Научно - технический проект "Изготовление стенда "Изучение устройства и работы гидроусилителя руля"
проект на тему
Возникновение проблемы
При изучении обучающимися раздела «Рулевое управление» предмета «Устройство и техническое обслуживания автомобиля» у них должны сформироваться знания и навыки по устройству и принципу действия устройства рулевого управления автомобиля, и гидроусилителя руля.
В результате низкого уровня знаний у обучающихся соответствующих разделов физики, формируется боязнь непонимания устройства и принципа действия гидравлической цепи гидроусилителя автомобиля.
Выпускник, обучавшийся по профессии «Автомеханик», должен уметь выявлять простейшие неисправности в гидроусилителя руля автомобиля и устранять их.
Цель проекта
Создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы, гидроусилителя, к которым в частности относится система рулевого управления автомобиля, по принципу «от простого к сложному» путем последовательного ремонта или замены.
Задачи проекта
· Изучение справочной литературы и материалов сети Интернет.
· Анализ собственного опыта преподавания по предмету «Устройство и техническое обслуживания автомобилей».
· Изучение различных конструкций стендов аналогичного назначения в учебных заведениях СПО.
· Эскизная проработка возможных вариантов реализации.
· Определение необходимых материалов и комплектующих для изготовления стенда.
· Определение технологической последовательности изготовления стенда.
Объектом проекта является - гидроусилитель руля, предметом - устройство гидроусилителя и насоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gur.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Изготовление стенда
«Изучение устройства и работы
гидроусилителя руля»
Выполнили: Воронкин А., Савенко Д., Красников В.,
обучающиеся 3 курса по профессии
«Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в с/х производстве»
Руководитель: Торяник В.Н.,
преподаватель ГБПОУ КК БАТТ
с.Белая Глина
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНДА
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Возникновение проблемы
При изучении обучающимися раздела «Рулевое управление» предмета «Устройство и техническое обслуживания автомобиля» у них должны сформироваться знания и навыки по устройству и принципу действия устройства рулевого управления автомобиля, и гидроусилителя руля.
В результате низкого уровня знаний у обучающихся соответствующих разделов физики, формируется боязнь непонимания устройства и принципа действия гидравлической цепи гидроусилителя автомобиля.
Выпускник, обучавшийся по профессии «Автомеханик», должен уметь выявлять простейшие неисправности в гидроусилителя руля автомобиля и устранять их.
Цель проекта
Создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы, гидроусилителя, к которым в частности относится система рулевого управления автомобиля, по принципу «от простого к сложному» путем последовательного ремонта или замены.
Задачи проекта
- Изучение справочной литературы и материалов сети Интернет.
- Анализ собственного опыта преподавания по предмету «Устройство и техническое обслуживания автомобилей».
- Изучение различных конструкций стендов аналогичного назначения в учебных заведениях СПО.
- Эскизная проработка возможных вариантов реализации.
- Определение необходимых материалов и комплектующих для изготовления стенда.
- Определение технологической последовательности изготовления стенда.
Объектом проекта является - гидроусилитель руля, предметом - устройство гидроусилителя и насоса.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов: изучение и теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение.
Банк идей
- Изображение на доске гидроусилителя и насоса руля.
- Сборка гидроусилителя и насоса из составляющих.
- Изготовление стенда рулевого привода с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии.
- Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.
Анализ идей
1 идея: Стенд гидроусилителя и насоса рулевого управления. (Рисунок 1).
Достоинство: Простота реализации. Не требуются дополнительные комплектующие и расходные материалы. Возможно проведение урока в любом кабинете, где имеется школьная доска.
Недостаток: Низкая наглядность, т.к. элементы схемы изображаются с помощью условных графических обозначений, что вызывает трудности у обучающихся при сборке узла автомобиля.
2 идея: Сборка узла методом монтажа и анализ работы.
Достоинство: Относительная простота реализации.
Недостаток: Нет
3 идея: Изготовление стенда рулевого управления с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии.
Достоинство: Все приборы рулевого управления закреплены на стенде и соединены между собой. Стенд закреплен на стене в учебном кабинете.
Недостаток: Невозможность реализации принципа обучения «от простого к сложному».
4 идея: Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.
Достоинство: Возможность реализации принципа обучения «от простого к сложному». Возможность ремонта или замена гидроусилителя для потребителей на автомобиле.
Недостаток: Необходимость наличия набора соответствующих модулей для сборки гидроусилителя и насоса автомобиля.
Проведя анализ идей, было принято решение о разработке конструкции и изготовлении универсального многофункционального стенда (Рисунок 2).
Этапы реализации проекта
- Эскизная проработка компоновки стенда.
- Подбор материалов и комплектующих для изготовления стенда.
- Изготовление стенда.
- Подбор материалов и комплектующих для изготовления съемных модулей.
- Изготовление съемных модулей.
- Проверка работоспособности отдельных модулей и стенда в целом.
- Испытание эффективности использования стенда при проведении занятий.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Изготовление стенда
Изготовление основания стенда выполняется из листа прессованной фанеры по технологической карте (Таблица 1).
Таблица 1
Технологическая карта на изготовление стенда
№ | Операция | Материалы | Кол-во |
1 | Изготовление основы стенда. | Прессованная фанера 80х50 и фанера s=15 | 1 |
2 | Окраска стенда. | Эмаль черного цвета | 0,4 кг |
3 | Разметка и сверление отверстий под зажимы, установка зажимов. | Зажимы | 8 шт. |
4 | Соединение зажимов с обратной стороны в соответствии со схемой. | Провод медный луженый Ø1 мм. | L=2м |
Основа стенда
Стенд изготовлен из фанеры.
По эскизной проработке просверлены отверстия и установлены приборные зажимы.
Съёмные модули стенда (Рисунок 3).
- Модуль «Гидроусилитель» – 1 шт.
- Модуль «Насос» – 1 шт.
- Модуль «Включатель» – 1 шт.
- Модуль «Вилка» – 1 шт.
- Модуль «Провод» – 1 м.
- Модуль «Редуктор понижения оборотов с электродвигателем» – 1 шт.
Изготовление модуля
Изготовление модуля стенда выполняется из листовой фанеры путем закрепления на основе комплектующих и соединением их с помощью заклепок и навесным монтажом гидроусилителя и насоса по технологической карте (Таблица 2).
Таблица 2
Технологическая карта на изготовление модуля
№ | Операция | Материалы | Кол-во |
1 | Изготовление основы модуля. | Лист фанеры s=15 | 80х500 - 1 шт |
2 | Разметка и сверление отверстий для крепления элементов на модуле и модуля на зажимах. | Дрель ручная, сверла Ø3 мм, Ø8 мм. | |
3 | Установка и закрепление элементов на модуле, соединение их с контактными пластинами. | Заклепки Ø3 мм. Лист стальной s=0,7 мм (полосы шириной 12 мм.) | 2 шт. 200х300 |
4 | Выполнение навесных соединений на модулях. | Провод медный многожильный Ø0,75 мм², провод . | L=1м |
Работа со стендом
- 1 этап: Сборка гидроусилителя и насоса, состоящего из источника тока, предохранителя, выключателя.
- 2 этап: Соединения гидроусилителя с редуктором.
- 3 этап: Соединение гидроусилителя с электропитанием.
Анализ разработки
Созданный универсальный стенд позволил реализовать принцип обучения «от простого к сложному» при изучении устройства и принципа работы гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Цель разработки проекта достигнута.
Результаты выполнения проекта
Представленный в проекте стенд с успехом применяется в учебном процессе для обучающихся по профессии «Автомеханик» в ГБПОУ КК «Белоглинский аграрно - технический техникум».
Список использованных источников
1. ГОСТ Р 51709-2001 - Автотранспортные средства. Требования Безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
2. В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, В.Я. Климентов – «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте». Учебное пособие. 2-е издание - М; Машиностроение, 2004-496 с. Москва «Машиностроение» 2004 г.
3. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. Иллюстрированное издание-Издательство «Третий Рим», 1997-88 с.
5. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ, Учебное пособие: Патриот, 1991. - 351 с.: ил.
7. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя. М.: Транспорт, 1989. - 432 с.: ил.
9. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989. - 272 с
11. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. - 528 с.
Размещено на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.4. Основы маркетинга научно-технической информации
2.4. Основы маркетинга научно-технической информации...
Методические рекомендации педагогам научно-технической направленности по составлению сметной документации для приобретения учебного оборудования
В настоящее время основная задача модернизации Российского образования - дать воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования...
Методические рекомендации педагогам научно-технической направленности по составлению сметной документации для приобретения учебного оборудования 2015
В настоящее время основная задача модернизации Российского образования - дать воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования...
Программа технического кружка по устройству и техническому обслуживанию автомобилей «СТАНУ ПРОФИ»
Технический кружок по устройству и техническому обслуживанию автомобилей «СТАНУ ПРОФИ» (далее - кружок) является самостоятельным, добровольным формированием, которое объединяет студентов т...
Тема занятия: Техническое обслуживание распределительных устройств до 1000 вольт
усвоение умений и навыков учащихся при техническом обслуживание распределительных устройств до 1000 вольт...
Материалы VII Международной Научно-практической конференции «Научно-технические аспекты комплексного развития железнодорожного транспорта» в рамках VII Международного Научного форума Донецкой Народной Республики
Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 173-177...