы ТСКБМ; сроки и места его проведения. Штамп-справка на право пользования устройствами ТСКБМ.

Порядок включения ТСКБМ. Установка тумблера включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ». Линейный светодиодный индикатор желтого цвета «Прием» на ТСКБМ-П.

Совместное функционирование системы ТСКБМ с другой локомотивной аппаратурой. Регистрация работы системы и действий машиниста для последующей дешифрации.

Пользование системой ТСКБМ во время движения. Порядок действий машиниста при уменьшении светящейся части индикатора ТСКБМ-И. Порядок действий машиниста в случаях, когда по параметрам сопротивления кожи система ТСКБМ фиксирует снижение его работоспособности. Порядок действий машиниста для предотвращения экстренного торможения поезда. Перезапуск ТСКБМ.

Внутренний аппаратный сбой. Прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н. Влияние внешней электромагнитной помехи. Снижение ресурса элемента питания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня. Порядок действий машиниста при возникновении этих и других внештатных ситуаций.

Обучающиеся должны знать: назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системой ТСКБМ во время движения, действовать при возникновении внештатных ситуациях.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

12

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ

2

Назначение, принцип действия, размещение системы ТСКБМ в кабине.

Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ.

Контроллер ТСКБМ-К, приемник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н.

Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н).

Носимая часть ТСКБМ-Н; порядок ее хранения, личное пользование. Лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой. Требования к содержанию поверхности контактного ремешка.

Неработоспособность ТСКБМ-Н и порядок действий при этом машиниста. Резервная ТСКБМ-Н.

Приемка системы. Техническое обслуживание системы ТСКБМ; сроки и места его проведения. Штамп-справка на право пользования устройствами ТСКБМ.

Порядок включения ТСКБМ. Установка тумблера включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ». Линейный светодиодный индикатор желтого цвета «Прием» на ТСКБМ-П.

Совместное функционирование системы ТСКБМ с другой локомотивной аппаратурой. Регистрация работы системы и действий машиниста для последующей дешифрации.

Пользование системой ТСКБМ во время движения. Порядок действий машиниста при уменьшении светящейся части индикатора ТСКБМ-И. Порядок действий машиниста в случаях, когда по параметрам сопротивления кожи система ТСКБМ фиксирует снижение его работоспособности. Порядок действий машиниста для предотвращения экстренного торможения поезда. Перезапуск ТСКБМ.

Внутренний аппаратный сбой. Прием сигналов двух и более приборов ТСКБМ-Н. Влияние внешней электромагнитной помехи. Снижение ресурса элемента питания ТСКБМ-Н ниже допустимого уровня. Порядок действий машиниста при возникновении этих и других внештатных ситуаций.

Обучающиеся должны знать: назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системой ТСКБМ во время движения, действовать при возникновении внештатных ситуациях.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

13

Система автоматического управления торможением

поезда САУТ-ЦМ/485

2

Техническое обслуживание, приемка, включение и выключение АЛСН. Пользование АЛСН и УКБМ в пути следования, порядок пользования кнопками «ВК» и «Бкж», тумблером «Дз».

Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала.

Действия машиниста при внезапном загорании на ЛС белого огня, не прекращающемся свистке ЭПК. Порядок действий машиниста после автостопного торможения. Порядок действий машиниста, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается.

Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями, со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК.

Изучение требований местных приказов начальников железных дорог об обеспечении безопасности движения поездов.

Обучающиеся должны знать: назначение системы САУТ, особенности САУТ-ЦМ/485, расположение основных блоков системы САУТ на подвижном составе и их назначение.

Обучающиеся должны уметь: разбираться в принципах подключения системы САУТ к АЛСН и цепям управления тепловоза.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

14

Система автоматического управления торможением

поезда САУТ-ЦМ/485

Назначение, устройство и принцип действия

Назначение, виды и функции системы САУТ.

Путевые устройства системы САУТ и информация, передаваемая ими на локомотивы.

Локомотивные устройства САУТ-ЦМ/485. Особенности САУТ-ЦМ/485. Расположение основных блоков системы САУТ на подвижном составе и их назначение. Функциональная схема САУТ. Подключение системы САУТ к АЛСН и цепям управления электровоза.

Назначение локомотивного блока путевых параметров. База данных ЛБПП.

Устройство и действие приемной антенны Ан-САУТ-УМ.

Датчик ДПС-У; его установка на буксе, назначение, общее устройство и принцип действия.

Приставка ПЭКМ/485 (ПЭКМ1/485); ее принцип действия. Виды торможений. Глубина разрядки тормозной магистрали и факторы, от которых она зависит.

Функции БЭК-САУТ-ЦМ/485. Прием информации БЭК от путевого устройства системы САУТ. Определение расстояния до точки прицельной остановки. Формирование программной скорости; влияющие на нее факторы. Определение расчетного тормозного коэффициента системой САУТ. Факторы, блокирующие определение расчетного тормозного коэффициента.

Информация, отображаемая на ПМ системы САУТ. Схемы отключения тяги системой САУТ. Назначение сигнализатора «Запрет отпуска».

Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485; его назначение, расположение управляющих кнопок. Тумблер «АЛС-САУТ».

Команды: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ», «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».

Информация, выдаваемая речевым синтезатором системы САУТ-ЦМ/48, и реагирование на нее машиниста.

Управление пневматическими тормозами.

Управление электропневматическими тормозами.

Схема контроля исправности системы САУТ и управления электропневматическим клапаном автостопа.

Эксплуатация и техническое обслуживание САУТ-ЦМ/485

Порядок включения и выключения САУТ-ЦМ/485. Порядок приемки системы САУТ. Порядок осмотра и проверки системы САУТ в депо и на промежуточных станциях. Пользование кнопками ПУ: «ОС», «ПОДТЯГ», «К20», «ОТПР».

Действие системы САУТ-ЦМ/485 на перегоне, при любых показаниях АЛСН. Порядок проследования красного огня путевого светофора. Особенности «Единого алгоритма» системы САУТ.

Действие системы САУТ в нормальном поездном режиме и в режиме «Без путевых устройств». Сбои и отказы системы САУТ и порядок действий при этом машиниста. Порядок действий машиниста при самопроизвольном срабатывании системы на торможение. Условия, необходимые для повторного включения системы после сбоя в работе.

Регистрация работы системы САУТ на скоростемерной ленте.

Требования нормативной документации ОАО «РЖД» и владельца инфраструктуры по обеспечению безопасности движения поездов.

Виды, сроки и места проведения технического обслуживания системы САУТ.

Порядок действий машиниста при приемке системы САУТ. Проверка целостности пломб. Внешний осмотр САУТ-ЦМ/485. Порядок действий машиниста при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков системы САУТ.

Обучающиеся должны знать: назначение системы САУТ, особенности САУТ-ЦМ/485, расположение основных блоков системы САУТ на подвижном составе и их назначение.

Обучающиеся должны уметь: разбираться в принципах подключения системы САУТ к АЛСН и цепям управления тепловоза.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

15

Система автоматического управления торможением

поезда САУТ-ЦМ/485

Назначение, устройство и принцип действия

Назначение, виды и функции системы САУТ.

Путевые устройства системы САУТ и информация, передаваемая ими на локомотивы.

Локомотивные устройства САУТ-ЦМ/485. Особенности САУТ-ЦМ/485. Расположение основных блоков системы САУТ на подвижном составе и их назначение. Функциональная схема САУТ. Подключение системы САУТ к АЛСН и цепям управления электровоза.

Назначение локомотивного блока путевых параметров. База данных ЛБПП.

Устройство и действие приемной антенны Ан-САУТ-УМ.

Датчик ДПС-У; его установка на буксе, назначение, общее устройство и принцип действия.

Приставка ПЭКМ/485 (ПЭКМ1/485); ее принцип действия. Виды торможений. Глубина разрядки тормозной магистрали и факторы, от которых она зависит.

Функции БЭК-САУТ-ЦМ/485. Прием информации БЭК от путевого устройства системы САУТ. Определение расстояния до точки прицельной остановки. Формирование программной скорости; влияющие на нее факторы. Определение расчетного тормозного коэффициента системой САУТ. Факторы, блокирующие определение расчетного тормозного коэффициента.

Информация, отображаемая на ПМ системы САУТ. Схемы отключения тяги системой САУТ. Назначение сигнализатора «Запрет отпуска».

Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485; его назначение, расположение управляющих кнопок. Тумблер «АЛС-САУТ».

Команды: «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ», «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ», «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».

Информация, выдаваемая речевым синтезатором системы САУТ-ЦМ/48, и реагирование на нее машиниста.

Управление пневматическими тормозами.

Управление электропневматическими тормозами.

Схема контроля исправности системы САУТ и управления электропневматическим клапаном автостопа.

Эксплуатация и техническое обслуживание САУТ-ЦМ/485

Порядок включения и выключения САУТ-ЦМ/485. Порядок приемки системы САУТ. Порядок осмотра и проверки системы САУТ в депо и на промежуточных станциях. Пользование кнопками ПУ: «ОС», «ПОДТЯГ», «К20», «ОТПР».

Действие системы САУТ-ЦМ/485 на перегоне, при любых показаниях АЛСН. Порядок проследования красного огня путевого светофора. Особенности «Единого алгоритма» системы САУТ.

Действие системы САУТ в нормальном поездном режиме и в режиме «Без путевых устройств». Сбои и отказы системы САУТ и порядок действий при этом машиниста. Порядок действий машиниста при самопроизвольном срабатывании системы на торможение. Условия, необходимые для повторного включения системы после сбоя в работе.

Регистрация работы системы САУТ на скоростемерной ленте.

Требования нормативной документации ОАО «РЖД» и владельца инфраструктуры по обеспечению безопасности движения поездов.

Виды, сроки и места проведения технического обслуживания системы САУТ.

Порядок действий машиниста при приемке системы САУТ. Проверка целостности пломб. Внешний осмотр САУТ-ЦМ/485. Порядок действий машиниста при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков системы САУТ.

Обучающиеся должны знать: назначение системы САУТ, особенности САУТ-ЦМ/485, расположение основных блоков системы САУТ на подвижном составе и их назначение.

Обучающиеся должны уметь: разбираться в принципах подключения системы САУТ к АЛСН и цепям управления тепловоза.

1.Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

16

Система безопасности КЛУБ-У

2

Назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий принцип работы. Формирование информации о максимально допустимой и фактической скорости. Автостопное торможение при превышении фактической скорости над максимально допустимой. Невозможность движения при отключенном ЭПК и выключенной системе КЛУБ. Контроль снижения скорости перед светофором с запрещающим сигналом и исключение его проезда без остановки. Контроль бдительности машиниста. Исключение самопроизвольного и несанкционированного движения. Визуальное отображение машинисту необходимой информации. Звуковая сигнализация. Ввод и отображение характеристик. Включение индикации только при включенном ключе ЭПК. Включение белого огня на блоке индикации при отсутствии приема сигнала от рельсовой цепи. Переход с красного огня на белый огонь. Регистрация информации о движении на кассету регистрации. Запись электронной карты пути.

Приемные катушки ПК. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-У. Блок электроники БЭЛ-У, его назначение, установка в кабине, общее устройство, принцип работы.

Обучающийся должен знать: назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий принцип работы.

Обучающийся должен уметь: разбираться в расположении и назначении блоков аппаратуры.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

17

Система безопасности КЛУБ-У

2

Блок индикации и ввода параметров БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Назначение, установка в кабине, общее устройство, принцип работы.

Рукоятки бдительности РБ и РБС, их установка в кабине, назначение в системе безопасности. Блок ввода параметров БВЛ-У и его расположение в кабине.

Датчик давления КРТ-1. Установка, назначение и принцип работы. Антенно-усилительное устройство спутниковой навигационной системы АУУ-1Н. Его назначение и установка.

Обучающийся должен знать: назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий принцип работы.

Обучающийся должен уметь: разбираться в расположении и назначении блоков аппаратуры.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

18

Система безопасности КЛУБ-У

2

Блок индикации и ввода параметров БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Назначение, установка в кабине, общее устройство, принцип работы.

Рукоятки бдительности РБ и РБС, их установка в кабине, назначение в системе безопасности. Блок ввода параметров БВЛ-У и его расположение в кабине.

Датчик давления КРТ-1. Установка, назначение и принцип работы. Антенно-усилительное устройство спутниковой навигационной системы АУУ-1Н. Его назначение и установка.

Обучающийся должен знать: назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий принцип работы.

Обучающийся должен уметь: разбираться в расположении и назначении блоков аппаратуры.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

19

Система безопасности КЛУБ-У

2

Блок индикации и ввода параметров БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Назначение, установка в кабине, общее устройство, принцип работы.

Рукоятки бдительности РБ и РБС, их установка в кабине, назначение в системе безопасности. Блок ввода параметров БВЛ-У и его расположение в кабине.

Датчик давления КРТ-1. Установка, назначение и принцип работы. Антенно-усилительное устройство спутниковой навигационной системы АУУ-1Н. Его назначение и установка.

Обучающийся должен знать: назначение системы КЛУБ-У; ее основные функции и общий принцип работы.

Обучающийся должен уметь: разбираться в расположении и назначении блоков аппаратуры.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

20

Система безопасности КЛУБ-У

2

Работы, выполняемые перед включением системы КЛУБ-У. Проверка наличия штамп-справки, кассеты регистрации, пломб разобщительных кранов и тумблера «тяга», давления в главных резервуарах, напряжения аккумуляторной батареи, включения автомата защиты и положения ключа ЭПК.

Порядок включения системы КЛУБ-У. Проверка давления в питательной и тормозной магистралях, установка кассеты регистрации, включение питания.Проверка информации на БИЛ-УВ, БИЛ-УТ. Включение ЭПК.

Ввод поездных характеристик и несущей частоты. Выбор режима движения. Поездной режим движения «П», маневровый режим движения «М», рабочий режим движения «Р», режим двойной тяги «РДТ». Движение по некодированному пути, движение по полуавтоматической блокировке, неправильному пути. Ввод номера пути и координаты. Порядок изменения направления движения.

Порядок начала движения. Установка нуль-контроллера перед началом движения в тяговую позицию. Время на разгон и последствия его превышения. Однократная проверка бдительности машиниста.

Порядок движения по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН. Индикация на БИЛ-УВ при отсутствии сигналов от путевых устройств АЛСН. Однократные и периодические проверки бдительности машиниста во время движения. Действия машиниста при проверке бдительности. Последствия несвоевременного нажатия рукояток бдительности. Интервал между периодическими проверками. Отмена периодических проверок бдительности.

Обучающийся должен знать: порядок включения и пользования системой КЛУБ-У.

Обучающийся должен уметь: выполнять действия по пользованию КЛУБ-У в пути следования, действовать при нарушении нормального функционирования системы КЛУБ-У и других нестандартных ситуациях.

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

21

Система безопасности КЛУБ-У

2

Порядок следования к светофору с желтым огнем. Порядок следования к светофору с красным огнем, функция «ДОЗОР» Необходимость остановки перед светофором с красным огнем. Срыв ЭПК при движении без остановки. Порядок следования по сигналу «К» на БИЛ-УВ. Допустимые случаи перехода с сигнала «К» на сигнал «Б». Особенности работы с системой КЛУБ-У при наличии электронной карты пути. Порядок выключения аппаратуры системы КЛУБ-У.

Порядок действий машиниста при нарушении нормального функционирования системы КЛУБ-У.

Действия машиниста при внезапном появлении на БИЛ-УВ сигналов «К» или «КЖ». Выключение, повторное включение ЭПК и последующие действия машиниста в зависимости от показаний БИЛ-УВ и путевых светофоров.

Действия машиниста при внезапном появлении на БИЛ-УВ огня «Б».

Действия машиниста при полном выключении индикации на блоке БИЛ-УВ (в том числе показания фактической скорости) с включением свистка ЭПК. Выключение ЭПК и системы КЛУБ-У, проверка исправности автоматических выключателей.  Порядок действий машиниста после автостопного торможения.

Порядок действий машиниста при выключении индикации БИЛ-УВ (кроме показания фактической скорости) без включенного свистка ЭПК. Порядок выключения ЭПК и следования по приказу поездного диспетчера.

Порядок действий машиниста, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается. Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК. Порядок действий машиниста при сбое сигналов БИЛ-УВ с последующим их восстановлением.

Виды технического обслуживания системы КЛУБ-У. Сроки и места его проведения. Порядок проведения ежесменного технического обслуживания    (ЕТО) системы КЛУБ-У. Действия машиниста при приемке поезда, оборудованного системой КЛУБ-У. Проверка целостности пломб. Внешний осмотр системы КЛУБ-У. Проверка невозможности движения поезда с выключенной системой КЛУБ-У. Проверка исправных логических модулей. Проверка номера введенной электронной карты (ЭК). Проверка совпадения данных о давлении в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах на

БИЛ-У и штатных манометрах поезда. Действия машиниста при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков.

Обучающийся должен знать: порядок включения и пользования системой КЛУБ-У.

Обучающийся должен уметь: выполнять действия по пользованию КЛУБ-У в пути следования, действовать при нарушении нормального функционирования системы КЛУБ-У и других нестандартных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

22

Система безопасности КЛУБ-У

2

Порядок следования к светофору с желтым огнем. Порядок следования к светофору с красным огнем, функция «ДОЗОР» Необходимость остановки перед светофором с красным огнем. Срыв ЭПК при движении без остановки. Порядок следования по сигналу «К» на БИЛ-УВ. Допустимые случаи перехода с сигнала «К» на сигнал «Б». Особенности работы с системой КЛУБ-У при наличии электронной карты пути. Порядок выключения аппаратуры системы КЛУБ-У.

Порядок действий машиниста при нарушении нормального функционирования системы КЛУБ-У.

Действия машиниста при внезапном появлении на БИЛ-УВ сигналов «К» или «КЖ». Выключение, повторное включение ЭПК и последующие действия машиниста в зависимости от показаний БИЛ-УВ и путевых светофоров.

Действия машиниста при внезапном появлении на БИЛ-УВ огня «Б».

Действия машиниста при полном выключении индикации на блоке БИЛ-УВ (в том числе показания фактической скорости) с включением свистка ЭПК. Выключение ЭПК и системы КЛУБ-У, проверка исправности автоматических выключателей.  Порядок действий машиниста после автостопного торможения.

Порядок действий машиниста при выключении индикации БИЛ-УВ (кроме показания фактической скорости) без включенного свистка ЭПК. Порядок выключения ЭПК и следования по приказу поездного диспетчера.

Порядок действий машиниста, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается. Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК. Порядок действий машиниста при сбое сигналов БИЛ-УВ с последующим их восстановлением.

Виды технического обслуживания системы КЛУБ-У. Сроки и места его проведения. Порядок проведения ежесменного технического обслуживания    (ЕТО) системы КЛУБ-У. Действия машиниста при приемке поезда, оборудованного системой КЛУБ-У. Проверка целостности пломб. Внешний осмотр системы КЛУБ-У. Проверка невозможности движения поезда с выключенной системой КЛУБ-У. Проверка исправных логических модулей. Проверка номера введенной электронной карты (ЭК). Проверка совпадения данных о давлении в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах на

БИЛ-У и штатных манометрах поезда. Действия машиниста при обнаружении неисправностей, сорванных пломб и других недостатков.

Обучающийся должен знать: порядок включения и пользования системой КЛУБ-У.

Обучающийся должен уметь: выполнять действия по пользованию КЛУБ-У в пути следования, действовать при нарушении нормального функционирования системы КЛУБ-У и других нестандартных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

23

Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый БЛОК-М

2

Назначение БЛОК, БЛОК-М. Состав комплекса в зависимости от серии и типа ТПС. Расположение системного шкафа или узла безопасности и установка дополнительного оборудования на ТПС. Основные технические характеристики БЛОК, БЛОК-М.

Индикация, отображаемая на блоке МСС в рабочей (активной) кабине ТПС и пассивной кабине. Внутренняя энергонезависимая память.

Подсистемы БЛОК, БЛОК-М; их функциональные возможности. Совместная бесконфликтная работа подсистем БЛОК, БЛОК-М. Условия снятия напряжения с электромагнита ЭПК и формирования кратковременного звукового сигнала комплексом БЛОК, БЛОК-М.

Алгоритм работы комплекса БЛОК, БЛОК-М с блоком КОН. Приоритет при сравнении сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН. Режимы работы БЛОК «Поездной», «Маневровый», «Работа двойной тягой» (РДТ). Отказ систем БЛОК, БЛОК-М и эксплуатационные ограничения. Порядок работы тумблером «Служебное торможение» систем БЛОК, БЛОК-М.

Приемка БЛОК, БЛОК-М; проверка их работоспособности. Ввод поездных характеристик. Ввод несущей частоты АЛСН. Выбор режима движения. Ввод номера пути. Ввод координаты и характера ее изменения. Проверка соответствия наличия исправных логических модулей.

Порядок выключения БЛОК, БЛОК-М. Порядок смены кабины управления для изменения направления движения.

Пользование БЛОК, БЛОК-М в пути следования. Обязанности локомотивной бригады при движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН. Порядок действий машиниста при возникновении боксования локомотива, выключении ключом ЭПК, пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на МСС.

Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы БЛОК, БЛОК-М во время движения. Отключение электропневматического клапана.

Порядок работы с БЛОК, БЛОК-М на стоянке и при трогании. Случаи возможной замены автостопного торможения на служебное. Однократные и периодические проверки бдительности машиниста.

Работа БЛОК, БЛОК-М без ЭК при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.

Порядок работы с БЛОК, БЛОК-М без ЭК при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН. Работа с БЛОК, БЛОК-М при проведении маневров.

Работа БЛОК, БЛОК-М при наличии и отсутствии ЭК участка с цифровым радиосигналом, Получение сигнала по радиоканалу на принудительную остановку с поста ДСП. Движение поезда к светофору с запрещающим сигналом по участкам, оборудованным цифровым радиоканалом. Сигнал «БМ» на блоке МСС.

Порядок работы БЛОК, БЛОК-М при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации.

Система «КУПОЛ»; ее назначение, состав станционных и локомотивных устройств, принцип действия.

Техническое обслуживание БЛОК, БЛОК-М; его виды и периодичность проведения.

Обучающиеся должны знать: порядок включения и пользования комплексов БЛОК и БЛОК-М

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия по пользованию комплексов БЛОК и БЛОК-М в пути следования, действовать при нарушении нормального функционирования комплексов БЛОК и БЛОК-М и других нестандартных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

24

Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Безопасный локомотивный объединенный комплекс масштабируемый БЛОК-М

2

Назначение БЛОК, БЛОК-М. Состав комплекса в зависимости от серии и типа ТПС. Расположение системного шкафа или узла безопасности и установка дополнительного оборудования на ТПС. Основные технические характеристики БЛОК, БЛОК-М.

Индикация, отображаемая на блоке МСС в рабочей (активной) кабине ТПС и пассивной кабине. Внутренняя энергонезависимая память.

Подсистемы БЛОК, БЛОК-М; их функциональные возможности. Совместная бесконфликтная работа подсистем БЛОК, БЛОК-М. Условия снятия напряжения с электромагнита ЭПК и формирования кратковременного звукового сигнала комплексом БЛОК, БЛОК-М.

Алгоритм работы комплекса БЛОК, БЛОК-М с блоком КОН. Приоритет при сравнении сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН. Режимы работы БЛОК «Поездной», «Маневровый», «Работа двойной тягой» (РДТ). Отказ систем БЛОК, БЛОК-М и эксплуатационные ограничения. Порядок работы тумблером «Служебное торможение» систем БЛОК, БЛОК-М.

Приемка БЛОК, БЛОК-М; проверка их работоспособности. Ввод поездных характеристик. Ввод несущей частоты АЛСН. Выбор режима движения. Ввод номера пути. Ввод координаты и характера ее изменения. Проверка соответствия наличия исправных логических модулей.

Порядок выключения БЛОК, БЛОК-М. Порядок смены кабины управления для изменения направления движения.

Пользование БЛОК, БЛОК-М в пути следования. Обязанности локомотивной бригады при движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН. Порядок действий машиниста при возникновении боксования локомотива, выключении ключом ЭПК, пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на МСС.

Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы БЛОК, БЛОК-М во время движения. Отключение электропневматического клапана.

Порядок работы с БЛОК, БЛОК-М на стоянке и при трогании. Случаи возможной замены автостопного торможения на служебное. Однократные и периодические проверки бдительности машиниста.

Работа БЛОК, БЛОК-М без ЭК при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.

Порядок работы с БЛОК, БЛОК-М без ЭК при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН. Работа с БЛОК, БЛОК-М при проведении маневров.

Работа БЛОК, БЛОК-М при наличии и отсутствии ЭК участка с цифровым радиосигналом, Получение сигнала по радиоканалу на принудительную остановку с поста ДСП. Движение поезда к светофору с запрещающим сигналом по участкам, оборудованным цифровым радиоканалом. Сигнал «БМ» на блоке МСС.

Порядок работы БЛОК, БЛОК-М при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации.

Система «КУПОЛ»; ее назначение, состав станционных и локомотивных устройств, принцип действия.

Техническое обслуживание БЛОК, БЛОК-М; его виды и периодичность проведения.

Обучающиеся должны знать: порядок включения и пользования комплексов БЛОК и БЛОК-М

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия по пользованию комплексов БЛОК и БЛОК-М в пути следования, действовать при нарушении нормального функционирования комплексов БЛОК и БЛОК-М и других нестандартных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

25

Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация МАЛС

2

Назначение МАЛС. Состав системы: блок сопряжения, блок вычислительный, источник питания, датчик давления, датчик угла поворота, приставка к крану машиниста ПЭКМ/485, антенна ССН, выключатель автоматический. Структурная схема МАЛС.

Использование МАЛС по назначению. Эксплуатационные ограничения МАЛС. Порядок действий локомотивной бригады при приемке системы МАЛС. Включение и эксплуатация МАЛС. Рабочий экран машиниста. Звуковые и речевые сообщения машинисту. Режимы работы МАЛС. Выполнение маршрута: в автоматическом режиме, до сигнала, на занятый путь. Система принудительной остановки маневрового локомотива СПОМ, автоматическая система принудительной остановки маневрового локомотива при проведении маневра на тупиковых путях станции «Призма»; их назначение, принцип действия. Отказы бортовой аппаратуры МАЛС. Выключение МАЛС.

Техническое обслуживание МАЛС.

Обучающиеся должны знать: назначение системы МАЛС; ее основные функции и общий принцип работы.

Обучающиеся должны уметь: выполнять действия по пользованию системы МАЛС в пути следования, действовать при нарушении нормального функционирования системы МАЛС и других нестандартных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

26

Универсальные системы автоматического ведения поезда УСАВП-Т, УСАВП-ТМ

2

Назначение, состав систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Принцип действия систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Назначение и принцип действия блоков систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Действие тормозной подсистемы.

Использование систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ по назначению. Эксплуатационные ограничения. Подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ к использованию. Первичная подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Текущая подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Использование систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Органы управления. Режимы индикации информации и их выбор. Включение системы. Ввод информации. Ввод/просмотр информации в оперативном меню. Ввод/просмотр информации в основном меню. Работа с меню предупреждений. Выбор режима работы систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме автоведения. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ при начале движения поезда. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме торможения. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме советчика. Окончание работы с системами УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Порядок действий при неисправностях систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ.

Обучающиеся должны знать: назначение систем УСАВП-Т и УСАВП-ТМ, принцип действия, размещение в кабине.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системами УСАВП-Т, УСАВП-ТМ во время движения, действовать при возникновении внештатных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

27

Универсальные системы автоматического ведения поезда УСАВП-Т, УСАВП-ТМ

2

Назначение, состав систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Принцип действия систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Назначение и принцип действия блоков систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Действие тормозной подсистемы.

Использование систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ по назначению. Эксплуатационные ограничения. Подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ к использованию. Первичная подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Текущая подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Использование систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Органы управления. Режимы индикации информации и их выбор. Включение системы. Ввод информации. Ввод/просмотр информации в оперативном меню. Ввод/просмотр информации в основном меню. Работа с меню предупреждений. Выбор режима работы систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме автоведения. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ при начале движения поезда. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме торможения. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме советчика. Окончание работы с системами УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Порядок действий при неисправностях систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ.

Обучающиеся должны знать: назначение систем УСАВП-Т и УСАВП-ТМ, принцип действия, размещение в кабине.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системами УСАВП-Т, УСАВП-ТМ во время движения, действовать при возникновении внештатных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

28

Универсальные системы автоматического ведения поезда УСАВП-Т, УСАВП-ТМ

2

Назначение, состав систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Принцип действия систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Назначение и принцип действия блоков систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Действие тормозной подсистемы.

Использование систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ по назначению. Эксплуатационные ограничения. Подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ к использованию. Первичная подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Текущая подготовка систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Использование систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Органы управления. Режимы индикации информации и их выбор. Включение системы. Ввод информации. Ввод/просмотр информации в оперативном меню. Ввод/просмотр информации в основном меню. Работа с меню предупреждений. Выбор режима работы систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме автоведения. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ при начале движения поезда. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме торможения. Действие систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ в режиме советчика. Окончание работы с системами УСАВП-Т, УСАВП-ТМ. Порядок действий при неисправностях систем УСАВП-Т, УСАВП-ТМ.

Обучающиеся должны знать: назначение систем УСАВП-Т и УСАВП-ТМ, принцип действия, размещение в кабине.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться системами УСАВП-Т, УСАВП-ТМ во время движения, действовать при возникновении внештатных ситуациях.

Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

 4. Действующие стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

плакаты, стенды и схемы

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

29

Практические занятия

Эксплуатация КЛУБ- У

2

Порядок действий Проверка наличия штамп-справки в журнале формы ТУ-152.

Проверка комплектности и наличие пломб на блоках локомотивной аппаратуры устройства КЛУБ-У

30

Практические занятия

Эксплуатация КЛУБ- У

2

Порядок действий Проверка наличия штамп-справки в журнале формы ТУ-152.

Проверка комплектности и наличие пломб на блоках локомотивной аппаратуры устройства КЛУБ-У

Третий раздел

Перечень оснащения и оборудования

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Действующий макет железной дороги с тремя станциями.

4. Действующий стенд всех светофоров на железнодорожном транспорте.

5. Интерактивная доска.

                                                                                                      Четвертый раздел

                       ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 1. Тренажер «Тепловоз 2М62.

  1. Учебные фильмы: «АЛСН», «УКБМ», «Работа ТСКБМ».

Пятый раздел

ЛИТЕРАТУРА

1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2009 № 1429р «Об утверждении технологической инструкции  о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи воспроизведение и хранение».

  1. Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».
  2. Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».
  3. Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».
  4. Инструкция по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава железных дорог / ИПС России ЦП-ЦТ-ЦВ-797. - М.: Транспорт, 2001.
  5. Руководство по эксплуатации МПС России от 12.11.1999 г. № ЦРБ-704 «Система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП».
  6. Руководство по эксплуатации МПС России от 12.11.1999 г. № ЦРБ-705 «Система безопасности для специального самоходного подвижного состава II категории КЛУБ-П ЦВИЯ. 468323.002 РЭ».
  7. Памятка машиниста о порядке пользования системой КЛУБ-П. М.: 2000.
  8. Памятка машиниста о порядке пользования системой КЛУБ-УП. М.: 2000.
  9. Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Локомотивные устройства безопасности. М., Маршрут, 2005.
  10. Пархомов В.Т. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. М., Транспорт, 1994.
  11. Багажов В. В. Системы безопасности движения для специального самоходного подвижного состава КЛУБ-П и КЛУБ-УП: Учебное пособие для учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку. - М.: Маршрут, 2006.
  12. Руководство по эксплуатации ТСКБМ № НКРМ.424313.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2007.
  13. Руководство по эксплуатации КОН № НКРМ.468242.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2002.
  14. Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.

Шестой раздел

Форма проведения итогового контроля знаний  -  зачет

Вопросы  для итогового контроля знаний

  • Действия локомотивной бригады при появлении белого огня на кодированном участке.
  • Действия локомотивной бригады при появлении красного огня на кодированном участке.
  • Действия локомотивной бригады при появлении КЖ огня на кодированном участке.
  • Действия локомотивной бригады при срабатывании КОН.
  • Действия локомотивной бригады при срабатывании ЭПК.
  • Действия локомотивной бригады при сбое в работе КЛУБ - У.
  • Действия локомотивной бригады при сбое в работе ТСКБМ.
  • Принцип действия автоблокировки.
  • Проверка бдительности и контроль скорости.
  • Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями.
  •  Действия локомотивной бригады при непрекращающемся свистке ЭПК
  • Назначение принцип действия размещение ТСКБМ в кабине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Календарно-тематический плам учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Автоматизация технических проц...

Тематический план по предмету "Безопасность производства работ" для профессии "Дежурный по переезду"

Тематический план по предмету "Безопасность производства работ" для профессии "Дежурный по переезду"...

Тематический план по предмету "Безопасная эксплуатация электрических установок ОАО «РЖД»" для профессии "Помощник машинист тепловоза"

Тематический план по предмету "Безопасная эксплуатация электрических установок ОАО «РЖД»" для профессии "Помощник машинист тепловоза"...

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" Машинист электропоезда 3-1 класса

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" Машинист электропоезда 3-1 класса...