Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра
классный час на тему
Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moskva_vchera_segodnya_zavtra_02.09.2013g.doc | 821 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению урока
«Москва вчера, сегодня, завтра»
Цель и задачи урока:
- познакомить обучающихся с изменениями, произошедшими во всех сферах московского общества за последние два года и перспективами развития города, дать представление о законодательной деятельности столичного правительства;
- формировать уважительное отношение к деятельности органов городского самоуправления;
- развивать познавательный интерес обучающихся к актуальным историко-правовым проблемам современного российского общества
- способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- способствовать развитию личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, привлечение их к активной учебно-познавательной деятельности;
- способствовать формированию стремления обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.
Тип урока: комбинированный, интегрированный
Оборудование:
- Конституция РФ
- Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет
- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
- Презентация Microsoft Power Point
- Рабочая карточка урока
- Учебник «Обществознание»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный | Организация пространства класса для работы групп. Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы. | Подготовка рабочего места | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку |
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний | Просмотр слайдшоу «Москва сегодня» http://www.youtube.com/watch?v=GrmRwrN7Ub4 Вопросы: Какой образ сегодняшней Москвы складывается у вас после просмотра видеофрагмента? | Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока (содержательную и деятельностную) | Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи урока, составляет совместно с ними план урока. |
Этап усвоения новых знаний | С опорой на ранее изученный материал, формулируются определения «многофункциональный город», «агломерация», «самоуправление» Работа по группам в рабочих листах и с материалами Интернет-портала Правительства Москвы http://www.mos.ru/ | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя Работают в группах, осуществляют сравнительный анализ документов, отвечают на поставленные вопросы, результаты вносят в рабочий лист. | Учитель отмечает, что уже на протяжении многих веков Москва – столица России. Это крупнейший город, промышленный и транспортный узел, научный и культурный центр страны. Правительство Москвы выбрало семь приоритетов развития столицы. 1. Мобильный город. 2. Комфортная городская среда 3. Здоровый город. 4. Образованный город 5. Социально защищенный город 6. Новая экономика Москвы 7. Открытая Москва Организация работы в группах (консультирование, при необходимости помогает учащимся) |
Обобщение и систематизация | Результат работы групп | Группы представляют результат работы с документами, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы | Организует выступления групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного мнения |
Закрепление | Проанализируйте высказывание Президента РФ: ««Без зрелого гражданского общества - невозможно эффективное решение насущных проблем людей». (В.В. Путин) Что такое гражданское общество? Как это высказывание связано с темой занятия? | Выполняют задание | При необходимости направляет и корректирует работу учащихся. |
Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания | Оцените свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом. | Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения |
Домашнее задание |
|
РАБОЧИЙ ЛИСТ (группа 1)
Фамилия, имя ___________________________________ класс________________
ТЕРРИТОРИЯ И НАСЕЛЕНИЕ МОСКВЫ
- Проанализируйте представленную схему «Территориальный рост Москвы». Охарактеризуйте особенности планировки города.
________________________________________________
_______________________________________________
________________________________________________
- За последнее время территория Москвы выросла в полтора раза и составила 2 511 кв. км. За счет чего произошел территориальный рост города? На схеме покажите направление расширения территории столицы.
_________________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
- Проанализируйте данные таблицы. С чем, по-вашему, связаны динамические изменения. Какие городские проблемы в связи с этим возникают? Предложите пути их решения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ (группа 2)
Фамилия, имя ___________________________________ класс________________
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТОЛИЦЫ
Московское правительство наметило семь приоритетов развития города. Они представлены в таблице в виде символов. Определите их и кратко охарактеризуйте.
Третью колонку таблицы заполните, опираясь на отчет Правительства Москвы за 2011-2012 гг. (http://www.mos.ru/press-center/infographics/results_2011/)
Символ | Приоритет | Краткая характеристика | Основные результаты |
Какие возможности для жителей города открывают наметившиеся изменения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ (группа 3)
Фамилия, имя ___________________________________ класс________________
БЮДЖЕТ ГОРОДА
- Какие изменения, произошедшие в Москве за последние два года в различных сферах общественной жизни, вы могли бы отметить?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Бюджет является одним из основных инструментов проведения муниципальной политики социально-экономического развития города. Сформулируйте определение понятия бюджет _____________________________________________
__________________________________________________________________________ - Проанализируйте схему «Показатели бюджета города Москвы на 2013 год» на портале «Открытый бюджет города Москвы» (http://budget.mos.ru/project_main) и назовите источники доходов бюджета города.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проанализируйте схему «Расходы в разрезе основных приоритетов на 2012-2016» на портале «Открытый бюджет города Москвы» (http://budget.mos.ru/priority_expenses). Что является приоритетным при определении расходов городского бюджета и почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проанализируйте планируемые размеры финансирования до 2016 года из городского бюджета по двум – трем государственным программам. Что необходимо, чтобы планы по увеличению финансирования были выполнены?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему показатели бюджета города размещены в открытом доступе? Какие возможности это открывает для москвичей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие или классный час. "Час кроссворда" Спорт вчера, сегодня, завтра"
Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие поможет вспомнить или узнать спорт. термины, события...
Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...
Методическая разработка конференции "Акушерство: вчера, сегодня, завтра"
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист...
Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».
Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»....
Семинар "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."
Презентации и доклады для проведения семинара "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...
Математические понятия в экономике: вчера, сегодня, завтра
Презентация выполнена студентами для участия в Международной студенческой научно-практической конференции "Математические знания в науке и технике: история и современность"....