РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО
рабочая программа на тему

Светлов Сергей Вячеславович

рабочая  ПРОГРАММа

 ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Слесарное дело

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op_01_slesarnoe_delo.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное  учреждение  Воронежской области

  «Россошанский техникум сельскохозяйственного

 и строительного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ППО                          ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

_________Л.В. ГОРЛОВАЯ                                         _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2015                          «_____»_________________2015

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

для профессий  среднего  профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

23.01.17 Машинист крана (крановщик)

                 

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой комиссии  технического цикла

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2015г., протокол № _______

Председатель ПЦК _______________А.Н. Юрченко

пос. Молодежный, 2015г

Рабочая программа учебной дисциплины Слесарное дело   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС)   среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  23.01.17 Машинист крана (крановщик) 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Разработчики:

Светлов С.В.– преподаватель  спецдисциплин

Ф.И.О.,  должность,

_ 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Слесарное дело

название дисциплины

  1. Область применения программы.

Рабочая программа    дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии  23.01.17 Машинист крана (крановщик)

Рабочая программа  дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании   (программ повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке  по профессиям: машинист крана автомобильного, автомеханик, тракторист- машинист сельскохозяйственного производства .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 

                                           указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 - выполнять общие слесарные работы;

У.2 - пользоваться технической документацией;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 - технологию выполнения слесарных операций;

З.2 - виды инструментов и приспособлений;

З. 3 - назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

З.4 - допуски и посадки, классы точности, чистоты;

В результате освоения дисциплины у  обучающегося должны быть

 сформированы профессиональные  (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код

Наименование результата обучения

Транспортировка грузов

ПК 1.1

Управлять автомобилями категории "C

ПК 1.2

Выполнять работы по транспортировке грузов

ПК 1.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Эксплуатация крана при производстве работ

ПК 2.1

Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

ПК 2.2.

Производить подготовку крана и механизмов к работе

ПК 2.3.

Управлять краном при производстве работ

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 17 часов.

.

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

23

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

 Подготовка сообщений

Заполнение таблиц

Подготовка к практическим работам

 Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

4

2

7

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта    

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01. Слесарное дело        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

Рабочее место слесаря Техника безопасности и охрана труда.

Научно-технический прогресс – движущая сила общества. Роль человека труда в современном производстве. Понятие о трудовой и технологической дисциплине. Понятие о культуре труда рабочего.

Правила внутреннего распорядка, режим работы слесарных мастерских, организация рабочего места при производстве слесарных работ.

Практическая занятие  № 1 по теме:  Организация труда и рабочее место слесаря.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме:

Рабочее место слесаря. Техника безопасности.

2

Раздел 1. Допуски, посадки и технические измерения

Тема1.1.

Контрольно – изме- рительные инструменты

Содержание учебного материала

Назначение измерительных и проверочных инструментов. Перечень измерительных и проверочных инструментов, применяемых при производстве слесарных работ.

Штангенинструменты,  микроскопические измерительные инструменты,  калибры: устройство, принцип действия, методика измерений.

2

Практическая занятие  № 2 Измерение наружных и внутренних размеров штангенциркулем.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить таблицу Контрольно-измерительные инструменты, их назначение

2

Тема 1.2. Допуски и посадки, классы точности и частоты

Содержание учебного материала

Единая система допусков и посадок (ЕСДП), Основные нормы взаимозаменяемости.

Размеры, предельные отклонения и допуски. Соединения и посадки. Обозначение полей допусков, предельных отклонений и посадок на чертежах и в других технических документах. Шероховатость поверхности. Точность формы и расположения. Волнистость поверхности. Классы точности, чистоты.

3

Практическое занятие  №3 по теме: Контроль размеров предельными калибрами, калибрами, угольниками и щупами 

2

Практическое занятие  № 4по теме; Определение  отклонений плоских поверхностей от формы,

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

2.Подготовить сообщение по теме:

Структура и знаки обозначения шероховатости поверхности

3

Раздел2. Технология выполнения слесарных операций

Тема 2.1.Подготовительные операции слесарной обработки

Содержание учебного материала

Подготовительные операции слесарной обработки. Разметка и ее назначение.  Инструменты и приспособления, применяемые при разметке..Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам. Составление чертежей деталей. Определение центров окружностей центроискателем.  Расчёт длины заготовки при гибке деталей.  Выполнение схемы правки металла.

1

Практическое занятие  №5 по теме; Составление чертежей деталей

1

Практическая занятие  №6 по теме; Определение центров окружностей центроискателем.

1

Практическое занятие  №7 по теме; Расчёт длины заготовки при гибке деталей.

1

Практическая занятие  №8  по теме: Выполнение схемы правки металла

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить таблицы:

1.Типичные дефекты при выполнении разметки.

2.Типичные дефекты при выполнении рубки металла

3.Типичные дефекты при выполнении правки металла.

4.Типичные дефекты при выполнении гибки металла.

2

Тема 2.2.Размерная слесарная обработка

Содержание учебного материала

Размерная слесарная обработка. Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Сверление, зенкеровнание, развертывание отверстий. Причины поломки сверл. Брак при обработке отверстий.

Понятие о резьбе  и ее элементах. Виды и назначение резьб.  Инструменты для нарезания резьб. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня  при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения.

2

Практическое занятие  №9 по теме Выбор сверл, зенкеров, развёрток по диаметру.

2

Практическое занятие  №10  по теме Напильники. Выбор напильников.

2

Практическое занятие  №11  по теме Определение основных элементов резьбы.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить кроссворд по теме: «Типы резьбы,  их обозначение, инструменты для нарезания резьбы»

2.Составить  таблицы:

1. Виды брака  при нарезании резьбы и способы его устранения.

2. Классификации напильников.

4

Тема 2.3. Пригоночные операции слесарной обработки

Содержание учебного материала

Пригоночные операции слесарной обработки. Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.

Притирка и доводка, их назначение и применение. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. Полировка. Механизация притирки.

1

Практическое занятие  №12  по  теме: Последовательность шабрения, притирки и доводки

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовить сообщения:

1.Виды брака  при шабрении, притирке, припасовке и его предупреждение.

2.Механизация шабрения, притирки, припасовки

1

Тема2.4. Сборка неразъёмных соединений

Содержание учебного материала

Сборка неразъёмных соединений. Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты, приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка.

Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние твердыми и мягкими припоями. Паяние алюминия.. Приемы лужения.

Клеевые соединения.

1

Практическое занятие  №13  по  теме: Инструменты, приспособления, применяемые при клепке.

1

Практическое занятие  №14  по  теме Классификация припоев по температуре плавления

1

Практическое занятие  №15  по  теме Конструктивные формы клеевых соединений

1

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить  таблицы:

1.Виды и причины брака при выполнении клёпки

2.Последовательность обработки отверстий.

2.Подготовить сообщение:

Особенности пайки некоторых металлов

3

Всего

34

51


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия  

Учебного кабинета Слесарное дело

Слесарной мастерской;

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты по слесарным операциям,

- образцы слесарных инструментов, приспособлений, изделий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,  интерактивная доска

Оборудование слесарной  мастерской и рабочих мест мастерской:

 по количеству обучающихся:  

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»: Учебник для нач. проф. образования/ С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

  1. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
  2. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. М., 2000г.
  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1.выполнять общие слесарные работы;

Оценка умений выполнять слесарные операции  в период  учебной практики;

У2.пользоваться технической документацией.

контрольные, самостоятельные, практические  работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З.1.технологию выполнения слесарных операций;

Фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные работы, тестирование, проверочные практические работы.

З.2.виды инструментов и приспособлений;

Практическая работа

З.3.назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

Практическая работа

З.4.допуски, посадки, классы точности, чистоты.

Практическая работа

Разработчики:         

ГБПОУ  ВО «РТиСТ»      преподаватель спецдисциплин      Светлов С.В.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01 «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» по профессии 190631.01 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины МДК 01.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  профессионального образования по профессии 190631.01 Авто...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Слесарное дело"

КОС по дисциплине "Слесарное дело" разработано в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.08. "Слесарь по ремоту строительных машин"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело  для профессии среднего  профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщик)....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Слесарное дело образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплинеСлесарное дело образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)....

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).

Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего  профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщи...

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик)

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ  по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования190629.07 Ма...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы слесарного дела

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения учебной дисциплины ОП 04 Основы  слесарного дела студент должен уметь:   - выпол...