Открытая лекция "Новейшие технологические компоненты современного автомобиля"
презентация к уроку по теме
Новейшие технологические компоненты современного автомобиля
(По материалам компании ZF)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noveyshie_tehnologicheskie_komponenty_sovremennogo_avtomobilya.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткие сведения о компании ZF Аббревиатура ZF означает « Zahnrad Fabrik » («Фабрика зубчатых колёс »). Годовой оборот 12,9 млрд. евро ZF - мировой лидер в технике привода и подвески В Германии концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими (но далеко не единственными) филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности: собственно ZF Friedrichshafen ( Фридрихсхафен ) — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств; ZF Passau ( Пассау ) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов; ZF Saarbruecken ( Саарбрюккен ) — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин D состав концерна ZF Group входят предприятия таких известных торговых марок, как « Boge », « Sachs », « Steyr », « Lemforder » и многие другие
Компоненты автомобиля от компании ZF
Новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач от ZF для легковых автомобилей с передним поперечным расположением двигателя поддерживает крутящий момент от 200 до 480 Нм В сравнении с традиционной 6-ступенчатой АКПП (тоже «поперечной») экономия топлива у 9HP достигает 16% .
Анатомия 9PH Экономия топлива, за счет более высокого общего передаточного числа (силового диапазона), равного 9,81 и за счет увеличения числа передач. Девять передач в новой коробке обеспечиваются четырьмя комплектами шестерен и шестью переключающими устройствами. Для переключения используется кулачковый механизм с гидроприводом – он обладает более высоким КПД и не требует увеличения габаритов коробки.
Range Rover Evoque с новой 9HP 9HP имеет модульную конструкцию. Это дает возможность расширения функций трансмиссии. У автомобилей с передним приводом и поперечным расположением мотора очень тесное компоновочное пространство – и под капотом, и в зоне передней оси. Тем не менее 9HP адаптируется и «под гибрид», и под полный привод, и под функцию «старт-стоп».
Блок управления 9-ступенчатой коробкой передач, собственная разработка ZF Для АКПП 9 PH создан новый оригинальный EGS, который монтируется на верхней части корпуса отдельно от гидравлического механизма переключения. Получилось аккуратно и весьма компактно. Также при необходимости производительность нового блока управления можно увеличить на 30%
Принципиальная схема взаимодействия узлов 9PH при переключении передач
Усовершенствованная модель 8-ступенчатой АКПП второго поколения способствует снижению выбросов CO2. Применяется не только с привычными ДВС, но и с гибридными силовыми установками
Привод для электромобиля Создан электропривод для легковых автомобилей малого и компактного класса. Главным его элементом является асинхронный электродвигатель. Конструкция также включает компактный односкоростной преобразователь частоты вращения, силовую электронику и специальный «софт». Благодаря двухступенчатой коробке передач и рациональному использованию высоких оборотов такой электропривод прекрасно подходит для ежедневной эксплуатации: модуль способен развивать до 21 тыс. об/мин, максимальная мощность, передаваемая на колеса, составляет 90 кВт. При старте с места ведущая ось получает крутящийся момент 1700 Нм , Разгон с 0 до 100 км/ч всего за 9 с — показатель, сравнимый со спортивным автомобилем. Вес привода - 45 кг
Общий вид осевого электропривода ZF. Модуль привода, расположенный по центру оси, развивает мощность 90 кВт и обеспечивает высокий крутящий момент даже при низких оборотах
Разрез осевого электропривода ZF. Главным элементом является электродвигатель, а также интегрированный преобразователь частоты вращения
Общий вид инвертора PUM-X45 Компактный инвертор, адаптированный для использования с осевым модулем, легко встраивается в электропривод
Объединение концепций «электромобиль» и «облегченная конструкция» Шасси с осевым электроприводом (1), инвертором (2), качающейся опорой из композитного материала (3), облегченной амортизационной стойкой колес (4), задним мостом с подвеской колес на продольных рычагах и облегченным стабилизатором (5), облегченными амортизаторами (6), а также поворотным переключателем (7) в качестве устройства управления в кабине водителя
Гибридные компоненты, экономичная электрификация автомобиля Модульный подход: Унификация деталей и узлов Технологичность производства Контроль качества Простота сменяемости поколений узлов и агрегатов Позволяет предложить заказчику широкий ассортимент, Обеспечивает коммерческую составляющую деятельности концерна «Электрификация трансмиссии не является для ZF самоцелью. Основная задача — сокращение расхода топлива и, как следствие, снижение выбросов CO2. Это наш главный ориентир в стратегии разработки электроприводов » Михаэль Ханкель, член правления ZF Friedrichshafen AG
Элементы гибридного модуля: статор электродвигателя, Диаффагменная пружина, Ротор электродвигателя, муфта, демпфер колебаний
Электропривод DynaStart , интегрированный в систему трансмиссии, поддерживает работу ДВС
Гибридный модуль от ZF объединяет в себе электродвигатель, сцепление , обеспечивающее мгновенный запуск, амортизационную систему и привод. Модуль допускает движение в полностью электрическом режиме, когда ДВС «отдыхает»
Гибридный BMW с компонентами от ZF Гибридные трансмиссии и другие профильные компоненты ZF уже сегодня можно видеть в различных серийных автомобилях. Так, гибридная версия 8-ступенчатой автоматической коробки передач установлена в BMW Active Hybrid 7 и Audi Q 5 hybrid quattro . А гибридный модуль ZF встроен в модель Volkswagen Jetta Hybrid .
Система активного управления кинематикой AKC ( Active Kinematics Control ) Очень интересна система активного управления кинематикой AKC ( Active Kinematics Control ), которая в этом году уже запущена в серийное производство. Упрощенно говоря, это управление колесами заднего моста, автоматическое « подруливание » за счет изменения угла поворота задних колес. Своеобразная помощь передним колесам — иногда она оказывается как нельзя кстати Разница между углами поворота рулевого колеса с системой активного управления кинематикой AKC и без нее
Принцип действия системы AKC Porsche устанавливает AKC на динамичных моделях 911 Turbo , 911 GT3 и 911 GT3 RS, а Audi оснащает этой системой новую модель Q7, силь ными сторонами которой являются управляе - мость и маневренность . AKC уже была отмечена премией специализированного журнала „Vehicle Dynamics International“ как „ Инновация года“ 2015 . При движении на низкой скорости колеса заднего и переднего моста поворачиваются в противоположные стороны относительно оси движения. При более высоких скоростях движения (от 60 км/ч и выше) задние и передние колеса поворачиваются в одну сторону . ► Выше устойчивость ► Более динамичное вождение ► Выше безопасность Колеса не отклоняются от центровой линии при движении по прямой. ► Экономичность благодаря принципу „ мощ - ность по запросу“: AKC расходует энергию только тогда, когда реально работает
Система AKC — активное управление кинематикой, « подруливание » задним мостом
Модульная задняя ось Модульная задняя многорычажная подвеска. проект развивает концепцию задней подвески на диагональных рычагах mSTARS
Встраиваемый электропривод оснащён асинхронным мотором мощностью до 150 кВт, одноступенчатым редуктором и дифференциалом, блоком управляющей электроники и системой охлаждения. Всё это упаковано в очень компактный узел
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История современного автомобиля
История современного автомобиля началась совсем недавно – всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются. Первые же автомобили, которые чащ...
Методическая разработка «Актуальные компоненты современного воспитательного процесса»
Данная методическая разработка посвящена наиболее важным проблемам воспитания.Представленные в работе закономерности, принципы и методы воспитания в совокупности дают представление о том, какой должна...
Методическая разработка Открытого мероприятия на тему «Современный РИТЕЙЛ. Тонкости в торговле»
Открытое мероприятие на тему: "Современный ритейл. Тонкости в торговле" можно проводить в рамках недели профессии "Продавец", а также запланировать, как учебное занятие....
Техническое обслуживание современных автомобилей
Рассмотрены особенности технического обслуживания современных грузовых автомобилей грузоподъёмностью 20 т отечественного производства. Отмечена тенденция к увеличению пробега автомобилей до техническо...
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «Постановка автомобиля ВАЗ -21101 в « бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево), "змейка", остановка и трогание на подъёме»
Научить учащихся управлению автомобилем при постановке транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)...
Методическая разработка открытого урока "Технологическая карта по усилению конструкций
Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 МДК.04.02 Реконструкция зданий на тему: Технологическая карта по усилению конструкций для учащихся IV курса специальности 08.02.01 Строител...
Презентация к открытому уроку Технологическая карта по усилению конструкций
Презентация к открытому уроку Технологическая карта по усилению конструкций ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов МДК.04.02.Реконструкция зданий...