Профессиональный модуль ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Заправка траснспортных средств горючими и смазочными материалами - Квалификация - Оператор заправочных станций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 52.35 КБ |
Контрольно-оценочные средства | 123.77 КБ |
Программа учебной практики | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-мансийского автономного округа – Югры
««Когалымский политехнический колледж»
Утверждаю:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии 23.01.03.автомеханик
Форма обучения очная
Курс 3
Семестр 5
Согласовано
__________________________________
г. Когалым, 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 23.01.03.Автомеханик (базовой подготовки).
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского округа - Югры «Когалымский политехнический колледж»
Разработчик:
Биктимирова Альфира Маисовна, мастер производственного обучения
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
- перекачки топлива в резервуары;
- отпуска горючих и смазочных материалов;
- оформления учетно-отчетной документации;
уметь:
- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- учитывать расход эксплуатационных материалов;
- проверять и применять средства пожаротушения;
- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
знать:
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
- правила эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
- правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливно-раздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
- конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
- правила проверки на точность и наладки узлов системы;
- последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
- порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Всего: – 220 часов, в том числе:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;
-самостоятельной работы обучающегося – 46 часов;
-учебной и производственной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях. |
ПК 2. | Проводить технический осмотр и ремонт оборудования. |
ПК 3. | Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2 | Раздел 1 Оборудования и эксплуатации заправочных станций. | 78 | 52 | 40 | - | 26 | - | ||
ПК1,3 | Раздел 2 Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. | 60 | 40 | 24 | - | 20 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | - | - | |||||||
Всего: | 138 | 92 | 64 | 46 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 Изучение оборудования и эксплуатации заправочных станций. | ||||||
МДК 03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций. | 52 | |||||
Содержание | 52/40 | |||||
1. | Общие положения. Назначение и классификация АЗС. Территория и здание АЗС. Электроснабжение, водоснабжение, канализация АЗС. Планировочные и технологические схемы АЗС. | 2 | ||||
2. | Резервуары и их оборудование. Виды резервуаров, устройство. Оборудование резервуаров: сливное устройство, дыхательное устройство, всасывающее устройство, замерное устройство. Размещение оборудования на резервуаре. Защита резервуаров от коррозии. Прочее оборудование. Эксплуатация резервуаров: зачистка, градуировка. | 2 | ||||
3. | Технологические трубопроводы. Схема принципиальная трубопроводов топлива. Требования к трубопроводам. Соединения трубопроводов. Антикоррозионная защита. Эксплуатация трубопроводов. | 2 | ||||
4. | Топливо- и маслораздаточные колонки. Назначение и состав. Устройство и работа составных элементов: топливный насос, счетчик жидкости, счетное устройство, газоотделитель, фильтр, индикатор, раздаточный кран(пистолет) и рукав, перепускной клапан, обратный клапан. Гидравлическая схема , принцип работы. Эксплуатация. Особенности устройства, работы и эксплуатации стационарных заправщиков газа. Техническое обслуживание и ремонт оборудования АЗС. | 2 | ||||
5. | Автоматизация технологических операций на АЗС. Автоматизация операций: заправки, замера уровня жидкости в резервуарах, работ по градуировке резервуаров, механизация работ по зачистке резервуаров. Основы автоматической системы отпуска нефтепродуктов на АЗС. | 2 | ||||
6. | Метрологическое обеспечение деятельности АЗС. Общие требования. Правила и методы поверки заправочного оборудования и измерительных приборов АЗС. | 2 | ||||
7. | Учетно-отчетная документация на АЗС. | 2 | ||||
8. | Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации АЗС. | 2 | ||||
Практические занятия | 10 | |||||
1. | Практическое изучение особенностей обслуживаемого заправочного оборудования. | |||||
2. | Практическое изучение конструкции и правил эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов. | |||||
3. | Градуировка резервуаров (расчетным и объемным способами). | |||||
4. | Практическое выполнение операций пуска, отпуска ГСМ и остановки ТРК. | |||||
5. | Практическое выполнение операций всех видов технического обслуживания оборуд. АЗС. | |||||
6. | Ремонт измерительной аппаратуры, приборов и оборудования ТРК. | |||||
7. | Проверка на точность и наладка узлов автоматизированной системы отпуска ГСМ. | |||||
8. | Оформление учетно-отчетной документации. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение учетно-отчетной документации. Работа над письменными экзаменационными работами. | 26 | |||||
Раздел 2 Изучение организации транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов | 60 | |||||
МДК 03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. | 40/24 | |||||
Содержание | ||||||
1. | Нормативно-правовое обеспечение транспортировки опасных грузов в цистернах, маркировка цистерн. | 2 | 2 | |||
2. | Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов класса 2 и класса 3. Классификация автоцистерн. Общие требования к автоцистернам. Дополнительные требования к автоцистернам. . Специальное электрооборудование, противопожарное оборудование. | 8 | 2 | |||
3. | Организация транспортировки опасных грузов в цистернах. Классификация опасных грузов. Предрейсовый контроль. Движение на криволинейных участках дороги. Повышение устойчивости автоцистерн. Прекращение движения. | 8 | 2 | |||
4. | Прием нефтепродуктов. Проверка пломбировки. Действия оператора при подготовке к сливу. Измерение уровня и определение фактически принятого продукта по градуировочной таблице. Заполнение учетно-отчетной документации. | 8 | 2 | |||
5. | Хранение нефтепродуктов. Хранение в резервуарах. Хранение в таре. Подогрев нефтепродуктов. Обезвоживание нефтепродуктов. | 6 | 2 | |||
6. | Выдача нефтепродуктов. Правила выдачи нефтепродуктов. Действия оператора АЗС во время выдачи и при передаче смены. Оформление учетно-отчетной документации. | 4 | 2 | |||
7. | Учет нефтепродуктов на АЗС. Учет количества нефтепродуктов на АЗС. Порядок передачи смен. Учет нефтепродуктов при ремонтных и зачистных работах на резервуарах. | 3 | 2 | |||
8. | Контроль и сохранность качества нефтепродуктов. Мероприятия по сохранению качества нефтепродуктов. | 1 | 2 | |||
Практические занятия | 24 20 | |||||
1 | Практическое освоение действий оператора при подготовке к сливу нефтепродуктов. | |||||
2. Слив ( перекачка )топлива в резервуары | ||||||
3. | .Измерение уровня и определение фактически принятого нефтепродукта. | |||||
4. | Оформление учетно-отчетной документации. | |||||
5. | Ввод данных в персональную ЭВМ. | |||||
6. | Освоение практических действий при пуске, отпуске ГСМ и остановке ТРК. Работа на кассовом аппарате. | |||||
7. | Отпуск горючих и смазочных материалов. | |||||
8. | Ручная заправка транспортных средств ГСМ. | |||||
9. | Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателями Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателей, оформление работ, отчетов и подготовка к их защите Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение учетно-отчетной документации. Работа над письменными экзаменационными работами. | ||||||
Учебная практика Виды работ -выполнение технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; -производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок; -выполнение основных демонтажно-монтажных работ. | 36 | |||||
Производственная практика Виды работ -- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; - выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции; -отпуск горючих и смазочных материалов; - оформление учетно-отчетной документации. | 72 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие: лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»; кабинета «Технических средств обучения»; слесарных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.
Оборудование кабинета «Технических средств обучения»:
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»:
-топливораздаточная колонка;
-маслораздаточная колонка;
-колонка для заправки газобаллонных автомобилей;
-автоматизированная система отпуска нефтепродуктов;
-электронно-автоматическая система управления заправкой;
-насос для ручной заправки автомобилей ГСМ;
-кассовый аппарат;
-насос для перекачки топлива в резервуары;
-мерник М2р-50 –СШМ; мерник М2р-200;
-сливное устройство АЗТ-5-885-800:- муфта быстроразъемная;
- фильтр с гидрозатвором.
-всасывающее устройство:- приемный клапан;
- угловой огневой предохранитель.
-замерное устройство резервуара:- направляющая труба (зондовая);
- метроштоки;
-дыхательное устройство (совмещенный механический дыхательный клапан);
-уровнемер «Струна-М»;
-фрагмент трубопровода с задвижкой (краном);
-ареометры;
-термометры;
-и другое оборудование.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
- Слесарная:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
- Токарно-механическая:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления для станочных работ;
- заготовки.
- Кузнечно-сварочная:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
- Демонтажно-монтажная:
- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которые рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Руководящие документы:
1. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01(Утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 №226 )
Учебники:
1.А.Н.Волгушев, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г-176с.
2.В.Г.Коваленко, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шерганис Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность. Изд. «ДНК», 2001г-176с.
3.Цагарели Д.В., Бондарев В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование
автозаправочных станций.-М.;Паритет-Граф, 2000-406С.
4М.А.Воробьев, В.К.Красников, К.В.Рратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций- М.; издательство «Недра», 1988.-215с.
5. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.
Пособия:
1. Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству. Практическое пособие.-М.; ЗАО «Бизнес-проект», 2006-340с.
2. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.
Справочники:
1. И.Б.Плитман Справочное пособие для работников АЗС и автомобильных газонаполнительных станций: 2-е изд., перераб. и доп.-М.; Недра, 1990.-156с.; ил.
Интернет-ресурсы:
- http://amastercar.ru
- http://www.avtoserver.su
- http://www.automn.ru
- http://abc.vvsu.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение общепрофессиональных дисциплин должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Учебная практика по освоению практических навыков организуется в мастерских техникума.
В процессе производственной практики (по профилю профессии) на автозаправочных станциях (постах заправки ГСМ АТП) предусматривается профессиональная аттестация по профессии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Производить прием и заправку нефтепродуктами транспортных средств на заправочных станциях. | -соблюдение технологической последовательности операций при приеме и отпуске нефтепродуктов; -точность при измерении и определении количества принятых и отпущенных нефтепродуктов; -правильность выводов, сделанных по результатам измерений. | Текущий контроль в форме: - защита лабораторных работ и практических занятий; - контрольных работ, зачеты по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю Защита выпускной квалификационной работы. |
Проводить технический осмотр и ремонт оборудования АЗС | - соблюдение технологической последовательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания и ремонта оборудования; - выявление неисправностей узлов, приборов и систем АЗС; -выбор необходимого технологического оборудования; -подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента. | |
Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию. | -точность и качество заполнения технической документации; -умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решения в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС; | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической документации. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 -100 | 5 | отлично |
80 -89 | 4 | хорошо |
70 - 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО - ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
директор колледжа
_________И.Г.Енева
«_____» _____ 2016 г
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными
материалами
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
23.01.03Автомеханик
Когалым, 2016 г.
Разработчики:
БУ «КПК» мастер производственного обучения А.М.Биктимирова
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя3:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
3 К комплекту в соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств с представителями
профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)
Общие положенияРезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами».
Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции: Таблица 1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях | - заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами в соответствии с техникой безопасности |
ПК 2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций | -техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов оборудования заправочной станции в соответствии с технологической последовательность и техническими условиями |
ПК 3. Вести и оформлять учетно отчетную и планирующую документацию. | - оформление учетно-отчетной документации по платежным документам работы кассовым аппаратом и планирующей документации в соответствии с требованиями |
Таблица 2
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес. | Положительная характеристика работодателя Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Полнота анализа рабочей ситуации |
Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы | |
Грамматная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Активное использование различных источников для решения профессиональных задач |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. |
Активное участие в жизни коллектива. | |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. |
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
ПО 2. Заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
ПО 3. Перекачки топлива в резервуары;
ПО 4. Отпуска горючих и смазочных материалов;
ПО 5. Оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате
уметь:
У 1. Проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
У 2. Производить пуск и остановку топливно- раздаточных колонок;
У 3. Производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
У 4. Производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
У 5. Производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
У 6. Осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
У 7. Учитывать расход эксплуатационных материалов;
У 8. Проверять и применять средства пожаротушения;
У 9. Вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину
знать:
З 1. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
З 2. Правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
З 3. Правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
З 4. Конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
З 5. Правила проверки на точность и наладки узлов системы;
З 6. Последовательность ведения процесса заправки транспортных средств порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестации |
МДК 03.01 | Комплексный дифференцированный зачет |
МДК 03.02 | |
УП | Дифференцированный зачет |
ПП | Дифференцированный зачет |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
3. Оценка освоения междисциплинарных курсов МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и МДК 03.02. «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов».
3.1. Общие положения
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля – тест, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации - комплексный дифференцированный зачет.
Оценка освоения МДК предусматривает использование комплексного дифференцированного зачета по МДК 03.01 и МДК 03.02.
3.2. Задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» и МДК 03.02. «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов».
Вариант 1.
1. АЗС имеет подземный резервуар объемом 10 м.куб. Подвоз топлива производиться автозаправщиком на базе автомобиля ЗИЛ с объемом цилиндры 3м.куб резервуар уже заполнен на 2/3. Составьте алгоритм приема (слива) нефтепродуктов в резервуарный парк АЗС в данном случае.
2. Автопарк предприятия имеет автомобили, снабженные бензиновыми и дизельными двигателями, различной степени форсирования. Обоснуйте выбор оборудования для АЗС данного предприятия.
3. При проведении ТО однотопливной заправочной колонки «НАРА» было выявлено несоответствие нормы отпуска нефтепродуктов. Укажите возможные причины возникновения этой неисправности и предложите способы ее устранения.
Рис. Заправочный пистолет.
Вариант 2.
1. Используя рисунки 1,2,3 определите типы АЗС, укажите условия их эксплуатации, достоинства и недостатки.
2. Дайте сравнительный анализ маркировок газообразного топлива на основе сжатого и сжиженного газа для заправки автомобиля. Приведите конкретные примеры марок топлива.
3. При приеме нефтепродуктов из топливозаправщика в резервуар произошла поломка дыхательного клапана и устройства приема нефтепродуктов. Укажите алгоритм действия оператора АЗС
Вариант 3.
1. Из резервуара необходимо взять пробу качества топлива. Из имеющегося оборудования оператора АЗС выберите необходимые инструменты, принадлежности, приспособления для выполнения данной процедуры
2. АЗС оборудована многотопливной ТРК «НАРА». Ежедневно оператор АЗС проводит ее ТО. Составьте алгоритм проведения ЕТО ТРК, укажите виды работ и ее очередность.
3. В подземный резервуар было принято топливо из топливозаправщика. Составьте последовательность действия оператора АЗС перед началом отпуска нефтепродуктов.
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций. Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании характеристики учебной и профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
4.2. Виды работ на практике обучения по профессиональному модулю
4.3. Форма аттестационного листа
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики _____________________________________________________________________________________ ФИО обучающийся (аяся) наIII курсе по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специальности/профессии 23.01.03 Автомеханик прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» в объеме 72 часа с « 22 » декабря 2016 г. по « 18» января 2017 г. в организации _____________________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес | |
Виды и качество выполнения работ | |
Вид и объем работ (из задания) | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) |
Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции | |
Заправка ТС горючими и смазочными материалами | |
Перекачка топлива в резервуары | |
Отпуск горючих и смазочных материалов | |
Оформление учетно-отчетной документации | |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики (дополнительная характеристика дается в произвольной форме)______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата «___»_______ 20 г. Подпись руководителя практики от ОУ ___________________/ ____________/ Ф.И.О./должность Подпись ответственного лица организации (базы практики) ___________________/ ____________/ Ф.И.О. должность |
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами по профессии 23.01.03 Автомеханик
Экзамен проводиться на предприятии где проходила производственная практика.
Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами ФИО ____________________________________________________________ обучающийся на 3 курсе по профессии 23.01.03 Автомеханик освоил(а) программу профессионального модуля Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. в объеме ____ часов, с « 21» декабря 2016 г. по «18 »января . 2017 г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом). | ||
Элементы модуля(код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» | Комплексный дифференцированный зачет | |
МДК 03.02. «Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов» | ||
УП | Дифференцированный зачет | |
ПП | ||
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю | ||
Коды проверяемых компетенций результата | Показатели оценки | Оценка (да / нет) |
ПК 1. | заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами в соответствии с техникой безопасности | |
ПК 2. | техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции в соответствии с технологической последовательность и техническими условиями | |
ПК 3. | оформление учетно-отчетной документации по платежным документам, работы кассовым аппаратом и планирующей документации в соответствии с требованиями | |
Дата ___ __ _ 20___г. Подписи членов экзаменационной комиссии |
5.2. Выполнения задания в ходе экзамена
5.2.1. Комплект экзаменационных материалов
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться: инструментом, справочной литературой, оборудованием АГЗС, инструкциями.
Время выполнения задания: 1 час
Задание
Проведите ЕТО оборудования АГЗС, заправьте ТС топливом в количестве 5 литров и оформите учетно-отчетную документацию необходимую для передачи оператором АЗС рабочей смены.
II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 1 Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): Задание № 1 - 1час. Всего на экзамен 1час. Оборудование: - инструмент слесарный - оборудование АЗС или АГЗС - справочная литература - тарировочный мерник - бланки учетно-отчетной документации - метрошток МШТ-3,5 - пробоотборник - октанометр СИМ-3БП Литература для экзаменующегося: Основные источники: 1. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности. Текст требований подготовлен с учетом Изменения №1, утвержденного и введенного в действие с 01. 11. 1999 приказом ГУГПС МВД России от 02. 07. 1999 №53, согласованного с Госстроем России (письмо от 28. 12. 1998 №09-689) , Изменения №2, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 08. 11. 2000 №66, согласованного с Госстроем России (письмо от 29. 11. 2000 №03-35/406) , Изменения №3, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 20. 07. 2001 №47, Изменения №4, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МЧС России от 23. 05. 2002 №17, а также дополнен информацией о ныне действующих ГОСТах и других нормативных документах взамен отмененных или устаревших. Дополнительные источники: 1. Михайлов С.С. Справочник автомобилиста ЗОО практических советов. - М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2007г. 2. Епифанов Л. И., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.: 2006. 3. Коваленко В. Г., Сафонов А. С., Ушаков А. И. Автозаправочные станции: Оборудование, эксплуатация, безопасность. Интернет – ресурсы: 1. Ваккумное масло, моторное масло, дизельное масло, керосин ТС. Форма доступа: свободная http://www.vesnatexno.com 2.Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ. Форма доступа: свободная http://www.rosteplo.ru 3. Помощь: Документированное оформление движения ГСМ. Форма доступа: свободная http://www.busel.org 4. Учет расходов на горюче-смазочные материалы. Форма доступа: свободная http://www.tmc-rus.ru |
Критерии оценок
№п/п | Критерии | Документ | Баллы |
Проведение ЕТО оборудования заправочных станций | |||
1 | Выбор инструмента | Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г | |
2 | Последовательность выполнения операций | ||
3 | Осмотр оборудования топливного резервуара с целью обнаружения подтеков топлива | ||
3.1. | Проверка действия устройства приема топлива и дыхательного клапана | ||
3.2. | Определение остатка топлива в резервуаре | ||
3.3 | Проверка состояния заземляющих устройств в топливораздаточной колонки | Руководство по эксплуатации ТРК | |
3.4. | Проверка работоспособности и подвижности флажка лотков раздаточного крана | ||
3.5. | Проверка целостности и сохранности пломб ТРК | ||
3.6. | Проверка целостности корпусов электрооборудования и оболочек электрических кабелей ТРК | ||
3.7. | Проверка работоспособности дистанционного пульта заправочных станций | Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г | |
3.8. | Оформление отчетной документации на проведение ЕТО оборудования заправочных станций | ||
4 | Готовность оборудования заправочных станций к приему и отпуску топлива | ||
Заправка ТС топливом | |||
5 | Установка ТС на площадку отпуска топлива в непосредственной близости от ТРК с требуемым топливом | Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС№06/21-8-446 от 15.08.85г | |
6 | Установка раздаточного топливного крана в приемное устройство автомобиля | ||
7 | Установка на пульте управления нормы отпуска топлива и включение заправочной колонки | ||
8 | Отключение колонки | ||
Оформление учетно-отчетной документации при передачи смены | |||
9 | Определение количества топлива в резервуарах | Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов на АЗС и АГЗС №06/21-8-446 от 15.08.85г | |
10 | Выбор комплектов отчетной документации | ||
11 | Заполнение отчетной документации |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_____________ И.Г. Енева
«___» _____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
УП 03 Освоение приемов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами
профессионального модуля ПМ.03«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
по профессии 23.01.03 Автомеханик
СОГЛАСОВАНО
________________________
________________________
________________________
г. Когалым 2016
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО профессии 23.01.03 Автомеханик
1.2. Цели и задачи практики
Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования , формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен иметь практический опыт:
- технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
- перекачки топлива в резервуары;
- отпуска горючих и смазочных материалов;
- оформления учетно-отчетной документации;
уметь:
- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- учитывать расход эксплуатационных материалов;
- проверять и применять средства пожаротушения;
- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики
учебная практика – 36 часа
1.4 Место учебной практики в структуре
Учебная базируются на освоении тем теоретического обучения
МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций
МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов
1.5. Формы проведения учебной практики.
Учебная практика осуществляется как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей ОПОП по осваиваемой профессии.
1.6. Место и время проведения учебной практики.
Учебная практика (производственное обучение) проводится, как правило, в мастерских, в учебно-производственных мастерских, расположенных на территории БУ «Когалымкого политехнического колледжа». Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика (производственное обучение) проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Учебная практика проводится в течение учебного года на 3 курсе.
Учебной практикой руководят мастера производственного обучения по профессии «Автомеханик»
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
1.7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
Профессиональные компетенции выпускника:
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.8. Область профессиональной деятельности:
«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
1.9. Объекты профессиональной деятельности:
- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- учитывать расход эксплуатационных материалов;
- проверять и применять средства пожаротушения;
- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
1.10. Виды деятельности:
«Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план и содержание обучения учебной практики
УП 03Освоение приемов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами
Формируемые профессиональные компетенции: ПК 3.1-ПК 3.3
обучающийся должен уметь:
- проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
- производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
- производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
- производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
- производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
- осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
- учитывать расход эксплуатационных материалов;
- проверять и применять средства пожаротушения;
- вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.
Наименования профессионального модуля[1]* | Наименование тем | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» | Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции | 6 |
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами | 6 | |
Перекачка топлива в резервуары | 6 | |
Отпуск горючих и смазочных материалов | 6 | |
Оформление учетно-отчетной документации | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских «Слесарная», «Слесарно-сборочная»; «Автомобильная мастерская».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Автомобильная мастерская»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
- комплекты инструкционно - технологических карт и бланков технологической документации;
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды, макеты и действующие устройства);
- комплект деталей, узлов, инструментов и приспособлений;
- Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, диапозитивы, кинопроектор, диапроектор, эпидиаскоп, телевизор, видеомагнитофон
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной и слесарно-сборочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- машины ручные (пневматические, электрические и механические)
- приспособления и вспомогательный инструмент;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- комплект противопожарных средств;
- инструкции и плакаты по технике безопасности.
2. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов»:
- топливораздаточная колонка;
- маслораздаточная колонка;
- колонка для заправки газобаллонных автомобилей;
- автоматизированная система отпуска нефтепродуктов;
- электронно-автоматическая система управления заправкой;
- насос для ручной заправки автомобилей ГСМ;
- кассовый аппарат;
- насос для перекачки топлива в резервуары;
- мерник М2р-50 –СШМ; мерник М2р-200;
- сливное устройство АЗТ-5-885-800:- муфта быстроразъемная;
- фильтр с гидрозатвором.
- всасывающее устройство:- приемный клапан;
- угловой огневой предохранитель.
- замерное устройство резервуара:- направляющая труба (зондовая);
- метрштоки;
- дыхательное устройство (совмещенный механический дыхательный клапан);
- уровнемер «Струна-М»;
- фрагмент трубопровода с задвижкой (краном);
- ареометры;
- термометры;.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Руководящие документы:
1. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01(Утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 №226)
Учебники:
- Волгушев А.Н., А.С.Сафонов, А.И.Ушаков Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2001г-176с.
- Воробьев М.А., В.К.Красников, К.В.Рратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций- М.; издательство «Недра», 1988.-215с.
- Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.
- Коваленко В.Г., А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шерганис Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность. Изд. «ДНК», 2001г-176с.
- Цагарели Д.В., Бондарев В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование
автозаправочных станций.-М.;Паритет-Граф, 2000-406С.
Пособия:
- Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. –М.:Макс пресс, 2008-426с.
- Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству. Практическое пособие.-М.; ЗАО «Бизнес-проект», 2006-340с.
Справочники:
1. И.Б.Плитман Справочное пособие для работников АЗС и автомобильных газонаполнительных станций: 2-е изд., перераб. и доп.-М.; Недра, 1990.-156с.; ил.
Интернет-ресурсы:
- http://amastercar.ru
- http://www.avtoserver.su
- http://www.automn.ru
- http://abc.vvsu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.
4.1 Результаты обучения (освоенный практический опыт)
В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии в ходе освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
4.2. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Текущий контроль в форме:
- наблюдения за действиями учащегося в процессе выполнения практических работ;
- экспертная оценка практического задания
- оценка выполнения практического задания
- по окончанию 5 семестра обучающиеся сдают квалификационный экзамен по модулю.
- Выполнение работ оценивается в соответствии с «Критериями оценки по производственному обучению» в баллах по пятибалльной системе.
Критерии оценок учебной практики
Отметка «5»:
- безошибочное, уверенное и волне самостоятельное выполнение всех приёмов и методов операции;
- полное соответствие выполненного изделия техническим требованиям;
- правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после её окончания;
- соблюдение правил по охране труда.
Отметка «4»:
- правильное и самостоятельное выполнение основных приёмов и методов операции при наличии несущественных недочетов;
- соответствие выполненного изделия техническим требованиям;
- соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности при наличии единичных нарушений;
Отметка «3»:
- выполнение приемов операции с нарушениями, не приводящими к браку, затруднения в пользовании контрольно-измерительным инструментом или оборудованием;
- недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;
- недочеты в организации труда и рабочего места, затруднения в пользовании технологической картой, нарушения в организации труда, исправляемые по замечанию мастера,
Отметка «2»:
- грубые нарушения в приемах и способах выполнения операции;
- брак в работе;
- существенные недостатки в организации труда и рабочего места
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
БУ «КПК»
____________Н.Т. Багатыров
«___»_________2016 г.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
(на период обучения на предприятии)
Общая характеристика объектов или рабочих мест: заправочные станции
Тема программы: ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
Учебные работы
Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции |
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами |
Перекачка топлива в резервуары |
Отпуск горючих и смазочных материалов |
Оформление учетно-отчетной документации |
Разряд работы:
Оператор заправочных станций 3-4 разряда
Рабочая норма времени: 6 ч
Всего часов по учебному плану: 36
Мастер п\о А.М.Биктимирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами Программы подготовки квалификационных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автоме...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Рабочая программапрофессионального модуляПМ.03. ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ МДК 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций по профессии23...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ профессионального модуля ПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Методические указания по выполнению самостоятельных работпрофессионального модуляПМ 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами основной профессиональной образов...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами образовательной программы (ОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиобразовательной программы (ОП)по профессии СПО23.01.03 Автомеханик...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме «Освоение приёмов заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами на заданную дозу и определённую сумму» ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными матер
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей...