Презентация методическая разработка программы подготовки водителей ТС
презентация урока для интерактивной доски на тему

Светлов Сергей Вячеславович

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87734.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела программы подготовки водителей транспортных средств категории «В». «Правила дорожного движения

Слайд 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ подготовки водителей транспортных средств категории «В». Предметы Количество часов Всего в том числе Теоретических Практических 2 3 4 5 Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет по темам 1-11) * 48 35 13 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств (зачет) * 15 15 Основы безопасного управления транспортным средством 18 18 Оказание медицинской помощи (зачет) * 24 9 15

Слайд 3

Актуальность темы За последние годы резко возрос парк автомототранспорта, увеличилась интенсивность движения на дорогах, и как следствие, вырос травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. На дорогах России в за 2013 год погибло 27025 человек, из них в Нижегородской области 725 человек , 7513 получили травмы и увечья. Согласно статистике, ДТП совершаются по следующим причинам: по вине дороги - 8%, неисправности транспорта - 14%, по вине водителя - 70%.

Слайд 4

Мотивация выбора Раздел Правила дорожного движения является одним из основополагающих в подготовке водителя. Только все участники дорожного движения, соблюдающие ПДД могут снизить аварийность и обеспечить безопасность себе и окружающим .

Слайд 5

Цели Учащиеся должны сформировать стойкие знания Правил дорожного движения. Применять свои знания в реальной дорожной обстановке, предвидеть развитие дорожной ситуации. Задачи Образовательные: Сформировать у учащихся потребность в изучении ПДД и осознанное отношение к ним. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. Научиться ориентироваться в дорожной обстановке не «по наитию», а в строгом соответствии с ПДД, применять полученные знания на практике и грамотно защищаться в спорных и конфликтных ситуациях. Сформировать у учащихся потребность в охране жизни и здоровья и как следствие снижение числа ДТП с их участием. Развивающие : Развивать желание совершенствовать свои навыки в управлении транспортным средством. Развивать психофизиологические качества (внимание, память, мышление ит.д.) Развивать общую культуру человека как основу для безопасного поведения на дорогах. Воспитательные: Воспитание дисциплинированности. Воспитание мотивации безопасного вождения. Воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, честности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты : В результате изучения данного раздела учащиеся будут знать/понимать: Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения. Виды ответственности за различные нарушения. Уметь: Уметь управлять своим эмоциональным состоянием. Соблюдая Правила дорожного движения безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях. Использовать полученные знания и умения для того что бы быстро ориентироваться и своевременно принимать правильные решения в любой создавшейся реальной дорожной обстановке при управлении транспортным средством.

Слайд 7

Примерный тематический план предмета «основы законодательства в сфере дорожного движения» Раздел 1. Правила дорожного движения Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров 2 Дорожные знаки 5 Дорожная разметка и ее характеристики 1 Практическое занятие по темам 1-3 4 Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств 4 Регулирование дорожного движения 2 Практическое занятие по темам 4-5 4 Проезд перекрестков 4 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов 2 Практическое занятие по темам 6-7 4 Особые условия движения 2 Перевозка людей и грузов 1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств 2 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения 1

Слайд 8

Процесс обучения при подготовке водителей автомобилей строится в первую очередь на принципе единства теории и практики. Я на своих занятиях стараюсь теорию и практику изучать почти одновременно, то есть теоретический материал излагаю небольшими частями и сразу же практическими упражнениями материал закрепляется.

Слайд 9

Практические занятия по Правилам дорожного движения – особенно комплексные упражнения должны максимально приблизить учебную обстановку к реальной ситуации движения на улицах и дорогах.

Слайд 10

Виртуальные экскурсии.

Слайд 11

Большое значение для повышения познавательной деятельности учащихся на уроке имеют наглядные пособия без которых немыслим ни один этап урока по изучению ПДД.

Слайд 13

Каталог интерактивных пособий

Слайд 14

Использование видеоматериалов обеспечивает смену восприятия и переключение внимания учащихся, снимает усталость, их применение должны дополнять урок, сочетаться с другими видами наглядности. Они могут быть использованы на разных этапах урока. Каталог главной дороги. Экзаменационные маршруты. Обучающие видеофильмы. Веб камеры онлайн

Слайд 15

Своевременный контроль даёт возможность проверить знания учащихся по пройденному материалу, степень усвоения пройденного материала, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях

Слайд 16

Итог обучения: квалификационный экзамен на получение свидетельства об окончании подготовки.

Слайд 17

Экзамен в ГИБДД на получение водительского удостоверения.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку

Данная работа была выполнена  для прохождения аттестации учителем начальных классов...

Методическая разработка урока «Подготовка культиваторов к работе»

Методическая разработка урока  «Подготовка культиваторов к работе» смотреть...

Рабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории «В»

Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "B" составлена на основе примерной программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории...

Программа подготовки водителей транспортных средств категории "В"

Программа подготовки водителей транспортных средств категории "В"...

«Методическая разработка по подготовке школьников в классе F-2-А (скоростные модели)»

Данная методика разрабатывается и совершенствуется в течение 20-ти лет при подготовке воспитанников для успешных выступлений в соревнованиях всех уровней.В основу методики положены: программа внешколь...

Изменения в Программах подготовки водителей в 2022 году.

С 1 сентября 2022 года, в связи с изданием приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2021 г. № 808 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соо...

Методические рекомендации по подготовке водителей категории C

Методические рекомендации по проведению занятий со студентами учебных груп ЗЧС и ПБ  Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пожарно-с...