доклад "Реализация программы «Доступная среда» на базе ГБОУ РМ СПО (CCУЗ) «РЖПТ имени А.П. Байкузова»: результаты и перспективы"
статья на тему
Выступление на секции заместителей директоров по учебно-производственной работе о результатах и перспективах реализации программы "Доступная среда" в нашем учебном заведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dostupnaya_sreda.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия
среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»
Реализация программы «Доступная среда»
на базе ГБОУ РМ СПО (CCУЗ)
«РЖПТ имени А.П. Байкузова»:
результаты и перспективы
Автор:
Абаева Елена Федоровна,
мастер производственного обучения
по профессии «Оператор электронного набора и верстки»
2015
В Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют равные со всеми права на образование.
Важнейшей задачей модернизации системы образования является обеспечение доступности качественного образования, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Профессиональное образование маломобильных групп населения – важная составляющая системы их непрерывного образования, значительно расширяющая возможности их трудоустройства и интеграции в общество.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Одной из задач которой является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
Д.А.Медведев, Председатель Правительства РФ:
«Дети-инвалиды наравне со всеми должны получать хорошее и современное образование, быть максимально вовлечёнными в культурную, образовательную, а также спортивную жизнь. Это поможет им интегрироваться в общество, раскроет их потенциал, и, конечно, это в целом должно менять отношение самих людей к людям с ограничениями по здоровью».
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А.П.Байкузова» является одним из первых участников в республике в системе среднего профессионального образования по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Доступная среда - это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная иинженерная инфраструктура), и информационной среде,позволяющей беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.
На сегодняшний день в техникуме проведены ремонтные работы в здании техникума и общежития, установлены пандусы, поручни, подъемные устройства, адаптированы санитарно-гигиенические помещения и территория, прилегающая к учебно-производственному комплексу и общежитию в соответствии с нормами доступности, произведено расширение дверных проемов во всех помещениях, установлена система автоматического открывания парадного входа, произведено оснащение образовательного учреждения специальным компьютерным оборудованием.
В общежитии также адаптированы комнаты с соответствующей мебелью и специализированным санитарным узлом.
Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми.
Главная задача деятельности нашего техникума по созданию безбарьерной среды - обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение профессии, качественного образования, полноценное участие в общественной жизни.
Учитывая специфику нашего техникума, где основной профиль железнодорожная сфера,мы имеем возможность обучать детей - инвалидов по профессии «Оператор электронного набора и верстки».
Профессия оператора электронного набора и верстки появилась недавно. Пока компьютеров не было, для изготовления печатных форм уходили многие часы, дни, недели и огромный цех верстальщиков! В эпоху металлического набора верстка включала комплектацию текстовых строк, набранных вручную.
По мере развития цифровых технологий верстку стали осуществлять на компьютерах с помощью специальных программ, наиболее популярными из которых, начиная с 1990-х, были Adobe PageMaker, CorelDraw, Microsoft Publisher и Quark XPress, а в настоящее время и Adobe InDesign.
В современной типографии за 1 час можно сверстать и вывести готовые формы! И это все может сделать один человек – верстальщик со своим верным компьютером. Оператор электронной верстки создает прототип будущего издания. Он размещает текст, иллюстрации и элементы оформления на странице (полосе) в соответствие с утвержденным заранее макетом. А именно с формы, выполненной с оригинал-макета, печатается тираж в типографии.
Для того чтобы эту работу выполнить быстро, грамотно и квалифицированно, оператор электронной верстки должен уметь работать слепым десятипальцевым методом, хорошо знать все технические правила набора и верстки книжно-журнальных, газетных и акцидентных изданий, а также свободно владеть редакционно-издательскими программами.
Эта профессия очень интересная и отличается творческим подходом. Ребята с удовольствием создают макеты будущих изданий, работают над дизайном, создают свои творческие проекты, плакаты, буклеты и т.д. Очень большим стимулом для ребят к дальнейшей работе является конечный продукт их труда.
Ну и одним из наиболее важных факторов является то, что работодатель, а в Рузаевке это типография «Рузаевский печатник» с удовольствием берет наших выпускников на работу.
Не секрет, что дети с ОВЗ «благодаря» своим ограничениям отличаются большим желанием к работе, ответственностью, старанием. И их творческий потенциал ничуть не меньше здоровых детей, и даже больше.
Поэтому именно эта профессия вполне подходит для детей с ограниченными возможностями.
С этой целью для данной профессии в нашем техникумеадаптирован учебный кабинет: установлена интерактивная доска, приобретены мультимедийные установки, звуковая аппаратура, 10 планшетов, 9 компьютеров с моноблоками и с необходимым программным обеспечением.
Для электронного набора текста – это программа MSWORD, для верстки текста – программа MSPublisherи AdobePageMaker. А также сопутствующие программы для верстки публикаций – это программа векторной графики – CorelDraw и программа растровой графики – AdobePhotoshop. А также всевозможные программы для построения графиков, чертежей и схем.
Учебные занятия будут проводиться в учебных кабинетах на первом и втором этажах учебного корпуса.
Учебная и производственная практика по профессии «Оператор электронного набора и верстки» проходит в типографии «Рузаевский печатник» (где и в дальнейшем студенты имеют возможность трудоустроиться) и, где они, освоив необходимые программы в ходе производственного обучения и спецпредметов, свободно могут осуществлять верстку нашей техникумовской газеты «Магистраль М», методических пособий для преподавателей и студентов, журналов учета успеваемости для техникумов, а также множество другой типографской продукции.
Вы видите газеты, блокноты. Все это - продукция нашей учебной типографии. Во всем этом производстве на практике большую помощь оказывают наши студенты. И студенты - инвалиды также в полном объеме могут выполнять данную работу.
На данный момент детей - инвалидов в нашем техникуме нет, но мы готовы принять их для обучения, дать им профессию, трудоустройство.
В перспективе, с учетом набора детей с ОВЗ, мы планируем подготовить адаптированные программы, психолого-педагогическое сопровождение, повышение квалификации педагогов на курсах для овладения соответствующими приемами и методами обучения с данной категорий студентов. И конечно же обмен опытом с другими образовательными учреждениями по данной программе.
Верится, что государственная программа «Доступная среда» будет способствовать как созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, так и их полноценной интеграции в жизнь общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
3. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р.
4. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова. - М: КНОРУС, 2010. -744 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО
Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующе...
Система работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в ГБОУ СПО Зарайском педагогическом коледже имени В.В. Виноградова Московской области
В данной работе представлен опыт работы по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей ОБПР в учреждении СПО...
Новые технологии в образовании - доклад и презентация, подготовленные к научной конференции педагогов на базе ГБОУ СПО МО "Авиационный техникум"
Основным приоритетом развития образования становится его личностно-ориентированная направленность. Одним из способов превратить обучение в личностно-ориентированное является педагогическая технология ...
Формирование у обучающихся технологической компетентности в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды на базе цифрового и гуманитарного образовательного центра «Точка роста»
quot;Практика без теории ценнее, чем теория без практики"-Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор....
ПРОГРАММА организации самостоятельной работы обучающихся ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»
Настоящая Программа разработана согласно:- Федерального закона от 29.12.2012 N273.- ФЗ «Об образовании в РФ&ra...
Сертификат Доступная среда
Сертификат Доступная среда...