Презентация на тему: «Требования к проектированию технической станции» (Ноябрь 2017)
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1 . Н азначение пассажирских технических станций ; 2. Классификация пассажирских технических станций; 3. Требования предъявляемые к проектированию пассажирских технических станций : - Проектирование моечной площадки; -Проектирование парков формирования; -Проектирование устройств для отчистки, осмотра и экипировки составов; -Проектирование устройств для внутренней уборки вагонов; - Проектирование вагонного депо технической пассажирской станции; - Проектирование прочих путей и устройств
Назначение пассажирских технических станций Технические пассажирские станции предназначены для расформирования и формирования пассажирских составов и для их экипировки. Станции промышленного железнодорожного транспорта специализированы в зависимости от характера и объема производства и места их расположения - непосредственно на предприятии или в промышленном узле. Технические пассажирские станции входят в состав крупных пассажирских станций, предназначенных для обслуживания городов, с большим числом обращающихся пассажирских поездов, начинающих и кончающих движение на данной станции, в том числе и пригородных.
Классификация пассажирских технических станций По размерам работы технические пассажирские станции классифицируются: на крупные, средние и малые. Станции с меньшим объемом работ относятся к малым техническим станциям и обычно называются техническими парками. Такая классификация условна, так как не учитывает техническую оснащенность и развитие устройств станции.
Проектирование моечной площадки Моечная площадка для чистки туалетов и моечная машина для механической наружной очистки вагонов располагаются последовательно на одном пути. Короткое расстояние между ними 65 м позволяет работающему на моечной площадке персоналу выполнять ручную обмывку торцовых стенок вагонов. Недостаток заключается в том, что составы длиной более 100 м после чистки туалетов должны быть поданы назад, прежде чем они смогут быть поданы на моечную машину. Расстояние между путями для стоянки составляет 5,5 м, а между путем для очистки составов и путем для стоянки — 6,5 м (рабочая зона). Длина путей 1 и 2 составляет 600 м, путей с 3 по 6—всего 1500 м, а пути для очистки — 570 м. Вытяжные пути Z \ и Z 2 имеют длину по 300 м (транзитные поезда почти никогда не обрабатываются).
Проектирование парков формирования Схема путевого развития парков формирования, пути которых должны иметь длину от 100 до 160 м и максимум до 200 м, может иметь различную компоновку. В большинстве случаев эти парки имеют сквозную схему. Схема компоновки зависит при этом от наличия территории и от укладки путей с одинаковой или разной полезной длиной. Зачастую для этого применяется парк в виде параллелограмма. Два последовательно расположенных параллелограмма при наличии площадки с небольшой длиной могут иметь одну общую стрелочную улицу. Однако такая компоновка вследствие возможных затруднений в эксплуатации не всегда может быть рекомендована для новых станций.
Проектирование устройств для отчистки, осмотра и экипировки составов Современные механизированные устройства способствуют широкому разделению и распределению процессов по различным элементам устройств. Главная очистка должна проводиться ежедневно и сюда прибавляется промежуточная очистка на станции оборота. Наружная обмывка даже при современных устройствах производится, как правило, только каждые два или три дня, в то время как внутренняя уборка, а также уборка туалетов выполняются ежедневно. На открытых путях наружная обмывка при температурах ниже 0°С не может быть выполнена удовлетворительно. Поэтому, проектируются низкие платформы в качестве дорожек для обслуживающего персонала, передвижения очистных механизмов и как рабочая площадка. Эти платформы оборудованы устройствами для подключения очистных механизмов, устройств экипировки, включая слив воды, а также предварительного обогрева составов. Для того чтобы уберечь площадку от сильного воздействия воды, моечный путь в зоне ополаскивания на достаточной длине должен быть уложен на моечной плите со сливными желобами. Лобовые стенки вагонов, обмываются вручную. Стандартное устройство обусловливает применение минимального расстояния между осями путей, равного 4,90 м. На строящихся станциях должно применяться минимальное расстояние, равное 5,80 м.
Проектирование устройств для внутренней уборки вагонов Внутренняя уборка при поступлении около 100 вагонов в сутки выполняется не на открытых путях (пути осмотра), а в вагонном депо, в котором имеются более благоприятные и прежде всего постоянные условия работы, например, небольшие дополнительные пути, удобные возможности подключения тока, воды и пара. Кроме того, возможность использования всех путей для очистки, технического осмотра и обслуживания дает более высокую степень загрузки депо. Чтобы смытые водой на очистной путь фекальные остатки могли быть удалены, под путем в этом месте проектируют лоток. Длина моечной площадки определяется длиной единиц подвижного состава и различным размещением туалетов в нем. Для средних станций достаточна длина от 35 до 40 м, для больших станций — 80 м. Очистные устройства должны быть органически включены в эксплуатационный процесс, причем различное время обработки или нахождения на отдельных устройствах должно компенсировать друг друга .
Проектирование вагонного депо технической пассажирской станции Число путей вагонного депо не бывает менее 3 и более 8. Если самые длинные составы подаются в депо без расцепки, то для 15 вагонов, длиной 24,50 м требуется длина депо, равная 380 м. Такую длину вынуждены иметь все пути депо, даже если для большинства из них такая длина не являлась бы необходимой. Построенные сооружения имеют поэтому длину 300 м и немного меньше. Она увязана с наиболее часто встречающейся длиной составов. Для беспрепятственной работы расстояние между путями должно быть 6 м, а при расположении между путями колонн - 6,50 или 6,75 м. Стационарные рабочие платформы высотой от 0,9 до 1,0 м для облегчения внутренней уборки купейных вагонов при установке их в междупутье мешают работе и поэтому они должны располагаться только вдоль крайнего пути. Расстояние от оси пути до стены депо предусматривается равным 4.
Проектирование прочих путей и устройств Расстояние между осями путей надо увеличить до такого размера, чтобы как при занятых путях, так и при передвижениях подвижного состава по одному из путей оставалась зона для безопасной работы. Между осями моечного и ходового путей требуется минимальное расстояние 5,80 м, в то время как без рабочей дорожки достаточно расстояние 4,90 м. Над моечным путем не разрешается располагать контактную сеть. Передаточные пути для служебных грузов (хозяйственный уголь, вагоны, подлежащие обязательному осмотру, и т. д.) достаточно запроектировать в количестве двух-трех при длине около 150 м. На технических пассажирских станциях проектируют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. При проектировании технических пассажирских станций учитывают следующую специализацию путей: осмотра; и экипировки и безотцепочного ремонта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Требование к разработке лабораторных работ по учебной дисциплине "Электротехника""
Презентация "Требование к разработке лабораторных работ по учебноой дисциплине "Электротехника". В системе работы по восприятию и усвоению нового материала обучающимися широкое применение ...
Презентация на тему "Требования к соблюдению правил личной гигиены на ПОП "
Презентация на тему "Требования к соблюдению правил личной гигиены на ПОП "...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....
Презентация по теме: Требование "Правил Устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" к манометрам.
В презентации представлены требования, которые необходимо соблюдать при работе с манометрами....