Открытая лекция "Новейшие технологические компоненты современного автомобиля"
презентация к уроку по теме

Гончаров Олег Юрьевич

 

Новейшие технологические компоненты современного автомобиля

(По материалам компании ZF)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новейшие технологические компоненты современного автомобиля (По материалам компании ZF ) Преподаватель колледжа ИСТиД Гончаров Олег Юрьевич

Слайд 2

Краткие сведения о компании ZF Аббревиатура ZF означает « Zahnrad Fabrik » («Фабрика зубчатых колёс »). Годовой оборот 12,9 млрд. евро ZF - мировой лидер в технике привода и подвески В Германии концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими (но далеко не единственными) филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности: собственно ZF Friedrichshafen ( Фридрихсхафен ) — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств; ZF Passau ( Пассау ) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов; ZF Saarbruecken ( Саарбрюккен ) — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин D состав концерна ZF Group входят предприятия таких известных торговых марок, как « Boge », « Sachs », « Steyr », « Lemforder » и многие другие

Слайд 3

Компоненты автомобиля от компании ZF

Слайд 4

Новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач от ZF для легковых автомобилей с передним поперечным расположением двигателя поддерживает крутящий момент от 200 до 480 Нм В сравнении с традиционной 6-ступенчатой АКПП (тоже «поперечной») экономия топлива у 9HP достигает 16% .

Слайд 5

Анатомия 9PH Экономия топлива, за счет более высокого общего передаточного числа (силового диапазона), равного 9,81 и за счет увеличения числа передач. Девять передач в новой коробке обеспечиваются четырьмя комплектами шестерен и шестью переключающими устройствами. Для переключения используется кулачковый механизм с гидроприводом – он обладает более высоким КПД и не требует увеличения габаритов коробки.

Слайд 6

Range Rover Evoque с новой 9HP 9HP имеет модульную конструкцию. Это дает возможность расширения функций трансмиссии. У автомобилей с передним приводом и поперечным расположением мотора очень тесное компоновочное пространство – и под капотом, и в зоне передней оси. Тем не менее 9HP адаптируется и «под гибрид», и под полный привод, и под функцию «старт-стоп».

Слайд 7

Блок управления 9-ступенчатой коробкой передач, собственная разработка ZF Для АКПП 9 PH создан новый оригинальный EGS, который монтируется на верхней части корпуса отдельно от гидравлического механизма переключения. Получилось аккуратно и весьма компактно. Также при необходимости производительность нового блока управления можно увеличить на 30%

Слайд 8

Принципиальная схема взаимодействия узлов 9PH при переключении передач

Слайд 9

Усовершенствованная модель 8-ступенчатой АКПП второго поколения способствует снижению выбросов CO2. Применяется не только с привычными ДВС, но и с гибридными силовыми установками

Слайд 10

Привод для электромобиля Создан электропривод для легковых автомобилей малого и компактного класса. Главным его элементом является асинхронный электродвигатель. Конструкция также включает компактный односкоростной преобразователь частоты вращения, силовую электронику и специальный «софт». Благодаря двухступенчатой коробке передач и рациональному использованию высоких оборотов такой электропривод прекрасно подходит для ежедневной эксплуатации: модуль способен развивать до 21 тыс. об/мин, максимальная мощность, передаваемая на колеса, составляет 90 кВт. При старте с места ведущая ось получает крутящийся момент 1700 Нм , Разгон с 0 до 100 км/ч всего за 9 с — показатель, сравнимый со спортивным автомобилем. Вес привода - 45 кг

Слайд 11

Общий вид осевого электропривода ZF. Модуль привода, расположенный по центру оси, развивает мощность 90 кВт и обеспечивает высокий крутящий момент даже при низких оборотах

Слайд 12

Разрез осевого электропривода ZF. Главным элементом является электродвигатель, а также интегрированный преобразователь частоты вращения

Слайд 13

Общий вид инвертора PUM-X45 Компактный инвертор, адаптированный для использования с осевым модулем, легко встраивается в электропривод

Слайд 14

Объединение концепций «электромобиль» и «облегченная конструкция» Шасси с осевым электроприводом (1), инвертором (2), качающейся опорой из композитного материала (3), облегченной амортизационной стойкой колес (4), задним мостом с подвеской колес на продольных рычагах и облегченным стабилизатором (5), облегченными амортизаторами (6), а также поворотным переключателем (7) в качестве устройства управления в кабине водителя

Слайд 15

Гибридные компоненты, экономичная электрификация автомобиля Модульный подход: Унификация деталей и узлов Технологичность производства Контроль качества Простота сменяемости поколений узлов и агрегатов Позволяет предложить заказчику широкий ассортимент, Обеспечивает коммерческую составляющую деятельности концерна «Электрификация трансмиссии не является для ZF самоцелью. Основная задача — сокращение расхода топлива и, как следствие, снижение выбросов CO2. Это наш главный ориентир в стратегии разработки электроприводов » Михаэль Ханкель, член правления ZF Friedrichshafen AG

Слайд 16

Элементы гибридного модуля: статор электродвигателя, Диаффагменная пружина, Ротор электродвигателя, муфта, демпфер колебаний

Слайд 17

Электропривод DynaStart , интегрированный в систему трансмиссии, поддерживает работу ДВС

Слайд 18

Гибридный модуль от ZF объединяет в себе электродвигатель, сцепление , обеспечивающее мгновенный запуск, амортизационную систему и привод. Модуль допускает движение в полностью электрическом режиме, когда ДВС «отдыхает»

Слайд 19

Гибридный BMW с компонентами от ZF Гибридные трансмиссии и другие профильные компоненты ZF уже сегодня можно видеть в различных серийных автомобилях. Так, гибридная версия 8-ступенчатой автоматической коробки передач установлена в BMW Active Hybrid 7 и Audi Q 5 hybrid quattro . А гибридный модуль ZF встроен в модель Volkswagen Jetta Hybrid .

Слайд 20

Система активного управления кинематикой AKC ( Active Kinematics Control ) Очень интересна система активного управления кинематикой AKC ( Active Kinematics Control ), которая в этом году уже запущена в серийное производство. Упрощенно говоря, это управление колесами заднего моста, автоматическое « подруливание » за счет изменения угла поворота задних колес. Своеобразная помощь передним колесам — иногда она оказывается как нельзя кстати Разница между углами поворота рулевого колеса с системой активного управления кинематикой AKC и без нее

Слайд 21

Принцип действия системы AKC Porsche устанавливает AKC на динамичных моделях 911 Turbo , 911 GT3 и 911 GT3 RS, а Audi оснащает этой системой новую модель Q7, силь ными сторонами которой являются управляе - мость и маневренность . AKC уже была отмечена премией специализированного журнала „Vehicle Dynamics International“ как „ Инновация года“ 2015 . При движении на низкой скорости колеса заднего и переднего моста поворачиваются в противоположные стороны относительно оси движения. При более высоких скоростях движения (от 60 км/ч и выше) задние и передние колеса поворачиваются в одну сторону . ► Выше устойчивость ► Более динамичное вождение ► Выше безопасность Колеса не отклоняются от центровой линии при движении по прямой. ► Экономичность благодаря принципу „ мощ - ность по запросу“: AKC расходует энергию только тогда, когда реально работает

Слайд 22

Система AKC — активное управление кинематикой, « подруливание » задним мостом

Слайд 23

Модульная задняя ось Модульная задняя многорычажная подвеска. проект развивает концепцию задней подвески на диагональных рычагах mSTARS

Слайд 24

Встраиваемый электропривод оснащён асинхронным мотором мощностью до 150 кВт, одноступенчатым редуктором и дифференциалом, блоком управляющей электроники и системой охлаждения. Всё это упаковано в очень компактный узел

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История современного автомобиля

История современного автомобиля началась совсем недавно – всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются. Первые же автомобили, которые чащ...

Методическая разработка «Актуальные компоненты современного воспитательного процесса»

Данная методическая разработка посвящена наиболее важным проблемам воспитания.Представленные в работе закономерности, принципы и методы воспитания в совокупности дают представление о том, какой должна...

Методическая разработка Открытого мероприятия на тему «Современный РИТЕЙЛ. Тонкости в торговле»

Открытое мероприятие на тему: "Современный ритейл. Тонкости в торговле" можно проводить в рамках недели профессии "Продавец", а также запланировать, как учебное занятие....

Техническое обслуживание современных автомобилей

Рассмотрены особенности технического обслуживания современных грузовых автомобилей грузоподъёмностью 20 т отечественного производства. Отмечена тенденция к увеличению пробега автомобилей до техническо...

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «Постановка автомобиля ВАЗ -21101 в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево), "змейка", остановка и трогание на подъёме»

Научить учащихся управлению автомобилем при постановке транспортного средства в  «бокс»  передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)...

Методическая разработка открытого урока "Технологическая карта по усилению конструкций

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 МДК.04.02 Реконструкция зданий на тему: Технологическая карта  по усилению конструкций  для учащихся IV курса специальности 08.02.01 Строител...

Презентация к открытому уроку Технологическая карта по усилению конструкций

Презентация к открытому уроку Технологическая карта по усилению конструкций ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК.04.02.Реконструкция зданий...