Оптимизация методик и технологий обучения как условие повышения качества образования в колледже
учебно-методический материал на тему

Оптимизация методик и технологий обучения как условие повышения качества образования в колледже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovatsionnaya_deyatelnost.pptx107.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание ПЦК общепрофессиональных дисциплин в рамках иновационной деятельности

Слайд 2

Тема заседания : «Активизация учебного процесса и саморазвития студентов при выполнении практических работ по курсу общепрофессиональных дисциплин »

Слайд 3

Активизация познавательной деятельности учащихся Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении . Отношение учащихся к учению преподавателя обычно характеризуется активностью.

Слайд 4

Ц ель активизации: формирование активности учащихся повышение качества учебно-воспитательного процесса

Слайд 5

Принципы : Принцип проблемности Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач Принцип взаимообучения Принцип исследования изучаемых проблем Принцип индивидуализации Принцип самообучения Принцип мотивации

Слайд 6

Дисциплины общепрофессионального цикла Наименование дисциплины ФИО преподавателя Количество часов на дисциплину Количество часов на практические работы Инженерная графика Петров А.В. 120 114 Техническая механика Шишкова Т.Н. 146 60 Электротехника Лучкова Н.Л. 132 30 Материаловедение Плякина Ю.В. 90 30 Организация и технология автотранспортной отрасли Михневич М.А. 44 16

Слайд 7

В настоящее время резко возрастают требования к фундаментальной подготовке студентов, которые наряду с прочными теоретическими знаниями должны обладать практическими умениями и навыками. Наиболее продуктивной формой учебных занятий, на которых происходит формирование у студентов практических умений и навыков являются практические работы. В процессе выполнения практических работ активизируется познавательная деятельность студентов, развивается их способность к самостоятельному труду, осмыслению сложных явлений, процессов, задач, развиваются творческие способности.

Слайд 8

Цели практических занятий: обобщение , систематизация , углубление , закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин общепрофессионального цикла; формирование умений применять полученные знания на практике , развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: (аналитических , проектировочных, конструктивных и др .). Выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств : самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Слайд 9

Характер практических работ: репродуктивный , частично-поисковый, поисковый

Слайд 10

Формы организации обучающихся на практических работах: фронтальная (все обучающиеся выполняют одновременно одну и ту же работу), групповая (одна и та же работа выполняется малыми группами по 2-5 человека), и ндивидуальная (каждый обучающийся выполняет индивидуальное задание)

Слайд 11

Содержание практических работ: решение различного рода задач (в том числе профессиональных), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками и др.

Слайд 12

Выполнение практических работ по дисциплинам общепрофессионального цикла направлено на формирование общих компетенций: OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Слайд 13

Вывод: п рактические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных дисциплин, т.к . направлены на формирование специалиста широкого профиля, способного обобщать экономические явления, обеспечивать развитие предприятий, разрабатывать направления повышения эффективности их деятельности в условиях рыночной экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...

Мастер-класс для молодых педагогов по теме «Инновационные педагогические технологии, как условие повышения качества образования»

. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический ана...

Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования

Обеспечение и контроль за самостоятельной работой студентов как условие повышение качества образования...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные во...

Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования".

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Троицкий технологический техникум»Доклад к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как услови...

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования" разработала преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ "Троицкий технологический техникум" Мумбаева С.Ю.

презентация к семинару на тему: "Интерактивные методы обучения как условие повышения качества образования", разработала преподаватель спец.дисциплин Мумбаева С.Ю....

Статья "Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в колледже", 2020 г.

Для реализации познавательной и творческой активности обучающегося в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффек...