Рабочая программа производственной практики по профессии "Автомеханик"
рабочая программа на тему

Доброева Нина Дмитриевна

1.  Паспорт рабочей программы производственной практики

2.  Результаты освоения рабочей программы производственной практики

3.  Структура и  содержание рабочей программы производственной практики

4.  Условия реализации рабочей программы производственной практики

5.  Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы  производственной практики

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_proizvodstvennoy_praktiki_.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

                                               Комитет по образованиию                                           ю

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей «Красносельский»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Педагогического Совета  

Директор ГБОУ НПО ПЛ «Красносельский»

_____________________О. Б. Рубцова

 «____»___________________________20__

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

 ГБОУ НПО ПЛ «Красносельский»

Протокол №__ от «___»___20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

Санкт- Петербург

2013

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального образования (далее - НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 190631.01 Автомеханик.

ОРГАНИЗАЦИИ - РАЗРАБОТЧИКИ: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей «Красносельский».

РУКОВОДИТЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: Зам. директора по УПР - Ильина О.Б.

СОСТАВИТЕЛИ: Мастер производственного обучения – Иванова О. Е.

                                Мастер производственного обучения – Доброева Н. Д.

РЕКОМЕНДОВАНО: РЕКОМЕНДОВАННО НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ-РАЗРАБОТЧИКОВ.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

      

3.  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

      

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

       

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной  практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий: 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта по профессии 23.01.03

Автомеханик 

в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров;

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять      неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

РАБОЧАЯ Программа производственной  практики может быть использована после соответствующей доработки в программах профессиональной подготовки по профессии рабочих: 11442 Водитель автомобиля. 13078 Контролер технического состояния автомототранспортных средств, 13788 Машинист крана автомобильного, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 18513 Слесарь по ремонту агрегатов, 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, 18524 Слесарь по ремонту перегрузочных машин, 18525 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 18565 Слесарь-сборщик двигателей, 15594 Оператор заправочных станций.  

Уровень образования, необходимый для реализации данной РАБОЧЕЙ программы производственной  практики: основное общее образование, опыт работы не требуется.

В программах переподготовки и повышения квалификации по тем же профессиям ОКПР требуется профессиональная подготовка.

1.2. Цели и задачи РАБОЧЕЙ программы производственной практики– требования к результатам освоения РАБОЧЕЙ программы производственного обучения

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
  •  технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочных станций;
  • заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
  • перекачки топлива в резервуары;
  • отпуска горючих и смазочных материалов;
  • оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате.

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментом и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
  • проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;  
  • производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
  • производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
  • производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
  • производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
  • осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
  • учитывать расход эксплуатационных материалов;
  • проверять и применять средства пожаротушения;
  • вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину.

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей.
  • порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
  • комплектованию аптечки, назначение и правила применения входящих в нее средств;
  • приемы и последовательность по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • правила применения средств пожаротушения.
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-  измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
  • правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
  • правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
  • конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
  • правила проверки на точность и наладки узлов системы;
  • последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;
  • порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение РАБОЧЕЙ программы производственной практики:

Всего –  144  часов, в том числе:

ПМ.1 «  Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  – 126 часов.

ПМ.3 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» – 18 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ПК 3.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план РАБОЧЕЙ программы производственной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Распределение часов по семестрам

4

5

ПК 1-4

Модуль 01.   Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

126

-

126

ПК 5-7

Модуль 03.  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

18

-

18

Всего:

144

-

144

3.2. Содержание обучения по производственной практике  

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), (МДК) и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

( с указанием их распределения по семестрам)

1

2

3

 ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

   Ознакомление с автотранспортным предприятием. Инструктаж  по безопасным условиям труда, электробезопасности, пожарной безопасности при работе в ремонтных зонах автопредприятия.

6

Тема 1. Выполнение операций технического обслуживания и текущего ремонта ходовой части

Техническое обслуживание и ремонт рамы (несущего кузова), осей,

подвески. Регулировка подшипников ступиц колес, углов установки колес. Контрольно-диагностические работы. 

 Заполнение диагностической карты технического осмотра.

12

Тема 2. Выполнение операций капитального ремонта ходовой части

Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы и подвески. Ремонт колес и шин. Разборка, сборка  переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста.

6

Тема 3. Выполнение операций технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии

Проверка технического состояния трансмиссии. Техническое обслуживание и ремонт сцепления, коробок передач, раздаточных коробок, карданной передачи.  Техническое обслуживание и ремонт главной передачи, дифференциала, полуосей. Техническое обслуживание и ремонт привода ведущих колес. Технологический процесс разборки-сборки, контроля и ремонта узлов трансмиссии.                                                                                           Разборка, сборка сцепления.   Установка на стенде и испытание коробки передач.                                                                                                                  Разборка, дефектация,   сборка, испытания деталей карданной передачи. Разборка, дефектация,  сборка, испытания деталей ведущих мостов: главной передачи, дифференциала  и полуосей. Порядок сборки главной передачи и дифференциала. Регулировка подшипников. И зацепления шестерен главной передачи. Контроль качества регулировки. Испытание и проверка заднего моста на стенде без нагрузки и под нагрузкой.                                                                                                          Контрольно-диагностические работы.                                                         Заполнение диагностической карты технического осмотра.

18

Тема 4. Выполнение операций капитального ремонта трансмиссии

Разборка, дефектация, ремонт деталей и сборка сцепления.                              Разборка, дефектация,  ремонт деталей, сборка, испытания переключения передач и раздаточных коробок. Установка на стенде и испытание коробки передач.                                                                                                                  Разборка, дефектация,  ремонт деталей, сборка, испытания деталей карданной передачи. Ремонт деталей, сборка карданных шарниров и  их испытание.                                                                                                 Разборка, дефектация,  ремонт деталей, сборка, испытания деталей ведущих мостов: главной передачи, дифференциала  и полуосей.

12

Тема 5. Выполнение операций технического обслуживания и текущего ремонта рулевого управления

Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов и приводов. Определение люфтов и их причин. Разборка  рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей. Ремонт, правка рулевых тяг, смена шаровых пальцев. Сборка и регулировка рулевых механизмов. Ремонт рулевых  механизмов с системами усиления.

Контрольно-диагностические работы. 

12

Тема 6. Выполнение операций технического обслуживания и текущего ремонта тормозного управления

Техническое обслуживание и ремонт тормозных механизмов колес. Техническое обслуживание и ремонт тормозных приводов. Техническое обслуживание и ремонт стояночных тормозных систем. Проверка действия тормозной системы. Проверка герметичности всех соединений, приборов гидравлического и пневматического тормозных приводов. Проверка состояния привода механизма ручного тормоза. Техническое обслуживание и ремонт деталей  компрессора. Разборка, дефектация, ремонт, сборка деталей тормозных механизмов.   Сборка, регулировка, испытания тормозных систем.   Контрольно-диагностические работы.                                                            

12

Тема 7. Выполнение операций технического обслуживания  и текущего ремонта механизмов и систем двигателя

Техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов, систем охлаждения и смазки. Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания. Внешние признаки и способы их определения. Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. Оценка состояния двигателя по внешним признакам. Методы определения неисправностей  по прорыву газов в картер, по утечкам сжатого воздуха, по разрежению на впуске, по концентрации вредных веществ в отработавших газах и т.д. Регулировочные работы по механизму газораспределения.

Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки.                                                                                       Контрольно-диагностические работы.                                                                     

18

Тема 8. Выполнение капитального ремонта двигателя

Подготовка двигателей внутреннего сгорания для ремонта. Разборка механизмов и систем двигателя, дефектация деталей. Восстановление деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения и смазки, комплектование  и сборка. Испытание двигателей после сборки. Обкатка двигателя.

12

Тема 9. Выполнение операций технического обслуживания и ремонта электрооборудования

Техническое обслуживание и ремонт источников тока и регуляторов. Диагностика неисправностей генераторной установки. Диагностика с помощью простейших приборов. Диагностика с помощью осциллоскопа.

Техническое обслуживание и ремонт системы пуска двигателя и систем зажигания: проверка состояния обмоток статора и ротора,  проверка на обрыв и короткое замыкание на массу, проверка межвиткового замыкания ротора. Регулирование угла опережения зажигания механическим и вакуумным способами. Диагностика неисправностей системы зажигания. Поиск неисправностей в бесконтактных системах зажигания. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов.

12

Тема 10. Выполнение операций технического обслуживания и текущего кузовов и дополнительного оборудования

Техническое обслуживание и ремонт кузовов и кабин. Техническое обслуживание и ремонт устройства очистки ветрового стекла и фар, отопителей салона, сидений,  электростеклоподъемника. Техническое обслуживание и ремонт лебедок и буксирно-сцепных устройств. Контрольно-диагностические работы. 

6

Всего

126

ПМ.03.  Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Тема 1. Прием и отпуск нефтепродуктов

Инструктаж по безопасным условиям труда, пожарной безопасности электробезопасности при выполнении работ на АЗС. Отпуск (в т.ч. технологический) нефтепродуктов за наличный и безналичный расчет по предоплате и постоплате, заданной с ККМ дозы в литрах, рублях, «до полного бака». Отпуск сопутствующих товаров с поиском по подстроке и с использованием системы скидок. Печать прямых и возвратных чеков, X- и Z- отчетов.

Перекачка топлива в резервуары.

Замер количества нефтепродуктов.

6

Тема 2. Работа на компьютерной системе управления АЗС

Оформление документов на принимаемые и реализованные продукты.

Заполнение учетной документации. Ведение оборота по кассе. Учет количественный и суммовой  товаров и услуг. Ведение справочников сотрудников, групп клиентов, нефтепродуктов, групп товаров. Осуществление открытия и закрытия смен. Редактирование градуировочных таблиц.

6

Тема 3. Техническое обслуживание оборудования АЗС

Контроль сроков государственной проверки измерительной аппаратуры и приборов. Проведение ТО и ремонта обслуживаемого оборудования.

Устранение мелких неисправностей, чистка и смазывание.

6

Всего

18

ВСЕГО

144


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы производственной практики необходимо наличие мастерских: слесарная, электромонтажная, агрегатная, электрооборудования и т.д. в соответствии с материально-техническим обеспечением сторонней организации или предприятия, лицензированной на виды деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Боровских Ю.И. и др. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей. М. «Транспорт», 2012г.

2. Зайцев В.А., Куранов А.Д., Толстов А.Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М. «Академия», 2011 г.

3. Кузнецов А.С Слесарь по ремонту автомобилей (моторист).М. «Транспорт», 2011 г.

4. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. М. «Академа», 2008 г.

5. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей (практикум). М. «Академа», 2012 г.

6. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей.  М. «Академия», 2012 г.

7. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание  грузовых автомобилей. М. «Академия», 20011 г.

8. Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М. «Академия», 2012г.

9. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М. «Академия», 2012г.

10. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем,

 учебное пособие,  М. «Академия»,

Дополнительные источники:

1. Виноградов В.М.Технологический процесс ремонта автомобилей. М. «Академия», 2007г.

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М. «Академия», 2005.

3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.«Академия», 2009г.

4. Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и

 нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях.

Журналы:

1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт различных марок автомобиля.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.megaslesar.ru
  2. http://www.automn.ru
  3. http://www.car-exotic.ru. 
  4. http://www.mukhin.ru
  5. http:// www.revolution.allbest.ru
  6. http://www.amastercar.ru
  7. http://www.automan.ru
  8. http://www.sustemsauto.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Производственная практика проводится концентрированно по окончанию изучения всех модулей и включает в себя все виды работ по двум модулям: ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и ПМ.03 «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами» На производственную практику отводится 4 недели, в т.ч. на первый модуль-126 часов, на третий модуль- 18 часов.

        Производственная практика проводится на предприятиях любой формы собственности.

4.4. Кадровое обеспечение производственной практики

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой.

        Инженерно-педагогический состав: высшее и среднее профессиональное образование в вышеперечисленных областях.

        Мастера производственного обучения: среднее и высшее профессиональное образование в вышеперечисленных областях. Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессиям ОКПР на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Разбирать собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

Дифференцированный зачет.

Наблюдение в процессе производственной практики.

Оценка выполнения задания по производственной  практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • активная деятельность на практике;
  •  участие в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  •  участие в профориентационной работе учебного заведения;
  • активность во внеклассной работе группы (посещение выставок, участие в мероприятиях, согласно воспитательному плану группы).

- протоколы участия в конкурсах;

- материалы приемной комиссии;

- печатные, аудио и видеоотчеты внеклассной работы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • собственная оценка эффективности и качества выполнения заданий;
  • своевременная сдача заданных работ;
  • осуществление самоанализа и самоконтроля в процессе учебной деятельности и производственной практики;
  •  рациональная организация рабочего места при производственном обучении и практики;
  • устойчивый  прогресс в улучшении качества работы;  
  • выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной области.
  • аккуратность при работе с заказами.

- характеристика с места производственной практики;

- соблюдение правил внутреннего распорядка

- анализ выполнения нарядов-заданий согласно техническим условиям.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • проведение анализа рабочих ситуаций;
  •  прогнозирование результатов собственной деятельности;
  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач на основе анализа конкретной ситуации;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

- собеседование;

- анализ результатов практических занятий и лабораторных работ

Осуществлять поиск и информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск  и анализ необходимой информации;
  • анализ инноваций в области профессиональной деятельности;
  • использование различных источников, включая электронные.

- собеседование

- анализ результатов самостоятельной внеаудиторной работы;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование ПК в процессе обучения, учебной  и  производственной практики (выполнение схем, графических работ, презентаций);

– демонстрация навыков использования ИКТ технологий.

- анализ результатов практических работ и тестирования с использованием интерактивных комплексов;

- отзывы и характеристики с мест прохождения производственного обучения и производственной практики;

-формы выполнения на ПК заданных работ

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • соблюдение этических норм в рамках общения  с обучающимися, преподавателями и мастерами;
  • умение работать в малых группах;
  • умение поэтапно совместно работать в группах любой комплектности;
  • выполнение требований охраны труда;
  • участие в планировании совместной деятельности коллектива.

- отзывы  при прохождении производственной практике;

- собеседование.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • участие в экскурсиях в военные части;
  • своевременная постановка на военный учет;
  • участие в военных сборах (стрелковые, силовые);
  • активное участие в военно-патриотических мероприятиях;
  • участие в объединениях.

- сопроводительно-организационная документация (приказы, протоколы участия);

 - сведения военкомата;

- печатные, аудио и видеоотчеты мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих. Штукатур ОВЗ 210 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...