"Автомобильная электроника: вчера и сегодня"
творческая работа учащихся на тему
Информация о проекте
1. Тема: «Автомобильная электроника: вчера и сегодня».
2. Цели образовательные и воспитательные:
- Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс;
- Сформировать и развивать навыки поисковой и творческой работы.
3. Задачи учебно-педагогические:
- Развивать интерес к предмету;
- Сбор информации по теме проекта.
4. Возраст обучающихся: 2 курс.
5. Время работы над проектом: 2 месяца.
6. Материально – техническое и учебно–методическое оснащение: материалы библиотеки, доступ в Интернет, принтер, проектор, экран.
7. Общеучебные навыки, необходимые обучающимся для самостоятельной работы:
- Владение необходимыми знаниями по информатике, приемами работы в PowerPoint;
- Умение вести поиск нужной информации, использовать различные источники информации, Интернет;
- Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;
- Умение применять знания при создании творческой работы;
- Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности.
8. Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающихся, оценивание работы.
9. Методические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.
10. Предполагаемые результаты: углубление знаний по темам информатики, формирование и развитие навыков поисковой и творческой работы.
11. Развитие навыков:
- Самостоятельной, творческой работы;
- Коммуникационных, при сборе и обмене информацией;
- Мыслительной деятельности при планировании, работе с источниками информации, выборе способов презентации результатов работы;
- Презентационных навыков;
- Самоанализа и рефлексии;
- Компьютерной грамотности, подготовки студентов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.
Характеристика учебного проекта:
Тип проекта: информационный.
Вид деятельности: творческий, исследовательский.
Предметно-содержательная область: межпредметный (информатика, устройство автомобиля).
Количество участников: 1 обучающийся 2 курса колледжа.
Затраты времени: долгосрочный - 2 месяца.
Этапы подготовки проекта
1 этап: организационный.
Обучающийся составляет план работы над проектом, продумывает варианты представления мультимедийной презентации.
2 этап: планирование.
Преподаватель помогает спланировать свои действия, обсуждаются варианты оформления презентации по проекту.
3 этап: самостоятельная работа.
Преподаватель систематически контролирует и корректирует деятельность студента. Проводит промежуточные консультации, активизирует деятельность обучающихся по мере необходимости.
Студенты самостоятельно ведут сбор информации, сканируют рисунки, подбирают фото- и видеофрагменты. Проект выполнятся с помощью программы PowerPoint. При выполнении работы обучающиеся овладевают практическими навыками:
- работа со сканером;
- поиска иллюстраций;
- разработки структуры презентации;
- разработки дизайна слайдов.
4 этап: презентация и оценка результатов.
Защита проекта проводится на научно-практической конференции.
Критериями оценки результатов проектной деятельности обучающихся являются:
- владение способами познавательной деятельности;
- умение использовать различные источники информации, методы исследования;
- коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
- самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_bashlykov_2015.ppsx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Введение Развитие автомобильной электроники Современное электрооборудование российских автомобилей Обзор иностранных изобретений Заключение Список литературы
Введение Изучая устройство автомобиля, меня заинтересовала автомобильная электроника. Это стало темой моего исследования. В проекте рассмотрено появление различных устройств в отечественных и зарубежных автомобилях.
Используя в разговоре привычные автомобильные термины – «автомат», кондиционер, GPS – мы даже не задумываемся об истории их возникновения. Я решил вспомнить, когда и на каких автомобилях появились нововведения, которыми мы пользуемся каждый день
В нашей стране первый автомобильный приемник появился на лимузине ЗИС-101 (1936-1941 гг. выпуска). На нем стоял приемник АИ-656 (автомобильный индивидуальный), собранный на Московском радиозаводе имени Г.К. Орджоникидзе. Он ловил станции, работающие в двух диапазонах — на длинных и средних волнах.
ЗИС-110 был воплощением смелых инженерных решений и невиданного для советской автомобильной промышленности уровня комфорта и безопасности . Сейчас этот ретро автомобиль – мечта многих коллекционеров .
На смену устаревшему ЗИС-110 был создан новый автомобиль представительского класса ЗИЛ-111. Он был оборудован советской установкой кондиционирования воздуха и радиоприемником высшего класса.
Автомобильный радиоприемник высшего класса ''АПВ-60'' с автоматической настройкой и дистанционным управлением.
Простые советские люди смогли получить первый радиоприемник одновременно с первым сравнительно доступным массовым автомобилем - «Москвич».
Помимо приёмника он был оборудован отопителем с противообледенителем лобового стекла.
В 1954 году начали изготовление опытных образцов легенды советского автомобилестроения ГАЗ 21 "Волга". В 1956-м году на ГАЗе начали массовое производство. А модель ГАЗ-24 оснастили ламповым приемником.
Автомобильный радиоприёмник второго класса "А-18".
С 1946 по1958 год выпускался автомобиль ГАЗ «М20» Победа. Именно на "Победе" появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. В поздних версиях появился радиоприемник.
В 60-е годы наступила эпоха транзисторов, сменивших громоздкие радиолампы, и началось стремительное развитие электроники. Появились очень компактные радиоприемники, стереосистемы. Радиоприёмник ''А-370'' предназначен для установки в автомобиль ''Жигули'' ВАЗ- 2101
Радиоприёмник ''А-275'' предназначен для установки в автомобили ''Жигули'' ВАЗ 2103, 2106 и 2121.
Особое оснащение имел представительский ЗИЛ 41052 . По характеристикам ЗИЛ являлся одним из лучших автомобилей своего времени. Автомобиль оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.
В 70-х годах появились автомобильные телевизоры. Работники завода "Мезон" в городе Ленинграде с сентября 1969 года освоили выпуск нового портативного телевизора "Электроника ВЛ-100". "ВЛ-100" расшифровывается как Владимиру Ленину 100лет.
В наше время автомобили оснащаются различными электронными системами управления, такими как: Датчик температуры охлаждающей жидкости; Датчик уровня топлива; Датчик уровня масла; Бортовой компьютер; Тахометр; АBS; Парктроник; Круиз-контроль.
Бортовые компьютеры на Ваз 2114 помогают получить следующую информацию: спрогнозировать пробег на остатке топлива; рассчитать расход топлива; узнать о температуре охлаждающей жидкости; узнать о пройденном расстоянии; спрогнозировать сроки техобслуживания; расшифровать коды ошибок автомобиля.
Лада Приора С начала 2009 года Лада Приора полностью вытеснила с конвейера авто Лада 110. Интерьер разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano . Она оснащена штатной аудиосистемой и навигатором ГЛОНАСС.
Весь автомобильный мир, наблюдающий за развитием концерна АВТОВАЗ, заметил существенные изменения. Концерн собирается продвигать новые машины LadaVesta.
Оборудование «Весты»: подушки безопасности, автоматическое запирание дверей при движении и автоматического отпирания дверей, включение аварийной сигнализации при столкновении, ABS, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка, крышки багажника с управлением из салона, кондиционер, система «ЭРА Глонасс».
Лада Х Рей - новый кроссовер АвтоВАЗа Взгляд останавливается на электронной панели приборов; сенсорном дисплее, отличной развлекательной системе MMI (органайзер, телефон, музыка, навигация, функции автомобиля) с эргономичными блоком управления и ручкой, климат-контроле.
Автомобильная электроника зарубежных моделей
Автомобильный телефон 1924 год. Первый автомобильный радиотелефон от Bell Telephone Company с двусторонней связью.
Автомобильный телефон В 1946 году появился автомобильный телефон, разработанный компанией Bell System, который весил 36 кг.
Первая навигационная система В 1930 году на приборной панели автомобилей появилась первая условно «автоматическая» навигационная система. Iter-Auto представляла собой простое устройство - на экране прокручивалась бумажная карта с нанесенными на нее графическими объектами.
Музыка в авто В США в 1956 году на автомобилях “Chrysler” как альтернатива радио был предложен проигрыватель пластинок “Highway Hi-Fi” от компании “Motorola”.
Телекамера на авто В конце 70-х была разработана концепция RaceCam — телекамеры для гоночных автомобилей.
Современное оснащение авто Сделать вождение более комфортным и безопасным помогут: навигатор, видеорегистратор, камера заднего вида, тепловизор, а также мониторы на лобовое стекло. Для создания благоприятной атмосферы в салоне используются ионизатор и очиститель воздуха, подогрев сидений, подогрев руля, массажные чехлы, обогреватели воздуха в салоне.
Заключение В заключении я хотел бы сказать, что за время существования мирового автомобилестроения автомобильная электроника претерпела значительные изменения.
Список источников Журнал « Автоэлектроника »; wikipedia.org ; kolesa.ru ; http://sovauto.su ; http:// automotophoto.ru .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Демографическая ситуация в современной России вчера и сегодня"
Презентация учащейся 9 класса Васильевой Маши на тему "Демографическая ситуация в современной России вчера и сегодня"...
Внеклассное мероприятие или классный час. "Час кроссворда" Спорт вчера, сегодня, завтра"
Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие поможет вспомнить или узнать спорт. термины, события...
Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...
Статья "Социальная работа: вчера и сегодня"
Статья "Социальная работа: вчера и сегодня" раскрывает организацию и проведения информационных дней в учреждении социального обслуживания населения. В статье читателю предоставлена возможн...
Методическая разработка конференции "Акушерство: вчера, сегодня, завтра"
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист...
Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».
Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»....
Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра
Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра...