учебное занятие
план-конспект занятия на тему

Бороденко Татьяна Александровна

Роль дорожных знаков как составная часть средств регулированния

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapreshchayushchie_znaki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа №          Профессия: Автомеханик

Наименование МДК: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»

Номер и тема занятия: Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

        

Цели:

Обучающая: формировать практические умения владеть приёмами управлять автомобилями категорий «В» и «С» ( ПК 2.1)

Развивающая: формировать практические умения определять цель, организовывать свою деятельность (ОК 2); анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3); умение вести диалог в группе (ОК 6); организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности (ОК 7).

Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся командного духа, эффективного общения (ОК 6), воспитывать интерес к профессии (ОК 1)

Тип занятия: урок применения знаний, умений и навыков

Методы организации учебной деятельности студентов:

- наглядно-демонстрационные;

- практические

Форма организации учебной деятельности студентов: индивидуальная, групповая

Материально - техническое оснащение учебного занятия: -мультимедийное   оборудование;

-раздаточный материал: карточки с заданиями для выполнения практической работы группой,   тестовое задание на бумажном носителе, знаки дорожного движения;

Образовательные ресурсы:

Аvtovodila.ru: URL: http://www.avtovodila.ru.

http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php

Структура и содержание занятия

Дидактическая

структура урока

Длительность этапа мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

  1. Мотивационно-целеполагающий этап

5 мин

Приветствует обучающихся.

-По представленным знакам назвать группы

-Перечислите основные   группы знаков?

- Какие из предупреждающих знаков, связанных с вращением рулевого колеса, не требуют включения указателя поворота?

- Можно ли развернуться в месте установки знака «Двустороннее движение»?

-

Инструктаж работы с раздаточным материалом, правила работы в группах

Рассаживаются по группам

согласно цветам жетонов

Называют знаки и группы

Перечисляют основные группы знаков.

Называют знаки, которые не требуют включения указателя поворота.

Составляют план работы на уроке

Слушают объяснения преподавателя

Создание мотивации, завладение вниманием обучающихся. Формирование интереса к 

процессу учебной деятельности,

Определение совместными усилиями формулировки темы, целей урока, алгоритма работы

Готовность к предстоящей работе на уроке

  1. Деятельностно-содержательный этап

ЗАДАНИЕ 1     (Слайды )

ЗАДАНИЕ 2   (Слайды)

ЗАДАНИЕ 3   (Разрезные знаки)

ЗАДАНИЕ 4

Компьютерное тестирование    

10 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Обращает внимание обучающихся на раздаточный материал.

Демонстрирует ранее изученные дорожные знаки, используя методы проблемного обучения, анализ конкретных ситуаций в сопровождении презентации.

Используя информационный материал, выполните задания 1.

-Какие основные понятия и термины используются в ПДД?

Используя информационный материал, выполните задания 2.

Назначение и характеристика знаков

-Выберите знаки действия ,которых не распространяются на маршрутные транспортные средства

-на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне

- на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов

Проводит тестирование. Работа на компьютере.

 

Анализируют учебный материал.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах

Отвечают на вопросы

Заполняют листы контроля

Оценивают свои ответы

За каждый правильный ответ ставят себе баллы и заносят результаты в оценочные листы

Из общего количества знаков

Выбирают соответствующие знаки.

Оценивают результат, заносят в оценочный лист

Подсчитывают баллы

Оценка за работу на компьютере выводится каждой команде.

Практическое умение (ПК 2.1)

Организовывают собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2)

Развитие коммуникативных компетенций и освоение норм работы в коллективе (ОК 6)

Анализ ситуации, ответственность за результаты своей работы (ОК 3)

Практические умения называть и выбрать знаки (ПК 2.1)

  1. Оценочно-рефлексивный этап

5 мин

Подводит итоги работы в группах.

Задание для самостоятельной работы

-В чём отличие знаков «Движение запрещено» и «Въезд запрещён»?

Рефлексия

-Выразите   свое отношение к уроку

Благодарит за урок

Подсчитывают общие баллы и выставляют себе оценки по критериям

Отвечают на поставленные вопросы, выражая свое отношение к уроку

Формирование ответственности за результат своей деятельности, оценка собственной деятельности (ОК 3)

Понимают значимость будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес (ОК 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.

Пояснительная  записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум»  предполагает  минимум  теоретических   занятий, а  основное  количество...

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ) по междисциплинарному курсу МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Данная работа имеет форму методической разработки занятия для студентов третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по теме «Отражение в учете суммы начисл...

Конспект учебного занятия по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК 03.02 Теория и методика развития речи детей Тема: Методика словарной работы на занятиях

Конспект учебного занятияпо ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК 03.02 Теория и методика развития речи детейТема: Методика словарной ра...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...