учебное занятие
план-конспект занятия на тему
Роль дорожных знаков как составная часть средств регулированния
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapreshchayushchie_znaki.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа № Профессия: Автомеханик
Наименование МДК: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»
Номер и тема занятия: Дорожные знаки. Запрещающие знаки.
Цели:
Обучающая: формировать практические умения владеть приёмами управлять автомобилями категорий «В» и «С» ( ПК 2.1)
Развивающая: формировать практические умения определять цель, организовывать свою деятельность (ОК 2); анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3); умение вести диалог в группе (ОК 6); организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности (ОК 7).
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся командного духа, эффективного общения (ОК 6), воспитывать интерес к профессии (ОК 1)
Тип занятия: урок применения знаний, умений и навыков
Методы организации учебной деятельности студентов:
- наглядно-демонстрационные;
- практические
Форма организации учебной деятельности студентов: индивидуальная, групповая
Материально - техническое оснащение учебного занятия: -мультимедийное оборудование;
-раздаточный материал: карточки с заданиями для выполнения практической работы группой, тестовое задание на бумажном носителе, знаки дорожного движения;
Образовательные ресурсы:
Аvtovodila.ru: URL: http://www.avtovodila.ru.
http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php
Структура и содержание занятия
Дидактическая структура урока | Длительность этапа мин. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| 5 мин | Приветствует обучающихся. -По представленным знакам назвать группы -Перечислите основные группы знаков? - Какие из предупреждающих знаков, связанных с вращением рулевого колеса, не требуют включения указателя поворота? - Можно ли развернуться в месте установки знака «Двустороннее движение»? - Инструктаж работы с раздаточным материалом, правила работы в группах | Рассаживаются по группам согласно цветам жетонов Называют знаки и группы Перечисляют основные группы знаков. Называют знаки, которые не требуют включения указателя поворота. Составляют план работы на уроке Слушают объяснения преподавателя | Создание мотивации, завладение вниманием обучающихся. Формирование интереса к процессу учебной деятельности, Определение совместными усилиями формулировки темы, целей урока, алгоритма работы Готовность к предстоящей работе на уроке |
ЗАДАНИЕ 1 (Слайды ) ЗАДАНИЕ 2 (Слайды) ЗАДАНИЕ 3 (Разрезные знаки) ЗАДАНИЕ 4 Компьютерное тестирование | 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Обращает внимание обучающихся на раздаточный материал. Демонстрирует ранее изученные дорожные знаки, используя методы проблемного обучения, анализ конкретных ситуаций в сопровождении презентации. Используя информационный материал, выполните задания 1. -Какие основные понятия и термины используются в ПДД? Используя информационный материал, выполните задания 2. Назначение и характеристика знаков -Выберите знаки действия ,которых не распространяются на маршрутные транспортные средства -на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов Проводит тестирование. Работа на компьютере.
| Анализируют учебный материал. Отвечают на вопросы. Работают в группах Отвечают на вопросы Заполняют листы контроля Оценивают свои ответы За каждый правильный ответ ставят себе баллы и заносят результаты в оценочные листы Из общего количества знаков Выбирают соответствующие знаки. Оценивают результат, заносят в оценочный лист Подсчитывают баллы Оценка за работу на компьютере выводится каждой команде. | Практическое умение (ПК 2.1) Организовывают собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2) Развитие коммуникативных компетенций и освоение норм работы в коллективе (ОК 6) Анализ ситуации, ответственность за результаты своей работы (ОК 3) Практические умения называть и выбрать знаки (ПК 2.1) |
| 5 мин | Подводит итоги работы в группах. Задание для самостоятельной работы -В чём отличие знаков «Движение запрещено» и «Въезд запрещён»? Рефлексия -Выразите свое отношение к уроку Благодарит за урок | Подсчитывают общие баллы и выставляют себе оценки по критериям Отвечают на поставленные вопросы, выражая свое отношение к уроку | Формирование ответственности за результат своей деятельности, оценка собственной деятельности (ОК 3) Понимают значимость будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес (ОК 1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» предполагает минимум теоретических занятий, а основное количество...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисл...
Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях
Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...