ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
учебно-методический материал на тему

Техническое бслуживание и ремонт локомотива

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ТЧ-9

(наименование предприятия/организации)

Директор ГБПОУ СО «АПЛ»

(наименование ОУ)

______________/ Долгов М.А./

Бобров С.А./__________/

«___» ________________2015 г.

«___» __________ 2015г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт локомотива

2015 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 23.01.09. Машинист локомотива (приказ Минобрнауки РФ № 703   от 02.08.2013г.).

Укрупненная группа 23.00.00.  Техника и технологии наземного транспорта

Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Аткарский политехнический лицей» г. Аткарска Саратовской области.

Разработчики:

Журлова Наталья Вячеславовна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГБОУ СО СПО «Аткарский политехнический лицей» г. Аткарска Саратовской области.

Стрепетков С.Ю., мастер п/о ГБОУ СО СПО «Аткарский политехнический лицей» г. Аткарска Саратовской области.

Талалаев Александр Николаевич, преподаватель спецдисциплин ГБОУ СО СПО «Аткарский политехнический лицей» г. Аткарска Саратовской области.

Стукалина Елена Алексеевна, мастер производственного обучения ГБОУ СО СПО «Аткарский политехнический лицей» г. Аткарска Саратовской области.

Зеленова Марина Николаевна, мастер производственного обучения ГБОУ СО СПО «Аткарский политехнический лицей» г. Аткарска Саратовской области.

Рассмотрено на заседании                      

Решением педсовета

Протокол № __ от _______2015г.

Председатель

____________С.А. Бобров.

Утверждена

Методической комиссии

Промышленного цикла ГБПОУ СО «АПЛ»

Протокол №     от «» 2015 г.

Председатель _____________Федорова Т.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

27


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива  

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.09. Машинист локомотива (приказ Минобрнауки РФ № 703   от 02.08.2013г.), относится к укрупненной группе 23.00.00.  Техника и технологии наземного транспорта,

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт локомотива (ВЛ-80С, ЧС-4, 2Т-116, ЧМ-3, БС-70) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

Разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива;

Соединения узлов;

Уметь:

 Осуществлять демонтаж и монтаж отдельных приборов пневматической системы;

Проверять действие пневматического оборудования;

Осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов;

Знать:

 Устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива;

Виды соединений и деталей узлов;

Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего –954 часов, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 450 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –300 часов;

Самостоятельной работы обучающегося – 150 часов;

Учебной практики – 504 часа.

Производственной практики – 504 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт локомотива (ВЛ-80С, ЧС-4, 2Т-116, ЧМ-3, БС-70), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(Макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Часов

Учебная,

Часов

Производственная,

Часов

(Если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

Часов

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

Часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1. – ПК 1.2.

Раздел 1. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (ВЛ-80С, ЧС-4, 2Т-116, ЧМ-3, БС-70).

702

300

150

150

504

0

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

504

504

Всего:

954

300

150

150

504

504

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза).

МДК. 01.01 Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива.

*

Тема 1.1. Входной контроль. Организация ремонта электровозов.

Содержание

6

2

1..

Сведения о ремонте электроподвижного состава. Ремонтное производство. Система ремонта. Организация ремонта.

**

Практические занятия.

1.

Ознакомление со структурой локомотивного депо.

2

2

2.

Ознакомление с организацией технического обслуживания электровозов на пунктах ПТОЛ. Ознакомление с организацией ремонта электровозов.

Тема 1.2. Механическое оборудование электровоза.

Содержание

48

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.

Разновидность тележек. Рама тележки. Назначение. Устройство.

**

  2.

Колёсные пары и буксовой узел. Назначение. Устройство.

  3.

Осмотр и освидетельствование колёсных пар. Ремонт элементов колёсных пар.

**

  4.

Ремонт букс колёсных пар.

  5.

Рессорное подвешивание. Люлечное подвешивание. Назначение. Устройство. Особенности конструкции.

  6.

Ремонт рессорного подвешивания. Разборка. Ремонт рессор и регулировка рессорного подвешивания.

  7.

Кузов и автосцепное устройство. Назначение. Устройство. Неисправности автосцепных устройств.

  8.

9.

10.

11.

12.

Ремонт кузова. Ремонт автосцепных устройств ТР-2 и ТР-3.

Песочная система. Назначение. Устройство. Расположение. Принцип работы форсунки.

Зубчатая передача. Подвеска тягового двигателя. Люлечное подвешивание.

Ремонт узлов колесно-моторного блока и подвешивания двигателей.

Привод скоростимера. Редуктор мотор компрессора.

Лабораторные работы

2

1.

Изучение порядка разъединения соединений между кузовом и тележкой.

Практические занятия

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

Обмер колесных пар шаблонами.

2.

Проверка головки автосцепки комбинированным шаблоном.

3

Осмотр деталей привода скоростимера.

4.

Проверка симметричности расположения колесной пары в тележке.

5

Проверка состояния и крепления песочных труб.

6.

Проверка опорной поверхности хомута рессоры.

7.

Регулировки подачи песка под колеса.

8.

Проверка крепления кожухов зубчатых передач и уровня смазки.

9.

Проверка деталей рессорного подвешивания. Регулировка рессорного подвешивания. Проверка деталей гидравлических гасителей колебаний.

10.

Проверка состояния боковин, поперечных балок, кронштейнов, подбуксовых струнок, сварных, болтовых и других деталей рамы.

11.

Изучение узлов и деталей противоразгрузочного устройства. Проверка состояния рычагов, поверхностей пружин, вилок, рычагов.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Изучение последовательности монтажа люлечного подвешивания.

Изучение порядка установки шестерён на вал тягового двигателя.

Проверка путеочистителей, высоты кромки от головки рельса. Крепление катушек и предохранительных скоб.

Проверка плотности посадки бандажа колёс. Проверка плотности посадки колёсного центра на оси.

Проверка параллельности осей колёсных пар в тележке.

Проверка состояния и крепления ударных розеток, маятниковых, а\подвесок и расцепных рычагов.

Лабораторные работы 

2

1.

Исследование типов якорных обмоток.

Практические занятия

1

1

1

1

1.

Проверка у активной части трансформатора вывода катушек и гибких проводов. Проверка крепления магнитопровода. Проверка состояния спускового крана.

2.

Проверка системы масляного охлаждения трансформатора, исправность маслопроводов, прокладок, фланцевых соединений.

3.

4.

Проверка плотности фланцев вводов резьбовых соединений.

Проверка исправности заземления, состояния изоляторов, наличие масла в расширителе.

Тема 1.3.Электрическая аппаратура силовой цепи тяговых электродвигателей.

Содержание

32

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1.

Токоприёмник Л-13У. Устройство. Назначение. Техническая характеристика.

**

2.

Ремонт токоприёмника. Техническое обслуживание.

3.

Главный выключатель ВОВ 25А-10 4004ХЛС. Устройство. Назначение.

  4.

5.

6.

7.

8.

Включение и отключение выключателя.

Ремонт ГВ. Разборка. Сборка и регулировка. Испытание выключателя.

Главный контроллер ЭКГ-8Ж. Устройство. Назначение. Работа.

Ремонт контроллера. Техническое обслуживание.

Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142. Устройство. Назначение. Основные технические характеристики. Техническое обслуживание и ремонт.

Лабораторные работы.

1. Измерение характеристики статического нажатия полозов токоприемника на контактный провод.

Практические занятия.

1-2. Проверка крепления подводящих пунктов, гибких шунтов, угольных вставок, контактных накладок токоприемника.

3. Проверка кареток, шарнирных соединений и подшипников узлов токоприёмника.

4.Проверка состояния коллектора и щеточного узла серводвигателя главного контроллера.

5.Осмотр всех деталей главного контроллера с поворотом кулачковых валов.

6-7.Проверка и регулировка раствора провала и нажатия контактов контроллера.

8.Проверка защита крепёжных деталей изоляторов. Измерение и регулировка угла поворота вала разъединителя главного выключателя.

9.Замер уровня масла в редукторе. Проверка фиксации вала главного контроллера по указателю фиксации.

10.Проверка износа угольной вставки полоза токоприёмника. Смазка шарнирных соединений и подшипниковых узлов.

11.Проверка отклонения от симметричности расположения ролика кулачкового элемента относительно кулачковой шайбы. Проверка раствора главных контактов.

**

Лабораторные работы 

2

1.

Измерение характеристики статического нажатия полозов токоприёмника на контактный провод.

Практические занятия

2

1

1

1

2

2

1

2

2

1-2.

3.

4.

5.

6-7.

8.

9.

10.

11.

Проверка крепления подводящих пунктов, гибких шунтов, угольных вставок, контактных накладок токоприёмника.

Проверка кареток, шарнирных соединений и подшипников узлов токоприёмника.

Проверка состояния коллектора и щеточного узла серводвигателя главного контроллера.

Осмотр всех деталей главного контроллера с поворотом кулачковых валов.

Проверка и регулировка раствора провала и нажатия контактов контроллера.

Проверка защита крепёжных деталей изоляторов. Измерение и регулировка угла поворота вала разъединителя главного выключателя.

Замер уровня масла в редукторе. Проверка фиксации вала главного контроллера по указателю фиксации.

Проверка износа угольной вставки полоза токоприёмника. Смазка шарнирных соединений и подшипниковых узлов.

Проверка отклонения от симметричности расположения ролика кулачкового элемента относительно кулачковой шайбы. Проверка раствора главных контактов.

Тема 1.4.  Аппаратура защиты.

Содержание

12

2

2

2

1.

Автоматические выключатели. Реле защиты. Назначение и конструкции.

**

2.

Блоки дифференциальных реле. Тепловые и термозащитные реле. Разрядки. Назначение. Устройство. Принцип действия.

**

3.

Вентили защиты. Принцип работы. Назначение. Устройство.

Практические занятия

1.    Проверка подвижных частей реле перегрузка. Регулировка раствора контактов.

2.       Регулировка дифференциального реле.

3.    Проверка подвижной системы тепловых реле, реле боксования. Регулировка зазоров реле.

4. Проверка состояния разрядников. Шлифование и проверка полярности магнита разрядника.

1

1

2

2

Тема 1.5. Аппаратура цепей управления.

Содержание

24

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

                             1

1

1

2

1.

Аппаратура питания цепей управления, заряда батарей.  Назначение. Устройство. Принцип действия.

**

2.

Контроллер машиниста КМ-84. Назначение. Устройство. Принцип действия.

**

3.

Реле управления. Промежуточные. Реле времени.

4.

Техническое обслуживание и ремонт реле управления, контроллера машиниста.

5.

Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52. Обслуживание и ремонт. Электромагнитный вентиль токоприёмника.

6.

Клапан токоприёмника. Назначение. Устройство. Принцип действия.

Практическая работа.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Проверка работы механической блокировки, контроллера машиниста КМ-84.

Проверка раствора контактов контроллера машиниста.

Осмотр низковольтовых и плавких предохранителей, проверка плотности.

Осмотр, разборка, сборка и регулировка реле.

Проверка состояния подводящих проводов, надёжность контакта наконечников и выводных зажимов катушек и блокировок реле.

Проверка состояния контактов, состоящих и крепление катушек реле.

Проверка электрической прочности изоляции реле.

Проверка чёткости срабатывания клапана песочницы. Регулировка работы клапана.

Проверка удержания клапанной системы во включенном состоянии вентиля защиты.

Разборка электромагнитных клапанов и вентилей. Осмотр и выявление неисправностей визуально.

Тема 1.6. Аккумуляторные батареи.

Содержание

16

2

2

2

2

1.

Назначение и принцип работы, аккумуляторные батареи. Устройство кислотных и щелочных аккумуляторов. Его состав и плотность

**

2.

Основные             данные аккумуляторных батарей.

3.

Схема соединений элементов батарей. Работа батарей на электровозе.

4.

Основные неисправности аккумуляторов и способы их устранения.

Практические работы.

2

2

2

2

1-2.

3-4.

5-6.

7-8.

Приготовление электролита. Определение его плотности.

Расчёт ёмкости, напряжения и силы тока аккумуляторной батареи.

Расчёт сопротивления изоляции А.Б. Заряд и разряд батареи.

Проверка состояния крепления аккумуляторных ящиков и перемычек между элементами.

Тема 1.7.Тормозное оборудование электровоза ВЛ-80С.

Содержание

92

2

4

2

6

6

4

2

2

2

2

6

4

2

2

1.

Схема тормозного оборудования электровоза ВЛ-80С.

**

2.

Приборы питания тормоза сжатым воздухом. Назначение, характеристика компрессора, требования, устройство и принцип действия  

3.

Регуляторы давления. Назначение, устройство, работа, регулировка. Назначение. Устройство главных резервуаров и питательной магистрали.

4.

Приборы управления тормозами: Краны машиниста №395. Назначение, устройство, работа. Кран вспомогательного тормоза. Устройство, регулировка комбинированный кран. Блокировочное устройство №367. Сигнализатор отпуска тормозов, сигнализатор обрыва тормозной магистрали №418. Манометры.

5.

Приборы торможения и автоматические режимы: Воздушного распределителя грузового типа №483. Автоматические регуляторы режимов торможения. Тормозные цилиндры, запасные резервуары. Техническое обслуживание тормозных цилиндров и запасных резервуаров.

6.

Воздухопровод и его арматура: Воздухопроводная тормозная магистраль. Назначение, устройство, технические требования. Краны, применяемые на подвижном составе. Назначение, устройство и действие концевых, разобщительных, кранов экстренного торможения. Клапаны (выпускные, обратные, переключательные, максимального давления), их назначение, устройство, принцип действия. Соединительные рукава, их назначение, устройство. Маслоотделители, фильтры,

7.

Электропневматические тормоза: Электропневматические тормоза, их устройство, принцип действия.

8.

Тормозные рычажные передачи: Тормозные рычажные передачи локомотивов. Конструкция основных частей тормозных рычажных передач. Тормозные колодки, правила подвешивания. Регулирование

Тормозных рычажных передач. Техническое обслуживание тормозных рычажных передач. Безопасность труда при обслуживании.

9.

Автоматическая локомотивная сигнализация, скоростемеры. АЛС, её разновидности, назначение, устройство. Основная сигнальная аппаратура АЛС, расположение, назначение, устройства и порядок работы. Локомотивные приборы АЛС (электропневматический клапан, локомотивный скоростимера, их назначение, конструкция.

 10.

11.

12.

13.

14.

Ремонт и испытания приборов питания тормозов. Виды сроки ремонта и осмотра компрессоров. Возможные неисправности компрессоров. Методы обнаружения неисправностей и способы устранения. Порядок испытания компрессоров. Ремонт регуляторов давления. Основные неисправности, их причины и способы устранения. Проверка и регулировка после ремонта.

Ремонт и испытания приборов управления тормозами: Технические требования к кранам машиниста, основные неисправности, порядок обнаружения и устранения. Основные работы при ремонте, испытания после ремонта. Краны вспомогательного тормоза локомотива. Технические требования к ним, порядок ремонта, основные работы при ремонте, испытания после ремонта. Ремонт устройства блокировки, комбинированного крана, сигнализаторы обрыва тормозной магистрали поезда.

Ремонт приборов торможения: Воздухораспределители, технические требования к ним. Очистка, порядок разборки, осмотра деталей, выявление неисправностей, способы устранения, объём работ при ремонте. Ремонт магистрального поршня, золотников и втулок. Проверка размеров, калибровочных отверстий и пружин приборов. Испытания отдельных приборов перед сборкой, сборка и испытания после ремонта.

Ремонт тормозных цилиндров воздухопровода и его арматуры. Технические требования к тормозным цилиндрам, воздухопроводу и его арматуре. Тормозной цилиндр, порядок его очистки, разборки осмотр и выявление неисправностей, устранение их. Сборка Т.Ц. и их испытание. Ремонт воздухопроводов. Порядок разборки труб, снятие их с подвижного состава, очистки, осмотра и определение объёма ремонта, ремонт и гидравлическое испытание. Проверка плотности соединений. Проверка и испытание соединительных рукавов. Смена рукавов. Сборка новых соединительных рукавов. Ремонт, испытание воздушных резервуаров, проверка воздушных манометров.

Ремонт тормозной рычажной передачи. Тормозные рычажные передачи. Технические требования к ним, порядок снятия с подвижного состава, разборка, осмотр и выявление неисправностей, и устранение их. Замена тормозных колодок. Ремонт предохранительных устройств рычажной передачи. Сборка, регулировка и испытание Т.Р.П.

**

Практические занятия

2

1.

Проверка переноса поршня в цилиндре, зазора между поршнем и цилиндром компрессора КТ6-Э.

2.

Разборка клапанной коробки. Притирка сеула и клапанных пластин.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Настройка регулятора давления на включение и выключение.

 Разборка и изучение узлов и деталей крана машиниста.

Изучение узлов и деталей крана вспомогательного тормоза.

Регулировка стабилизатора крана машиниста. Притирание клапана, отрегулировка пружины стабилизатора.

Проверка состояния пружины и кулачка фиксатора ручки крана машиниста, износ градационной поверхности крышки. Проверка состояния зеркала золотника промежуточной части крана, зазора между стержнем и крышкой.

Изучение узлов и деталей воздухораспределителя локомотива (магистральной, главной части).

Разборка и изучение узлов автоматического регулятора режимов торможения.

Изучение узлов тормозного цилиндра. Проверка состояния резиновой манжеты, высоты пружины цилиндра, состоящие фильтра и сальника. Проверка запасных резервуаров на плотность.

Изучение конструкции кранов концевых, разобщительных, комбинированных. Проверка плотности кранов обмыливанием корпуса. Изучение конструкции клапанов, регулировка и проверка на плотность.

Изучение конструкции соединительных рукавов. Проверка прочности и плотности соединений.

Изучение узлов и конструкции электропневматического тормоза.

Изучение рычажной передачи. Регулирование Т.Р.П. с            выхода штоков тормозных цилиндров.

Изучение порядка            скоростимерных лент.

Изучение порядка и соединение рукавов. Положение головок соединительных рукавов.

Разборка и изучение маслоотделителя, фильтра очистки воздуха.

Подсчёт передаточного                   рычажной передачи электровоза. Работа со схемой Т.Р.П.

Притирка золотника крана машиниста.

Пригонка колец по ширине ручья в поршне и по зазору в замке.

Изучение датчика №418 разрыва тормозной магистрали. Осмотр контактов изоляционной колодки крепление проводов.

Изучение узлов электропневматического клапана ЭПК.

Зачётная работа по теме: «Тормозное оборудование».

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Тема 1.8. Электрические схемы.

Содержание

70

1

1

1.

Схема силовых цепей электровоза переменного тока ВЛ-80С.

**

2.

Схема вспомогательных цепей электровоза переменного тока.

**

3.

Защита силовых цепей от перенапряжения, от коротких замыканий и заземлений на землю. Защита тяговых двигателей от перегрузки. Защита главного контроллера. Защита от коротких замыканий выпрямительных установок.

2

4.

Защита вспомогательных цепей. Защита силовых цепей тягового двигателя в режиме торможения. Защита от юза.

2

5.

Схема цепей управления.

1

6.

Питание цепей управления.

1

7.

Схема заряда аккумуляторной батареи.

1

8.

Цепи управления токоприёмниками.

1

9.

Цепи управления главным выключателями.

1

10.

Цепи включения дифференциальных реле.

1

11.

Цепи управления вспомогательными машинами. Запуск Расщепитель фаз. Включение вентиляторов, компрессоров, маслонасоса.

2

12.

Цепи управления тяговыми двигателями в тяговом режиме. Ручной набор позиций. Автоматический набор позиций и автоматический сброс.

2

13.

Цепи управления литейными контакторами.

1

14.

Цепи управления тяговыми двигателями при электрическом торможении.

2

15.

Цепи управления защиты от боксования и юза.

1

16.

Цепи сигнализации.

2

17.

Цепи режима торможения.

2

18.

Цепи управления при подаче питания от сети депо.

2

19

Цепи включения: радиостанции, прожектора, фонарей, освещения кабины, ВВК, включение печей обогрева кабины, лобовых стёкол, клапанов продукции главных резервуаров.

2

20.

Цепи связи с системой контроля тормозной магистрали.

2

21.

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Электрические схемы».

2

Практические работы.

2

1.

Работа со схемой силовые цепи. Изучение и разборка схемы напряжения 25кв.

2.

Изучение включения вспомогательного оборудования электровоза. Работа со схемой «Вспомогательные цепи».

2

3.

Изучение порядка включения электрических аппаратов защиты силовых цепей.

2

**

4.

Изучение защиты вспомогательных цепей. Работа со схемой.

2

5.

Работа и изучение схемы «Цепей управления электровозом и питание цепей управления».

2

6.

Работа с электрической схемы заряда аккумуляторной батареи.

2

**

7.

Работа со схемой «Цепи управления токоприёмниками».

2

8.

Разбор и изучение последовательности включения электрических аппаратов в цепи управления главного выключателя.

2

9.

Работа со схемой «Включение дифференциальных реле».

2

10.

Работа со схемой порядка включения вспомогательных машин: запуска Расщепитель фаз, включение вентиляторов, маслонасоса, компрессора.

2

11.

Изучение цепи: управления тяговыми двигателями. Ручного и автоматического набора позиций.

2

12.

Изучение последовательности электрических аппаратов цепей управления линейных контакторов.

2

13.

Изучение работы схемы: «Цепи управления тяговым двигателем при электрическом торможении».

2

14.

Работа схемы цепи управления защиты от боксования и юза электровоза.

2

15.

Контроль состояния основного оборудования по сигнальным лампам цепи сигнализации.

2

16.

Работа со схемой «Цепи режима торможения».

2

17.

Работа со схемой управления электровозом при подаче питания от сети депо. Работа со схемой.

2

18.

Работа со схемой электрической цепи управления радиостанцией, буферным прожектором, освещением кабины, измерительных приборов, ВВК и т.д. прочих цепей.

2

19.

Изучение электрической цепи, контроль, состоящий тормозной магистрали. Работа со схемой.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. 

*

Примерная тематика домашних заданий

  1. Классификация локомотивов по роду службы, типу передачи, устройству ходовых частей и числу секций.
  2. Схема передачи вертикальной нагрузки от рамы на тележки и тяговых усилий от тележки на раму.
  3. Опоры с возвращающимися устройствами.
  4. Дополнительные требования к колесным парам для скоростных пассажирских поездов.
  5. Устройство и назначение термодатчиков роликовых букс.
  6. Пружинная подвеска двигателя на раме тележки.
  7. Резиновые и гидравлические амортизаторы и фрикционные гасители колебаний.
  8. Схема расположения всех частей автосцепного устройства на тепловозе.
  9. Схема расположения всех частей автосцепного устройства на электровозе.
  10. Система автоматического управления холодильником.
  11. Схема внутренних соединений, принцип реверсирования, путь протекания тока по обмоткам якорей и полюсов при движении тепловоза вперед и назад.
  12. Физическая сущность ослабления магнитного поля тяговых двигателей.

126

Учебная практика

Виды работ

  1. Вводное занятие.

Задачи курса. Учебно-материальная база учебной практики. Общая характеристика структура и                        

Производственные возможности предприятия. Содержание труда в рамках профессии. Этапы

Профессионального роста и становления рабочего. Значение соблюдения трудовой и технологической

Дисциплины в обеспечении качества учебной практики. Контроль качества выполняемых обучающимися работ. Знакомство с учебной мастерской, правилами внутреннего распорядка. Режимом работы слесарной мастерской. Организация рабочего места. Техника безопасности во время выполнения   слесарных операций. Электро-  и пожарная безопасность.

  1. Слесарные работы.
  1. Разметка плоскостная.

Подготовка деталей к разметке. Упражнения в нанесении произвольно расположенных, параллельных                                        перпендикулярных прямолинейных рисок, рисок под углами, кернение. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками, прямых линий, окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий.    Разметка котнурных деталей с отчетом размеров от кромок заготовки и осевых линий. Разметка по шаблонам.

  1. Рубка металла.

Упражнения в выполнении основных приемов рубки. Рубка листовой стали по уровню губок тисков.           Вырубание прямо- и криволинейных пазов на широкой поверхности. Срубание слоя на поверхности     заготовки. Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхностях отлитых заготовок. Заточка инструментов.

  1. Правка металла.

Правка полосовой стали, круглого стального прутка на плите с помощью ручного пресса. С применением простейших приспособлений, правка листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений, колец из проволоки и оболочек из полосовой стали.

  1. Гибка металла.

Основные приемы ручной гибки деталей из полосового и листового металла. Гибка труб.

  1. Резка металла.

Крепление полотна в рамках ножовки, Упражнения в постановке корпуса и рабочих движений при резании слесарной ножовкой. Резание полосовой, квадратной и угловой стали слесарной ножовкой в тисках и по рискам. Резка листового материала ручными ножницами, резка металла на рычажных ножни цах.

  1. Опиливание металла.

Упражнения в обработке основных приемов опиливания плоских поверхностей, широких и узких поверхностей с проверкой плоскостности поверочной линейкой, открытых и закрытых плоских поверхностей сопряженных под углом 90 градусов, под острым и тупыми углами. Проверка углов угольником, шаблоном и угломером. Упражнения в измерении деталей штангенциркулем с точностью отсчета до 0,1 мм. Опиливание параллельных плоских поверхностей, цилиндрических стержней и фасок на них. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами.

  1. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание.

Упражнения в сверлении ручными дрелями. Сверление сквозных отверстий по разметке. Зенкование, зенкерование. Развертывание отверстий. Техника развертывания.

  1. Комплексная работа № 1.

Изготовление различных деталей с применением ранее освоенных слесарных операций (гаечный ключ, крейцмейсель).

Изготовление ведется по чертежам, инструкционно-технологическим картам, образцам.

  1. Нарезание резьбы.

Нарезание резьбы на наружных и внутренних поверхностях. Контроль резьбовых соединений.

  1.  Клепка.

Выбор материала, размеров и видов заклепок. Сборка и крепление нахлесточного соединения с полукруглыми и потайными головками.

  1. Распиливание и припасовка.

Высверливание и вырубание проемов и отверстий. Обработка проемов и отверстий несложного контура вручную напильником. Проверка формы и размера контура по шаблонам и вкладышам. Взаимная припасовка двух деталей с прямолинейными контурами.

  1.  Комплексная работа № 2.

Выполнение работ. Включающих все ранее пройденные обработки (плоскогубцы).

Работа выполняется по рабочим чертежами инструкционно-технологическим картам, образцам.

  1. Электромонтажные работы.
  1.  Пайка и лужение.

 Пайка мягкими припоями.

Выполнение вспомогательных электромонтажных работ.

 Монтаж электропроводки.

 Монтаж светильников.

  1. Проверочная работа.

  1. Обучение на предприятии.

4.1 Знакомство с предприятием.

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда пожарная безопасность, ознакомление с планированием производственной деятельности предприятия, система управления

 

       4.2   Демонтаж оборудования, подъём кузова локомотива.

Подъём кузова, выкатывание тележек, демонтаж подкузовного оборудования, вспомогательных машин, аппаратов, элементов системы охлаждения, электрических приводов.

Проверка состояния воздушных трубопроводов.

  1. Осмотр экипажной части и кузова электровоза.

Разборка и подъём рамы тележки, выкатка колёсно - моторных блоков.

Проверка, осмотр рамы тележки. Осмотр состояния сварных прокатных профилей, швеллеров. Осмотр состояния элементов кузова.

  1. Демонтаж тормозной и рычажной передачи электровоза ВЛ80-С

Разборка, осмотр и выявление неисправностей тормозной рычажной передачи. Проверка состояния предохранительных устройств рычажной передачи.

  1. Демонтаж колёсной пары.

Осмотр бандажей колесной пары на выявление поперечных или косых трещин.Проверка плотности посадки бандажа, плотности посадки колесного центра, выявление признаков ослабления. Осмотр состояния оси колесной пары на выявление продольных и поперечных трещин. Проверка состояния зубчатых колес на наличие трещин, отколов. Проверка износа зубьев колес.

  1. Демонтаж букс и рессорного подвешивания.

Осмотр и ревизия букс. Проверка целостности корпусов букс, плотности прилегания крышек, надежности крепления. Проверка крепления буксовых поводков. Осмотр и дефектовка листовых рессор, балансиров, рессорных стоек и подвесок, стопорных устройств, рессорных валиков и шарнирных соединений. Проверка правильности регулировки рессорного подвешивания по положению рессор и балансиров.

  1. Демонтаж автосцепного устройства.

Разборка. Осмотр. Проверка автосцепки комбинированным шаблоном, проверка высоты установки от головки рельса. Проверка действия механизма автосцепки.

 

  1. Демонтаж и осмотр песочной системы.

Осмотр песочных труб, наконечников, деталей крепления. Проверка установочных размеров и действий форсунок

.

  1. Демонтаж электрических машин.

Подготовка электрических машин к разборке. Снятие шапки моторно-осевых подшипников, вкладышей подшипников и подбивки, удаление смазки из моторно-якорных и моторно-осевых подшипников. Очистка и тщательный осмотр машин. Выявление внешних дефектов, измерение параметров электрической машины, осевого разбега якоря, биения и износа коллектора, радиального зазора якорных подшипников и биения наружных колец. Разборка электрических машин. Правила техники безопасности при разборке электрических машин.

  1. Демонтаж и осмотр трансформаторов и выпрямительных установок.

Ревизия тягового трансформатора без выемки активной части. Осмотр шин проводов. Проверка уровня масла по маслоуказателю проверка отсутствия течи масла по изоляторам, соединения маслопровода в местах крепления крышки к баку. Проверка состояния шинного монтажа и надежности крепления электрического контакта. Проверка состояния поверхностей катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений электрических контактов и стягивающих шпилек. Проверка катушки на отсутствие обрыва, пробоя изоляции трансформаторов.

  1. Демонтаж электрической аппаратуры электровоза ВЛ80-С

Разборка токоприемника. Осмотр деталей токоприемника. Определение состояния деталей и выполнение необходимых замеров. Проверка основания токоприемника, опорных изоляторов, привода токоприемника, рамы токоприемника, каретки и полоза. Техника безопасности при разборке токоприемника. Разборка, дефектовка главного воздушного выключателя. Снятие с воздушного резервуара дугогасительной камеры, изоляторов, разъединителя и заземляющего кронштейна. Разборка шарнирных соединений, снятие поворотного вала, рейки зажимов, электромагнитов, реле, блока клапанов, привода поворотного вала. Осмотр и разборка реле перегрузки, дифференциального реле, реле боксования, реле времени, тепловые реле, главных предохранителей, техника безопасности при разборке. Осмотр состояния контроллера машиниста, определение износов и повреждений, ослабление крепления рукояток, зубчатых секторов, износа защелки главной рукоятки, деталей контакторных элементов, профиля кулачковых шайб. Разборка контроллера, промывка в бензине и осмотр. Проверка износа ножей разъединителей, разборка, промывка. Проверка параметров взаимного прилегания их контактных поверхностей. Осмотр состояния резисторов, печей обогревателей и калориферов на обрывы фехралевых лент, проволочных спиралей и выводных соединений. Проверка изоляторов на сколы, трещины, изломы, обрыв нагревательных элементов и шин заземления, трещин в изоляторах.

  1. Демонтаж аккумуляторных батарей.

Снятие аккумуляторной батареи, разрядка и промывка. Приготовление электролита. Заливка.

  1. Проверка электрических цепей электровоза

Проверка правильности соединения схемы электровоза. Обнаружение неисправностей в электрических цепях, схемах. Проверка величины сопротивления изоляции в электрических цепях.

4.15 Демонтаж и осмотр тормозного оборудования электровоза ВЛ80-С.

Осмотр компрессора КТ6-ЭЛ. Измерение зазора между поршнем и цилиндром компрессора. Проверка

Износа по диаметру. Разборка клапанной коробки. Притирка седла и клапанных пластин. Разборка,  

Регулировка давления.  Разборка узлов и деталей крана машиниста, крана вспомогательного тормоза.

Разборка воздухораспределителя. Разборка и проверка состояния тормозного цилиндра. Смена манжет,

Фильтра, сальника, проверка высоты пружины. Проверка прочности и плотности соединительных

 Рукавов, прочности соединений.

      4.16 Дифференцированный зачет.

             

 

6

                             12                        

                             12

                             

                             12

                              6

                              12

                             

                             

                             18

                           

                            18

                             18

                             12

                              12

                              12

                              12

 

                             

                               12

                               6

                           6

                          18

                         

                          12

                           

                           12

                           30

30

12

                            12

30

30

                           

                            54

                           

                            12

18

                         

42

                         

                              6

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

300

Производственная практика  

Виды работ.

1.Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте электровоза.

       

       2. Ремонт кузова.

Устранение дефектов подкузовного оборудования, вспомогательных машин, аппаратов, элементов системы охлаждения, электрических приводов. Устранение неисправностей воздушных трубопроводов.  Сборка узлов подкузовного оборудования. Испытание.

        3. Ремонт экипажной части кузова электровоза.

Выявление и устранение дефектов рамы тележки.

Устранение дефектов колесно - моторных блоков. Сборка.

        4. Ремонт тормозной и рычажной передачи электровоза ВЛ80-С.

Устранение неисправностей тормозной рычажной передачи. Устранение дефектов предохранительных устройств рычажной передачи. Проверка оборудования под напряжением.

        5. Ремонт колесных пар.

Устранение трещин на бандажах колесной пары. Обеспечение нужной плотности посадки бандажей, колесного центра. Устранение дефектов на оси колесного центра. Устранение дефектов зубчатых колес или их замена.

         6. Ремонт букс и рессорного подвешивания.

Устранение дефектов корпусов букс. Обеспечение плотности прилегания крышек, надежности крепления. Устранение неисправностей крепления буксовых поводков, листовых рессор, балансиров, рессорных стоек и подвесок, стопорных устройств, рессорных валиков и шарнирных соединений. Обеспечение правильной регулировки рессорного подвешивания по положению рессор и балансиров.

7. Ремонт автосцепного устройства.

              Правильная установка автосцепки от головки рельса. Устранение неисправностей механизмов  

              Автосцепки. Сборка узлов автосцепки.  Проверка элементов на сцепление.

  1. Ремонт песочной системы.

Устранение дефектов песочных труб, наконечников, деталей крепления. Правильная установка размеров форсунок. Сборка и испытание.

9 Ремонт электрических машин.

Устранение неисправностей моторно-осевых подшипников или их замена. Ремонт или замена моторно-якорных подшипников. Устранение дефектов машин после разборки и очистки (осевого разбега якоря, биения и износа коллектора, зазора якорных подшипников, биения наружных колец). Испытание. Правила техники безопасности при ремонте электрических машин, устранение течи масла по изоляторам, в местах крепления крышки к баку. Устранение неисправностей шинного монтажа и в местах крепления электрического контакта. Устранение дефектов поверхностей катушек, замена магнитопроводов, устранение дефектов резьбовых соединений электрических контактов и стягивающих шпилек. Устранение обрыва в катушке и пробоя изоляции трансформатора. Испытание.

  1. Ремонт трансформаторов и выпрямительных установок.

Выемка активной части трансформатора. Замена шин проводов, обеспечение уровня масла по маслоуказателю. Сборка и испытание.

  1. Ремонт электрической аппаратуры электровоза ВЛ80-С

Устранение неисправностей деталей токоприемника. Устранение неисправностей основания токоприемника, опорных изоляторов, привода токоприемника, рамы токоприемника, каретки и полоза. Техника безопасности при ремонте токоприемника. Устранение неисправностей главного воздушного выключателя. Устранение неисправностей воздушном резервуаре, дугогасительной камере, изоляторах, разъединителе, заземляющем кронштейне. Устранение дефектов шарнирных соединений поворотного вала, рейки зажимов, электромагнитов, реле, блока клапанов, привода поворотного вала. Устранение неисправностей реле перегрузок, дифференциального реле, реле боксования, времени, главных предохранителей.  Ремонт контроллера машиниста, устранение износов и повреждений. Обеспечение нормального крепления рукояток, зубчатых секторов, устранение неисправностей защелки главной рукоятки, деталей контакторных элементов. Кулачковых шайб. Устранение неисправностей контроллера, замена ножей разъединителей. Замена резисторов, устранение неисправностей печей обогревателей и калориферов. Замена изоляторов. Сборка и испытание.

  1. Ремонт аккумуляторных батарей.

Зарядка и техническое обслуживание аккумуляторных батарей: обеспечение нужного уровня, температуры, плотности в каждом аккумуляторе. Техника безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей.

  1. Ремонт электрических цепей электровоза.

Обеспечение правильности соединения схемы электровоза. Устранение неисправностей в электрических цепях. Обеспечение правильного сопротивления изоляции в электрических цепях. Испытание.

  1. Ремонт тормозного оборудования электровоза ВЛ80-С.

Устранение неисправностей в компрессоре КТ6-ЭЛ. Ремонт клапанной коробки. Притирка седла и клапанных пластин. Устранение неисправностей в регуляторе давления. Ремонт крана машиниста и крана вспомогательного тормоза. Устранение неисправностей в воздухораспределителе, тормозном цилиндре. Замена манжет, фильтра, сальника, пружины. Устранение неисправностей в соединительных рукавах, обеспечение прочности соединений. Устранение утечки воздуха.   Сборка и испытание.

504

6

                            42

                             

                           

                            30

18

24

42

30

                            30

66

24

                            84

 

 

12

                            24

78

Всего

954

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Общий курс железных дорог»; мастерских «Слесарная»; лабораторий: «Конструкции локомотива»; «Автоматических тормозов».

Освоение обучающимися профессионального модуля в условиях созданной соответствующей образовательной среды в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности: Вагонное депо, Локомотивное депо ст. Аткарск, ст. Анисовка ОАО «РЖД». /выполнение лабораторных работ, проведение учебной и производственной практики/.

Оборудование лабораторий и рабочих мест:

          Посадочные места для обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Методический шкаф;

          Стенды

Учебно-наглядные пособия:

- натурные пособия (приборы, инструменты, детали, материалы);

- изобразительные пособия (плакаты, таблицы по всем темам МДК);

          - электрические схемы /принципиальная схема электрической

           Передачи, цепи управления песочницами, цепи реле заземления.  

Макет КП вагона

Макет автосцепки

ВВ / камера

Разрез ЦВ

Высоковольтная камера

Макет компрессора

Разрез КТ-6

Разрез крана машиниста

- технический паспорт лаборатории;

- инструкционные карты к лабораторным занятиям;

Технические средства обучения:

- обучающие и контролирующие компьютерные программы;

- аудиовизуальные технические средства обучения;

- компьютерная техника.

Дидактические материалы:

- опорные конспекты, схемы, таблицы, тесты, вопросники, проблемные вопросы и задания и т.п. для изучения нового материала, для контроля знаний;

- материалы к текущему и промежуточному контролю знаний;

- экзаменационные вопросы и задания;

- раздаточный материал (нормативные документы, инструкции, мини-учебники);

- программные продукты учебного назначения в виде электронных вариантов учебно-методических материалов: обучающие и контролирующие программы, компьютерные презентации,  программы - тренажеры, тестовые системы, видео - и аудиоматериалы на компактных (оптических) дисках.4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Грищенко А. В. «Устройство и ремонт электровозов и элекропоездов» Москва 2010г.
  2. Ефименко Ю. И. «Общий курс железных дорог» Москва 2009 г.

3.  Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации № ЦРБ-757. М.: Транспорт, 2011.
  4.   Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.  Издательство «Техинформ» МПС РФ Москва 2011 г.

   5.   Правила технической эксплуатации и Инструкции. Издательство «Техинформ» МПС РФ Москва 2011г.

6.Афонин Г.С. Устройство о эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава Москва «Академия» 2010 г.

       7.  Программное обеспечение «Тормоза»

     

Дополнительные источники:

1.Федеральный закон Российской Федерации № 17-ФЗ от 10.01.2003 г. "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
2. Федеральный закон Российской Федерации № 18-ФЗ от 10.01.2003 г. "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации № ЦРБ-756. М.: РОО "Техинформ", 2000.
4. Правила перевозки опасных грузов. М.: Транспорт, 1994.
5. Приказ Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 "Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий".
6. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 декабря 2005 года № 2191р "Об утверждении положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
7. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации № ЦД-790. М.: РОО "Техинформ", 2000.
8. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. М.: Транспорт, 2002.
9. Типовая инструкция по охране труда локомотивных бригад ТОИР-32-ЦТ-555-98. М.: Транспорт, 1998.
10. Инструкция по охране труда локомотивных бригад ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 3 мая 2006 года № 855р.
11. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе № ЦТ-ЦУО-175. М.: Транспорт, 1993.
12. Положение о локомотивной бригаде ОАО РЖД", утвержденное 29 декабря 2005 года № ЦТ-40.
13. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП-485. М.: Транспорт, 1997.
14. Инструкция о порядке пользования АЛСН и устройствами контроля бдительности машиниста № ЦТ-ЦШ-889. М.: Транспорт, 2001.

15. Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров (ЗСЛ-2М) и приводов к ним № ЦТ-613. М., 2001.
16. Типовой регламент организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве ОАО "РЖД" от 12.08.2006 г.     № ЦТЛ-16/2.
17. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТРМ-016-2001). М.: НЦЭНАС, 2001.
18. Айзинбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1990.
19. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: УМК МПС России, 2002.
20. Вождение поездов. Пособие машинисту / Под ред. Р.Г. Черепашенца. М.: Транспорт, 1993.
21. Гончаров В.И., Мурзин Л.Г. Топливо, вода, смазка. М.: Транспорт, 1981.
22. Зорохович А.Е., Крылов С.С. Основы электротехники для локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1987.
23. Зеленченко А.П. Устройство диагностики тяговых двигателей электрического подвижного состава. М.: УМК МПС России, 2002.
24. Козубенко В.Г. Безопасное управление поездом. Вопросы и ответы. М.: Транспорт, 1993.
25. Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭ-3, ЧМЭ-ЗТ. М.: Транспорт, 1990.
26. Пархомов В.Т. Устройство и эксплуатация тормозов. М.: Транспорт, 1994.
27. Посмитюха А.А. Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой. М.: Транспорт, 1992.
28. Сологуб Н.К., Шамаков А.Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах. М.: Транспорт, 1995.
29. Частоедов Л.А. Электротехника. М.: УМК МПС России, 2001.

      30. Научно-технические журналы МПС России: “Локомотив”,

      “Железнодорожный транспорт” и “Железные дороги мира”.

  1.  Газеты: «Железнодорожник Поволжья», «Сигнал», «Гудок»

Интернет-ресурсы:

         http://www.poezdvl.com

       http://www.pomogala.ru

       http://www.micacanarias.com

       http://www.onmc.ru/

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.

       Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.

      Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

       Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

       Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

       Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

       Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт электровоза», является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт электровоза».

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля; производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно в конце изучения профессионального модуля.

Учебная практика учащихся по специальности «Машинист локомотива» производится на базовых предприятиях: Вагонное, Локомотивное депо с. Аткарск ОАО «РЖД».

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика учащихся производиться на базовом предприятии в Эксплуатационное локомотивное депо станции Анисовка ОАО «РЖД».

      Учебным планом на производственную практику отводиться 612час.

 При поездной практике продолжительность рабочего дня определяется графиком движения поездов Эксплуатационного локомотивного депо станции Анисовка ОАО «РЖД».     При маневровой работе время и выход на работу определяется графиком работы, составленным руководством депо.

По окончании производственной практики учащиеся сдают выпускные экзамены: практическую КВАЛИФИКАЦИОННУЮ работу, письменную экзаменационную работу. При работе над письменной экзаменационной работой обучающимся оказываются консультации.

      Для выпускников профессионального лицея освоивших специальность «Машинист локомотива», установленным является 3-й разряд и звание «Помощник машиниста электровоза», «Слесарь по ремонту подвижного состава 3 разряда».

      Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Слесарное дело

Материаловедение

Охрана труда

Электротехника

Основы технического черчения

Общий курс железных дорог

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт электровоза». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – с высшим или средним профессиональным образованием междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(Освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов механического оборудования электровоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов механического оборудования тепловоза:

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов электрооборудования электровоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов электрооборудования тепловоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов пневматического оборудования электровоза;

- соответствие выполняемой практической работы правилам осмотра и ремонта элементов пневматического оборудования тепловоза.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК. Итоговый контроль (экзамен) проводится после обучения по междисциплинарному курсу.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик;

Экспертная оценка на квалификационном экзамене.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов механического оборудования электровоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов механического оборудования тепловоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов электрооборудования электровоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов электрооборудования тепловоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов пневматического оборудования электровоза правилам ремонта локомотивов;

- правильность проведения демонтажа, разборки, сборки, монтажа и регулировки объектов пневматического оборудования тепловоза правилам ремонта локомотивов.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК. Итоговый контроль (экзамен) проводится после обучения по междисциплинарному курсу.

Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик;

Экспертная оценка на квалификационном экзамене.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(Освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объясняет должностные обязанности, перечисляет профессиональные квалификационные характеристики слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- планирует выполнение типовых практических задач;

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проверки взаимодействия узлов локомотива, монтажа, разборки, соединения и регулировки частей ремонтируемого объекта локомотива;

- оценка эффективности и качества выполнения;

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение типовых практических задач;

- выбор способа действий, из известных, по правилам технической эксплуатации и инструкциям железных дорог РФ № ЦРБ-756 от 26.05.2000г.

- корректировка действий с учетом условий их выполнения

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении самостоятельных занятий

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами п/о;

- вести переговоры в соответствии с регламентом переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденном распоряжением МПС России № 876р от 22.12.1987г.  

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

ОК 7Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- объясняет требования, предъявляемые к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте;

- применение полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности

Практическая работа по заданию и под наблюдением мастера производственного обучения. Зачет.

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...